Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:29, курсовая работа
В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и тарифную политику. Введение свободных цен на грузовые перевозки, коренным образом изменили условия функционирования транспортных организаций. Грузовой транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности. Это приводит к возрастанию роли транспорта (транспортных издержек) как одного из главных факторов стабильного развития всей экономики и социальной сферы, и требует выработки новых подходов к тарифообразованию, принципов и методов построения грузовых тарифов, адаптированных к рыночным условиям.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы и принципы формирования транспортных тарифов 6
1.1. Экономическая сущность транспортных тарифов 6
1.2. Методы формирования ТТ 9
1.3. Особенности формирования транспортных тарифов на различных видах транспорта 13
Глава 2. Анализ и оценка предоставляемых услуг по транспортировке грузов на ЧУТЭП «Чайковский А Б» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧУТЭП “Чайковский АБ” 20
2.2. Анализ деятельности по предоставлению транспортных услуг ЧУТЭП “Чайковский АБ” 27
2.3. Оценка действующих тарифов на транспортные услуги в ЧУТЭП “Чайковский АБ” 32
Глава 3. Совершенствование системы тарифов на транспортные услуги 34
3.1. Концептуальные подходы к формированию транспортных тарифов на автотранспортном предприятии 34
3.2. Расчет тарифов на транспортные услуги 41
Заключение 46
Список использованных источников……………………………
Корнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ), в Республике Беларусь членом этого международного союза является БАМАП (Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок).
Транспортно-экспедиционное обслуживание на предприятии осуществляется в следующей последовательности:
1этап (до заключения договора): анализ конъюнктуры рынка транспортных услуг; расчет транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.
2 этап (в процессе реализации
сделки): заключается договор
на транспортно-экспедиционное
обслуживание, регулирующий взаимоотношения
сторон при оказании
- письменная заявка Заказчика
на перевозку, которая
- товарно-транспортная
- грузовая таможенная декларация (ГТД).
3 этап (сделка и ее завершение): предприятие обеспечивает в соответствии с заявкой Заказчика подачу под загрузку требуемых автомобилей в срок и в согласованном количестве. Автомобили должны быть технически исправны, предназначены для перевозки грузов в международном сообщении (при выполнении таковых). Незамедлительно информируется Заказчик обо всех случаях вынужденной задержки автомобилей в пути, авариях и других непредвиденных обстоятельствах, препятствующих своевременной доставке груза. Ежедневно контролирует исполнение графиков перевозок грузов, принимает меры к обеспечению их выполнения, согласовывает в установленном порядке замену транспортных средств и грузов. Информирует по установленной форме Заказчика о переходах границы автотранспортом не позднее следующего рабочего дня после перехода границы. По согласованию сторон выполняет поручения Заказчика с возмещением расходов в порядке, установленным договором. Расчет за перевозку грузов автомобильным транспортом производятся между сторонами по согласованным ставкам, указанным в Заявках.
При организации перевозок грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий[12]:
1) составляется маршрут перевозок и схема с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Республики Беларусь нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
2) выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
3) разрабатываются графики движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.
4) проводится инструктаж водителей транспортных средств:
а) об особенностях маршрута;
б) об обеспечении безопасности движения;
в) о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).
5)назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
6)организуется контроль над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.
Бизнес начинается с внимания
к потребителю и заканчивается
удовлетворением его
а) выполнение сроков доставки
б) сохранность груза
в) правильность заполнения сопроводительных документов
г) скорость обработки запросов
д) качество разрешения проблемных ситуаций
В связи с этим персонал предприятия следит за регулярностью движения транспортных средств, следит, чтобы автомобили были выпущены в рейс по расписанию, своевременно проследовали через контрольные пункты, были технически исправными. При планировании перевозок создается регулярный резерв автотранспортных средств на случай непредвиденных обстоятельств.
На предприятии работают высококвалифицированные кадры, которые при возникновении каких-либо проблемных ситуаций бесконфликтно их решают.
Предприятие разрабатывает перспективные планы, позволяющие оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке грузоперевозок. Перспективные планы базируются на аналитическом учете уже выполненных перевозок и включают в себя:
а) классификацию заказчиков перевозок на сезонных, постоянных, разовых.
б) группировку грузополучателей по направлениям, дальности, объему перевозок.
2.3. Оценка действующих тарифов на транспортные услуги в ЧУТЭП “Чайковский АБ”
На предприятии ЧУТЭП “Чайковский АБ” при построении транспортных тарифов используется подход на основе сложившегося уровня текущих цен.
Такая тактика наиболее характерна для мелких и средних предприятий, которые не ставят для себя специфических задач рыночного развития и просто "следуют за рынком" во всей своей деятельности, стремясь не выделяться на фоне остальных предприятий и действовать "как все" или хотя бы " как большинство"[10].
Ориентиром для предприятия
в области ценообразования
Главным достоинством указанного подхода является его простота. От работников предприятия не требуется ни расчеты себестоимости, ни исследования по оценке платежеспособности потребителей. Ориентируясь на средние сложившиеся цены, автотранспортное предприятие может, как правило, рассчитывать и на средний сложившийся уровень рентабельности (если, конечно, применяемые подвижной состав, технологии перевозок, эксплуатационные условия в целом также соответствуют некоторым "средним").
Многие предприятия, использующие такой подход, полагают также, что изменения среднерыночных цен - объективная реакция рынка на колебания спроса и, следуя измерению средних цен, автотранспортное предприятие сможет адекватно реагировать и на изменения конъюнктуры, не проводя специальных исследований и анализа.
Вместе с тем, в современных условиях отслеживание предприятием сложившихся на рынке тарифов на грузовые перевозки может встретиться с некоторыми сложностями, поскольку большинство отечественных перевозчиков в настоящие время своих тарифов не публикует. Поэтому анализ среднего уровня цен может потребовать постоянной работы. Однако большинство перевозчиков и экспедиторов работает в достаточно узком ценовом "коридоре" с хорошо известными всем участникам перевозок границами.
Данный подход к формированию тарифов на данном предприятии приносит определенные положительные результаты, что видно из анализа экономического состояния предприятия, который приведен выше. Однако при применении более точных и оправданных методов и подходов к построению тарифов можно добиться более высоких результатов.
3.1. Концептуальные подходы к формированию транспортных тарифов на автотранспортном предприятии
Цена, установленная перевозчиком в рыночных условиях, оказывает противоречивое воздействие на рыночное положение (конкурентоспособность) предприятия. С одной стороны, цена определяет доходность деятельности АТП. Повышение цены на единицу реализуемых услуг увеличивает, при неизменном объеме деятельности, объем дохода предприятия.
С другой стороны, цена определяет уровень спроса на услуги предприятия. Повышение цены в условиях конкуренции снижает количество потребителей, обращающихся к услугам предприятия и, следовательно, уменьшает объем реализации услуг.
Поиск выгодного компромисса между двумя указанными тенденциями составляет основное содержание тарифной политики предприятия в условиях свободных цен.
Для того чтобы автотранспортное предприятие могло вырабатывать и осуществлять на практике тарифно-ценовую политику, необходимо выполнение ряда условий[10].
Во-первых, руководство предприятия
и его коммерческая служба должны
четко сформулировать общие задачи
АТП в отношении каждого
Во-вторых, предприятие должно иметь постоянно обновляемую информацию о ценах, предлагаемых потребителям конкурентами. При этом должна учитываться и межвидовая конкуренция. Коммерческая служба грузового АТП, в частности, должна знать не только об уровне цен на рынке автотранспортных услуг, но и о тарифах других видов транспорта, в первую очередь - железнодорожного. (можно вставить статистику) Кроме этого, коммерческая служба предприятия должна представлять себе возможную реакцию конкурентов и предприятий - партнеров на инициативное изменение тарифов данным автотранспортным предприятием.
В-третьих, на предприятии следует проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с различными видами перевозок и предоставлением потребителям не перевозочных услуг.
В-четвертых, предприятие должно располагать достаточной информацией о всех формальных требованиях и ограничениях, влияющих на назначение цен в тех или иных секторах рынка (законодательные акты, нормативно-правовые акты и т.д.).
Наконец, в-пятых, важно иметь
представление об экономическом
состоянии различных групп
В различных курсах экономики предприятия обсуждается целый ряд теоретических положений, позволяющих обосновывать стратегию и тактику определения цен на услуги предприятия в различных условиях. Практическое применение этих положений, однако, оказывается обычно чрезвычайно затруднительным или вовсе невозможным.
К числу причин, ограничивающих применимость теоретических положений, следует отнести следующие [10, с. 127]:
Поэтому с точки зрения практики коммерческой работы теории формирования тарифов следует рассматривать как необходимую основу, позволяющую понять общие закономерности ценообразования и выработать прикладные подходы к разработке тарифов предприятия.
Информация о работе Построение транспортных тарифов в условиях рыночной экономики