Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование аспектов понятия и методологии анализа и расчета контрактных цен.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования, являются:
исследовать основные методы расчета и этапы формирования контрактных цен;
рассмотреть мировые цены и их виды как основу формирования внешнеторговых контрактных цен;
проанализировать внешнеэкономическую деятельность России и пути повышения эффективности ее внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ…………………………………………………………………………….
5
1.1. Контрактные цены: основные методы и этапы формирования… 5
1.2. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен…………………………………………………….
14
1.3. Мировая цена и виды контрактных цен……………………………. 16
1.3.1. Цены внутренние и внешние………………………………………. 16
1.3.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании…. 18
1.3.3. Виды цен по стадии ценообразования…………………………….. 19
Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН………………………. 22
2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»……. 22
2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли…………………………………………………….
22
2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара……. 24
2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен……………… 25
2.5. Установление цены на основе закрытых торгов…………………. 25
2.6. Установление окончательной цены……………………………….. 25
2.7. Психология ценовосприятия………………………………………. 26
Глава III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВНЕШНЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК……………………………………...……………………
27
3.1. Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг…….. 27
3.2. Пути повышения эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………… 41
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | ||
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ
КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ…………………………………………………………………… |
5 | ||
1.1. |
Контрактные цены: основные методы и этапы формирования… |
5 | |
1.2. |
Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен……………………………………………………. |
14 | |
1.3. |
Мировая цена и виды контрактных цен……………………………. |
16 | |
1.3.1. |
Цены внутренние и внешние………………………………………. |
16 | |
1.3.2. |
Виды цен по степени участия государства в ценообразовании…. |
18 | |
1.3.3. |
Виды цен по стадии ценообразования…………………………….. |
19 | |
Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН………………………. |
22 | ||
2.1. |
Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»……. |
22 | |
2.2. |
Расчет цены
на основе анализа безубыточности и
обеспечения целевой прибыли……… |
22 | |
2.3. |
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара……. |
24 | |
2.4. |
Установление цены на основе уровня текущих цен……………… |
25 | |
2.5. |
Установление цены на основе закрытых торгов…………………. |
25 | |
2.6. |
Установление
окончательной цены……………………………… |
25 | |
2.7. |
Психология ценовосприятия………………………………………. |
26 | |
Глава III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВНЕШНЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК……………………………………...………………… |
27 | ||
3.1. |
Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг…….. |
27 | |
3.2. |
Пути повышения эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены……… |
35 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
40 | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………… |
41 |
ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных
отношений цена выступает как
связующее звено между
Перед всеми
коммерческими и многими
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX века крупных предприятий розничной торговли.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обособленных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности. Правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности.
Основной целью курсовой работы является исследование аспектов понятия и методологии анализа и расчета контрактных цен.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования, являются:
Объект исследования - ценообразование.
Предметом курсовой работы является контрактные цены.
Статистическая и эмпирическая база курсовой работы основана на информации, содержащейся в периодических изданиях. Данные цифры заимствованы из официальных источников, опубликованных в периодической печати, сети Интернета.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ
1.1. Контрактные цены: виды, основные методы и этапы формирования
Экспортные и импортные контрактные цены всегда даются с указанием базисных условий поставки (например цены FOB, FSA, CFR,CIF,DAS,DAF и т.д.), это показывает величину включенных в цену дополнительных расходов (поставку, страховку, отгрузку), начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение товара в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку.
В зависимости
от базисных условий поставки все
указанные расходы
Существует пять основных видов контрактных цен.1
Твердая фиксированная цена – устанавливается на дате подписания контракта и остается неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительны сроках исполнения контрактов и если в этот период не ожидается существенных скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения.
Твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки — так же, как и в первом случае, цена фиксируется в контракте, однако при этом оговариваются условия ее корректировки, например, если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 5%.
Цена с последующей
фиксацией — в контракте
Скользящая цена — цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы — это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть, имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления, например комплектного оборудования. Этот вид цен также широко используется при осуществлении подрядных строительных работ. Формула скользящих цен обычно имеет следующий вид:2
Pi = РQ (А + В + С), |
1.1 |
где Pi — расчетная цена товара;
PQ — базисная цена;
А — доля в цене затрат на материалы;
В — доля в цене затрат на оплату труда;
С — неизменяемая часть цены (сумма А, В и С должна равняться 1).
При использовании скользящих цен особое внимание уделяют следующим вопросам:
Смешанная цена — одна часть цены является твердой, фиксированной, другая — скользящей.4 Практическое использование приведенных видов контрактных цен требует знания ценовых показателей, характерных для различных мировых товарных рынков, а также тех источников информации, из которых они могут быть получены. В совокупности ценовые показатели и их источники составляют информационное обеспечение ценообразования. Создание информационного обеспечения путем сбора и систематизированного хранения данных о ценах, качестве и коммерческих условиях поставки является важнейшим подготовительным этапом расчетов цен. Систематическое квалифицированное выполнение этой задачи служит решающим условием верного определения уровня мировых цен, а на их базе — цен предстоящих внешнеторговых сделок. По этой причине любые сведения о ценах, взятые из представительных источников, относятся к информационным продуктам повышенного спроса. Качество информационного обеспечения — решающее условие хороших результатов конъюнктурно-ценовой работы. Из-за пробелов в информации, отсутствия новых данных, невозможности их прямого сопоставления и других недостатков информационного обеспечения зачастую приходится усложнять методику расчета цен введением дополнительных приемов, поправок и оговорок.
Материалы и документация, содержащие сведения о ценах мировых товарных рынков, которые используются для информационного обеспечения расчетов внешнеторговых цен, относятся к одной из двух групп: оперативная ценовая информация или продукция производителей информационных услуг.
Формирование
контрактных цен
В структуре экспорта России в нынешних условиях преобладающее место занимают нефть, газ, лес и другие виды сырья. Особое значение в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары. На них действуют два основных вида цен:
Эти цены различаются методами возмещения транспортных расходов и каждая из них имеет много разновидностей. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к ним. На импортируемые товары цены устанавливаются на основе импортной (контрактной) стоимости с включением расходов по закупке и доставке товаров до границы в валюте страны экспортера.
Информация о работе Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен