Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование аспектов понятия и методологии анализа и расчета контрактных цен.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования, являются:
 исследовать основные методы расчета и этапы формирования контрактных цен;
 рассмотреть мировые цены и их виды как основу формирования внешнеторговых контрактных цен;
 проанализировать внешнеэкономическую деятельность России и пути повышения эффективности ее внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ…………………………………………………………………………….
5
1.1. Контрактные цены: основные методы и этапы формирования… 5
1.2. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен…………………………………………………….
14
1.3. Мировая цена и виды контрактных цен……………………………. 16
1.3.1. Цены внутренние и внешние………………………………………. 16
1.3.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании…. 18
1.3.3. Виды цен по стадии ценообразования…………………………….. 19
Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН………………………. 22
2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»……. 22
2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли…………………………………………………….
22
2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара……. 24
2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен……………… 25
2.5. Установление цены на основе закрытых торгов…………………. 25
2.6. Установление окончательной цены……………………………….. 25
2.7. Психология ценовосприятия………………………………………. 26
Глава III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВНЕШНЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК……………………………………...……………………
27
3.1. Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг…….. 27
3.2. Пути повышения эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1- Этапы формирования контрактных  цен6

 

Затем на территории России импортная стоимость пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка. К ней добавляются налог на импорт, таможенная пошлина, акцизы, НДС и другие платежи. Розничные цены на импортные потребительские товары устанавливаются внутри страны, как правило, свободными, исходя из соотношения спроса и предложения.

Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов:

  • на базе издержек производства;
  • исходя из уровня спроса;
  • ориентируясь на уровень цен конкурентов.7

Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.

Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции  экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете  внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от внутренней заключается  в дополнительных расходах по сбыту, а именно: комиссионное вознаграждение продавцов и представителей; импортные таможенные расходы в стране покупателя; транспортные издержки; затраты на финансирование; расходы по страхованию товара; расходы по упаковке; резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков; расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

На практике существуют два основных подхода  к использованию данного метода при определении цены:

  • с использованием полных издержек производства;
  • с использованием предельных издержек производства.8

Суть первого  метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.

Согласно методу определения цен с ориентацией  на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет.

Данный метод  успешно используется при условии  наличия на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой  и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни у продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.

Помимо действующих  на рынке факторов спроса фирма должна также принимать во внимание и действия конкурентов.

Расчет экспортных цен по методу с ориентацией на уровень конкуренции производится следующим образом: из имеющейся  базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать; заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены; с помощью поправок цену Экспортируемого товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке;

Поскольку конкурирующих  товаров несколько, получают усредненную  цену относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и является базой для  переговоров с покупателями.

B прaктике внешнеторгового ценообразования установление окончательной контрактной цены приходит ряд последовательных этапов, начиная с расчета цены до ее согласования между экспортером и импортером. Зa основу берется обычная цена предложения, которая рассчитана экспортером нa базе соответствующих моделей расчета:

  • издержек производства и обращения;
  • существующего уровня спроса;
  • состояния конкуренции на рынке.9

Расшифровка аналитической  информации.

На рынке  удерживают лидерство один или несколько  крупных производителей и потребителей. Цена на товар, согласованная между ними, отражается в публикациях на предстоящий период в разделе «Контрактные цены». Эта информация является своеобразным эталоном для других участников рынка. Следует отметить, что крупные предприятия заинтересованы в работе по стабильным ценам, поскольку в этом случае они могут планировать работу производственных мощностей на определенный период. Кроме того, предпочтение отдается прямым поставкам (без посредников), так как это уменьшает вероятность их срыва.

Информация по контрактным  ценам представляется в виде таблицы с условным делением на столбцы. В первых двух абзацах отчета можно увидеть, как эту информацию комментирует само агентство. Мы же поясним таблицу.

Первый столбец: указание условий поставки, к которой приведена цена. Условия поставки указываются в соответствии с терминологией ИНКОТЕРМС. Условие поставки FD NWE (Free Delivered North-West Europe) означает, что товар доставлен до завода потребителя, находящегося в Северо-Западной Европе. Условие поставки FCA RDAM (Free Carrier Rotterdam) означает, что речь идет о цене товара, который размещен в Роттердаме и отгружается на условиях FCA. Другими словами, обязанности продавца будут считаться выполненными с момента доставки товара в указанное место. Это условие поставки обычно используется для перевозок товаров автобойлерами. Указанные условия поставки вовсе не означают, что груз реально будет перемещаться через указанные пункты, поскольку они служат лишь отправной точкой для расчета. При сравнении данных по стоимости и оценке затрат на доставку товара стороны приводят цены к одному и тому же условию поставки.

Второй столбец: указание сроков действия цен. В данном разделе указывается период времени, в течение которого действительны значения цен, указанных в публикации. Q4 — IV квартал. SEP — сентябрь. Таким образом, срок действия контрактной цены на условиях поставки FD NWE — IV квартал, а срок действия контрактной цены на условиях поставки FCA RDAM — сентябрь. По истечении этих сроков цены будут пересмотрены, что, несомненно, отразится в следующих публикациях.

Третий столбец: указание единицы измерения цены.

Следующие четыре столбца  следует рассматривать во взаимосвязи. В свою очередь четвертый столбец показывает, насколько нижний предел цены повысился или понизился по сравнению с предыдущей публикацией.

В пятом и шестом столбцах приводятся цифровые значения цены — нижний и верхний пределы. Таким образом обозначается диапазон цен, в котором были согласованы контракты на рассматриваемый товар. В связи с тем что покупатели обычно запрашивают низкие цены, а продавцы предлагают высокие, принято считать, что значение цены нижнего предела (пятый столбец) — это цена спроса, а значение цены верхнего предела (шестой столбец) — это цена предложения.

Седьмой столбец показывает изменение верхнего предела цены.

Восьмой столбец: приводится другая единица измерения цены.

В девятом и десятом столбцах нижние и верхние значения цен из EUR/т переведены в CTS/LB. Отражение одной и той же цены в разных единицах измерения объясняется тем, что на американском рынке принято торговать по ценам в CTS/LB. В данном случае указание разных единиц измерения цены облегчает чтение европейских публикаций американским участникам рынка.

 

1.2. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен

Контрактная цена устанавливается на основе изучения мировых цен (цен конкурентов) на аналогичные товары с внесением необходимых поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, а также учитывающих различия в коммерческих условиях сделок и тенденции изменения цен во времени. Таким образом, предварительным этапом перед началом расчета контрактной цены является сбор конкурентного материала по данному товару.

Конкурентным материалом, используемым при расчете импортной цены, являются мировые цены или цены мирового рынка.10 Цена мирового рынка - это экономическая категория, которая выражает стоимость отдельных национальных изделий, продаваемых на мировом рынке; причем это обычно наилучшая цена товара, которая может быть достигнута в данное время на определенном рынке. Для того, чтобы рассматриваемая внешнеторговая цена могла быть использована в качестве мировой, она должна удовлетворять требованиям, перечисленным выше. Цены мирового рынка являются базисом для определения цены любого контракта, что и объясняет исключительную важность их правильного определения и применения, а также необходимость умения поиска нужной ценовой информации среди множества имеющихся источников. Эффективности использования мировых цен в качестве базиса при расчете контрактных внешнеторговых цен прежде всего зависит от того, насколько правильно определен этот базис, а также от внесения всех необходимых поправок коммерческого и технико-экономического характера при переходе от мировых цен к контрактным, т.е. в процессе непосредственного расчета последних.

Важнейшими источниками информации о мировых ценах являются:

  • получаемые различными путями сведения о ценах в обычных коммерческих сделках, расчеты, которые ведутся зарубежными фирмами между собой, например биржевые котировки или аукционные цены. Биржевые котировки являются основными ценовыми показателями при импорте сырья и полуфабрикатов, т.е. биржевых товаров;
  • сведения о справочных ценах, публикуемые в периодической печати. Справочные цены публикуются в регулярно издаваемых отраслевых справочниках. Эти цены легко доступны, но быстро устаревают;
  • предложения, счета, протоколы о намерениях и другие документы, предшествующие сделке, в которых отражена предполагаемая договорная цена. Эти конкурентные материалы используются, в основном, для товаров, не являющихся объектами биржевой торговли;
  • прейскуранты, проспекты, каталоги предприятий. Эти материалы публикуются открыто, но в изданиях ограниченного тиража, и распространяются самими составителями. Этот вид ценовой информации является самым неточным, так как товар никогда не продается и не покупается по ценам прейскурантов, цена реальной сделки обычно гораздо ниже;
  • в условиях острого дефицита конкурентных материалов ценовой информацией могут служить цены, публикуемые в газетах. Если цена, опубликованная в какой-либо газете, является фактической ценой внутреннего рынка, то она может служить отправной точкой для калькуляции приблизительной цены, по которой страна ввозит данный товар;
  • импортные контракты российских импортеров с иностранными поставщиками;
  • информация, о ценах, используемых другими внешнеторговыми организациями в коммерческих сделках при закупке товаров у иностранных фирм.11

Расчетные цены, которые  могут быть получены делением стоимости  на фактический объем импорта  на базе данных статистики. Но эти цены чрезвычайно усреднены и относятся к прошедшему времени. Справочные, прейскурантные, биржевые цены относятся к гласным ценам, информацию о которых можно получить из официальных источников. Цены контрактов, расчетные цены и цены фактических сделок относятся к негласной ценовой информации, которую можно получить только дифференцированным путем. Расчет контрактной цены должен производиться с использованием не менее чем 3 конкурентных материалов. Однако бывают случаи, когда на мировом рынке еще не было аналогов 103 предмету предстоящей сделки, следовательно, конкурентные материалы для расчетов цены этой сделки также отсутствуют. В таких случаях в качестве единственного конкурентного материала допускается использование внутренней цены на аналогичный товар отечественного производства, если таковой имеется.12

 

1.3. Мировая цена и виды контрактных цен

1.3.1. Цены внутренние и внешние

 

Цены, обслуживающие  национальную экономику (или внутренние цены), - это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства.

Оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым промышленная продукция  реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости  от форм собственности.

Цены на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д.).

Тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Розничные цены на потребительские товары используются для реализации товаров и розничной  торговой сети населению и организациям. Они обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или производстве.

Тарифы на услуги - система ставок, по которым предприятия  сферы услуг реализуют их потребителям.

Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать  затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также  обеспечивать прибыль национальным производителям.

Цены внешнеторговые - цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается от формирования этих цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

Информация о работе Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен