Отчет по практике в СПК «Агидель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, отчет по практике

Описание работы

Целью автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является рассмотрение этапов подхода к компьютеризации бухгалтерского учета, обзор рынка программных продуктов по автоматизации бухгалтерии, совершенствование учета на основе использования компьютерных технологий.
Для осуществления написанной цели выполняются следующие задачи:
Изучение характеристики СПК «Агидель»;
Рассмотрение программного обеспечения;
Анализ организации автоматизированного учета;

Файлы: 1 файл

курсовая по исэ.docx

— 667.68 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.1 Ввод начальных  остатков

Счет

Наименование

Сальдо Дт

Сальдо Кт

01

Основные  средства в организации

2300000

 

02

Амортизация основных средств

 

1800000

04

Нематериальные  активы организации

100 000

 

05

Амортизация нематериальных активов

 

63350

10

МПЗ

50000

 

20

Основное  производство

420000

 

50

Касса

50000

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

956650

80

Уставный  капитал

 

100000

 

Итого (баланс)

2920000

2920000


 

 

 

Рисунок 3.5 Ввод начальных остатков

Чтобы проверить правильность введенных начальных остатков заходим в пункт меню Отчеты – Оборотно – сальдовая ведомость.

 

Рисунок 3.6 Оборотно-сальдовая ведомость

Следующим этапом работы является регистрация текущей деятельности предприятия, вводим хозяйственные  операции. 

Для сохранения информации о работнике предприятия, связанной с выполнением должностных обязанностей, используют Сотрудники организации находящийся в пункт  меню Кадры.

При вводе первоначальных сведений создается документ Прием на работу, он может быть оформлен по одному работнику или группе сотрудников.

Для быстрого ввода сведений о новом сотруднике пункт меню Кадры - Прием на работу. При этом после проведения документа мы можем просмотреть форму Т-1 Приказ о приеме работника на работу.

 

Рисунок 3.7 Прием на работу сотрудника

 

 

Рисунок 3.8 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу

 

Сведения о заработной плате и НДФЛ, выбирается из Зарплата - Сведения о начислениях – Начисления организации.

 

 

 

Рисунок 3.9 Ведомость на выплату  заработной платы

 

Рисунок 3.10 Платежная ведомость

Не выплаченная в срок зарплата может быть депонирована. Документ Депонирование организаций может быть сформирован на основании документа Ведомость на выплату зарплаты, Зарплата – Выплата зарплаты - Документы по депонированию.

 

Рисунок 3.11 Депонирование  организаций

 

 

Рисунок 3.12 Карточка депонента

Выплата заработной платы  может производиться через кассу на основании приходных и расходных кассовых ордеров и через банк.

 

Рисунок 3.13 Выплата зарплаты расходными ордерами

Выдача зарплаты осуществляется с помощью перечисления денежных средств на лицевые счета в банк. Исходная информация для открытия лицевых счетов формируется документом Заявки на открытие счетов меню Зарплата - Выплата заплаты - Выплата зарплаты через банк.

С помощью обработки Импорт/экспорт  операций по лицевым счетам формируется  файл формата xml. Сформированный файл передается в банк.

Для начисления налогов (взносов) с ФОТ предназначен документ «Начисление  налогов с ФОТ в меню Зарплата.

Рисунок 3.14 Начисление налогов  с ФОТ

Рисунок 3.15 Результат проведения документа Начисление налогов с  ФОТ

Если деньги на выплату  заработной платы были получены с  расчетного счета и оприходованы в кассу. Оформляем документ Приходный  кассовый ордер пункт меню Касса  – Приходный кассовый ордер. Открываем  новый документ Вид операции –  Получение наличных в банке.

Рисунок 3.16 Приходный кассовый ордер. Получение наличных в банке

 

Рисунок 3.17 Приходный кассовый ордер

Для отражения  произведенной  выплаты в учете и кассовой книге следует оформить документ Расходный кассовый ордер на сумму  фактически выданной зарплаты пункт  меню Касса – Расходный кассовый ордер.

Рисунок 3.18 Расходный кассовый ордер. Выплата заработной платы  по ведомостям.

