Подготовка производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть подготовку производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- исследование процесса организации и внедрения нового продукта на предприятии;
- анализ организации создания нового продукта и его производства в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод;
- разработка предложений по совершенствованию организации создания новых продуктов.

Файлы: 1 файл

v2_КУРСОВАЯ создание нового продукта.docx

— 190.14 Кб (Скачать файл)

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основании статистической отчетности по труду за 2011-2013 гг.

 

Как видно из таблицы, темпы роста заработной платы меньше темпов роста среднегодовой выработки одного работника, что положительно сказывается на положении предприятия, так как не происходит перерасхода фонда заработной платы. Следует также отметить в целом высокие темпы роста ФОТ (182,9%) и, соответственно, средней заработной платы (183,1%).

Анализ финансовых результатов деятельности  филиала за 2011-2013 года, а также характер изменения представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Состав прибыли отчетного периода по филиалу ОАО «Берестейский пекарь»Столинский хлебозавод за период с 2011г. по 2013 г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темпы роста (снижения)

2013г.  к 2011г., %

Сумма, млн. руб.

Сумма, млн. руб.

Сумма, млн. руб.

Прибыль (убыток) по текущей деятельности

636

612

1054

165,7

Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности

0

0

0

-

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности

0

0

0

-

Итого: прибыль (убыток) за отчетный период

636

612

1054

165,7


 

Примечание - Источник: на основании финансовой отчетности предприятия за 2011-2013гг.(приложение А)

Исходя из данных таблицы можно отметить существенный рост прибыльности от деятельности предприятия за последние 3 года, так сумма прибыли выросла более чем в 1,5 раза, а рост чистой прибыли составил 418 млн. руб.

Предприятие не осуществляло иные виды деятельности кроме основных, что отразило в отсутствии операционных доходов и расходов. Прибыль от внереализационной деятельности в 2011-2013 гг.  отсутствовала.

Имеющиеся показатели указывают на то, что практически вся прибыль предприятия получена от основной деятельности, поэтому необходимо проанализировать её формирование за последние годы.

Показатели формирования прибыли от реализации продукции  филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод за 2011-2013 года, а также характер изменения представлены в таблице 2.5.

За анализируемый период у предприятия происходил поступательный рост выручки и себестоимости реализованной продукции: выручка увеличилась на 14478 млн. руб., а себестоимость – на 13444 млн. руб. Сумма прибыли по сравнению с 2011 годом увеличилась на 1034 млн. руб., что свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия. 

 

Таблица 2.5– Показатели формирования прибыли от реализации продукции филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод за период с 2011г. по 2013 г.

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение

2013г. от 

2011 г.,  ±

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

10166

18189

25661

15495

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

988

1690

2005

1017

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

9178

16499

23656

14478

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

8542

15589

21986

13444

Валовая прибыль

636

910

1670

1034

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

636

910

1670

1034


 

Примечание - Источник: на основании финансовой отчетности предприятия за 2011-2013гг.(приложение А)

 

В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности предприятия, существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность.

Показатели рентабельности Столинского хлебозавода представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Динамика рентабельности продукции и продаж филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод за период с 2011 г. по 2013 г.

 

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение 2013 от 2011гг.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

9178

16499

23656

15495

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

8542

15589

21986

13444

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

636

910

1670

1034

Чистая прибыль

455

443

648

193 

Рентабельность продукции, %

       

1. По прибыли от реализации

7,4

5,8

7,6

0,2

2. По чистой прибыли

5,3

2,8

2,9

-2,4

 Рентабельность продаж (оборота), %

1. По прибыли от реализации

6,9

5,5

7,1

0,2

2. По чистой прибыли

5,0

2,7

2,7

-2,3


 

Примечание - Источник: собственная разработка на основании отчета о прибылях и убытках предприятия за 2011-2013 гг.

 

На основании данных таблицы можно отметить, что у предприятия наблюдается снижение показателей рентабельности (по чистой прибыли) своей деятельности и увеличение её по прибыли от реализации. Показатель рентабельности продукции по прибыли от реализации за анализируемый период увеличился на 0,2% и составил в 2013г. 7,6%, а рентабельность продаж увеличилась на 0,2% и достигла уровня в 7,1%. Сложившаяся динамика является показателем улучшения финансового состояния организации.

 

2.4 Анализ использования технологий маркетинга и управления проектами при организации создания и производства нового продукта и укрепления рыночной позиции предприятия

 

Программа маркетинга ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Программа маркетинга  при создании нового продукта и выведении его на рынок в ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:

1.  Маркетинговые исследования.

2.  Товарная политика.

3.  Ценовая политика.

4.  Сбытовая политика.

5.  Коммуникационная политика.

Далее рассмотрим основные этапы маркетинговой программы по созданию нового продукта в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод.

  1. Маркетинговые исследования.

Маркетинговое  исследование   филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод - целенаправленный  сбор, анализ  и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности,  сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной   рыночной ситуации. Они необходимы для принятия правильных  управленческих  решений.

При создании и организации производства филиалом ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод применяются различные  виды  маркетинговых исследований, классификация которых осуществляется по ряду признаков, которая представлена в таблице  2.7.

 

Таблица 2.7- Классификация маркетинговых исследований филиалом ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Признаки классификации

Виды исследований

Метод проведения исследования

Кабинетные

Характер и цели исследования

Аналитические

Вид собираемой информации

Количественные


 

Примечание – данные предприятия 

 

Также  филиалом ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод используется  экспертная оценка, наблюдение и эксперимент.

Направления   маркетинговых исследований определяются выбором изучаемых  необходимых   объектов.

Специалистами филиалом ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод проводятся периодически  маркетинговые  исследования  потенциальных рынков  сбыта  продукции своего предприятия.

Кроме того, периодически раз в квартал или раз в полугодие проводятся опросы покупателей с целью выявить степень удовлетворенности качеством продукции и услуг филиалом ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод, а также выясняются предпочтения и пожелания относится внедрения новинок на предприятии.

Основные факторы,  влияющие на уровень и природу спроса, связаны с ценой товара, уровнем  доходов населения, а также ценой и доступность замещающих товаров.

Ближайшими  конкурентами  филиалом ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод являются аналогичные предприятия по производству хлебобулочной продукции.

Филиал ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод выдержать  жесткую  конкурентную  борьбу  может  только   в условиях постоянного повышения качества  продукции и услуг,   проведения   взвешенной ценовой политики,  управлением маркетингом, внедрения новинок производства и расширения ассортимента.

2. Товарная политика филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод является одним из важнейших элементов маркетинговой деятельности предприятия и включает в себя следующие основные моменты.

В последнее время на рынке отечественных хлебобулочных изделий происходят качественные изменения. Об этом свидетельствует, например, все более укрепляющееся в сознании потребителей мнение о том, что отечественная продукция лучше в сравнении с импортируемой. Такого рода аванс со стороны потребителей на укрепление рыночных позиций отечественных предприятий должен найти свое отражение, прежде всего, в механизме управления их деятельностью. Одной из его составляющих традиционно считается внутрифирменное планирование ассортимента предлагаемой рынку хлебобулочной продукции.

Значительная широта товарного ассортимента для филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Исходя из этого, на предприятии постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции. Прейскурант цен на продукцию, производимую филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод,  содержит  328 наименований.

В таблице 2.8 представлена  характеристика этапов  жизненного цикла продукции филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод, которая очень важна при принятии решения об организации производства новой продукции.

Отнесение товаров к стадиям ЖЦТ  было произведено на основании динамики продаж.

 

Таблица 2.8– Этапы жизненного цикла продукции филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Фазы ЖЦТ

Товар

Внедрение

Новинки предприятия (хлеб «Модерн» заварной формовой, козинаки, щербет и др.)

Рост

Большая часть наименований продукции предприятия (хлеб, торты, пирожные и др.)

Зрелость

Спад

Некоторые виды продукции, не пользующейся спросом

Информация о работе Подготовка производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод