Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование аспектов понятия и методологии анализа и расчета контрактных цен.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования, являются:
 исследовать основные методы расчета и этапы формирования контрактных цен;
 рассмотреть мировые цены и их виды как основу формирования внешнеторговых контрактных цен;
 проанализировать внешнеэкономическую деятельность России и пути повышения эффективности ее внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРАКТНЫЕ ЦЕНЫ…………………………………………………………………………….
5
1.1. Контрактные цены: основные методы и этапы формирования… 5
1.2. Мировые цены как основа формирования внешнеторговых контрактных цен…………………………………………………….
14
1.3. Мировая цена и виды контрактных цен……………………………. 16
1.3.1. Цены внутренние и внешние………………………………………. 16
1.3.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании…. 18
1.3.3. Виды цен по стадии ценообразования…………………………….. 19
Глава II. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНТРАКТНЫХ ЦЕН………………………. 22
2.1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»……. 22
2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли…………………………………………………….
22
2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара……. 24
2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен……………… 25
2.5. Установление цены на основе закрытых торгов…………………. 25
2.6. Установление окончательной цены……………………………….. 25
2.7. Психология ценовосприятия………………………………………. 26
Глава III. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ВНЕШНЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК……………………………………...……………………
27
3.1. Внешнеэкономическая деятельность России в 2009-2011гг…….. 27
3.2. Пути повышения эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………… 41

Файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Основные показатели внешней торговли РФ за 2011 г. приводятся в табл. 3.6.

В 2011 г. стоимость товарного экспорта составила 303,3 млрд. долл., что на 35,7% ниже значения 2010 г. Несмотря на постепенное сокращение темпов падения экспорта в течение 2010 г., итоговое падение осталось весьма существенным, главным образом вследствие значительного падения среднегодовых цен на нефть (на 35,0%, до 60,8 долл./барр.) и основные экспортируемые металлы. Импорт товаров в 2011 г. составил 192,7 млрд. долл., что на 34,0% ниже значения 2010 г.

Таблица 3.6

Основные  показатели внешней торговли РФ за 2011 г.

Показатели

2011 г.

2010 г.

Изменение (%)

Экспорт

303,3

471,6

-35,7%

Импорт

192,7

291,9

-34,0%

Внешнеторговый  оборот

496,0

763,5

-35,0%

Сальдо торгового  баланса

110,6

179,7

37,5%


 

Сокращение  было обусловлено сжатием внутреннего  спроса и реальным ослаблением рубля. Внешнеторговый оборот составил 496,0 млрд. долл., что на 35,0% ниже значения 2010 г. В результате опережающего падения экспорта положительное сальдо внешней торговли снизилось на 35,0% год к году и составило 110,6 млрд. долл. Положительное сальдо счета текущих операций также существенно снизилось по сравнению с уровнем 2010 г. – до 47,5 млрд. долл., или на 53,6%. Более высокие темпы снижения сальдо счета текущих операций по сравнению с торговым балансом объясняются тем, что баланс услуг и баланс инвестиционных доходов, традиционно принимающие для России отрицательные значения, изменились в 2011 г. менее существенно по сравнению с компонентами торгового баланса.

 

3.2. Пути повышения эффективности внешнеторговых сделок посредством заключения оптимальной контрактной цены

 

Происшедшие за последние годы перемены во внешней торговли России приобрели радикальный характер.

Главная отличительная  особенность этих перемен - демонополизация  внешнеэкономической деятельности, которой теперь занимаются тысячи и  тысячи организаций, фирм, предприятий. К сожалению, перемены сопровождаются и негативными процессами.

Динамика мировых  цен оказала негативное воздействие  на внешнеэкономические связи нашей  страны: на основные товары российского  экспорта цены упали, а на импортные  товары – возросли.

В структуре  российского экспорта по-прежнему доминирует сырье: 50% экспорта в стоимостном выражении приходится на топливо-энергетические товары, 25% - на металлы и алмазы, доля машин и оборудования в общем объеме продолжает снижаться. При весьма скромном общем объеме экспорта Россия продала за рубеж машин и оборудования лишь на 2,5 млрд.$. Их доля неуклонно снижалась – с 8,7% до 5,3% в 2011 году. Причиной этого, кроме технической отсталости производственной базы предприятий, набора кризисов, включая является отсутствие четкой системы государственной поддержки экспортного производства сложной техники и самих экспортеров.

Идет работа по созданию новой системы регулирования  внешнеэкономической деятельности. Приняты законы о таможенном тарифе, о валютном регулировании и валютном контроле, Таможенный кодекс.

Отменена система  квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг из России. Исключение составляет продукция, которая экспортируется в соответствии с международными обязательствами России. Отменяются льготы по обложению вывозными таможенными пошлинами, кроме льгот, предоставляемых в соответствии с действующим тарифным и налоговым законодательством.

К сожалению, это  открыло дорогу лишь экспорту опять  же сырьевому.  
Производство машин и оборудования, способных конкурировать на мировом рынке, требовало прежде всего крупных долгосрочных инвестиций и кредитов, ставших невозможными в условиях инфляции и всеобщих неплатежей. Изменившаяся сегодня ситуация в экономике, на финансовом и валютном рынках сделала реальными такие кредиты – многие коммерческие структуры, банки ищут теперь сферы приложения капитала на фондовом рынке и даже перспективные проекты для прямых инвестиций.

Введены новые  ставки импортного тарифа, увеличилось  количество товаров, подпадающих под  тарифное регулирование.

Постепенно  внешнеторговый режим России становится более гибким, активно реагирующим  на нововведения в развитии международных  экономических отношений. При отсутствии монопольного руководства за внешнеэкономической  деятельностью со стороны государства  усиливается государственный контроль.

Вместе с  тем необходимо отметить, что предприятия  и организации, осуществляющие внешнеэкономическую  деятельность, сталкиваются с рядом  проблем и явлений, преодоление  которых могло бы способствовать более успешной работе. Так, законодательные акты по вопросам внешнеэкономической – деятельности не носят характера прямого воздействия на эту деятельность. Приходится как бы вслед разрабатывать различные инструктивные документы и нормативные акты. Эти так называемые подзаконные акты конкретизируют основные положения законодательных актов и разрабатываются МВЭС, Государственным таможенным комитетом, Центральным банком, Государственной налоговой службой.

Получается, что  ведомственные инструкции очень  часто являются основными официальными материалами, регламентирующими проведение экспортных и импортных операций.

Хотя вопросы  повышения эффективности внешнеэкономических  связей нельзя рассматривать изолированно и отдельно от экономики страны в  целом, можно выделить некоторые  важные проблемы внешнеэкономической деятельности, которые необходимо решать в первую очередь к ним относятся: завершение создания законодательной базы регулирования внешнеэкономической деятельности; совершенствование системы управления внешнеэкономической деятельностью как сферой народного хозяйства; принятие Федеральной программы развития экспорта России, которая должна стимулировать увеличение стоимостного объема экспорта, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки, наукоемких товаров, технологий и услуг; налаживание системы кредитования и страхования промышленного экспорта; создание транспортной инфраструктуры, способной обеспечить потребность экспортно-импортных перевозок; формирование благоприятного правового климата для российского экспорта; совершенствование системы тарифного регулирования импорта и системы налоговых платежей (НДС и акцизов); совершенствование системы контроля за безопасностью товаров, поступающих по импорту в Россию.

Перед заключением  внешнеторговых контрактов российские предприятия стараются как можно больше узнать о текущем и прогнозируемом спросе/предложении на мировом рынке. Для некоторых видов продукции таких отраслей, как, например, нефтяная, химическая, металлургическая, текстильная, цены определяются ситуацией на рынке. Отсутствие достоверной информации заставляет поставщиков и потребителей данных товаров держать собственный штат маркетологов, которые должны следить за событиями на рынке, анализировать их и прогнозировать цены на предстоящий период. Однако этого обычно не достаточно для того, чтобы уверенно вести торговлю на международных рынках, поскольку охватить информацию, поступающую со всего мира, на практике невозможно. К тому же сведения о ценах мировых производителей в большинстве случаев являются закрытыми. Помимо этого многочисленные исследования, связанные с мониторингом рынка, существенно увеличивают расходы предприятия. Поэтому в целях экономии предприятиям рекомендуется обращаться за информацией к информационно-аналитическим агентствам. Первые специализированные информационные агентства появились в начале прошлого века. В настоящее время они охватывают весь мировой рынок товаров и предоставляют информацию о следующих факторах: ценах на продукцию; заключенных сделках; движении товарных потоков через перевалочные пункты; деятельности производственных мощностей; перспективах строительства или закрытии заводов; государственных ограничениях или послаблениях в отдельных странах; политических событиях, влияющих на участников рынка; форс-мажорных обстоятельствах, произошедших в мире. Кроме того, подобные агентства занимаются целенаправленным поиском и анализом полученной информации, а также дают консультации по ее использованию. Для более глубокого анализа агентства стараются работать с ограниченным перечнем продукции одного сектора промышленности. Например, агентства Chemical Market News & Analysis, ICIS-LOR и Platts специализируются на рынке нефтехимической промышленности. В большинстве своем ценовая информация собирается в процессе общения (в основном по телефону) с участниками рынка. Репортеры в этом случае должны быть очень опытными и коммуникабельными, умеющими устанавливать дружественные отношения с игроками рынка. Помимо этого агентства стараются участвовать в любых мероприятиях, связанных с торговлей исследуемой ими или сопутствующей продукции (а иногда и организовывать их). Это требует от агентства открытия подразделений на всех континентах. Результаты своей работы агентства оформляют в виде публикуемых отчетов. Для защиты коммерческих интересов участников рынка в публикациях отсутствуют названия компаний и имена частных лиц, совершивших сделку. Кроме того, цены на товар приводятся в диапазоне указанного отчетного периода, а источник информации не раскрывается. Компании, заключившие подобные договоры, имеют право использовать предоставленный отчет для внутренних бизнес-целей. При этом распространять информацию третьим лицам не разрешается. На практике большинство аналитических агентств не несут ответственности за последствия, возникшие в результате использования предоставленной подписчику информации при заключении договоров. Однако гарантией качества их работы служит репутация среди предприятий соответствующей отрасли.

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что при определении цены необходимо также учитывать различные методологические подходы, и прежде всего в цене должны быть учтены интересы производителя и потребителя. Одни методы (прежде всего затратные) учитывают интересы производителя, который стремится возместить свои затраты и получить гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую дает эта продукция потребителю. При подходе к цене с позиций полезности (то есть с позиций покупателя) в тени остается вопрос, в какой мере такая цена выгодна конкретному производителю.

Только в  условиях конкуренции формируется  уровень цен, выгодный и той и  другой стороне. Такие компромиссные  цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон; во-вторых, конъюнктуру  рынка. Именно такие рыночные цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары, несмотря на то, что последние могут значительно отличаться друг от друга, так как могут учитывать различные дополнительные ценообразующие факторы.

Вообще, практика показывает, что для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене и фактически цена выступает показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается объем сбыта, а следовательно, и производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нормативные акты:
  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // «Российская газета» - 2009. - N 7.
  1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
  2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
  3. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993г. №5003-1 - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
  5. Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 года - www.cis. minsk. by
  6. Постановление Правительства от 1 ноября 2008 г. N 803 «Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)» - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»

 

 

 

 

  1. Научная и учебная литература:
  1. Глобальное экономическое регулирование: учебник / В.Н. Зуев [и др.]. – Москва: Магистр, 2011. – 573 с.
  1. Гурова И.П. Мировая экономика: учебник / И. П. Гурова. – Москва: Омега-Л, 2009. – 391 с.
  2. Богутская М.И. – Минск: Право и экономика, 2011. – 504 с.
  3. Кудров В.М. Мировая экономика: учебник / В.М. Кудров. – Москва: Юстицинформ, 2010. – 509 с.
  4. Кудров В.М. Мировая экономика: социально–экономические модели развития: учебное пособие / В.М. Кудров. – Москва: Магистр, 2009. – 397 с.
  5. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник / В.К. Ломакин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 671 с.
  6. Мировая экономика: учебник / [А.А. Абалкина и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. – 589 с.
  7. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / [В.В. Поляков и др.]. – Москва: КноРус, 2009. – 681 с.
  8. Мировая экономика: учебник / [Ю.А. Щербанин и др.]. –<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_

Информация о работе Понятие и методология анализа и расчета контрактных цен