Перспектива развития транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем в системе налогообложения транспортных средств и предложение путей их решения. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы налогообложения ТС;
2) Рассмотреть примеры ставок транспортного налога в других странах;
3) Провести статистический и эконометрический анализ показателей в системе налогообложения ТС;
4) Рассмотреть проблемы и пути их решения в системе налогообложения ТС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Сущность транспортного налога.
1.2. Субъекты, объекты и база транспортного налога
1.3. Механизм расчета ставки транспортного налога
1.4. Использование транспортного налога в зарубежных странах
2. АНАЛИЗ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И КОРРЕЛЯЦИИ ВЕЛИЧИН В РЕГИОНАХ РФ.
2.1. Установление ставки транспортного налога и льгот в регионах
2.2. Статистический анализ поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ
2.3. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного налога в регионах РФ от цен на бензин и количества автомобилей
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.
3.1. Предложения правительства по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
3.2. Собственные предложения по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 93.96 Кб (Скачать файл)

Помимо указанных выше льгот, Законом Самарской области  установлено, что пенсионеры уплачивают транспортный налог по ставке, равной 1/2 ставки налога. Сельхозтоваропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет от 70% до 90%, уплачивают транспортный налог по ставке, равной 1/3 ставки налога для грузовиков. [21]

2.2 Статистический  анализ поступлений транспортного  налога в бюджеты субъектов  РФ    

 В таблицах 2.2-2.7 описана  ежегодная величина поступлений  транспортного налога в регионы  РФ за последние три года  и динамика роста.

Таблица 2.2. Величина поступлений  транспортного налога в бюджеты  субъектов РФ, в т.р.

Год

Удмуртская Республика

Республика Татарстан

Кировская область

Самарская область

Санкт-Петербург

2010

604305,7

1994507,9

557414,4

1693821,0

5946251,0

2011

567080,7

2268353,8

737211,3

1764786,0

5974330,0

2012

678822,4

2150000,0

927560,9

1857965,0

6633648,0


Таблица 2.3. Динамика поступлений  транспортного налога в бюджет Удмуртской Республики

Год

Расход, т.р.

∆Y цеп, т.р.

∆Y баз, т.р.

Тр цеп, %

Тр баз, %

Тпр цеп, %

Тпр баз, %

1% прироста цеп, т.р.

1% прироста баз, т.р.

2010

604305,7

               

2011

567080,7

-37225

-37225

93,84

93,84

-6,16

-6,16

6043,057

6043,057

2012

678822,4

111741,7

74516,7

119,70

112,33

19,70

12,33

5670,807

6043,057


Таблица 2.4. Динамика поступлений  транспортного налога в бюджет Республики Татарстан

Год

Расход, т.р.

∆Y цеп, т.р.

∆Y баз, т.р.

Тр цеп, %

Тр баз, %

Тпр цеп, %

Тпр баз, %

1% прироста цеп, т.р.

1% прироста баз, т.р.

2010

1994507,9

               

2011

2268353,8

273845,9

273845,9

113,73

113,73

13,73

13,73

19945,079

19945,079

2012

2150000

-118353

155492,1

94,78

107,80

-5,22

7,80

22683,538

19945,079


Таблица 2.5. Динамика поступлений  транспортного налога в бюджет Кировской  области

Год

Расход, т.р.

∆Y цеп, т.р.

∆Y баз, т.р.

Тр цеп, %

Тр баз, %

Тпр цеп, %

Тпр баз, %

1% прироста цеп, т.р.

1% прироста баз, т.р.

2010

557414,4

               

2011

737211,3

179796,9

179796,9

132,26

132,26

32,26

32,26

5574,144

5574,144

2012

927560,9

190349,6

370146,5

125,82

166,40

25,82

66,40

7372,113

5574,144


Таблица 2.6. Динамика поступлений  транспортного налога в бюджет Самарской  области

Год

Расход, т.р.

∆Y цеп, т.р.

∆Y баз, т.р.

Тр цеп, %

Тр баз, %

Тпр цеп, %

Тпр баз, %

1% прироста цеп, т.р.

1% прироста баз, т.р.

2010

1693821

               

2011

1764786

70965

70965

104,19

104,19

4,19

4,19

16938,21

16938,21

2012

1857965

93179

164144

105,28

109,69

5,28

9,69

17647,86

16938,21


Таблица 2.7. Динамика поступлений  транспортного налога в бюджет г.Санкт-Петербург

Год

Расход, т.р.

∆Y цеп, т.р.

∆Y баз, т.р.

Тр цеп, %

Тр баз, %

Тпр цеп, %

Тпр баз, %

1% прироста цеп, т.р.

1% прироста баз, т.р.

2010

5946251

               

2011

5974330

28079

28079

100,47

100,47

0,47

0,47

59462,51

59462,51

2012

6633648

659318

687397

111,04

111,56

11,04

11,56

59743,3

59462,51


За последние три года поступления в бюджет транспортного  налога показывают 12,3-процентный рост в Удмуртии; 7,8% в Татарстане;  66,4% в Кировской области и  9,7 – в Самарской;  11,6 – в Петербурге. Сохраняется тенденция к росту и для 2013 года. Описанная выше динамика и тренд отражены на рисунке 2.2. Для наглядности динамика поступлений транспортного налога в Санкт-Петербурге – на отдельном рисунке 2.3.

Рис. 2.2. Динамика поступлений  транспортного налога в бюджеты  субъектов РФ

Рис. 2.3. Динамика поступлений транспортного налога в бюджет г.Санкт-Петербург

Также из диаграммы структуры  можно оценить объемы поступлений  транспортного налога в бюджеты  рассматриваемых регионов за 2012 год. В связи с ростом количества автомобилей  поступления от транспортного налога увеличиваются с каждым годом, особенно высокий рост в Санкт-Петербурге: более половины доходов по отношению  к 4 регионам Поволжья. В бюджет Удмуртии поступает меньше всего транспортного  налога.

Рис. 2.4. Структура поступлений  транспортного налога в бюджеты  РФ в 2012 году    

 Расчет основных характеристик  ряда динамики произведен по  формулам: абсолютный прирост = ∆Yц=∆Yi-Yi-1, ∆Yб=Yi-Yб. Темп роста ТРц=Yi/Yi-1, ТРб=Yi/Yб. Темп прироста ТПРц=∆Yц/Yi-1, ТПРб=∆Yб/Yб. 1% прироста цепной= ∆Yц/ТПРц, базисный = ∆Yб/ТПРб. Темп наращения (пункт роста)=∆Yц/Yб.

Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Причём сам субъект наделяется правом распределения полученных денежных средств. Существенная часть доходов  бюджета от транспортного налога перенаправляется на содержание и ремонт дорожного полотна, поэтому проведем анализ расходной части дорожного  фона в УР за период 2012 года и первого  квартала 2013. Начиная с 2012 года в  соответствии с Бюджетным кодексом РФ, транспортный налог наряду с  акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и так далее.

Дорожный фонд УР формируется  из: транспортного налога, акцизов  на нефтепродукты, выдачу разрешений на перевозку спецгрузов и ассигнования из федерального бюджета и тратится на: ремонт и содержание дорог, субсидии муниципалитетам на содержание автомобильных дорог местного значения, погашение бюджетных кредитов, приобретение дорожной техники, РЦП «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике и содержание учреждений, осуществляющих управление автомобильными дорогами. [38]

Следующим этапом анализа  выступает аналитическое выравнивание ряда динамики. Для расчетов воспользуемся  линейной функцией и параболой второго  порядка. Аналитическое выравнивание является важнейшим способом количественного  выражения общей тенденции изменения уровней динамического ряда и позволяет получить описание плавной линии развития ряда, а также провести экстраполяцию – прогноз вне ряда.

Таблица 2.8. Расчеты для  аналитического выравнивания

Уравнение тренда: Yt=a0+a1t.

Система уравнений: na0+a1 Σt= Σy; a0Σt+a1 Σt^2= Σyt.

5a0+15a1=4752139; 15a0+55a1=15387278. Корни системы a0=611169.5 и a1=113086.1

Уравнение тренда 2: Yt=a0+a1t+a2t^2.

Система уравнений: a0n+a1Σt+a2Σt^2=Σy; a0Σt+a1Σt^2+a2Σt^3=Σyt; a0Σt^2+a1Σt^3+a2Σt^4=Σyt^2.

5a0+15a1+55a2=4752139; 15a0+55a1+225a2=15387278; 55a0+225a1+979a2=57931342

Корнями данной системы являются значения a0=47493; a1=596237.39; a2=-80525.21 Ошибка аппроксимации  составляет ((Σ(Y-Yt)^2)^0,5)/n) 153085,1 и 140726,13 соответственно.

