Потребительское кредитование на примере Сбербанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы. В современном обществе банки занимаются различными видами операций. Они организуют денежный оборот, кредитные отношения, финансируют народное хозяйство, совершают куплю-продажу ценных бумаг. Однако главной исторически сложившейся функцией банков является кредитование. Кредит - это денежные средства, переданные в долг одной стороной другой стороне за определенное вознаграждение и на определенный срок.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Становление и развитие потребительского кредита
.1 Сущность и значение потребительского кредита в системе кредитных отношений
.2 Виды и формы потребительского кредита, их место в структуре активов российских банков
.3 Законодательно-нормативное регулирование потребительского кредитования
Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц
.1 Механизмы кредитования физических лиц
.2 Риски кредитования физических лиц и их минимизация
.3 Современные способы оценки кредитоспособности физических лиц
Глава 3. Анализ деятельности банка ОАО «Сбербанк России» в сфере потребительского кредитования
.1 Краткая характеристика банка
.2 Потребительские кредиты в кредитном портфеле банка: анализ состава, структуры
.3 Оценка качества потребительских кредитов в портфеле банка (доходность, рискованность). Рекомендации по улучшению качества потребительских кредитов и организации кредитования физических лиц
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом без пустых мест1.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

. Проверка службой безопасности в этом состоянии заявка находится с момента передачи ее в службу безопасности банка. Служба безопасности проверяет соответствие информации анкеты клиенты с фактическим положением дел. Находясь в этом статусе заявка может быть отложена, отозвана клиентом или передана на доработку Андеррайтеру с указанием комментария (устанавливается статус «Андеррайтинг»)

. Принятие решения по выдаче. В этом состоянии заявка находится с момента передачи от службы безопасности к специалисту кредитного департамента -Validation на его рассмотрение и до момента передачи заявки в департамент риск-менеджмента для принятия решения о выдаче кредита. Validation дает заключение по данной заявки о целесообразности и устанавливает процентные ставки выдачи и передает заявку в департамент риск-менеджмента. В результате рассмотрения заявки сотрудником кредитного отдела - Validation, она может быть возвращена Андеррайтеру (устанавливается статус «Андеррайтинг») или Службе безопасности (устанавливается статус «Проверка службой безопасности «) для доработки/исправления с указанием комментариев по этой заявки: отклонена или одобрена (в том числе и с изменением условий), отложена, переведена в статус «Отказ клиента».

. Утверждается решение по выдаче (в этом состоянии заявка находится с момента передачи ее от на утверждение Approval - риск -менеджеру и до момента регистрации в системе результатов её рассмотрения. Риск-менеджер принимает окончательное решение о целесообразности выдачи кредита и величине процентной ставки по нему. В результате рассмотрения заявки Approval, она может быть возвращена Андеррайтеру (устанавливается статус «Андеррайтинг») Службе безопасности (устанавливается статус «Проверка службой безопасности») или Валидатору (устанавливается статус «Принятие решение по выдаче») для доработки/исправления с указанием комментария, отклонена, одобрена без оригиналов документов, одобрена (в том числе и с изменением условий), отложена, переведена в статус «Отказ клиента».

. Одобрена (в этом состоянии находятся заявки, одобренные в результате утверждения риск-менеджером (Approval) кредитного решения. Это состояние используется для всех одобренных заявок независимо от того, были в результате рассмотрения изменены условия по продукту или нет. В случае изменения условий устанавливается специальный статус - «Одобрено с изменением условий». Начиная с этого состояния заявки клиент может выйти на сделку.

. Одобрена без оригиналов документов (в этом состоянии находятся заявки, одобренные в результате утверждения риск-менеджером (Approval) кредитного решения. Это состояние используется для случая отсутствия бумажного досье кредитного дела в банке и/или POS /Branch на момент принятия решения.

. Отклонена (в этом состоянии находятся заявки, отклоненные в результате утверждения риск-менеджером (Approval) кредитного решения- конечное состояние).

. Отказ клиента (в этом состоянии находятся заявки, по которым на любом этапе был зарегистрирован отказ клиента от получен конечное состояние)

. Просрочена (в этом состоянии находятся одобренные заявки, срок действия одобрения для которых истек, но выдача кредита так и не состоялась; конечное состояние. Одобренные заявки переводятся в это состояние автоматически по истечении срока действия одобрения.)

