Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:49, отчет по практике
Предприятию ЗАО Грачевское" выдано справка, что ЗАО «Грачевское» Усманского района Липецкой области в том, что ранее именуемый СХПК «Грачевский», реорганизован решением общего собрания, протокол № 3 от 20.06.2006г в ЗАО «Грачевское», ранее именуемый колхоз имени Ленина, реорганизован решением общего собрания, протокол № 12. от 11.11.1992 года в СХПК «Грачевский».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Грачевский», именуемый в дальнейшем «Кооператив», создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действует на основании настоящего Устава, Федерального Закона «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ иных соглашений между членами Кооператива, а также действующего законодательства Российской Федерации.
Организационно - правовая форма и размер предприятия 3
Организация производства в отрасли растениеводства 11
Организация производства в отрасли животноводства 25
Вспомогательные, промысловые производства и промысла 40
Экономические взаимоотношения в предприятиях 48
Выводы и предложения 51
В хозяйстве убыточным оказалось только производство продукции животноводства собственного производства убыток составил 34 тыс. руб., при этом уровень окупаемости затрат равен 76,55%.
Таблица 20. Экономическая эффективность производства в животноводстве на предприятии ЗАО «Грачевское» Усманского района Липецкой области за 2008 год
Наименование культур |
Выручка, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Убыток, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Окупаемость затрат, % |
Скот и птица в живой массе |
5300 |
4673 |
627 |
13,42 |
||
В том числе Крупный рогатый скот |
5226 |
4595 |
631 |
13,73 |
||
лошади |
74 |
78 |
4 |
105,40 | ||
Молоко цельное |
15939 |
41059 |
25120 |
38,82 | ||
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
750 |
161 |
589 |
365,84 |
||
Прочая продукция животноводства |
51 |
49 |
2 |
4,08 |
||
Итого по животноводству |
21440 |
15942 |
5498 |
34,49 |
Рассмотрев экономическую эффективность по отрасли животноводства, мы можем сказать, что в целом данная отрасли в отчетном году прибыльна. Прибыль составил 5498 тыс. руб., при этом уровень рентабельности равен 34,49 %.
В хозяйстве убыточным оказалось молоко убыток составил 25120 тыс. руб., при этом уровень окупаемости затрат равен 38,82%.
Таблица 21. Экономическая эффективность производства в животноводстве на предприятии ЗАО «Грачевское» Усманского района Липецкой области за 2009 год
Наименование культур |
Выручка, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Убыток, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Окупаемость затрат, % |
Скот и птица в живой массе |
4831 |
4699 |
132 |
2,81 |
||
В том числе Крупный рогатый скот |
4799 |
4673 |
126 |
2,7 |
||
Лошади |
32 |
26 |
6 |
23,08 |
||
Молоко цельное |
12473 |
11792 |
681 |
5,78 |
||
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
118 |
228 |
ПО |
51,75 * г | ||
Итого по животноводству |
17422 |
16719 |
703 |
4,21 |
Рассмотрев экономическую эффективность по отрасли животноводства, мы можем сказать, что в целом данная отрасли в отчетном году прибыльна. Прибыль составил 703 тыс. руб., при этом уровень рентабельности равен 4,21 %.
В хозяйстве убыточным оказалось продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде убыток составил 110 тыс. руб., при этом уровень окупаемости затрат равен 51,75%.
Таблица 22. Экономическая эффективность производства в животноводстве на предприятии ЗАО «Грачевское» Усманского района Липецкой области за 2010 год
Наименование культур |
Выручка, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Убыток, тыс. руб. |
Уровень рентабельности,% |
Окупаемость затрат, % |
Скот и птица в живой массе |
6271 |
5920 |
351 |
5,93 |
||
В том числе Крупный рогатый скот |
6271 |
5920 |
351 |
5,93 |
||
Лошади |
||||||
Молоко цельное |
15432 |
14847 |
585 |
3,94 |
||
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном' виде |
125 |
253 |
128 |
*• |
49,41 | |
Итого по животноводству |
21828 |
21020 |
808 |
3,84 |
Рассмотрев экономическую эффективность по отрасли животноводства, мы можем' сказать, что в целом данная отрасли в отчетном году прибыльна. Прибыль составил 808 тыс. руб., при этом уровень рентабельности равен 3,84 %.
