Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 02:51, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем в системе налогообложения транспортных средств и предложение путей их решения. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы системы налогообложения ТС;
2) Рассмотреть примеры ставок транспортного налога в других странах;
3) Провести статистический и эконометрический анализ показателей в системе налогообложения ТС;
4) Рассмотреть проблемы и пути их решения в системе налогообложения ТС.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Сущность транспортного налога.
1.2. Субъекты, объекты и база транспортного налога
1.3. Механизм расчета ставки транспортного налога
1.4. Использование транспортного налога в зарубежных странах
2. АНАЛИЗ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И КОРРЕЛЯЦИИ ВЕЛИЧИН В РЕГИОНАХ РФ.
2.1. Установление ставки транспортного налога и льгот в регионах
2.2. Статистический анализ поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ
2.3. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного налога в регионах РФ от цен на бензин и количества автомобилей
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ.
3.1. Предложения правительства по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
3.2. Собственные предложения по реформированию системы налогообложения транспортных средств в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Помимо указанных выше льгот, Законом Самарской области установлено, что пенсионеры уплачивают транспортный налог по ставке, равной 1/2 ставки налога. Сельхозтоваропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет от 70% до 90%, уплачивают транспортный налог по ставке, равной 1/3 ставки налога для грузовиков. [21]
2.2 Статистический
анализ поступлений
В таблицах 2.2-2.7 описана
ежегодная величина
Таблица 2.2. Величина поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ, в т.р.
Год |
Удмуртская Республика |
Республика Татарстан |
Кировская область |
Самарская область |
Санкт-Петербург |
2010 |
604305,7 |
1994507,9 |
557414,4 |
1693821,0 |
5946251,0 |
2011 |
567080,7 |
2268353,8 |
737211,3 |
1764786,0 |
5974330,0 |
2012 |
678822,4 |
2150000,0 |
927560,9 |
1857965,0 |
6633648,0 |
Таблица 2.3. Динамика поступлений транспортного налога в бюджет Удмуртской Республики
Год |
Расход, т.р. |
∆Y цеп, т.р. |
∆Y баз, т.р. |
Тр цеп, % |
Тр баз, % |
Тпр цеп, % |
Тпр баз, % |
1% прироста цеп, т.р. |
1% прироста баз, т.р. |
2010 |
604305,7 |
||||||||
2011 |
567080,7 |
-37225 |
-37225 |
93,84 |
93,84 |
-6,16 |
-6,16 |
6043,057 |
6043,057 |
2012 |
678822,4 |
111741,7 |
74516,7 |
119,70 |
112,33 |
19,70 |
12,33 |
5670,807 |
6043,057 |
Таблица 2.4. Динамика поступлений транспортного налога в бюджет Республики Татарстан
Год |
Расход, т.р. |
∆Y цеп, т.р. |
∆Y баз, т.р. |
Тр цеп, % |
Тр баз, % |
Тпр цеп, % |
Тпр баз, % |
1% прироста цеп, т.р. |
1% прироста баз, т.р. |
2010 |
1994507,9 |
||||||||
2011 |
2268353,8 |
273845,9 |
273845,9 |
113,73 |
113,73 |
13,73 |
13,73 |
19945,079 |
19945,079 |
2012 |
2150000 |
-118353 |
155492,1 |
94,78 |
107,80 |
-5,22 |
7,80 |
22683,538 |
19945,079 |
Таблица 2.5. Динамика поступлений транспортного налога в бюджет Кировской области
Год |
Расход, т.р. |
∆Y цеп, т.р. |
∆Y баз, т.р. |
Тр цеп, % |
Тр баз, % |
Тпр цеп, % |
Тпр баз, % |
1% прироста цеп, т.р. |
1% прироста баз, т.р. |
2010 |
557414,4 |
||||||||
2011 |
737211,3 |
179796,9 |
179796,9 |
132,26 |
132,26 |
32,26 |
32,26 |
5574,144 |
5574,144 |
2012 |
927560,9 |
190349,6 |
370146,5 |
125,82 |
166,40 |
25,82 |
66,40 |
7372,113 |
5574,144 |
Таблица 2.6. Динамика поступлений транспортного налога в бюджет Самарской области
Год |
Расход, т.р. |
∆Y цеп, т.р. |
∆Y баз, т.р. |
Тр цеп, % |
Тр баз, % |
Тпр цеп, % |
Тпр баз, % |
1% прироста цеп, т.р. |
1% прироста баз, т.р. |
2010 |
1693821 |
||||||||
2011 |
1764786 |
70965 |
70965 |
104,19 |
104,19 |
4,19 |
4,19 |
16938,21 |
16938,21 |
2012 |
1857965 |
93179 |
164144 |
105,28 |
109,69 |
5,28 |
9,69 |
17647,86 |
16938,21 |
Таблица 2.7. Динамика поступлений транспортного налога в бюджет г.Санкт-Петербург
Год |
Расход, т.р. |
∆Y цеп, т.р. |
∆Y баз, т.р. |
Тр цеп, % |
Тр баз, % |
Тпр цеп, % |
Тпр баз, % |
1% прироста цеп, т.р. |
1% прироста баз, т.р. |
2010 |
5946251 |
||||||||
2011 |
5974330 |
28079 |
28079 |
100,47 |
100,47 |
0,47 |
0,47 |
59462,51 |
59462,51 |
2012 |
6633648 |
659318 |
687397 |
111,04 |
111,56 |
11,04 |
11,56 |
59743,3 |
59462,51 |
За последние три года поступления в бюджет транспортного налога показывают 12,3-процентный рост в Удмуртии; 7,8% в Татарстане; 66,4% в Кировской области и 9,7 – в Самарской; 11,6 – в Петербурге. Сохраняется тенденция к росту и для 2013 года. Описанная выше динамика и тренд отражены на рисунке 2.2. Для наглядности динамика поступлений транспортного налога в Санкт-Петербурге – на отдельном рисунке 2.3.
Рис. 2.2. Динамика поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ
Рис. 2.3. Динамика поступлений транспортного налога в бюджет г.Санкт-Петербург
Также из диаграммы структуры можно оценить объемы поступлений транспортного налога в бюджеты рассматриваемых регионов за 2012 год. В связи с ростом количества автомобилей поступления от транспортного налога увеличиваются с каждым годом, особенно высокий рост в Санкт-Петербурге: более половины доходов по отношению к 4 регионам Поволжья. В бюджет Удмуртии поступает меньше всего транспортного налога.
Рис. 2.4. Структура поступлений транспортного налога в бюджеты РФ в 2012 году
Расчет основных
Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации. Причём сам субъект наделяется правом распределения полученных денежных средств. Существенная часть доходов бюджета от транспортного налога перенаправляется на содержание и ремонт дорожного полотна, поэтому проведем анализ расходной части дорожного фона в УР за период 2012 года и первого квартала 2013. Начиная с 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и так далее.
Дорожный фонд УР формируется из: транспортного налога, акцизов на нефтепродукты, выдачу разрешений на перевозку спецгрузов и ассигнования из федерального бюджета и тратится на: ремонт и содержание дорог, субсидии муниципалитетам на содержание автомобильных дорог местного значения, погашение бюджетных кредитов, приобретение дорожной техники, РЦП «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике и содержание учреждений, осуществляющих управление автомобильными дорогами. [38]
Следующим этапом анализа
выступает аналитическое
Таблица 2.8. Расчеты для аналитического выравнивания
Уравнение тренда: Yt=a0+a1t.
Система уравнений: na0+a1 Σt= Σy; a0Σt+a1 Σt^2= Σyt.
5a0+15a1=4752139; 15a0+55a1=15387278. Корни системы a0=611169.5 и a1=113086.1
Уравнение тренда 2: Yt=a0+a1t+a2t^2.
Система уравнений: a0n+a1Σt+a2Σt^2=Σy; a0Σt+a1Σt^2+a2Σt^3=Σyt; a0Σt^2+a1Σt^3+a2Σt^4=Σyt^2.
5a0+15a1+55a2=4752139; 15a0+55a1+225a2=15387278; 55a0+225a1+979a2=57931342
Корнями данной системы являются значения a0=47493; a1=596237.39; a2=-80525.21 Ошибка аппроксимации составляет ((Σ(Y-Yt)^2)^0,5)/n) 153085,1 и 140726,13 соответственно.
Вычисленные данные позволяют нам сделать точечный и интервальный прогноз для второго квартала 2013 года (апрель – июнь). В уравнение Yt=a0+a1t+a2t^2 подставим значение t=6 и получим значение расхода = 726009,78 (1,92+0,11*9+0,0009*81). Это точечный прогноз. Интервальный прогноз будет скорректирован на ошибку аппроксимации и составит 726009,78 (+/-) 140726,13. Следовательно, во втором квартале 2013 года стоит ожидать расходы дорожного фонда в размере от 585283,65 т.р. до 866735,91 т.р, что в любом случае больше, чем аналогичные расходы в 2012-ом.
Также интересно посмотреть зависимость базовой ставки налога и количества автомобилей на 100 человек населения на протяжении 10 последних лет. Данные о количестве автомобилей за 2010 год на рисунке 2.5 скорректированы с учетом переписи населения, а данные за 2012 – предварительные.
Рис 2.5. Динамика роста количества авто на 100 человек населения и ставки транспортного налога в РФ.
С ростом числа автомобилей в стране базовая ставка налога была снижена, однако раньше регионы могли варьировать ее в пределах 5 раз, сейчас – 10.
2.3. Эконометрический
анализ зависимости ставки
Более половины (около 64%) автомобилей в России имеют мощность двигателя до 100 лошадиных сил, которые преимущественно потребляют бензин АИ-92. Поэтому именно такую модель возьмем для анализа корреляции цены бензина и ставки налога. [39]
Таблица 2.9. Средняя цена за литр АИ-92 и соответствующая ставка транспортного налога в регионах России
Регион |
Средняя цена за литр бензина АИ-92 на 1 апреля 2013 года (х) |
Ставка транспортного налога для легкового авто до 100 л.с. |
Удмуртия |
27,99 |
8 |
Санкт-Петербург |
28,86 |
24 |
Татарстан |
27,24 |
10 |
Кировская область |
29,44 |
20 |
Самарская область |
27,43 |
14 |
Оценить корреляцию можно
как с помощью функции «
Также проведем анализ зависимости количества автомобилей на 1000 человек в регионах и ставки налога для автомобиля до 100 л.с. [49]
Таблица 2.10. Количество автомобилей на 1000 человек и соответствующая ставка транспортного налога в регионах России на конец 2010 года
Регион |
Количество авто на 1000 человек (х) |
Ставка транспортного налога для легкового авто до 100 л.с. |
Удмуртия |
194,5 |
8 |
Санкт-Петербург |
282,8 |
24 |
Татарстан |
197,4 |
10 |
Кировская область |
195,3 |
20 |
Самарская область |
236,3 |
14 |
Данный анализ можно провести несколькими методами. Во-первых, с помощью линейной функции y=a+bt. Применяя пакет «Анализ данных – регрессия», получаем значения R^2 (показывает тесноту связи) – 47,43%, значение ошибки аппроксимации (указывает на достоверность прогноза) 28,05%. Итого уравнение: y = 0,1198x - 11,311.
Таблица 2.11. Эконометрический анализ зависимости ставки транспортного налога и количества автомобилей на 1000 человек
Регрессионная статистика |
|||||
Множественный R |
0,688669 |
||||
R-квадрат |
0,474265 |
||||
Нормированный R-квадрат |
0,299019 |
||||
Стандартная ошибка |
5,628883 |
||||
Наблюдения |
5 |
||||
Дисперсионный анализ | |||||
df |
SS |
MS |
F |
ЗначимостьF | |
Регрессия |
1 |
85,74703 |
85,74703 |
2,706292 |
0,198503 |
Остаток |
3 |
95,05297 |
31,68432 |
- |
- |
Итого |
4 |
180,8 |
- |
- |
- |
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
- | |
Y-пересечение |
-11,3111 |
16,31079 |
-0,69347 |
0,537882 |
- |
x |
0,119819 |
0,072835 |
1,645081 |
0,198503 |
- |
Вывод остатка | |||||
Наблюдение |
Предсказанно y |
Остатки |
y |
E/Yi |
Относит. ошибка |
1 |
11,99365 |
-3,99365 |
8 |
-0,4992 |
49,92066 |
2 |
22,57364 |
1,426359 |
24 |
0,05943 |
5,943163 |
3 |
12,34113 |
-2,34113 |
10 |
-0,2341 |
23,41127 |
4 |
12,08951 |
7,910493 |
20 |
0,39553 |
39,55246 |
5 |
17,00207 |
-3,00207 |
14 |
-0,2144 |
21,44338 |
- |
- |
- |
- |
- |
140,2709 |
E= |
28,05418 |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Перспектива развития транспортного налога