Перспектива развития транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем в системе налогообложения транспортных средств и предложение путей их решения. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы налогообложения ТС;
2) Рассмотреть примеры ставок транспортного налога в других странах;
3) Провести статистический и эконометрический анализ показателей в системе налогообложения ТС;
4) Рассмотреть проблемы и пути их решения в системе налогообложения ТС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Сущность транспортного налога.
1.2. Субъекты, объекты и база транспортного налога
1.3. Механизм расчета ставки транспортного налога
1.4. Использование транспортного налога в зарубежных странах
2. АНАЛИЗ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И КОРРЕЛЯЦИИ ВЕЛИЧИН В РЕГИОНАХ РФ.
2.1. Установление ставки транспортного налога и льгот в регионах
2.2. Статистический анализ поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ
2.3. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного налога в регионах РФ от цен на бензин и количества автомобилей
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.
3.1. Предложения правительства по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
3.2. Собственные предложения по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 93.96 Кб (Скачать файл)

Однако если мы посчитаем  на сколько может вырасти бензин в УР, то получится не 2%. В Удмуртии за 2010 год было потреблено 404 тыс. тонн бензина, это 538,667 млн.литров [50]. Средняя цена бензина (АИ92,95 и ДТ) на 1 января 2011 составляла 23,90 руб. [39] То есть в Удмуртии за 2010 год на бензин было потрачено 12 874 133 333 рублей. А 604 305 687 рублей от уплаты транспортного налога – это 4,7%. То есть и бензин подорожал бы процента на 4, учитывая отсутствие расходов на отправку уведомлений об уплате налога для физических лиц.

В большинстве регионов России на данный момент нет дифференциации налоговых ставок между автомобилями старыми и новыми, которые загрязняют атмосферу гораздо меньше. Стимулировать  обновление автопарка стоит не только поэтому, но еще и в связи с  тем, что старые автомобили создают  аварийные ситуации на дорогах. Можно  ввести нарастающий коэффициент, начиная  с 10-летнего возраста российского  автомобиля и 15-летнего возраста иностранного авто. По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%. Доля автомобилей страше 10 лет – почти 50% (причем в Европе этот показатель обычно на уровне 30 процентов), а это значит, что использовании нарастающего коэффициента может значительно увеличить объем доходов бюджета от сбора налога.

Еще одна проблема – это  слабая дифференциация налоговой базы транспортного налога для автомобилей  до 200 л.с. Дело в том, что это основная категория транспортных средств среди физических лиц. И очень часто производителем указывается в тех.паспорте 101 л.с. или 105 л.с. – при этом владелец такой машины должен платить в бюджет налог по точно такой же ставке, как и владелец автомобиля с 149 л.с., что по мощности почти в 1,5 раза больше.  Поэтому неохотно покупают у дилеров авто с мощностью, которая на пару лошадиных сил превышает ближайшую налоговую ставку. Логично было бы дифференцировать общероссийские ставки для легковых машин с мощностью до 200 л.с. на каждые 20-25 л.с., а не на 50.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     

 Налоговая система  – важный элемент экономики.  Она выступает главным инструментом  воздействия государства на развитие  хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального  развития.

Транспортный налог был  введён 1 января 2003 года, он взимается  с владельцев транспортных средств в региональный бюджет по месту нахождения. Ставка налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога определяются Федеральным законодательством.

В Удмуртской Республике относительно низкие ставки налога на основную категорию  транспортных средств – до 150 лошадиных  сил. А расходы дорожного фонда (его часть формируется за счет транспортного налога) на ремонт и  обслуживание дорожного полотна  показывают восходящий тренд на протяжении 2012 – начала 2013 года. Однако показательно то, что недавно в Ижевске прошел митинг против плохих дорог в городе под лозунгом «нет дорог – нет  налогов». Поступления в бюджет от транспортного налога растут с каждым годом во всех рассматриваемых субъектах  РФ, что объясняется ростом количества автомобилей у населения. Высокую  корреляцию показывают значения ставок транспортного налога и цены на бензин АИ-92 в ряде рассматриваемых регионов России.

Причем как раз в  стоимость бензина предлагается включить транспортный налог в ближайшее  время, но это предложение имеет  не мало минусов, поэтому необходимо подойти к данному процессу более тщательно. Стоит обратить внимание на опыт других стран, где акцент сделан не на мощности автомобиля, а на его экологичности или габаритах.

В области налогообложения  транспортных средств в России существует не мало проблем. На данный момент следует стимулировать обновление автопарка повышающим коэффициентом и сделать более высокую дифференциацию налоговых ставок на легковые автомобили до 200 л.с.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые документы.

1. Конституция  Российской Федерации. 1993 г. 

2. Бюджетный  кодекс РФ от 31.07.1993 N 145-Ф3.

З. Налоговый  кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

4. Закон Российской  Федерации «О дорожных фондах  е Российской Федерации» от 13.10.91 г. N2 1759-1 (е редакции от 25 июля 2002г,. с тзм.)

5. Приказ  МВД РФ «О порядке регистрации  транспортных средств» от 24 ноября 2008 г. N 1001

6. Закон УР «О транспортном налоге е Удмуртской Республике от 27.11.2002 N 63-РЗ (ред. от 07.06.2012) Книги.

7. Демин д.В. налоговое право России: учебное пособие — Красноярск: Юридический институт: 2012. —462 с.

8. Дмитриева  Н.Г. Налоги и налогообложение  в РФ. Учебник для вузов. —  Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 512 с. 

9. Жтдкова Е.Ю. Налоги ы налогообложение: учебное пособие. – М.: 3ксгою, 2009. –480 с.

10. Игнаryщенко Н. А. налоги и налогообложение: учебное пособие. — м.: Изд-во МГОУ, 2011. — 240 с.


Информация о работе Перспектива развития транспортного налога