 

Рисунок 3.19 Расходный кассовый ордер

Для закрытия месяца в программе  предусмотрена специальная процедура  Закрытие месяца. Она заключается  в проведении в определенной последовательности нескольких регламентных операций.

 

Рисунок 3.20 Закрытие месяца

 

Рисунок 3.21 Отчет о выполненных операциях

Для проверки выполненных действий составим Оборотно – сальдовую ведомость Отчеты – Оборотно - Сальдовая ведомость.

 

Рисунок 3.22  Оборотно - сальдовая ведомость

Для получения сведений о  расходах на оплату труда и отчислениях  на социальные нужды  предназначен отчет Анализ расходов на оплату труда.

Пункт меню «Отчеты-Оборотно-сальдовая  ведомость по счету», указываем счет 50.01, кнопка «Сфомировать отчет».Здесь указано сальдо на начало месяца, обороты за месяц. в дебете, т.е поступление денежных средств. означает выбытие денежных средств сальдо на конец. и расписаны по каким статьем было осуществлено движение денежных средств. У нас были сформированы статьи движения денежных средств:

1) оплата товаров, работ,услуг, сырья и других оборотных активов;

2) оплата труда;

3) приобретение объектов  основных средств.

Все суммы по вышеперечисленным  операциям отражены по кредиту, так  как показано выбытие денежных средств.

 

Рисунок 3.23 Анализ расходов на оплату труда

Для получения сведений о  начисленных налогах и взносах  с ФОТ предназначен отчет Анализ исчисленных налогов и взносов  меню Зарплата.

 

Рисунок 3.24 Анализ начисленных  налогов и взносов.

Полученные работниками  доходы, размеры облагаемой базы, суммы  исчисленных взносов по сотруднику отражены в Карточке учета по страховым взносам Зарплата – Учет НДФЛ и налогов (взносов) с ФОТ.

 

 

 

 

4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Внедрение информационных технологий связано с капитальными вложениями, как на приобретение техники, так  и на разработку проектов, выполнение подготовительных работ и подготовку кадров. Поэтому внедрению КСБУ должно предшествовать экономическое обоснование  целесообразности внедрение КСБУ. Это  значит, что должна быть определенная эффективность использования автоматизированных компьютерных технологий.

Под эффективностью автоматизированного  преобразования экономической информации понимают целесообразность использования  средств компьютерной и организационной  техники при формировании, передачи и обработке данных.

Различают расчетную и фактическую  эффективность.

Типы эффективностей:

Расчетная эффективность – определяют на стадии проектирования автоматизации  информационных работ, то есть разработки техноробочого проекта;

Фактическая эффективность – по результатам внедрения техноробочого  проекта.

Экономическую эффективность от внедрения  компьютерной и организационной  техники делят на прямую и косвенную. Но так как большинство хозяйственных  субъектов заинтересованы в определении  прямой экономической эффективности, рассмотрим детальнее

Под прямой экономической эффективностью понимают экономию материально-трудовых ресурсов и денежных средств, полученную в результате сокращения численности  управленческого персонала, фонда  заработной платы, расходование основных и вспомогательных материалов вследствие автоматизации конкретных видов  планово-учетных и аналитических  работ.

1. Определяем  затраты до совершенствования  автоматизации данных (С 0):

Соос*Ч*(1+Н+К), руб, (4.1)

где До – годовой бюджет рабочего времени, чел. - час.(пятидневная рабочая неделя, 8ми часовой рабочий день) = 2000 час.;

Тс  – средневзвешенная тарифная ставка учетного работника, руб./ час.-час= 40руб/час.;

Ч –  численность учетных работников до компьютеризации =3 чел.

Н=0,2-коэффициент накладных расходов (расчет);

Кд=0,3– коэффициент дополнительных затрат, связанных с зарплатой (расчет).

Со=2000*40*3*(1+0,2+0,3) = 360 000руб.

2. Оцениваем затраты  после совершенствования:

  1. Объем вводимой информации в символах:

QВВ=åК*(Ксj*QIj+Q2j)  , (4.2)

Где n - число видов учетных документов, поступающих на компьютерную обработку за год;

Кj-среднее число документов вида j, поступающих на компьютерную обработку за год;

Ксj- среднее число строк, заполненных в документе вида j;

QIj- среднее число символов, вводимых из строчных реквизитов документа вида j;

Q2j- среднее число символов, вводимых из внестрочных реквизитов  документа вида j; (величины n, Кj,Кq,Qij,Qq являются результатами обследования документооборота) Vвв=100 символов/мин.- скорость ввода данных с клавиатуры (хронометраж).

QВВ = 140*220*(18*20+34) = 12 135 200 символов

  1. Время ввода данных с клавиатуры оцениваем по формуле:

Твв=(QВВ/VВП)/60, (4.3)

где  VВП – скорость ввода данных с клавиатуры 1 работником, сим/мин.

Твв=12 135 200 /100/60 = 2022.5

  1. Машинное время (Т м):

Тм=КЗ*Твв, (4.4)

где КЗ – коэффициент запаса учитывающий  время принтера, манипулятора.

Тм =1,2*2022.5= 2427 час.

  1. Стоимость автоматизированной обработки:

Са=Тм*См, (4.5)

 где   См – стоимость машинного времени  (текущие затраты и амортизация), руб./час. 

См = 40+6+7 = 53 руб./час.

Са = 2427 *53 = 128 631 руб.

  1. Трудоемкость работ не поддающихся автоматизации:

Тр=Кр*До*Ч, (4.6)

где Кр=0,2 – доля работ, не поддающихся автоматизации, в общей трудоемкости (хронометраж).

Тр = 0,2*2000*3 = 1200 чел-час.

  1. Стоимость неавтоматизированных работ:

Ср=Кр*Со (4.7)

Ср = 0,2*360 000= 72 000 руб.

  1. Количество работ после автоматизации:

Ча=(ТВВР)/ДО ,       (4.8)

Ча = (2022,5+1200)/ 2000 = 1.6 = т.е. необходимо 2 работников для автоматизированной обработки учетных данных.

8)Число полностью АРМ:

N=Тм/До,  (4.9)

N = 2427 /2000= 1,2 = 1 автоматизированных рабочих мест.

 

      1. Определим затраты на автоматизацию:

1) Прямая экономия:

Сп=(Со-С1 ), (4.10)

С0 – затраты до автоматизации;

С1 – затраты после  автоматизации.

С1 = Са+Ср. (4.11)

С1=  128 631+72 000=200 631 руб.

Сп = (360 000 –200 631) =  159 369 руб.

2) Косвенная экономия:

Ск=Кв*ВР-Кс*СС, (4.12)

 где ВР - выручка от  реализации, тыс. руб.;

СС – полная себестоимость  реализованного, тыс. руб.,

Кв=0,5% прироста выручки от реализации (экспертная оценка);

Кс= -1% уменьшения полной себестоимости (экспертная оценка);

Выручка 2011 г составила 8034 тыс.руб; полная себестоимость реализации 5159 тыс.руб

Ск = (8034*0,5 – 5159*(-1))/100 = (40170- (-51590)) = 91760 руб.

 

3) Общая экономия:

П=Сп+Ск, (4.13)

П=  159 369 + 91760=  251 129 руб.

4) Расчетный экономический  эффект: (4.14)

Э=П-Ер*К,

Э= 251 129 -0,15*149 255=228 740,75.

 Где Ер=0,15-нормативный  коэффициент экономической эффективности   капитальных вложений по отрасли;

К- капитальные затраты  на компьютеризацию учета, тыс. руб.

5) Расчетный коэффициент  экономической эффективности:

Ер=П/К , (4.15)

Ер= 251 129 /149 255= 1,7

6) Срок окупаемости:

Ток=К/П, (4.16)

Ток= 149 255/251 129 = 0,6.

По приведенным расчетам, можно сделать вывод так как, Ер = 1,7 и Ток = 0,6 то ведение компьютерной обработки в СПК «Агидель»  будет считаться эффективным, и  его необходимо применить. Затраты  окупаются через 6 месяцев.

 

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Агидель»