Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование аспектов понятия и методологии анализа и расчета контрактных цен.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования, являются:
 исследовать основные методы расчета и этапы формирования контрактных цен;
 рассмотреть мировые цены и их виды как основу формирования внешнеторговых контрактных цен;
 проанализировать внешнеэкономическую деятельность России и пути повышения эффективности ее внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ…………………………………………………………………………….
5
1.1. Контрактные цены: основные методы и этапы формирования… 5
1.2. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен…………………………………………………….
14
1.3. Мировая цена и виды контрактных цен……………………………. 16
1.3.1. Цены внутренние и внешние………………………………………. 16
1.3.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании…. 18
1.3.3. Виды цен по стадии ценообразования…………………………….. 19
Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН………………………. 22
2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»……. 22
2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли…………………………………………………….
22
2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара……. 24
2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен……………… 25
2.5. Установление цены на основе закрытых торгов…………………. 25
2.6. Установление окончательной цены……………………………….. 25
2.7. Психология ценовосприятия………………………………………. 26
Глава III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВНЕШНЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК……………………………………...……………………
27
3.1. Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг…….. 27
3.2. Пути повышения эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

3

Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ…………………………………………………………………………….

 

5

 

1.1.

Контрактные цены: основные методы и этапы формирования…

5

 

1.2.

Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен…………………………………………………….

 

14

 

1.3.

Мировая цена и  виды контрактных цен…………………………….

16

 

1.3.1.

Цены внутренние и внешние……………………………………….

16

 

1.3.2.

Виды цен  по степени участия государства  в ценообразовании….

18

 

1.3.3.

Виды цен  по стадии ценообразования……………………………..

19

Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН……………………….

22

 

2.1.

Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»…….

22

 

2.2.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и  обеспечения целевой прибыли…………………………………………………….

 

22

 

2.3.

Установление  цены на основе ощущаемой ценности товара…….

24

 

2.4.

Установление  цены на основе уровня текущих цен………………

25

 

2.5.

Установление  цены на основе закрытых торгов………………….

25

 

2.6.

Установление  окончательной цены………………………………..

25

 

2.7.

Психология  ценовосприятия……………………………………….

26

Глава III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВНЕШНЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК……………………………………...…………………

 

 

27

 

3.1.

Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг……..

27

 

3.2.

Пути повышения  эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной  контрактной цены………

 

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..

40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………

41


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Выбор темы курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как  связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения  равновесия между спросом и предложением.

Перед всеми  коммерческими и многими некоммерческими  организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных ипостасей.

Как устанавливают  цены? Исторически сложилось, что  цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX века крупных предприятий розничной торговли.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Рыночная экономика  основывается на самостоятельных, экономически обособленных товаропроизводителях, а  для них цены - решающий фактор результатов  производственной и финансовой деятельности. Правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности.

Основной целью курсовой работы является исследование аспектов   понятия и методологии анализа и расчета контрактных цен.

В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования, являются:

  • исследовать основные методы расчета и этапы формирования контрактных цен;
  • рассмотреть мировые цены и их виды как основу формирования внешнеторговых контрактных цен;
  • проанализировать внешнеэкономическую деятельность России и пути повышения эффективности ее внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены.

Объект исследования - ценообразование.

Предметом курсовой работы является контрактные цены.

Статистическая  и эмпирическая база курсовой работы основана на информации, содержащейся в периодических изданиях. Данные цифры заимствованы из официальных источников, опубликованных в периодической печати, сети Интернета.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ

1.1. Контрактные цены: виды, основные методы и этапы формирования

Экспортные  и импортные контрактные цены всегда даются с указанием базисных условий поставки (например цены FOB, FSA, CFR,CIF,DAS,DAF и т.д.), это показывает величину включенных в цену дополнительных расходов (поставку, страховку, отгрузку), начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение товара в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку.

В зависимости  от базисных условий поставки все  указанные расходы распределяются между продавцом и покупателем, и только та их часть, которую берет  на себя продавец, входит в цену. Поэтому, чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже будет цена товара. Во внешнеторговых контрактах также обязательно указывается вид используемых цен, который, в свою очередь, зависят от способа определения.

Существует  пять основных видов контрактных цен.1

Твердая фиксированная  цена – устанавливается на дате подписания контракта и остается неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительны  сроках исполнения контрактов и если в этот период не ожидается существенных скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения.

Твердая фиксированная  цена с возможностью последующей  корректировки — так же, как  и в первом случае, цена фиксируется  в контракте, однако при этом оговариваются условия ее корректировки, например, если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 5%.

