Построение транспортных тарифов в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и тарифную политику. Введение свободных цен на грузовые перевозки, коренным образом изменили условия функционирования транспортных организаций. Грузовой транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности. Это приводит к возрастанию роли транспорта (транспортных издержек) как одного из главных факторов стабильного развития всей экономики и социальной сферы, и требует выработки новых подходов к тарифообразованию, принципов и методов построения грузовых тарифов, адаптированных к рыночным условиям.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы и принципы формирования транспортных тарифов 6
1.1. Экономическая сущность транспортных тарифов 6
1.2. Методы формирования ТТ 9
1.3. Особенности формирования транспортных тарифов на различных видах транспорта 13
Глава 2. Анализ и оценка предоставляемых услуг по транспортировке грузов на ЧУТЭП «Чайковский А Б» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧУТЭП “Чайковский АБ” 20
2.2. Анализ деятельности по предоставлению транспортных услуг ЧУТЭП “Чайковский АБ” 27
2.3. Оценка действующих тарифов на транспортные услуги в ЧУТЭП “Чайковский АБ” 32
Глава 3. Совершенствование системы тарифов на транспортные услуги 34
3.1. Концептуальные подходы к формированию транспортных тарифов на автотранспортном предприятии 34
3.2. Расчет тарифов на транспортные услуги 41
Заключение 46
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 128.90 Кб (Скачать файл)

 

Тс = Т*(100%-Ск)/100%, (30)

где Тс– тариф с учетом скидки;

        Ск% - размер скидки, %.

 

Тс=6881230×(100%-5%)/100%=6537170 (бел. руб.)

 

Если же предусмотрена  надбавка, например, за работу в праздничные дни в размере 7%, то тариф рассчитывается следующим образом:

 

Тн= Т*×(100%+Н)/100%, (31)

где Тн - тариф с учетом надбавки

       Н –  надбавка, %

 

Тн=6881230×(100%+7%)/100%=7362918 (бел. руб.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы.

Расчеты за услуги, оказываемые  транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов которые включают в себя плату, взыскиваемую за перевозку грузов и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

Как экономическая категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного  предприятия возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли.

Построение тарифов имеет  свои особенности на различных видах  транспорта

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

По железной дороге груз можно отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной и мелкой отправкой.

Основными факторами, влияющими  на размер тарифа на железнодорожном  транспорте, являются: скорость перевозки, расстояние перевозки, тип вагона, количество перевозимого груза

На размер тарифной платы  на автомобильном транспорте оказывают  влияние следующие факторы: расстояние перевозки, масса груза, объем и  вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает  не всю совокупность факторов, а  некоторые из них, наиболее существенные в данных условиях перевозки.

Основные факторы, от которых  зависит размер платы при перевозке  грузов речным транспортом, – тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками.

Предприятие ЧУТЭП “Чайковский АБ” использует подход на основе сложившегося уровня текущих цен для построения транспортного тарифа. Этот метод является уместным, так как является простым и подходит для мелких и средних предприятий, которые не ставят каких-либо особенных целей. Однако для повышения получаемого финансового результата и завоевания долей рынка в данной работе предлагается использовать подход на основе установления наценки к себестоимости, который является более "справедливым" по отношению к потребителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Полещук, И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник / Под общ. Ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 303 с.

2. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 495 стр.

3. Абалонин, С.М. Ценообразование – современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий - М.: Транспорт. 2001. 80 с.

4. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

5. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2007. — 608 с.

6.Прейскурант 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=249:-10-01-&catid=91&Itemid=105. – Дата доступа: 20.11.2011

7. Никифоров, В. Логистика.  Транспорт и склад в цепи  поставок [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://youcapital.ru/index.php?do=files&op=read&fileid=1477&p=11.– Дата доступа: 20.11.2011

8.  Шкурин, М.И. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов/ Шкурин М.И. – Гомель: БелГУТ, 2003. – 223 с.

9.Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01 октября  2009 года № 87  " Об утверждении норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование"

10. Тарифы в коммерческой  деятельности грузового автотранспортного  предприятия / Белорусский портал  грузоперевозок [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.transinfo.by/articles/poleznye_statji_gruzoperevozki/tarify_v_kommercheskoj_dejatel.html. – Дата доступа: 25.11.2011

11. Карбанови, И.И. Международные автомобильные перевозки. / Карбанович, И.И., 9-е изд., доп. и перер. Мн.: «Экспедитор», 2004. – 256 с.

12. Управление транспортным  процессом предприятия / Белорусский  портал грузоперевозок [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.transinfo.by/articles/poleznye_statji_gruzoperevozki/upravlenie_transportnym_protse.html. – Дата доступа: 25.11.2011

13. Каширин, М. Управление  качеством транспортно-экспедиторских  услуг / М. Шкурин // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция – 2005. - № 1 – с. 35-40.

 

 

Наименование показателя

2008

2009

2010

Выручка от реализации товаров  и услуг, млн. руб.

 

 

301,00

288,02

360,36

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров  и услуг, млн. руб.

18,06

10,83

24,71

Выручка от реализации товаров  и услуг (за вычетом налогов и  сборов, вкл. в выручку), млн. руб

282,94

277,19

335,65

Себестоимость, млн. руб.

225,75

242,88

257,40

Валовая прибыль , млн. руб.

75,25

45,14

102,96

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

57,19

34,31

78,25

Среднесписочная численность  работников, чел.

47

38

42

Кредиторская задолженность, млн. руб.

77,40

82,56

79,54

Дебиторская задолженность, млн. руб.

50,31

52,73

46,89

Рентабельность, %

25,33

14,13

30,40

Коэффициент оборачиваемость  дебиторской задолженности, обор.

5,98

5,46

7,69

Период погашения дебиторской  задолженности, дн.

60,18

65,91

46,85

Коэффициент оборачиваемость  кредиторской задолженности, об.

3,89

3,49

4,54

Период погашения кредиторской задолженности, дн.

92,58

103,20

79,47

Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности

0,65

0,64

0,59




 

Приложение А

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Приложение Б

Таблица 2 - Общие исходные данные

Количество машин в  парке, шт

1

Количество рабочих суток  в месяц

26

Пробег одной машины в  месяц, км

6000

Расход топлива, л на 100 км

38

Стоимость топлива, бел руб за литр

5700

Холостые пробеги, %

7




 

 

 

 

Примечание  – Источник: собственная разработка

Таблица 3 - Расходы на содержание и эксплуатацию 1 авто

   

Статьи расходов

Сумма

Зарплата водителю ежемесячная, бел. руб.

2800000

Командировочные водителю за 1 сутки, бел. руб.

385000

Техосмотр 1 машина + прицеп, бел. руб./год

160000

Лицензия (1 раз в 5 лет), бел. руб.

3000000

Мойка машины, бел. руб./мес

315000

Стоянки, бел. руб./мес

315000

Ремонты внеплановые, бел. руб./год

4200000

Непредвиденные расходы, бел. руб./мес

10000


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Общие  расходы (на весь автопарк)

   

Статьи расходов

Сумма

Зарплата бухгалтеру, бел. руб./мес

1500000

Зарплата менеджера, бел. руб./мес

1800000

Оплата телефонной связи, бел. руб./мес

380000

Интернет, бел. руб./

100000

Канцтовары, путевки, почта  и пр. расходники бел. руб./мес

540000

Аренда офиса бел. руб.\мес

11400000


Примечание  – Источник: собственная разработка

Таблица 5 - Затраты на ТО одного авто

Наименование работ

Периодичность ТО в км

Кол-во

Стоимость ед., бел. руб.

Масло(двигатель)

40000

40

30000

Масло(коробка)

80000

13

30000

Масло(задний мост)

80000

8

30000

Антифриз концентрат

100000

15

35000

Колодки тормозные(тягач передняя ось)

60000

1

1000000

Колодки тормозные(тягач задняя ось)

60000

1

1200000

Колодки тормозные прицеп

80000

1

2200000

Резина тягач + прицеп

120000

12

3000000


Примечание  – Источник: собственная разработка

 


Информация о работе Построение транспортных тарифов в условиях рыночной экономики