Подготовка производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть подготовку производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- исследование процесса организации и внедрения нового продукта на предприятии;
- анализ организации создания нового продукта и его производства в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод;
- разработка предложений по совершенствованию организации создания новых продуктов.

Файлы: 1 файл

v2_КУРСОВАЯ создание нового продукта.docx

— 190.14 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что правильная разработка и объективная оценка программы маркетинга позволит своевременно и оперативно принимать решения о целесообразности и значимости внедрения и организации производства новой продукции.

 

2.5 Результаты анализа и проблемы организации производства новой продукции

 

Следует отметить, что одной из проблем организации производства новой продукции в ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод является определенная несогласованность в работе отдельных служб и подразделений в данном процессе.

Так, например, планы маркетологов не всегда согласовываются с техническими и производственными возможностями предприятия. Кроме того, не всегда должное внимание уделяется анализу подобной продукции конкурирующих предприятий.

Именно поэтому, для качественного составления программы маркетинга важное значение имеет также оценка состояние организационно-технического уровня производства филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод.

Оценка технологического уровня производства филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод за 2011-2013 гг. приведена в приложении Б.

Можно сказать, что технический уровень производства соответствует нормативным показателям. Это является благоприятным фактором для развития инновационной деятельности филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод.

Оценка организационного уровня производства филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод за 2011-2013 гг. приведена в приложении  В.

Таким образом, можно сделать вывод о соответствии состояния организационно-технического уровня производства филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  нормативным отраслевым значениям в части таких показателей, как уровень механизации и автоматизации производства, уровень прогрессивности технологических процессов, средний возраст технологических процессов, уровень кооперирования производства, коэффициент непрерывности производственных процессов, коэффициент ритмичности производственных процессов.

Основными направлениями, перспективного развития на хлебокомбинате, является комплексная механизация и автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание и освоение производства новой продукции, повышение пищевой ценности хлеба, и т.д. Среди них особо следует выделить механизацию и автоматизацию производственных процессов — основу повышения производительности труда, улучшения качества продукции и повышения эффективности хлебопекарного производства.

 

 

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ    ОРГАНИЗАЦИИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРОДУКТОВ

 

3.1 Разработка предложений по совершенствовании организации создания продукции на предприятии

Следует подчеркнуть, что важным моментом в работе предприятия является создание нового продукта, однако не менее важным является его продвижение и сбыт.

Среди направлений по совершенствованию сбытовой деятельности в комплексе маркетинга ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  в Республике Беларусь   следует активнее охватывать географические сегменты по их приоритетам.

Необходимо  активизировать работу на внутреннем рынке, увеличив долю общебелорусского рынка продукции и, особенно, Минска и Минской области, где реализация продукции будет иметь наибольший сбыт.

Также необходимо увеличить объемы поставок и продаж в Могилевскую область, где объемы сбыта продукции предприятия в настоящий момент наименьшие по республике.

Следует также отметить, что освещение выставочной деятельности и иных рекламных мероприятий ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  должно приобрести целевой плановый характер, что позволит:

– максимально эффективно использовать средства, направленные на рекламные цели;

– унифицировать рекламные задачи ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  для всей сбытовой сети компании;

– разработать корпоративный брэндинг; 

– проводить регулярный мониторинг рекламных акций, математически отслеживать взаимосвязь роста/падения продаж в регионах от размещения рекламы и ее PR-сопровождения. В результате – своевременно корректировать направления рекламных мероприятий, их формы и методы, т.д.

При этом важным является:

– разработка медиа-плана рекламных мероприятий в соответствии с информационными поводами (события, новые виды товаров/услуг, выставки, конференции, т.д.);

– установление прямых контактов с журналистами и СМИ в ключевых с точки зрения маркетинга регионах, создание электронной базы рассылки пресс-релизов, анонсов, комментариев, статей и т.п. для опережающего воздействия на прессу, реагирования на контррекламу и т.д.;

– содержательное наполнение интернет-сайта предприятия, рассылка пресс-релизов, установление обратной связи как со СМИ, так и с потребителями.

Таким образом, приоритетными задачами, выполнение которых позволит сохранить динамику развития промышленного потенциала ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  в условиях мирового экономического кризиса является освоение производства новых конкурентоспособных товаров, снижение издержек, повышение качества выпускаемой продукции, освоение новых рынков сбыта при сохранении и укреплении уже завоеванных позиций.

С этой целью в 2014-2015 гг. на исследуемом предприятии планируется произвести модернизацию оборудования, что позволит осуществлять выпуск более качественной и конкурентоспособной продукции.

Основной стратегией ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  в работе с каналами товаропродвижения в пределах Республики Беларусь  является сохранение уже имеющейся торговой сети. Однако существующие рынки сбыта необходимо расширять и параллельно искать новые. Важным и действенным инструментом в данном направлении может стать более активная реклама продукции.

Стимулирование сбыта продукции посредством рекламы должно осуществляться в нескольких  направлениях.

1. Увеличение количества  рекламных роликов на  телевидении. Реклама на телевидении предоставляет  возможности для демонстрации  товара: комбинация из картинки, звука и движения доносит до  адресата информацию самым эффективным  способом:

- возможности видеозаписи  позволяют производить относительно  недорогие видеофильмы;

- разместив рекламу в относительно недорогое телевизионное время, можно адресовать ее конкретным группам целевой аудитории.

Следует помнить, что телезрители запоминают то, что видят (через глаза люди получают до 90% информации), а не то, что слышат, поэтому лучше, если они увидят в ней что-нибудь новое и интересное. Для того, чтобы привлечь внимание и возбудить интерес зрителей есть всего пять секунд, так как существует опасность, что они вообще не станут ее смотреть.

2. Необходимо расширить  список рекламных инструментов  путём применения рекламных щитов  выставленных вдоль дорог и  в городах Республики. Данный  вид наружной рекламы выбран  не случайно, т.к. является наиболее  оптимальным вариантом по ценовой  категории, возможность размещения  рекламы на любой территории, всеохватность щита подразумевает, что его увидит и прочтёт  любой, а так же наличие самого  обширного обхвата целевой аудитории.

При выборе этого вида рекламы важно не забывать некоторые правила:

- если она размещается  около светофора, люди проезжая  и проходя мимо, смогут прочитать  и осознать сообщение, которое  следует ограничить 5-10 словами и  использовать от 1 до 3 ярких цветов;

- высота без труда различимых  с расстояния 30-50 м букв составляет  не менее 75 мм, а для того, чтобы  объявление прочитали с расстояния 120-150 м, высота букв должна быть  не менее 350 мм;

- необходимо выделить  ключевые слова цветом, размером  элементов оформления, стрелками, восклицательным  знаком;

- оценить восприятие рекламы  в дождь, пасмурную погоду, не  заслоняется ли она зданиями, сооружениями, деревьями.

3. Использование объемных  щитов. Они могут быть представлены  в различных формах: кубы, призмы  и другие многогранники. Могут  устанавливаться как в разных  частях города, так и в других  городах. Вращаясь, они непроизвольно  привлекают внимание.

4. Реклама в сети Интернет. В настоящее время данный тип  рекламы является очень эффективным  и действенным инструментом стимулирования  сбыта. Объявления в сети Интернет  видят миллионы людей не только  в пределах Республики Беларусь, но и зарубежом.

Используя Интернет, предприятие сможет самостоятельно  проводить исследования рынка.

План стимулирования сбыта ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  за счет рекламных мероприятий в 2014 г. планируется следующим образом (таблица 3.1).

5. Кроме того, предприятию  необходимо расширять участие  в  специализированных, международных  и региональных выставках.

Согласно анализу проведенному на предприятии эффективность от участия в выставочных мероприятиях составляет около 20-30 % (соотношение стоимости реализуемой продукции по дополнительно полученным контрактам на поставку к затратам на участие в выставках).

Таблица 3.1  – План стимулирования сбыта ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод  за счет рекламных мероприятий в 2014 г. 

Наименование мероприятия

Расходы, млн. руб.

Разработка, изготовление и размещение рекламы на телеканале «Беларусь 1» и «ОНТ» (540 показов)

8,6

Разработка и изготовление баннерной рекламы для размещения на сайте организации

4,9

Разработка и изготовление баннерной рекламы для размещения на информационном портале www.tut.by ( 4,3 млн. руб. в месяц, 51,6 млн. руб. в год)

51,6

Изготовление и размещение наружной рекламы (областные центры)

12,4

 

Изготовление листовок (10 000 шт.)

   1,8

Размещение рекламных материалов в печатных СМИ (газета «Антенна»)

14,4

Размещение рекламы на «Радиус FM»

8,6

Итого

102,3


 

Примечание-Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

 

3.2 Оценка экономического  эффекта внедрения предложений

 

Далее составим прогноз ожидаемого объема продаж продукции в будущем периоде и учтем на 2015 год предприятие планирует увеличить затраты на стимулирование сбыта на 32,3 млн. руб. (в 2015 г. они составят 98,4+32,3=130,7  млн. руб.)

Прогнозирование методом линейной регрессии − является одним из наиболее широко применяемых методов статистического прогнозирования. Метод базируется на анализе взаимосвязи двух переменных (метод парной корреляции) − влияние вариации факторного показателя х (например, затраты на стимулирование сбыта ) на результативный показатель у (в нашем случае, на объем продаж):

                                  (3.1)

с использованием метода наименьших квадратов. В основу данного метода положено требование минимальности сумм квадратов отклонений эмперических данных уi от выравненных ухi:

                            (3.2)

Для определения параметров а и b уравнения (3.1) на основе требований метода наименьших квадратов (уравнение 3.2) при помощи дифференциальных исчислений составляется система нормальных уравнений:

                                                  

                                                             (3.3)

Для решения данной системы уравнений применяется способ определителей, позволяющий сводить к минимуму неточности округлений в расчетах параметров уравнений регрессии:

 

                                    (3.4)

                                      (3.5)

Для нахождения а можно воспользоваться упрощенной формулой:

                   (3.6)

где                                  и

Если в решаемой задаче много цифр, то формула для b, приведенная выше , не очень удобна. Можно воспользоваться другой:

                (3.7)

На основании нижеследующих данных об объемах производства и затратах на стимулирование сбыта (графы 2 и 3) составим прогноз ожидаемого объема производства и реализации ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод в будущем периоде.

 

Таблица 3.2 – Прогноз ожидаемого объема реализации в будущем периоде

Периоды

Расходы на стимулирование сбыта, млн. руб.,

х 

Объемы реализаци,

млн. руб.,

у

2011

81,2

7920

643104

6593

62726400

2012

85,6

14209

1216290

7327

201895681

2013

98,4

19026

1872158

9683

361988676

Итого

265,2

41155

3731553

23603

626610757

Информация о работе Подготовка производства нового вида продукции в филиале ОАО «Берестейский пекарь» Столинский хлебозавод