Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование аспектов понятия и методологии анализа и расчета контрактных цен.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования, являются:
 исследовать основные методы расчета и этапы формирования контрактных цен;
 рассмотреть мировые цены и их виды как основу формирования внешнеторговых контрактных цен;
 проанализировать внешнеэкономическую деятельность России и пути повышения эффективности ее внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ…………………………………………………………………………….
5
1.1. Контрактные цены: основные методы и этапы формирования… 5
1.2. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен…………………………………………………….
14
1.3. Мировая цена и виды контрактных цен……………………………. 16
1.3.1. Цены внутренние и внешние………………………………………. 16
1.3.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании…. 18
1.3.3. Виды цен по стадии ценообразования…………………………….. 19
Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН………………………. 22
2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»……. 22
2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли…………………………………………………….
22
2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара……. 24
2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен……………… 25
2.5. Установление цены на основе закрытых торгов…………………. 25
2.6. Установление окончательной цены……………………………….. 25
2.7. Психология ценовосприятия………………………………………. 26
Глава III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВНЕШНЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК……………………………………...……………………
27
3.1. Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг…….. 27
3.2. Пути повышения эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Цены экспортные - цены, по которым российские производители  или внешнеторговые организации  продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.

Алгоритм формирования экспортных цен.

Выбор на мировом  рынке цены – ориентира.

Приведение  этой цены к условиям сделки (с учетом качества товара, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.).

Включение экспортной пошлины.

Перевод валюты по курсу Банка России на дату заключения сделки.

Цены импортные - цены, по которым российские фирмы  закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются  на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных  пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги - акциз и налог на добавленную стоимость.

 

1.3.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании

 

Цены рыночные товаров (работ, услуг) - цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры.

Рыночные цены по условиям их формирования и по уровню подразделяются на цены свободной конкуренции, монопольные и демпинговые.

Цены свободной конкуренции - рыночные цены, стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Например, таковы цены на вычислительную технику на российском компьютерном рынке в условиях множества конкурирующих продавцов и покупателей. К этой категории относится большинство цен.

Цены монопольные (высокие, низкие) - рыночные цены, которые  формируются в условиях доминирующего  положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Так, в  период переходной экономики некоторые крупные российские коммерческие структуры в условиях монопольного положения на рынке устанавливали цены на свою продукцию значительно выше среднего уровня. Монопольные цены используются для извлечения дополнительной прибыли.

Цены демпинговые - рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или нескольким субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж. К ним обычно относят цены ниже издержек производства.

Цены регулируемые - цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление об изменении цен и их декларирование. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные цены.

Цены фиксированные - регулируемые цены твердо определенной величины. Устанавливаются, например, на природный газ, электро- и тепло-энергию, перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Цены предельные - регулируемые цены, которые ограничены нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческо-сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности.

 

1.3.3. Виды цен по стадии ценообразования

 

Установление таких цен отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товаров (работ, услуг) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии.

Цены оптовые изготовителя формируются на стадии производства товаров (работ, услуг) являются расчетами, должны компенсировать затраты производителя товаров (робот, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль.

Цены оптовые отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные налоги - акциз и налог на добавленную стоимость. Обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Ставка акциза по подакцизным товарам отечественного производства установлена в процентах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и показывает долю акциза в этой цене. Наиболее часто встречающаяся ошибка при расчете цен - применение ставки акциза в процентах к оптовой цене изготовителя. Ставка НДС, так же как и акциз, установлена в процентах к отпускной цене без этого налога, но имеет иной смысл. Ставка НДС показывает, на сколько процентов нужно увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить в нее этот налог.

Цены оптовые  закупки формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены включают посреднические надбавки (скидки). Обеспечивают необходимые финансовые условия для работы посреднического звена. Посредническая скидка (надбавка) в российской практике может иметь разные названия (например, снабженческо-сбытовая скидка или надбавка, комиссионное вознаграждение или сбор и т.д.). Но в любом случае - это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю. В абсолютном выражении посредническая скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в относительном (процентном) выражении. Тогда надбавка - это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка - это доля конечной цены реализации товара покупателю, остающиеся в распоряжении посредника.

