Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 21:36, курсовая работа
Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.
Под ним подразумевается политика и стратегия предприятия в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления цены продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образцом» продукции или услуги.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы планирования ассортимента продукции предприятия………………………………………………………………………….5
1.1.Понятие планирования ассортимента продукции……………………………..5
1.2. Методы планирования ассортимента………………………………………….9
1.3. Процесс планирования ассортимента продукции……………………...........14
2. Практические аспекты планирования ассортимента ОАО «Лаишевский молочный комбинат»………………………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Лаишевский молочный комбинат»……….20
2.2. Планирование ассортимента продукции на ОАО «Лаишевский молочный комбинат»…………………………………………………………………………...24
2.3. Мероприятия по совершенствованию планирования ассортимента ОАО «Лаишевский молочный комбинат»………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...........36
Основными покупателями молочной продукции фирмы ОАО «Лаишевский молочный комбинат» являются:
-Люди с невысоким уровнем дохода.
-Люди, для которых приобретаемый товар - является важным элементом рациона питания.
Товар приобретается как для непосредственного употребления в пищу (кисломолочные продукты, сыр, творог), так и для дальнейшей переработки (для приготовления молочных каш, творожников и пр.). Таким образом, покупатель товаров фирмы ОАО «Лаишевский молочный комбинат» - пожилые люди, семьи с детьми от 1 года, младшего и школьного возраста, с невысоким уровнем семейного дохода. Покупатель делает ставку на качество молочной продукции, приобретает товар как необходимый продукт питания.
Натуральные образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными указателями производителя, даты выработки, сроком реализации, цен.
Таким образом, рассмотренная позиция одного из элементов дифференцированного маркетинга, позволит реализовать товарное позиционирование (с учетом выраженных особенностей покупателей фирмы), в целях успешного решения задач коммерческого поведения на рынке.
Непрерывное обеспечение потребности в каком-либо виде материального ресурса связано с определенными трудностями. Прежде всего, это возможность появления различных отклонений в значениях основных параметров регулирования (размер заказа, интервал поставки, время поставки, возможная задержка поставки, ожидаемое потребление материалов и др.) как со стороны потребителя, так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки исполнителей, которые приводят к нарушению нормального функционирования системы регулирования запасами.
На предприятии имеют место следующие отклонения запланированных и фактических показателей:
- Изменение интенсивности потребления в ту или иную сторону;
- Задержка или ускорение поставки;
- Неполная поставка;
- Занижение размера заказа.
Все указанные отклонения оказывают прямое влияние на эффективность работы предприятия. Кроме этого, при поставке сырьевой продукции в цеха переработки возникают задержки по ряду причин (несвоевременное получение информации об уровне запасов и пр.). Таким образом, самое тщательное планирование не может устранить все трудности, возникающие на производстве.
Предприятия, не доведшие до потребителя информацию о новинках выпускаемой продукции, может потерять большую часть прибыли. В последнее время использование компетентных торговых агентов для продвижения товаров приобрело как никогда большое значение.
При выполнение мероприятий по совершенствованию коммерческой планирования ассортимента организация не потеряет своих покупателей и не потерпит убытков.
Заключение
Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента.
В условиях
рыночных отношений
Объектом исследования
в курсовой работе выбрано
ОАО «Лаишевский молочный
Ассортимент
продукции производимой ОАО «
В процессе анализа планирования ассортимента продукции на предприятии ОАО «Лаишевский молочный комбинат», было установлено:
1) планирование ассортимента
продукции на ОАО «Лаишевский
молочный комбинат» проходит
ряд этапов, которые представляют
собой сбор информации
2) используя метод анализа
выполнения плана по
Товарная политика
ОАО «Лаишевский молочный
Вся вышеуказанная информация позволила сделать заключение о том, что планированию ассортимента на предприятии ОАО «Лаишевский молочный комбинат» уделяется достаточное внимание.
Список использованной литературы
1.Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. - М: Финансы и статистика, 2010. - с. 71-85.
2.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2011. - с. 312.
3.Гилберт Д. Управление розничным маркетингом - М.:ИНФРА-М, 2010.- с.127.
4.Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин,2009. - с.21-26.
5.Иванова В.И. Управление
ассортиментной политикой
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2012. - с.63-72.
7. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/-М:ЮНИТИ, 2011. - с. 32-45.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.:Пер. с англ./- М.:Издательский дом «Вильямс», 2010. - с.9-15.
9.Левин А.И. Товарное обращение: проблемы прогнозирования и управления - М.:Наука, 2011. - с.78-80.
10.Медузов В. С. «Ассортимент
и качество производимой
11.Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 2009. - с.13-17.
12.Орлова Т. М. Основные
этапы планирования
13.Пинков А.П. Планирование и маркетинг предприятия в рыночной экономике - УлГУ – Ульяновск, 2010. - с.258.
14.Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы -М.:ЮНИТИ,2009. - с.12-16.
15.Тимохина П. Ассортимент товара: виды и типы//Новости маркетинга.- 2010. - № 11. - с. 24-29.
16. Титов А. Б. Методика планирования ассортимента товара // Маркетинг и управление инновациями, 2012. - №9. - с. 22-31.
17.Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - с.156-158.
18.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2010. - с. 25-28.
19.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2009. - с.119-124.
20.Шаповалов Г.М. Товарный маркетинг: Учебное пособие - М:МГУ, 2011.- с.56.
Информация о работе Планирование ассортимента продукции предприятия