В хозяйстве убыточным оказалось продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде убыток составил 128 тыс. руб., при этом уровень окупаемости затрат равен 49,41%.
Таблица 23. Экономическая эффективность производства в животноводстве на предприятии ЗАО «Грачевское» Усманского района Липецкой области за 2011 год
Наименование культур |
Выручка, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Убыток, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Окупаемость затрат, % |
Скот и птица в живой массе |
5390 |
5509 |
119 |
97,84 | ||
В том числе Крупный рогатый скот |
5390 |
5509 |
119 |
97,84 | ||
Молоко цельное |
17384 |
16189 |
1195 |
7,38 |
||
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
101 |
256 |
155 |
39,45 | ||
Итого по животноводству |
22875 |
21954 |
921 |
4,20 |
Рассмотрев экономическую эффективность по отрасли животноводства, мы можем сказать, что в целом данная отрасли в отчетном году прибыльна. Прибыль составил 921 тыс. руб., при этом уровень рентабельности равен 4,20 %.
В хозяйстве убыточным оказался скот и птица в живом весе убыток составил 119 тыс. руб., при этом уровень окупаемости затрат равен 97,84%.
4. Вспомогательные производства
Система мероприятий по рациональной организации использования машинно-тракторного парка на предприятии ЗАО «Грачевское» направлена на выполнение сменных, дневных, сезонных и годовых норм выработки, повышение производительности и облегчение труда, снижение эксплуатационных и приведенных затрат и повышение культуры земледелия. Она включает планирование объема механизированных работ по периодам года, распределение их по маркам машин, комплектование агрегатов и непосредственную организацию использования техники.
Планирование объема механизированных работ по периодам года осуществляется в рабочих планах предприятия и его подразделений на основе технологических карт. Для отдельных агрегатов, процессов или их групп составляют планы-маршруты, сетевые и часовые графики, способствующие сокращению потерь рабочего времени и повышению их производительности
Распределение механизированных работ по маркам тракторов, комбайнов и другим сложным машинам проводят с учетом их специфики и экономичности, обеспечивая равномерную загрузку всех механизмов в наиболее напряженные периоды Обычно предприятии при этом применяется уравнительный способ, недостаток которого состоит в том, что он не всегда позволяет учесть экономичность техники. Поэтому важно дополнять его применением оптимального способа, который, помимо специфичности, мощности и производительности механизмов, отражает размер эксплуатационных и приведенных затрат по каждой марке машин, каждому рабочему процессу и способствует снижению себестоимости единицы работы Большая роль в оптимальном распределении машинно - тракторного парка принадлежит экономико-математическим методам
При комплектовании агрегатов принимают во внимание тяговое сопротивление прицепных и навесных машин, тяговое усилие трактора на крюке, состояние поля, рельеф. Это способствует выполнению работ приболее высоком качестве и меньших эксплуатационных и приведенных затратах на их единицу. При этом тракторы и машины должны соответствовать друг другу по основным параметрам и показателям например, ширина захвата посевных машин и культиваторов для междурядной обработки, ширина захвата жаток и пропускная способность комбайнов, ширина междурядий, колеи и размеров колес трактора и т д. Учитывают также размеры полей и участков, их конфигурацию, рельеф и другие условия. Если для выполнения процесса ввиду производственной необходимости привлекаются агрегаты разного состава, то вначале определяют объем работы, выполняемой наиболее экономичным агрегатом и только оставшуюся часть — другими.
Использование машин и орудий должно осуществляется на основе организационно-технических правил их работы и технологических карт. Большое значение имеют правильная расстановка агрегатов на поле, подготовка рабочих мест, разбивка загонок, способ движения техники, часовые и сетевые графики, планы-маршруты
Улучшение использования машин достигается путем сокращения времени на неизбежные в период полевых работ перемещения техники и рабочей силы, усиления материальной заинтересованности и ответственности механизаторов и других работников, введения диспетчерской службы, двухсменной работы, применения экономичных скоростных и широкозахватных агрегатов.
