Покупательные фонды населения, их значение и порядок расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Поведение потребителя не удается вписать в строго определенную и формализованную шкалу предпочтений покупки одного товара другому. Скорее следует говорить о некоторых самых общих принципах, которыми руководствуются потребители, выбирая товары для покупки. Рассматривая различия в выборе покупаемых товаров, экономисты обнаружили, что с увеличением доходов покупатели ограничивают потребление дешевых, простых товаров и переключают внимание на покупку более дорогих товаров, но в меньшем количестве.

Файлы: 1 файл

Покупательные фонды населения.docx

— 20.73 Кб (Скачать файл)
  1. . Покупательные фонды населения, их значение и порядок расчета

 

Поведение потребителя не удается вписать в строго определенную и формализованную шкалу предпочтений покупки одного товара другому. Скорее следует говорить о некоторых  самых общих принципах, которыми руководствуются потребители, выбирая  товары для покупки. Рассматривая различия в выборе покупаемых товаров, экономисты обнаружили, что с увеличением  доходов покупатели ограничивают потребление  дешевых, простых товаров и переключают  внимание на покупку более дорогих  товаров, но в меньшем количестве.

 Чем больше денег  у населения, тем больше они  приобретают товаров в стоимостном  выражении.

Емкость рынка – возможный  объем продажи определенных товаров  на рынке при данном уровне цен  и в данное время.

 Емкость рынка изменяется  в соответствии с развитием  и обогащением общественных потребностей  и формируется под влиянием  множества факторов, каждый из  которых может в определенных  ситуациях как стимулировать  рынок, так и сдерживать его  развитие. Всю совокупность факторов  можно разделить на две группы: общего и специфического характера.

 К общим относятся объем и структура товарного предложения, ассортимент и качество продукции, размеры импорта по данному товару или группе, уровень жизни и потребностей населения, покупательная способность населения, численность населения, географическое положение и др.

К специфическим факторам можно отнести природно-климатические  условия, изменения моды, национально-бытовые  традиции, рост жилищного строительства, рост цен на энергоносители и др.

 Совокупность факторов, определяющих развитие спроса  и предложения на отдельных  товарных рынках, находится в  сложной диалектической взаимосвязи.  Изменение действия одних факторов  вызывает изменение действия  других. Особенностью одних факторов  является то, что они вызывают  изменения как общей емкости, так и структуры рынка, а других – то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияния на объем и структуру спроса и предложения на том или ином товарном рынке.

 Выявление причинно-следственных  связей на исследуемом рынке  проводится на основе систематизации  и анализа данных. Систематизация  данных заключается в построении  группировочных и аналитических таблиц, динамических рядов анализируемых показателей, графиков, диаграмм и т.п.

 

 

^ 10.3 Методы расчета потребителей, пользующихся услугами

 

предприятий питания

 

 

 Для составления плана  материально-технического снабжения  используют следующие источники  информации:

 

производственную программу;

 

нормы расхода материалов, сроки износа инструментов, запасных частей, спецодежды и других предметов;

 

заявки и расчеты потребности  цехов в различных вспомогательных  материалах;

 

 стандарты, прейскуранты  цен, тарифы на перевозки и  другие нормативные документы;

 

 особые условия, определяющие  порядок распределения и поставки  различных видов продукции;

 

 данные о фактических  остатках материалов на складах  предприятия и другую информацию, позволяющую правильно определить  потребность в материальных ресурсах.

 

 Планы предприятий  включают все потребляемые материальные  ресурсы, независимо от источников  их поступления. В них отражается  продукция распределяемая и самостоятельно  заготавливаемая и т.д. В планах  снабжения отражаются потребности  в материальных ресурсах и  источники их покрытия.

 

 Основой расчета потребности  в материальных ресурсах являются  производственная программа и  нормы расхода материалов на  изготовление единицы продукции.  Производственная программа позволяет  определить потребность в материалах  на весь планируемый период  с распределением по отдельным  календарным отрезкам времени.

 

 Потребность в различных  видах материалов для выполнения  производственной программы рассчитывают  путем умножения норм расхода  на единицу продукции на количество  запланированной к выпуску готовой  продукции. Для такого расчета  необходимо иметь достоверные  плановые показатели по выработке  продукции и научно обоснованные  нормы расхода материальных ресурсов. Нормы расхода дают возможность  объективно оценить потребность в различных материалах и обеспечить наиболее эффективное распределение ресурсов.

 

 В общем виде норма  расхода материалов включает  полезный расход и минимально  необходимые потери и отходы, возникающие в процессе изготовления готовой продукции. Нормы расхода разрабатывают на основе тщательного изучения фактического расхода материалов на предприятиях, имеющих высокий технический уровень, передовую технология и организацию труда.

 

 Расчет потребности  в материалах должен охватить  всю номенклатуру материальных  ресурсов, отражаемых в плане  материально-технического обеспечения.  Для определения выделяют внутренние  резервы, необходимые для выполнения  производственной программы, изыскивают  возможности для снижения удельного  расхода материалов и мобилизации  имеющихся материальных ресурсов.

 

 Расчету потребности  в материальных ресурсах предшествует  тщательный анализ отчетных данных  о расходе каждого вида материалов, их поставках и выполнении  плана за истекший год. Кроме  того, нужно учитывать запроектированные  изменения в ассортименте выпускаемой  продукции и номенклатуре материалов, изменения норм расхода и другие  отклонения, обнаруженные при разработке  плана материально-технического  снабжения.

 

 Выполненные расчеты  потребности в материальных ресурсах  оформляют виде плана материально-технического  обеспечения, который служит основой  для составления заявок.

 

 После завершения этой  работы предприятия заключают  договоры с поставщиками, в которых  устанавливают конкретные сроки  поставки, качество и развернутый  ассортимент продукции, цены, порядок  расчетов, санкции за нарушение  договорных условий и т.д. Дальнейшая  работа службы материально-технического  снабжения направлена на организацию  выполнения составленных планов.

 

 План материально-технического  обеспечения предприятия составляют  как сводную таблицу. В ней  отражают виды материалов, расчетную  потребность в них и источники  покрытия. Материалы в плане указывают  по укрупненной номенклатуре.

 

 По видам материалов  рассчитывают плановую потребность  отдельно на основное производство, ремонтно-эксплуатационные нужды,  мероприятия по повышению эффективности  производства, капитальное строительство,  создание переходящего остатка  на конец планируемого периода.

 

 Потребности в материалах  определяют в натуральном и  денежном выражении с использованием  усредненной цены за единицу  материальных ресурсов.

 

 

Покупательные фонды населения (ПФН) - сумма денежных ср-в направленных населением на покупку товаров. Рассчитываются на основе баланса денежных доходов  и расходов населением. На основе данных баланса устанавливается фактическая  сумма ПФН и покупок товаров  в торг. сети регионов и миграции денежных ср-в.

Главными статьями приходной части  являются:

 З/п;

 Доходы предпринимателей;

 Пенсии и пособия. 

Главными статьями расходной части  являются:

 Покупка товаров; 

 Оплата услуг. 

ПФН = Д (доходы)-НР (не товарные расходы)

Не товарные расходы:

 Оплата услуг; 

 Обязательные платежи и добровольные  взносы;

 Сбережения во вкладах; 

 Деньги, отсылаемые по переводам; 

 Покупка путевок в санатории  и дома отдыха.

Превышение расходов над доходами означает ум. за определенный период остатков денег у населения и расходование в данной местности денег полученных в др. регионах.

Превышение доходов над расходами  означает не только ув. остатков денег на руках у населения, но и вывоз за пределы данной местности (региона).

Д = ФОТ (фонд оплаты труда) + ПД (прочие доходы)

Инорайонный спрос (ИС), т.е. покупка т/в в данной местности населением др. регионах. Кроме того, при планировании РТО учитывается продажа орг., учреждениям, предприятиям (ПОУП). Совокупность всех этих продаж носит название емкость рынка (Е):

Е = ПФН + ИС + ПОУП


Информация о работе Покупательные фонды населения, их значение и порядок расчета