Цена с последующей  фиксацией — в контракте устанавливается  принцип определения цен, а также  используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Эти цены применяются в случае, если в период исполнения контракта на рынке предполагается сильное повышение цен, которое трудно оценить заранее с приемлемой точностью. Данный способ определения контрактных цен удобен также для долгосрочных контрактов, которые предусматривают периодические поставки в течение ряда лет. В торговле цветными металлами, например, цены в этом случае могут определяться на основе биржевых котировок, соответствующих дате поставки очередной партии товара.

Скользящая  цена — цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть  формулы — это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной  цене. Вторая, основная часть, имеет  структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления, например комплектного оборудования. Этот вид цен также широко используется при осуществлении подрядных строительных работ. Формула скользящих цен обычно имеет следующий вид:2

Pi = РQ (А + В + С),

1.1


 

где Pi — расчетная цена товара;

      PQ — базисная цена;

      А — доля в цене затрат на материалы;

      В — доля в цене затрат на оплату труда;

      С — неизменяемая часть цены (сумма А, В и С должна равняться 1).

При использовании  скользящих цен особое внимание уделяют  следующим вопросам:

  • при рассмотрении структуры затрат, характеризуемой со - отношением величин А, В и С, в интересах импортера увеличит, последнюю постоянную часть, а экспортера — наоборот, уменьшить постоянную часть С, исходя из общей тенденции повышения цен на материалы и оплату труда, преобладающей на мировых товарных рынках. В некоторых случаях выделенные ставки на оплату труда неактуальны. Тогда в формуле останется только А и С. Это встречается, например, в торговле аккумуляторными батареями, единственная составляющая издержи производства которых, подверженная сильным колебаниям, затраты на цветные металлы, такие как свинец и цинк, никель и кадмий в зависимости от типа батарей;
  • выбор периодов скольжения учитывает те временные интервалы, в которые исполнитель контракта несет основную часть соответствующих затрат. Например, для производственного цикла при строительстве морского судна характерна подготовка на начальном этапе, когда интенсивно закупаются материалы, а работников занято еще немного. Поэтому начало периода скольжения для цен на материалы может быть установлено значительно раньше, чем для ставок оплаты труда;
  • для достижения меньшей скользящей цены импортер заинтересован в том, чтобы базисная цена товара PQ была ниже, а базисная цена материалов и базисная ставка оплаты труда — наоборот, выше;
  • большое значение придется выбору периодических статистических справочников, которые указываются в контракте в качестве источников базисных цен и ставок оплаты труда. Приоритет имеют данные официальной статистики.3

Смешанная цена — одна часть цены является твердой, фиксированной, другая — скользящей.4 Практическое использование приведенных видов контрактных цен требует знания ценовых показателей, характерных для различных мировых товарных рынков, а также тех источников информации, из которых они могут быть получены. В совокупности ценовые показатели и их источники составляют информационное обеспечение ценообразования. Создание информационного обеспечения путем сбора и систематизированного хранения данных о ценах, качестве и коммерческих условиях поставки является важнейшим подготовительным этапом расчетов цен. Систематическое квалифицированное выполнение этой задачи служит решающим условием верного определения уровня мировых цен, а на их базе — цен предстоящих внешнеторговых сделок. По этой причине любые сведения о ценах, взятые из представительных источников, относятся к информационным продуктам повышенного спроса. Качество информационного обеспечения — решающее условие хороших результатов конъюнктурно-ценовой работы. Из-за пробелов в информации, отсутствия новых данных, невозможности их прямого сопоставления и других недостатков информационного обеспечения зачастую приходится усложнять методику расчета цен введением дополнительных приемов, поправок и оговорок.

Материалы и  документация, содержащие сведения о  ценах мировых товарных рынков, которые  используются для информационного  обеспечения расчетов внешнеторговых цен, относятся к одной из двух групп: оперативная ценовая информация или продукция производителей информационных услуг.

Формирование  контрактных цен предусматривает  прохождение процесса установления цены через ряд этапов, которые  представлены на рисунке 1. Результатом  выполнения всех этапов является контрактная цена, которая, с одной стороны, ориентируется на мировую цену, с другой — на внутреннюю, национальную цену. Критерий нахождения компромисса между контрактными, мировыми и внутренними ценами — это эффективность российских экспортеров и импортеров.

В структуре  экспорта России в нынешних условиях преобладающее место занимают нефть, газ, лес и другие виды сырья. Особое значение в системе мировых цен  имеют цены на экспортируемые товары. На них действуют два основных вида цен:

  • цена франко – станция отправления;
  • цена франко – станция назначения.5

Эти цены различаются  методами возмещения транспортных расходов и каждая из них имеет много  разновидностей. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные  цены и надбавки к ним. На импортируемые товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением расходов по закупке и доставке товаров до границы в валюте страны экспортера.

Информация о работе Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен