Отчет по производственной (экономической) практике в Курском отделении №8596 ОАО «Сбербанк РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 07:57, отчет по практике

Описание работы

Цель – выявить основные черты деятельности ОАО «Сбербанк России», а так же провести анализ формирования заемных средств коммерческого банка и дать рекомендации по управлению заемными средствами. Исходя из цели работы, основными задачами анализа заемных средств являются:
- дать общую характеристики деятельности ОАО «Сбербанк России»;
- осветить историю возникновения банка, а также показать основные направления его деятельности;
- показать основные способы и методы ценообразования, присущие ОАО «Сбербанк России»;
- проанализировать потенциального заемщика – охарактеризовать его платежеспособность и ликвидность баланса;
- показать место ОАО «Сбербанк России» на рынке ценных бумаг;
- осветить организационную деятельность банка;
- показать рычаги взаимодействия ОАО «Сбербанк России» с Центральным банком России;
- выявить основные способы заимствования у ОАО «Сбербанк России»;
- провести структурно-динамический анализ заёмных средств ОАО «Сбербанк России»;
- предложить рекомендации по совершенствованию управления заёмными средствами в коммерческом банке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
4
1 Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………….
6
1. 1 История возникновения ОАО «Сбербанк России», а также основные направления деятельности…………………………………………………….

6
1. 2 Ценообразование в ОАО «Сбербанк России»…………………………..
23
1. 3 Финансы организаций и финансовый менеджмент ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………...

27
1. 4 Налоги и налогообложение в ОАО «Сбербанк России»……………….
34
1. 5 Деятельность ОАО «Сбербанк России» на рынке ценных бумаг……
37
1. 6 Организационная деятельность ОАО «Сбербанк России»..………….
41
1. 7 Организация взаимодействия Центрального банка России и ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………….

65
2 Управление заемными ресурсами в коммерческом банке ………………..
67
2. 1 Способы заимствования присущие ОАО «Сбербанк России»………...
67
2. 2 Структурно-динамический анализ заёмных средств ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………………….

71
2. 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления заёмными средствами в коммерческом банке………………………………..

80
Заключение……..………………………………………………………………..
84
Список используемых источников..……………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в Сбербанке.docx

— 241.39 Кб (Скачать файл)

     При обслуживании в Сбербанке России клиент имеет возможность постоянно  пользоваться консультациями сотрудников  Банка.

     Оказание  услуг частным лицам является приоритетным направлением деятельности Сбербанка России.

     В любом из филиалов Сбербанка России можно осуществлять наличные и безналичные платежи. Банк принимает платежи за услуги ЖКХ, мобильной и городской телефонной связи, интернет - провайдеров и многие другие. В отделении Банка можно оплатить приобретенный товар, внести добровольный или страховой взнос, произвести выплату по кредиту.

     Стратегическая цель Сбербанка России — развитие качественно нового уровня обслуживания внешней торговли, сохранение позиции современного первоклассного конкурентоспособного банка, занимая при этом положение системообразующего банка по обслуживанию внешней торговли во всех регионах РФ.

     Выбор конкретной формы, в которой будут  осуществляться расчеты по внешнеторговому  контракту, определяется по соглашению сторон, участников внешней торговли и фиксируется в условиях контракта.

     В результате накопленного Банком опыта  работы произошло значительное расширение продуктового ряда в области обслуживания внешней торговли за счет высокотехнологичных  продуктов, отвечающих складывающейся макроэкономической ситуации.

      Конкурентная  среда неотъемлемая среда любого субъекта функционирующего в условиях рыночной среды, так что бы можно  было показать место Сбербанка на рынке кредитных услуг был  проведен сравнительный анализ его  основный показателей конкурентоспособности  с другими банками.

      Чтобы выявить преимущества Сбербанка  России в рамках конкурентного сравнения  были выбраны такие банки, как ОАО «Курскпромбанк» и ЗАО «Райффайзенбанк», а также ОАО «Россельхозбанк». Этот выбор можно обосновать тем, что ОАО «Россельхозбанк» является одними из крупнейших национальных банков, и его политика во может стать одной из основных конкурирующих в российской банковской системе, а ОАО «Курскпромбанк» – единственный независимый региональный банк в Курской области, а значит, послужит хорошим элементом в конкурентном анализе. Что же касается выбора ЗАО «Райффайзенбанк», то он обусловлен тем, что, несмотря на свои малые размеры в России данный банк является мощным вектором в развитии банковской системе, ибо он представитель западной банковской инфраструктуры, а значит, может соперничать по новым банковским услугам и продуктам, потому как именно западные банки являются направляющими для нашей банковской системы в целом.

     Анализ  проводится по следующим направлениям:

      1) по кругу клиентов. ОАО «Сбербанк России» является универсальным банком и обслуживает как физических, так и юридических лиц, как малого и среднего бизнеса, так и крупных предприятий, являясь неким монополистов в сфере банковских услуг по все Российской Федерации.

      Клиентами ОАО «Курскпромбанк» являются предприятий  и организаций Курской области, а также физические лица.

     Клиентами ОАО «Россельхозбанка» выступают сельскохозяйственные предприятия, корпоративные клиенты и физические лица.

     Базой для ЗАО «Райффайзенбанк» в области  предоставления своих услуг являются как юридические, так и физические лица, при этом ассортимент услуг  является довольно широким, но в обороте  они не столь значительны.

     2) по сфере деятельности. ОАО «Сбербанк России» — крупнейший представитель российского рынка банковских услуг, а как было сказано ранее он является монополистом всей банковской системы России диктуя свои условия в данной области хозяйствования, специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

     ОАО «Курскпромбанк» является универсальным кредитно-финансовым учреждением, которое предоставляет свои услуги предприятиям всех во всем многообразии и всецело различным отраслям народного хозяйства будь то промышленность, электроэнергетика или сельское хозяйство и т. д., малому бизнесу и населению. К числу конкурентоспособных продуктов банка можно отнести услуги факторинга.

     ОАО «Россельхозбанк» - универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. В спектр обслуживаемых субъектов входят как, розничные, так и корпоративные клиенты. Банк предлагая наряду с универсальными банковскими продуктами десятки специализированных программ для развития производства в области сельского хозяйства и смежных отраслей. Особое внимание уделяется программам кредитования малого и среднего бизнеса.

     ЗАО «Райффайзенбанк» является универсальным  банком предоставляя своим клиентам широкий ассортимент банковских продуктов и услуг, а клиентами  выступают и физические и юридические  лица.

     3) по величине процентных ставок и условиям вклада. ОАО «Сбербанк России» и его конкуренты рынке банковских услуг представляют своим клиентам большое число вкладов, различающихся по величине процентных ставок, срокам и другим условиям (приложение Б).

     По  результатам анализа, можно отметить, что ОАО «Сбербанк России» имеет достаточно большой набор предлагаемых вкладов (9 видов вкладов).

     Рассматриваемые коммерческие банки также предоставляют  своим клиентам широкий спектр программ кредитования. Среди них можно  выявить схожие по содержанию продукты (таблица 1). 

     Таблица 1 – Процентные ставки по основным видам кредитов ОАО «Сбербанка России» по сравнению с его конкурентами

Вид кредита Сбербанк  России РайффайзенБанк Россельхозбанк Курскпромбанк
в руб. в долл. США в руб. в долл. США в руб. в долл. США в руб. в долл. США
Автокредит 13,05 9,45 12,5-13,5 9,0 13,5 - 14,0-15,0 -
Кредит  на неотложные нужды 12,0-19,9 10,5-15,4 15,9-19,9 - 16,0-18,0 - 15,5-17,5 -
Ипотечный кредит 9,5-14,0 8,8-12,1 11,5-13,25 9,0-10,25 11,5-13,5 - 10,0-14,0 -

 

     Ставки  на основные кредиты ОАО «Сбербанка России», таким образом, незначительно отличаются от ставок на аналогичные продукты его конкурентов, а в некоторых случаях даже гораздо выгоднее.

     4) по степени развития филиальной сети. Сравнение ОАО «Сбербанка России» с конкурентами на региональном рынке по степени развития филиальной сети представлено в таблице 2. 

     Таблица 2 – Филиальная сеть ОАО «Сбербанк России» и его основных конкурентов

Банк Филиальная  сеть
Курское отделение  Сбербанка России 5 отделений  на территории области

74 операционных  касс

78 дополнительных  офисов

ЗАО «Райффайзенбанк» 1 отделение  на территории области

3 операционные  кассы

ОАО «Курскпромбанк» 5 отделений  в г. Курске

11 дополнительных офисов на территории области

11 операционных  касс

5 кредитно-кассовых  офисов

ОАО «Россельхозбанк» филиал в  г. Курске

29 дополнительных  офисов на территории области


 

     Как вывод из таблицы 2 можно сказать, что ОАО «Сбербанк России» является беспрецедентным лидером по развитости филиальной сети в Курской область и по России в целом. 

      Таблица 3 – Сравнительная характеристика Сбербанка с конкурентами

Банк Категория сравнения с конкурентами
По  кругу клиентов По филиальной сети По величине процентной ставки По условиям вкладов
1 2 3 4 5
ОАО «Сбербанк России» Физ. и юр. лица Широкая сеть филиалов Средняя Высокая надежность вкладов
ЗАО «Райффайзенбанк» Физ. и юр. лица Малая филиальная сеть Средняя Средняя надежность вкладов
ОАО «Курскпромбанк» Физ. и юр. лица Малая филиальная сеть Средняя Средняя надежность вкладов

 
 

      Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5
ОАО «Россельхозбанк» Физ. и юр. лица Средняя филиальная сеть Средняя Средняя надежность вкладов

 

      Таким образом, видно из таблицы 3, что Сбербанк России является, обладает широкой филиальной сетью по сравнению со своими конкурентами, при этом обладает средними процентными ставками по депозитам и кредитам, но это всегда компенсируется надежностью по возврату вкладов. Следует так же отметить, что процентные ставки по кредиту в сбербанке, хотя и находятся на сравнительно высоком уровне, но они не включают какие либо дополнительные ставки по их обслуживанию.

      Можно сказать, что Сбербанк России является одним из основных банков по обслуживанию как юридических, так и физических лиц. 
 

      1.2 Ценообразование в ОАО «Сбербанк  России» 
 

      Существует  несколько  методов при формировании тарифов на банковские услуги используемые Сбербанком России:

      1. Метод заранее отработанного  подхода.

      2. Метод, основанный на удовлетворении  имеющихся нужд и запросов  клиента.

      3. Метод формирования нужд и  запросов клиента.

   Цель использования этих методов  –  удовлетворение  потребностей  бизнеса клиентов, оперативное решение их вопросов и,  как  следствие,  -  увеличение объема продаж банковских продуктов, услуг и увеличение доходов банка.

      Методы  продажи банковских продуктов основываются на потребностях,  важных для бизнеса клиентов:

      Экономических – доход, прибыль, экономия затрат, времени;

      Психологических  –  безопасность,  удобство,  уверенность,   надежность,    хорошее отношение;

      Социальных – престиж, практичность.

      Мотивы  приобретения одной и той же услуги у разных клиентов  разные.  Как правило, на принятие решения  влияют  несколько  мотивов,  один  из  которых является решающим. Определить этот  решающий  мотив  сложно,  поэтому  важно иметь достаточно  большое  количество  аргументов,  для  того,  чтобы  точно уловить основной интерес клиента.

Информация о работе Отчет по производственной (экономической) практике в Курском отделении №8596 ОАО «Сбербанк РФ»