Вычисленные данные позволяют  нам сделать точечный и интервальный прогноз для второго квартала 2013 года (апрель – июнь). В уравнение  Yt=a0+a1t+a2t^2 подставим значение t=6 и получим значение расхода = 726009,78 (1,92+0,11*9+0,0009*81). Это точечный прогноз. Интервальный прогноз будет скорректирован на ошибку аппроксимации и составит 726009,78 (+/-) 140726,13. Следовательно, во втором квартале 2013 года стоит ожидать расходы дорожного фонда в размере от 585283,65 т.р. до 866735,91 т.р, что в любом случае больше, чем аналогичные расходы в 2012-ом.

Также интересно посмотреть зависимость базовой ставки налога и количества автомобилей на 100 человек  населения на протяжении 10 последних  лет. Данные о количестве автомобилей  за 2010 год на рисунке 2.5 скорректированы  с учетом переписи населения, а данные за 2012 – предварительные.

Рис 2.5. Динамика роста количества авто на 100 человек населения и  ставки транспортного налога в РФ.

С ростом числа автомобилей  в стране базовая ставка налога была снижена, однако раньше регионы могли  варьировать ее в пределах 5 раз, сейчас – 10.

2.3. Эконометрический  анализ зависимости ставки транспортного  налога в регионах РФ от  цен на бензин и количества  автомобилей    

 Более половины (около  64%) автомобилей в России имеют  мощность двигателя до 100 лошадиных  сил, которые преимущественно  потребляют бензин АИ-92. Поэтому  именно такую модель возьмем  для анализа корреляции цены  бензина и ставки налога. [39]

Таблица 2.9. Средняя цена за литр АИ-92 и соответствующая ставка транспортного налога в регионах России

Регион

Средняя цена за литр бензина  АИ-92 на 1 апреля 2013 года (х)

Ставка транспортного  налога для легкового авто до 100 л.с.

Удмуртия

27,99

8

Санкт-Петербург

28,86

24

Татарстан

27,24

10

Кировская область

29,44

20

Самарская область

27,43

14


Оценить корреляцию можно  как с помощью функции «Регрессия»  в пакете «Анализ данных», так  и с помощью функции «КОРРЕЛ» в MS Excel. В данном случае показатель «Множественный R» показывает степень взаимосвязи элементов – 76%. Это достаточно высокий для данного примера процент.

Также проведем анализ зависимости  количества автомобилей на 1000 человек  в регионах и ставки налога для  автомобиля до 100 л.с. [49]

Таблица 2.10. Количество автомобилей  на 1000 человек и соответствующая  ставка транспортного налога в регионах России на конец 2010 года

Регион

Количество авто на 1000 человек (х)

Ставка транспортного  налога для легкового авто до 100 л.с.

Удмуртия

194,5

8

Санкт-Петербург

282,8

24

Татарстан

197,4

10

Кировская область

195,3

20

Самарская область

236,3

14


Данный анализ можно провести несколькими методами. Во-первых, с  помощью линейной функции y=a+bt. Применяя пакет «Анализ данных – регрессия», получаем значения R^2 (показывает тесноту связи) – 47,43%, значение ошибки аппроксимации (указывает на достоверность прогноза) 28,05%. Итого уравнение: y = 0,1198x - 11,311.

Таблица 2.11. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного  налога и количества автомобилей  на 1000 человек

Регрессионная статистика

 

Множественный R

0,688669

 

R-квадрат

0,474265

 

Нормированный R-квадрат

0,299019

 

Стандартная ошибка

5,628883

 

Наблюдения

5

 

Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

ЗначимостьF

Регрессия

1

85,74703

85,74703

2,706292

0,198503

Остаток

3

95,05297

31,68432

-

-

Итого

4

180,8

-

-

-

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

-

Y-пересечение

-11,3111

16,31079

-0,69347

0,537882

-

x

0,119819

0,072835

1,645081

0,198503

-

Вывод остатка

Наблюдение

Предсказанно y

Остатки

y

E/Yi

Относит. ошибка

1

11,99365

-3,99365

8

-0,4992

49,92066

2

22,57364

1,426359

24

0,05943

5,943163

3

12,34113

-2,34113

10

-0,2341

23,41127

4

12,08951

7,910493

20

0,39553

39,55246

5

17,00207

-3,00207

14

-0,2144

21,44338

-

-

-

-

-

140,2709

E=

28,05418

-

-

-

-

Информация о работе Перспектива развития транспортного налога