Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:29, курсовая работа
В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и тарифную политику. Введение свободных цен на грузовые перевозки, коренным образом изменили условия функционирования транспортных организаций. Грузовой транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности. Это приводит к возрастанию роли транспорта (транспортных издержек) как одного из главных факторов стабильного развития всей экономики и социальной сферы, и требует выработки новых подходов к тарифообразованию, принципов и методов построения грузовых тарифов, адаптированных к рыночным условиям.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы и принципы формирования транспортных тарифов 6
1.1. Экономическая сущность транспортных тарифов 6
1.2. Методы формирования ТТ 9
1.3. Особенности формирования транспортных тарифов на различных видах транспорта 13
Глава 2. Анализ и оценка предоставляемых услуг по транспортировке грузов на ЧУТЭП «Чайковский А Б» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧУТЭП “Чайковский АБ” 20
2.2. Анализ деятельности по предоставлению транспортных услуг ЧУТЭП “Чайковский АБ” 27
2.3. Оценка действующих тарифов на транспортные услуги в ЧУТЭП “Чайковский АБ” 32
Глава 3. Совершенствование системы тарифов на транспортные услуги 34
3.1. Концептуальные подходы к формированию транспортных тарифов на автотранспортном предприятии 34
3.2. Расчет тарифов на транспортные услуги 41
Заключение 46
Список использованных источников……………………………
Тс = Т*(100%-Ск)/100%, (30)
где Тс– тариф с учетом скидки;
Ск% - размер скидки, %.
Тс=6881230×(100%-5%)/100%=
Если же предусмотрена надбавка, например, за работу в праздничные дни в размере 7%, то тариф рассчитывается следующим образом:
Тн= Т*×(100%+Н)/100%, (31)
где Тн - тариф с учетом надбавки
Н – надбавка, %
Тн=6881230×(100%+7%)/100%=
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы.
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов которые включают в себя плату, взыскиваемую за перевозку грузов и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли.
Построение тарифов имеет свои особенности на различных видах транспорта
На железнодорожном транспорте
По железной дороге груз можно отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной и мелкой отправкой.
Основными факторами, влияющими на размер тарифа на железнодорожном транспорте, являются: скорость перевозки, расстояние перевозки, тип вагона, количество перевозимого груза
На размер тарифной платы
на автомобильном транспорте оказывают
влияние следующие факторы: расстояние
перевозки, масса груза, объем и
вес груза, грузоподъемность автомобиля,
общий пробег, тип автомобиля, район,
в котором осуществляется перевозка.
Каждый тариф на перевозку грузов
автомобильным транспортом
Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, – тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками.
Предприятие ЧУТЭП “Чайковский АБ” использует подход на основе сложившегося уровня текущих цен для построения транспортного тарифа. Этот метод является уместным, так как является простым и подходит для мелких и средних предприятий, которые не ставят каких-либо особенных целей. Однако для повышения получаемого финансового результата и завоевания долей рынка в данной работе предлагается использовать подход на основе установления наценки к себестоимости, который является более "справедливым" по отношению к потребителям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Полещук, И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник / Под общ. Ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 303 с.
2. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 495 стр.
3. Абалонин, С.М. Ценообразование – современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий - М.: Транспорт. 2001. 80 с.
4. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.
5. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2007. — 608 с.
6.Прейскурант 10-01 на грузовые
железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском
сообщении [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.rw.by/index.php?
7. Никифоров, В. Логистика.
Транспорт и склад в цепи
поставок [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://
8. Шкурин, М.И. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов/ Шкурин М.И. – Гомель: БелГУТ, 2003. – 223 с.
9.Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01 октября 2009 года № 87 " Об утверждении норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование"
10. Тарифы в коммерческой
деятельности грузового
11. Карбанови, И.И. Международные автомобильные перевозки. / Карбанович, И.И., 9-е изд., доп. и перер. Мн.: «Экспедитор», 2004. – 256 с.
12. Управление транспортным
процессом предприятия / Белорусский
портал грузоперевозок [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.
13. Каширин, М. Управление
качеством транспортно-
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Выручка от реализации товаров и услуг, млн. руб.
|
301,00 |
288,02 |
360,36 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров и услуг, млн. руб. |
18,06 |
10,83 |
24,71 |
Выручка от реализации товаров и услуг (за вычетом налогов и сборов, вкл. в выручку), млн. руб |
282,94 |
277,19 |
335,65 |
Себестоимость, млн. руб. |
225,75 |
242,88 |
257,40 |
Валовая прибыль , млн. руб. |
75,25 |
45,14 |
102,96 |
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. |
57,19 |
34,31 |
78,25 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
47 |
38 |
42 |
Кредиторская задолженность, млн. руб. |
77,40 |
82,56 |
79,54 |
Дебиторская задолженность, млн. руб. |
50,31 |
52,73 |
46,89 |
Рентабельность, % |
25,33 |
14,13 |
30,40 |
Коэффициент оборачиваемость дебиторской задолженности, обор. |
5,98 |
5,46 |
7,69 |
Период погашения дебиторской задолженности, дн. |
60,18 |
65,91 |
46,85 |
Коэффициент оборачиваемость кредиторской задолженности, об. |
3,89 |
3,49 |
4,54 |
Период погашения кредиторской задолженности, дн. |
92,58 |
103,20 |
79,47 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
0,65 |
0,64 |
0,59 |
Приложение А
Таблица 1 – Основные
технико-экономические
Примечание – Источник: собственная разработка
Приложение Б
Таблица 2 - Общие исходные данные
Количество машин в парке, шт |
1 |
Количество рабочих суток в месяц |
26 |
Пробег одной машины в месяц, км |
6000 |
Расход топлива, л на 100 км |
38 |
Стоимость топлива, бел руб за литр |
5700 |
Холостые пробеги, % |
7 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 3 - Расходы на содержание и эксплуатацию 1 авто
Статьи расходов |
Сумма |
Зарплата водителю ежемесячная, бел. руб. |
2800000 |
Командировочные водителю за 1 сутки, бел. руб. |
385000 |
Техосмотр 1 машина + прицеп, бел. руб./год |
160000 |
Лицензия (1 раз в 5 лет), бел. руб. |
3000000 |
Мойка машины, бел. руб./мес |
315000 |
Стоянки, бел. руб./мес |
315000 |
Ремонты внеплановые, бел. руб./год |
4200000 |
Непредвиденные расходы, бел. руб./мес |
10000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 4 - Общие расходы (на весь автопарк)
Статьи расходов |
Сумма |
Зарплата бухгалтеру, бел. руб./мес |
1500000 |
Зарплата менеджера, бел. руб./мес |
1800000 |
Оплата телефонной связи, бел. руб./мес |
380000 |
Интернет, бел. руб./ |
100000 |
Канцтовары, путевки, почта и пр. расходники бел. руб./мес |
540000 |
Аренда офиса бел. руб.\мес |
11400000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица 5 - Затраты на ТО одного авто
Наименование работ |
Периодичность ТО в км |
Кол-во |
Стоимость ед., бел. руб. |
Масло(двигатель) |
40000 |
40 |
30000 |
Масло(коробка) |
80000 |
13 |
30000 |
Масло(задний мост) |
80000 |
8 |
30000 |
Антифриз концентрат |
100000 |
15 |
35000 |
Колодки тормозные(тягач передняя ось) |
60000 |
1 |
1000000 |
Колодки тормозные(тягач задняя ось) |
60000 |
1 |
1200000 |
Колодки тормозные прицеп |
80000 |
1 |
2200000 |
Резина тягач + прицеп |
120000 |
12 |
3000000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Информация о работе Построение транспортных тарифов в условиях рыночной экономики