Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 02:51, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем в системе налогообложения транспортных средств и предложение путей их решения. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы налогообложения ТС;
2) Рассмотреть примеры ставок транспортного налога в других странах;
3) Провести статистический и эконометрический анализ показателей в системе налогообложения ТС;
4) Рассмотреть проблемы и пути их решения в системе налогообложения ТС.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Сущность транспортного налога.
1.2. Субъекты, объекты и база транспортного налога
1.3. Механизм расчета ставки транспортного налога
1.4. Использование транспортного налога в зарубежных странах
2. АНАЛИЗ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И КОРРЕЛЯЦИИ ВЕЛИЧИН В РЕГИОНАХ РФ.
2.1. Установление ставки транспортного налога и льгот в регионах
2.2. Статистический анализ поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ
2.3. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного налога в регионах РФ от цен на бензин и количества автомобилей
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.
3.1. Предложения правительства по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
3.2. Собственные предложения по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица 2.1. Ставки транспортного налога в РФ и других регионах страны на 2012 год
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
8,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
2,5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
2,5 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
5 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |
На рисунке 2.1 наглядно показано, как в рассматриваемых регионах отличаются ставки транспортного налога для основной категории транспортных средств – легковых автомобилей до 150 л.с. Стоит обратить внимание, что данные ставки в Удмуртии самые низкие.
Рис. 2.1. Ставки транспортного налога в регионах для основной категории ТС
В Удмуртии налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 10 мая, 10 августа, 10 ноября года налогового периода. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога не позднее 10 февраля года, следующего за годом налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода.
Город федерального
значения Санкт-Петербург.
Республика Татарстан.
Транспортный налог введен
Кировская область.
Налог введен Законом
Самарская область.
Транспортный налог введен
Также существуют
Например, от уплаты
транспортного налога
Город федерального
значения Санкт-Петербург. От
уплаты налога освобождаются,
в частности, следующие
Республика Татарстан.
Освобождаются от
Кировская область.
От уплаты налога
Уплачивают налог в размере 30% от установленной ставки, в частности: - категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы (в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно в течение налогового периода); - инвалиды II и III групп, имеющие легковые автомобили (в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно в течение налогового периода) и мотоциклы; - органы местного самоуправления в части транспортных средств, находящихся в муниципальной казне и переданных по договору аренды организациям жилищно-коммунального хозяйства. Уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, у которых удельный вес выручки от осуществления этой деятельности составляет 70% и более от общей суммы их выручки.
Самарская область. Законом Самарской области от 06.11.2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" от уплаты налога освобождены, в частности: - ветераны боевых действий, поименованные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации, на которых распространяется действие Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; - ветераны Великой Отечественной войны; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества; - инвалиды всех категорий; - общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности; - бюджетные учреждения, соответствующие требованиям статьи 161 Бюджетного кодекса; - организации автомобильного транспорта общего пользования и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров согласно единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления, с предоставлением всех мер социальной поддержки по оплате проезда, предусмотренных действующим законодательством, и использующие для таких перевозок не менее 70% зарегистрированных на налогоплательщика транспортных средств; - организации автомобильного транспорта общего пользования и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров согласно единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления, с предоставлением всех мер социальной поддержки по оплате проезда, предусмотренных действующим законодательством, и использующие для таких перевозок не менее 100 % зарегистрированных на налогоплательщика пассажирских транспортных средств. Льгота предоставляется только в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. включительно. Льгота также распространяется на транспортные средства, переданные в лизинг общественным организациям инвалидов, а также организациям и предприятиям автомобильного транспорта общего пользования; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, которым оказывается социальная поддержка в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Информация о работе Перспектива развития транспортного налога