Подготовка производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть подготовку производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- исследование процесса организации и внедрения нового продукта на предприятии;
- анализ организации создания нового продукта и его производства в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод;
- разработка предложений по совершенствованию организации создания новых продуктов.

Файлы: 1 файл

v2_КУРСОВАЯ создание нового продукта.docx

— 190.14 Кб (Скачать файл)

 

 Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Таким образом, в настоящее время большинство наименований продукции ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод находится на границе стадии роста и зрелости, а также в ассортименте присутствуют товары и на других стадиях жизненного цикла (внедрения и спада).

         Важным  элементом аналитической работы является анализ ассортимента по методу АВС-анализа. Данный анализ наиболее распространенный метод исследования, способствующий оптимизации ассортимента в розничной торговле.

 

Таблица 2.9– АВС-анализ продукции ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Перечень продукции, рынков сбыта

Объем продаж за 2013 год, млн руб.

Доля, %

Доля с накоплением, %

Группа

Хлеб ржаной смешанной валки

4 718

24,8

24,8

А

Хлеб пшеничный из муки в/с

4 490

23,6

48,4

Булочные изделия из муки в/с

2 987

15,7

64,1

Сдобные булочные изделия

2 055

10,8

74,9

В

Пироги, торты

1 941

10,2

85,1

Пряники коврижки

1 294

6,8

91,9

Кексы, бабы, рулеты

875

4,6

96,5

С

Печенье

666

3,5

100

Итого

19 026

100

-

 

 

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Группа «А» содержит стратегические товары предприятия, поэтому для     хлебозавода целесообразно уделить особое внимание продвижению  продукции данной группы, так как именно эта продукция принесет предприятию наибольшую прибыль. В группу «B» входят товары средней значимости, которые не принесут большую прибыль. Данная продукции не является стратегически важной для предприятия и, поэтому для хлебозавода целесообразно вести маркетинговую деятельность по продвижению  продукции этой группы на том же уровне.Продвижение товаров группы «С» целесообразно оставить на прежнем уровне.

Для того, чтобы более полно оценить привлекательность товаров на рынке построим матрицу бостон консалтинг групп (БКГ). На рисунке 2.1 представлено графическое изображение матрицы БКГ для продукции ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод.

 

 

Рисунок 2.1 - Матрица БКГ для продукции ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Таким образом, хлеб  – «дойные коровы». Это товары с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития. Дойные коровы приносят больше, чем в них инвестируют. Для ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод не целесообразно затрачивать много ресурсов на продвижение данной продукции, так как на нее имеется постоянный спрос. Булочные изделия  – «звезды». Товары с высокой рыночной долей на интенсивно растущих рынках, приносящие большую прибыль. Поэтому для предприятия целесообразно вести активную маркетинговую деятельность по продвижению именно  этой продукции. Прочая   продукция занимает промежуточное положение между «звездами» и «дойными коровами», ее развитие достаточно стабильно и может поддерживаться на таком же уровне.

После проведения  анализа с использованием матрицы БКГ предприятие сможет сделать определенные выводы о необходимости и целесообразности внедрения и организации новой продукции.

С учетом особенностей товаров  позиционирование продукции филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод основывается на отличительных качествах товаров, предназначении и ориентации на широкий диапазон  покупателей.

Номенклатуру продукции филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод можно разделить на следующие  наиболее значимые группы: хлеб; булочные изделия; сдобные булочные изделия; печенье, пироги и пр. Каждая группа делится далее на многочисленные категории.

Филиал ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод постоянно расширяет ассортимент своей продукции, желая удовлетворять как можно большее число покупателей. Анализируются ассортиментные позиции, проводится сравнение с продукцией и ассортиментом конкурентов, а затем принимается решение о целесообразности организации производства новой продукции.

Таким образом, предприятие стремится заслужить репутацию и доверие у покупателей и прочно обосноваться на данном рынке.

3. Ценовая политика филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод.

В условиях жесткого государственного регулирования цен, что оправдано на переходном этапе развития экономики, проведение правильной ценовой политики приобретает особенно важное значение. В хлебобулочной отрасли, где в себестоимости продукции более 80% занимают сырье и основные материалы, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим, единственным маневром для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства.

Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей мясных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим, ценовая политика ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод при создании нового продукта будет основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей. Оправданным является введение в ассортимент группы ассортиментных позиций по максимально низким ценам.

Вместе с тем, отпускная цена на продукцию будет определяться исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимальной прибыли и учета конкурентного окружения.

Ценообразование на продукты питания в Беларуси всегда находится в поле внимания государственных органов управления, поэтому цены на хлеб и хлебобулочные изделия мало отличаются по своему уровню у различных производителей.

В ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод цены на продукцию устанавливаются в соответствии с действующими в республике нормативными  документами,  исходя из плановой себестоимости, установленных налоговых и неналоговых платежей, прибыли, необходимой для воспроизводства и определенной с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

Планово-экономический отдел предприятия систематически отслеживает ситуацию с ценами по наиболее известным мясокомбинатам республики с целью ориентации в отрасли и корректировки своей ценовой политики.

Предприятие стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его сбыту, включая норму прибыли.

Интересы потребителей учитываются на основе ценовой эластичности спроса. Если  спрос будет эластичным, ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод будет проводиться работа по возможному снижению цены, поскольку ее снижение принесет больший объем общего дохода. И такой подход будет иметь смысл до тех пор, пока будет отсутствовать пропорциональный рост издержек обращения и реализации продукции. Максимальная цена на продукцию ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод определяется спросом, также госрегулированием,  а минимальная – издержками. На установление предприятием  среднего диапазона цен существенное влияние оказывают цены конкурентов и их рыночные реакции, а также проводимая государством политика ценообразования.

4.Сбытовая политика - система решений, принимаемых продавцом с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров.

Программа маркетинга ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод для нового продукта строится исходя из того, что в ближайшие 3-5 лет на рынке  хлебопродуктов ожидается увеличение  конкуренции  за   счёт появления  новых предприятий, возможно и достаточно крупных и сильных. Поэтому нужно быть готовым к этому.

В  этих  условиях  планируется стратегия сбыта, которая будет основываться  не  только на  высоком  качестве продукции, широком ассортименте производимых товаров с ориентацией  на потребителя, но и на упаковке и расфасовке  продукции в яркую, красочную оболочку, обязательно с яркими этикетками,  увеличении  сроков реализации

Сбытовая политика для нового продукта в ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод принципиально ничем не отличается от сбыта прочей продукции. Сбыт новой продукции происходит по тем же каналам сбыта.

На предприятии сформирована собственная система распределения и сбыта  продукции. Данная система успешно функционирует, позволяя обеспечивать бесперебойный процесс сбыта товаров и удовлетворять нужды различных слоев населения.

6. Коммуникационная политика ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод включает в себя:

– продвижение (promotion). В качестве инструментов продвижения новой продукции ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод используется   реклама и различные формы стимулирования сбыта;

– персональные продажи – это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи;

– формирование общественного мнения (PR) – это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором;

– реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг;

– стимулирование сбыта – любая форма продвижения товара, не являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием общественного мнения.

ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод   используются различные элементы коммуникационной политики в комплексе: реклама, стимулирование продаж, личные продажи, паблик рилейшинз.

ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод   рекламирует новую продукцию в газетах  города, на телевидении (бегущей строкой),  в сети Интернет на собственном сайте.  В связи с постоянные прогрессом информационных систем, интернет является неотъемлемой частью рекламного рычага по ознакомлению с предприятием и его продукцией.

Расходы на рекламу ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод   в 2013 г. составили 98,4 млн руб., в 2012 г. – 85,6 млн руб.

Кроме рекламы предприятие использует также такой элемент системы коммуникаций как стимулирование сбыта.

Отметим, что в настоящее время в ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод система стимулирования сбыта включает следующие элементы:

– периодическое проведение презентаций   новой продукции;

- применение системы скидок с цены при крупных объемах покупок, заказов;

–проведение дегустаций   новой продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что для наиболее эффективного воздействия на потребителей и обеспечения устойчивой работы предприятия в рамках общей маркетинговой стратегии ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод разрабатывает соответствующую коммуникационную стратегию. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов.

Все составляющие программы коммуникации работают как единый механизм, подкрепляя друг друга, ведь в противном случае у покупателей может сложиться неверное представление о компании.

Для выяснения реальных проблем и потенциальных угроз ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод, необходимо провести  SWOT-анализ  и результаты представить в таблице 2.10.

В целом  ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод можно признать перспективным предприятием с достаточным потенциалом развития. Но, несмотря на это, предприятие имеет как преимущества, так и недостатки.

 

Таблица 2.10 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Критерий

Описание

Сильные стороны

– наличие признания у покупателей

– эффективная ценовая политика

– гибкая система расчетов

– широкий ассортимент продукции;

– опыт работы и репутация предприятия на внутреннем рынке;

 

Слабые стороны

– недостаточно высокая заработная плата специалистов;

– малая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия;

Возможности

– возможность выхода на новые рынки;

– получение большого ассортимента, приносящего прибыль;

 

Угрозы

– нестабильность экономической ситуации в стране;

– снижение общего уровня покупательной способности;

– текучесть кадров на уровне среднего  и низшего звена;

– рост цен на сырье и материалы.


 

Примечание – собственная разработка по  данным предприятия 

 

Для успешного управления организации и стабильного развития предприятия необходимо рассматривать не отдельно взятые пункты, а все проблемы и преимущества в комплексе. Это поможет не только удерживать свои позиции на рынке, но и расширить рынки сбыта.

Информация о работе Подготовка производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод