Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:15, контрольная работа
Поведение потребителя не удается вписать в строго определенную и формализованную шкалу предпочтений покупки одного товара другому. Скорее следует говорить о некоторых самых общих принципах, которыми руководствуются потребители, выбирая товары для покупки. Рассматривая различия в выборе покупаемых товаров, экономисты обнаружили, что с увеличением доходов покупатели ограничивают потребление дешевых, простых товаров и переключают внимание на покупку более дорогих товаров, но в меньшем количестве.
Поведение потребителя не
удается вписать в строго определенную
и формализованную шкалу
Чем больше денег
у населения, тем больше они
приобретают товаров в
Емкость рынка – возможный объем продажи определенных товаров на рынке при данном уровне цен и в данное время.
Емкость рынка изменяется
в соответствии с развитием
и обогащением общественных
К общим относятся объем и структура товарного предложения, ассортимент и качество продукции, размеры импорта по данному товару или группе, уровень жизни и потребностей населения, покупательная способность населения, численность населения, географическое положение и др.
К специфическим факторам
можно отнести природно-
Совокупность факторов,
определяющих развитие спроса
и предложения на отдельных
товарных рынках, находится в
сложной диалектической
Выявление причинно-
^ 10.3 Методы расчета потребителей, пользующихся услугами
предприятий питания
Для составления плана
материально-технического
производственную программу;
нормы расхода материалов, сроки износа инструментов, запасных частей, спецодежды и других предметов;
заявки и расчеты потребности
цехов в различных
стандарты, прейскуранты цен, тарифы на перевозки и другие нормативные документы;
особые условия, определяющие
порядок распределения и
данные о фактических
остатках материалов на
Планы предприятий
включают все потребляемые
Основой расчета потребности
в материальных ресурсах
Потребность в различных
видах материалов для
В общем виде норма расхода материалов включает полезный расход и минимально необходимые потери и отходы, возникающие в процессе изготовления готовой продукции. Нормы расхода разрабатывают на основе тщательного изучения фактического расхода материалов на предприятиях, имеющих высокий технический уровень, передовую технология и организацию труда.
Расчет потребности
в материалах должен охватить
всю номенклатуру материальных
ресурсов, отражаемых в плане
материально-технического
Расчету потребности
в материальных ресурсах
Выполненные расчеты
потребности в материальных
После завершения этой
работы предприятия заключают
договоры с поставщиками, в которых
устанавливают конкретные
План материально-
По видам материалов
рассчитывают плановую
Потребности в материалах
определяют в натуральном и
денежном выражении с
Покупательные фонды населения (ПФН)
- сумма денежных ср-в направленных
населением на покупку товаров. Рассчитываются
на основе баланса денежных доходов
и расходов населением. На основе данных
баланса устанавливается
Главными статьями приходной части являются:
З/п;
Доходы предпринимателей;
Пенсии и пособия.
Главными статьями расходной части являются:
Покупка товаров;
Оплата услуг.
ПФН = Д (доходы)-НР (не товарные расходы)
Не товарные расходы:
Оплата услуг;
Обязательные платежи и
Сбережения во вкладах;
Деньги, отсылаемые по переводам;
Покупка путевок в санатории и дома отдыха.
Превышение расходов над доходами означает ум. за определенный период остатков денег у населения и расходование в данной местности денег полученных в др. регионах.
Превышение доходов над
Д = ФОТ (фонд оплаты труда) + ПД (прочие доходы)
Инорайонный спрос (ИС), т.е. покупка т/в в данной местности населением др. регионах. Кроме того, при планировании РТО учитывается продажа орг., учреждениям, предприятиям (ПОУП). Совокупность всех этих продаж носит название емкость рынка (Е):
Е = ПФН + ИС + ПОУП
Информация о работе Покупательные фонды населения, их значение и порядок расчета