Основными показателями использования техники являются годовая,
сезонная, дневная и сменная выработка; среднее фактическое количество
отработанных машико-смен одной машиной и течение года, коэффициенты
сменности, эксплуатационные и приведенные затраты на единицу работы по
маркам, эксплуатационные затраты на условный эталонный гектар, фондоотдача, срок окупаемости.
Улучшение показателей использования машин в каждом предприятии —
одно из главных условий роста производительности груда и снижения
себестоимости Увеличение выработки тракторов и комбайнов, как наиболее
важных механических средств производства, равносильно росту их количества без дополнительных затрат. В каждом предприятии важно проводить глубокий анализ работы тракторов и машин, вскрывать возможности увеличения их производительности.
На предприятии ЗАО «Грачевское» транспорт играет важную роль. На него приходится 20—30 % общих издержек производства на продукцию Объем транспортных работ зависит от специализации, размеров, местоположения предприятия и других условий
Грузы
классифицируют на транспортабельные
н малотран-
спортабельные, скоропортящиеся и длительного
хранения, по срокам
перевозки, по
физико-механическим свойствам,
по способам транспортировки и погрузки.
По габаритности различают длинномерные
и негабаритные. По объемному весу, принятому
при нормировании транспортных работ,
грузы подразделяют на пять классов в
зависимости от использования грузоподъемности
автомобилей.
Использование грузоподъемности
1-й
класс 1,0 и более
2-й класс 0,71-0,94
3-й
0,51—0,70
4-й 0,41-0,50 5- й 0,40 и менее
Нормы времени по перевозу грузов устанавливают не только с учетом класса их, но и дорог Для этой цели все дороги разделены на три класса
1й класс асфальтированные
2 й гравийные
Зй грунтовые, палевые
На предприятии используют четыре вида транспорта - автомобильный, тракторный, гужевой, внутрифермский
Более двух третей грузооборота (а в некоторых хозяйствах 70—80 %), главным образом внехозяйственного и внутрихозяйственного, выполняется автотранспортом, являющимся наиболее маневренным и эффективным
Однако грузовые автомобили характеризуются большой сезонностью использования (200— 250 дней в году) в зависимости от состояния дорог
Тракторы в отличие от автомобилей можно эксплуатировать в течение всего года Завоз в предприятии быстроходных, с высокой проходимостью и экономичных машин, укомплектованных разнообразными прицепами, способствует повышению удельного веса тракторного транспорта.
Объем транспортных работ определяется количеством грузов и расстоянием перевозок, потребность в транспортных средствах — с учетом природных условий, рельефа, конфигурации полей, состояния дорог и т. д.
При расчете объема грузов учитывают все их виды продукция сельского хозяйства, удобрения органические и минеральные, хозяйственные грузы, стройматериалы, оборудование, нефтепродукты
Для некоторых видов грузов предусматривается двойная перевозка. Зерно от комбайна на ток, с тока на элеватор или склад предприятия Грузы распределяют между отдельными видами транспорта в зависимости от специфики, расстояния перевозок, времени года, состояния дорог, себестоимости.
Расстояния для перевозки грузов принимают согласно существующей дорожной сети с учетом размеров и конфигурации полей
При планировании конкретного вида транспортной работы и потребности в транспортных средствах принимают во внимание специфику работы, время одного рейса и количество рейсов в течение рабочего дня. Спецификой перевозки зерна от комбайна является учет времени заполнения бункера и загрузки кузова автомобиля. Количество рейсов подсчитывают делением продолжительности рабочего дня на время одного рейса
Большой экономический эффект, особенно при перевозке продукции на заготовительные пункты, обеспечивается созданием автотранспортных поездов, то есть путем использования прицепов к автомобилю
Определение потребности в тракторном транспорте основано на учете технико-эксплуатационных показателей каждой марки
Организационно-экономические ^требования к транспортным средствам выражаются не только их соответствием рациональной организации труда по маневренности, согласованности, мощности, производительности, санитарной и противопожарной безопасности. Особое значение имеет эффективность транспортных средств, определяемая их технико-экономическими показателями и эксплуатационными издержками.