Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 02:51, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем в системе налогообложения транспортных средств и предложение путей их решения. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы налогообложения ТС;
2) Рассмотреть примеры ставок транспортного налога в других странах;
3) Провести статистический и эконометрический анализ показателей в системе налогообложения ТС;
4) Рассмотреть проблемы и пути их решения в системе налогообложения ТС.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Сущность транспортного налога.
1.2. Субъекты, объекты и база транспортного налога
1.3. Механизм расчета ставки транспортного налога
1.4. Использование транспортного налога в зарубежных странах
2. АНАЛИЗ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И КОРРЕЛЯЦИИ ВЕЛИЧИН В РЕГИОНАХ РФ.
2.1. Установление ставки транспортного налога и льгот в регионах
2.2. Статистический анализ поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ
2.3. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного налога в регионах РФ от цен на бензин и количества автомобилей
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.
3.1. Предложения правительства по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
3.2. Собственные предложения по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Налог и авансовые платежи по нему налогоплательщики уплачивают по местонахождению транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.
Сумма налога исчисляется
в отношении каждого
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение календарного года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде, к числу 12.
Если налоговой базой является мощность двигателя, годовую сумму транспортного налога по каждому транспортному средству можно определить по формуле ТН=М*С, где ТН —годовая сумма транспортного налога, руб.; М — мощность двигателя транспортного средства, указанная в его техническом паспорте, л. с.; С — ставка налога, установленная в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства, руб.
Если у организации
в собственности будут
Если налоговой базой является валовая вместимость, годовая сумма налога определяется в том же порядке, что и в случае, когда базой является мощность двигателя. При этом можно использовать следующую формулу: ТН = В х С х п, где ТНгод —годовая сумма транспортного налога, руб.; В — валовая вместимость транспортного средства, указанная в его техническом паспорте, т; С — ставка налога, установленная в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства, руб.; n — количество транспортных средств одного вида, облагаемых транспортным налогом по той же ставке, шт.
В НК РФ предусмотрен в ряде случаев специальный порядок исчисления налога. Например, если облагаемое имущество было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на это имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности плательщика. При исчислении транспортного налога эта норма применяется в случаях, когда регистрация или снятие с учета транспортного средства происходит в течение календарного года. Этот порядок зависит от того, сколько месяцев в течение календарного года транспортные средства фактически находились в собственности того или иного лица (были зарегистрированы на него).
В случае регистрации транспортного средства или снятия его с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на плательщика, к числу календарных месяцев в периоде. При этом месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.
В этом случае налог исчисляется следующим образом: ТН = ТН х К, где ТН — сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, руб.; ТНгод — годовая сумма транспортного налога, руб.; К —коэффициент, определяющий продолжительность налогового периода исходя из времени фактического нахождения транспортного средства у плательщика.
При наличии у плательщика нескольких объектов обложения общая сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем сложения сумм налога, исчисленных по каждому объекту.
Налоговые льготы могут устанавливаться для определенной категории организаций (например, от транспортного налога могут быть освобождены организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, кроме такси) либо для определенной категории физических лиц (например, от налога могут быть освобождены Герои Советского Союза, Герои РФ и т.п.). [18]
1.4 Использование транспортного налога в зарубежных странах
Государств, в которых,
подобно нашим, водители
Больше всех с транспортным
налогом экспериментируют немцы. Еще
в 2008 году в разных землях Германии
налоги формировались по совершенно
разным принципам. Кое-где фискалы
собирали деньги за массу и габариты
автомобиля. Но в основном же имел значение
экологический класс. В некоторых
регионах Германии евро водителей текли
в казну автоматически – при
регистрации машины ее владелец должен
был обязательно сообщить номер
своего банковского счета, с которого
власти сами снимали налог. С июля
2009 года в Германии введен единый принцип
налогообложения
Почти идентичная система
действует и во Франции. При регистрации
нового автомобиля его хозяин уплачивает
в бюджет пошлину, величина которой
зависит от мощности двигателя автомобиля
(а не от его объема, как в Германии).
Вдобавок владельцы большинства
машин должны платить за каждый грамм
CO2, который их железный конь выбрасывает
в атмосферу. Но от уплаты этого разового
налога освобождены хозяева
В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет. Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму на строительство и ремонт дорог.
В Дании автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.
Быть автомобилистом в
Японии тоже весьма накладно. Здесь
нельзя поставить машину на учет без
справки о том, что для нее
есть парковочное место (а в Токио
аренда куска асфальта может стоить
100 000 йен, то есть тысячу долларов США
в месяц). Кроме того, владельцы
машин обязаны проходить
В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Деньги шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.
В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. [35]
Транспортный налог на Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен. То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов). Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. [31]
2.1 Установление ставки транспортного налога в регионах
Налоговые ставки могут
быть увеличены (уменьшены)
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
соответственно в зависимости от
мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой
Информация о работе Перспектива развития транспортного налога