Посредническая  надбавка используется для компенсации  издержек обращение посредника, уплаты НДС и формирования прибыли. Ставки НДС для посреднических организаций установлены в процентах к посреднической скидке (надбавке).

Возможны два  варианта расчета оптовой цены закупки.

По первому  варианту она определяется как разница  между ценой реализации продукции  посредником потребителю (предприятию-потребителю, другому посреднику торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника).

По второму (наиболее распространенному варианту) оптовая  цена закупки рассчитывается как  сумма составляющих ее элементов.

Цены розничные устанавливаются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки включают торговые скидки (надбавки). Обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН

2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»

 

Самый простой  способ ценообразования заключается  в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

Эта методика расчета  цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Если не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» долее справедливой по отношению и к покупателям и продавцам. При высоком спросе не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.13

 

2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

 

Еще одним методом  ценообразования на основе издержек является расчет с обеспечением целевой  прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Эта методика основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.

Независимо  от объема сбыта постоянные издержки равны 6 млн. долл. Валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек) растут одновременно с ростом сбыта. Кривая валовых поступлений начинается с нулевой отметки и поднимается вверх по мере увеличения числа проданных единиц товара. Крутизна наклона кривой валовых поступлений зависит от цены товара. В нашем примере цена товарной единицы равняется 15 долл. (из расчета получения 12 млн. долл. за 800 тыс. штук проданного товара).14

Рисунок 2 – График безубыточности

 

При такой цене для обеспечения безубыточности, то есть для покрытия валовых издержек поступлениями, фирма должна продать как минимум 600тыс. товарных единиц. Если она стремится к получению валовой прибыли в размере 2 млн. долл., ей нужно продать как минимум 800 тыс. товарных единиц по цене 15 долл. за штуку. Если фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, скажем по 20 долл. за штуку, то для получения целевой прибыли ей не обязательно продавать так много единиц товара. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет закупить даже меньшее количество товара.

Многое зависит  от эластичности спроса по ценам, чего график безубыточности не отражает. Такой  метод ценообразования требует  от фирмы рассмотрения разных вариантов  цен, их влияния на объеме сбыта, необходимых  для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможности цене товара.

 

2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара

 

Все большее  число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценностей своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, покупательское восприятие.

Для формирования в сознании потребителей представления  о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые  приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.15

Если продавец запросит больше признаваемой покупателем  ценностной значимости товара, сбыт фирмы  окажется ниже, чем мог бы быть.

Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.

 

 

2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен

 

Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма  в основном отталкивается от цен  конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен, своих основных конкурентов.

Метод ценообразования  на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих цен осуществляет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли. И, кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен - значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.

 

2.5. Установление цены на основе закрытых торгов

 

Конкурентное  ценообразование применяется и  в случаях борьбы фирм за подряды  в ходе торгов. В подобных ситуациях  при назначении своей цены фирма  отталкивается от ожидаемых ценовых  предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.

 

2.6. Установление окончательной цены

 

Установленные уровни цен могут быть в трех вариантах:

  • минимальный уровень цены, определяемый затратами;
  • максимальный уровень цены, определяемый спросом;
  • оптимально возможный уровень цены.16

На основе выбранной  методики фирма приступает к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателей, соответствовать ценовому образу фирмы, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты.

 

2.7. Психология ценовосприятия

 

Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ  внешнеэкономической деятельности  России и пути повышения эффективности  ее внешнеторговых сделок

3.1. Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг.

 

Основные показатели платежного баланса за 2008 и 2009 гг. приведены ниже в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Основные  показатели внешней торговли РФ за 2009 г.17

Показатели

2008 г. (млрд. долл.)

2009 г. (млрд. долл.)

Изменения (%)

Экспорт

223,8

245,7

+9,8%

Импорт

112,6

153,5

+36,3%

Внешнеторговый  оборот

336,4

399,1

+18,6%

Сальдо торгового  баланса

91,2

111,2

-17,1%

Информация о работе Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен