Перспектива развития транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем в системе налогообложения транспортных средств и предложение путей их решения. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы налогообложения ТС;
2) Рассмотреть примеры ставок транспортного налога в других странах;
3) Провести статистический и эконометрический анализ показателей в системе налогообложения ТС;
4) Рассмотреть проблемы и пути их решения в системе налогообложения ТС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Сущность транспортного налога.
1.2. Субъекты, объекты и база транспортного налога
1.3. Механизм расчета ставки транспортного налога
1.4. Использование транспортного налога в зарубежных странах
2. АНАЛИЗ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И КОРРЕЛЯЦИИ ВЕЛИЧИН В РЕГИОНАХ РФ.
2.1. Установление ставки транспортного налога и льгот в регионах
2.2. Статистический анализ поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ
2.3. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного налога в регионах РФ от цен на бензин и количества автомобилей
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.
3.1. Предложения правительства по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
3.2. Собственные предложения по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 93.96 Кб (Скачать файл)

Налог и авансовые платежи  по нему налогоплательщики уплачивают по местонахождению транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

Сумма налога исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы. При этом учитываются налоговые  льготы, а также количество календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде. Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. [9]

В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного  средства с регистрации в течение  календарного года исчисление суммы  налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде, к числу 12.

Если налоговой базой  является мощность двигателя, годовую  сумму транспортного налога по каждому  транспортному средству можно определить по формуле ТН=М*С, где ТН —годовая сумма транспортного налога, руб.; М — мощность двигателя транспортного средства, указанная в его техническом паспорте, л. с.; С — ставка налога, установленная в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства, руб.

Если у организации  в собственности будут находиться несколько транспортных средств, сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого транспортного средства. Имеются в виду транспортные средства, имеющие двигатели, и водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость.

Если налоговой базой  является валовая вместимость, годовая  сумма налога определяется в том  же порядке, что и в случае, когда базой является мощность двигателя. При этом можно использовать следующую формулу: ТН = В х С х п, где ТНгод —годовая сумма транспортного налога, руб.; В — валовая вместимость транспортного средства, указанная в его техническом паспорте, т; С — ставка налога, установленная в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства, руб.; n — количество транспортных средств одного вида, облагаемых транспортным налогом по той же ставке, шт.

В НК РФ предусмотрен в ряде случаев специальный порядок  исчисления налога. Например, если облагаемое имущество было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после  начала календарного года, налоговый  период по налогу на это имущество  в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности плательщика. При исчислении транспортного налога эта норма применяется в случаях, когда регистрация или снятие с учета транспортного средства происходит в течение календарного года. Этот порядок зависит от того, сколько месяцев в течение календарного года транспортные средства фактически находились в собственности того или иного лица (были зарегистрированы на него).

В случае регистрации транспортного  средства или снятия его с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение  налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на плательщика, к числу календарных месяцев в периоде. При этом месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.

В этом случае налог исчисляется  следующим образом: ТН = ТН х К, где ТН — сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, руб.; ТНгод — годовая сумма транспортного налога, руб.; К —коэффициент, определяющий продолжительность налогового периода исходя из времени фактического нахождения транспортного средства у плательщика.

При наличии у плательщика  нескольких объектов обложения общая  сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем сложения сумм налога, исчисленных по каждому объекту.

Налоговые льготы могут устанавливаться  для определенной категории организаций (например, от транспортного налога могут быть освобождены организации  автотранспорта общего пользования  по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, кроме такси) либо для определенной категории  физических лиц (например, от налога могут  быть освобождены Герои Советского Союза, Герои РФ и т.п.). [18]

1.4 Использование транспортного налога в зарубежных странах     

 Государств, в которых,  подобно нашим, водители платят  за количество «лошадей» без  учета их качества, в мире осталось  не так много. Последние пять-десять  лет в цивилизованных странах  при помощи налога власти стараются  регулировать транспортную ситуацию  так, чтобы города не вставали  в пробках, а их жители не  задыхались от выхлопных газов.  Почти вся Европа уже ввела  налоговые льготы для владельцев  экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще  в 2008 году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы  собирали деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых  регионах Германии евро водителей текли  в казну автоматически – при  регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер  своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог. С июля 2009 года в Германии введен единый принцип  налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя  и за объем выброса CO2. «Кубики» машин  с бензиновыми двигателями стоят  не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся  дороже – по 9 евро за каждые 100 см3. Но дополнительно хозяева машин  в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный  «бесплатный выхлоп» немцы опускают до 110 граммов на километр, а в 2014 планируют уже до 95. Такая система  поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Почти идентичная система  действует и во Франции. При регистрации  нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой  зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства  машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает  в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов  газа на километр. Деньги, собранные  с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с  автомобилистов построен по принципиально  иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет. Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму на строительство и ремонт дорог.

В Дании автомобилисты  должны платить в государственную  казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Быть автомобилистом в  Японии тоже весьма накладно. Здесь  нельзя поставить машину на учет без  справки о том, что для нее  есть парковочное место (а в Токио  аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США  в месяц). Кроме того, владельцы  машин обязаны проходить техосмотр  – новым автомобилям «талон»  выдается на три года, а потом  процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для  большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже. Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего  солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере.

В Китае до недавних пор  действовала система, аналогичная  российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Деньги шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые  ставки почти не различаются, все  граждане платят одинаково: 10 процентов  от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей  приходится доплачивать еще и  «за роскошь» 33 процента от стоимости  машины. [35]

Транспортный налог на Украине зависит исключительно  от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен. То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов). Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. [31]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. АНАЛИЗ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И КОРРЕЛЯЦИИ ВЕЛИЧИН В РЕГИОНАХ РФ

2.1 Установление ставки транспортного налога в регионах     

 Налоговые ставки могут  быть увеличены (уменьшены) законами  субъектов Российской Федерации,  но не более чем в десять  раз. Указанное ограничение размера  уменьшения налоговых ставок  законами субъектов Российской  Федерации не применяется в  отношении автомобилей легковых  с мощностью двигателя (с каждой  лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанными как базовыми общероссийскими. [3]

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортного средства в расчете  на одну лошадиную силу мощности двигателя  транспортного средства, один килограмм  силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного  средства или одну единицу транспортного  средства в следующих размерах, указанных  в таблице 2.1. Для сравнения возьмем четыре региона Поволжья (Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Кировская область, Самарская область) и г.Санкт-Петербург.

Информация о работе Перспектива развития транспортного налога