. Назначается дата кредитной сделки (в этом состоянии находятся заявки, по которым проводится подготовка к сделке с момента принятия окончательного решения Aproval до заведения параметров сотрудником POS (назначением даты и времени сделки)). В результате контроля введенной даты и срока действия сертификата (окончательного решения банка) заявка может быть возвращена Андеррайтеру для переодобрения с указанием комментария, отложена, переведена в статус «Отказ клиента».

. Получение информации о счетах в банке-партнере (в этом состоянии находятся заявки, по которым проводится запрос в банк-партнер на открытие счетов с момента заведения даты/ времени сделки (с обязательным приемом от клиента заявления на открытие счета) до получения от банка-партнера информации о счетах и заведения их в систему, т.е. до перехода на подготовку к сделке для заведения параметров и/или прикрепления документов). В результате запроса заявка может быть отложена, переведена в статус «Отказ клиента», переведена на этап открытия договоров и связанных объектов в бэк-офисной системе (при условии, что параметры сделки купли-продажи уже заведены и/или документы прикреплены).

. Готовится кредитная сделка (в этом состоянии находятся заявки, по которым проводится подготовка к сделке с момента получения заведения информации об открытых счетах из банка-партнера до заведения параметров сделки и документов по сделке купли-продажи автомобиля и страхования, т.е. до перехода на контроль проведения сделки). В результате подготовки заявка может быть возвращена Андеррайтеру (устанавливается статус «Андеррайтинг») для переодобрения с указанием комментария, отложена, переведена в статус «Отказ клиента» или просрочена).

. Контролируются параметры кредитной сделки (в этом состоянии находятся заявки, по которым проводится подготовка к сделке с момента заведения параметров сделки и документов по сделке купли-продажи автомобиля и страхования до открытия всех договоров и связанных с ним объектов в бэк-офисе). В результате контроля заявка может быть возвращена сотруднику POS/Branch (состояние «Готовится кредитная сделка») для устранения ошибок с указанием комментария, отложена, переведена в статус «Отказ клиента»).

. Открываются договоры в бэк-офисе (в этом состоянии находятся заявки, по которым успешно прошел контроль параметров сделки до получения от бэк-офисной системы подтверждения об успешном заведении в систему: кредитного договора, договора обеспечения, договора поручительства (опционально), открытия счетов, расчета графика погашения, регистрации платежных инструкций банка-партнера, т.е. до перехода на проведение подписания кредитной сделки).

. Проводится подписание кредитной сделки (в этом состоянии находятся заявки, по которым сотрудник, заключающий сделку с клиентом, печатает, подписывает у клиента весь пакет документов (со стороны банка наличие подписи опционально), сканирует, прикрепляет пакет документов и фиксирует факт подписания до момента перехода на контроль документов кредитной сделки). В результате подготовки заявка может быть отложена, переведена в статус «Отказ клиента»).

. Контролируются документы кредитной сделки (в этом состоянии находятся заявки, по которым проводится регистрация сделки с момента фиксации факта проведения сделки и отправки на контроль до подтверждения успешного завершения для передачи информации в бэк-офисную систему для осуществления выдачи кредита). В результате контроля, заявка может быть возвращена сотруднику POS/Branch для устранения ошибок с указанием комментария, отложена, переведена в статус «Отказ клиента»).

. Передается запрос в бэк-офис на выдачу кредита (в этом состоянии находятся заявки, по которым сделка заключена и требуется провести учетные мероприятия по подготовке распоряжения на выдачу и саму выдачу). В результате рассмотрения заявка может быть возвращена Сотруднику Deal Preparing (статус «Контролируются параметры кредитной сделки») для устранения ошибок с указанием комментария, переведена в статус «Отказ клиента»).

. Договор заключен (в этом состоянии находятся заявки, по которым была проведена сделка и заключен кредитный договор).

. Кредит выдан (в этом состоянии находятся заявки, по которым была проведена сделка и сумма выданного кредита проведена в учетной системе после подтверждения выдачи от банка-партнера).

. Отложена (в этом состоянии находятся заявки, отложенные в результате невозможности дальнейшего рассмотрения на любой из стадий процесса рассмотрения заявки)

 

Приложение 4

 

Процесс приема заявки на кредит

 

 

 

 

 

Процесс приема заявки на кредит

Первичное консультирование заемщиков и прием заявок на получение кредита производится через следующие точки продаж:

- POS - имеют постоянную связь с Банком и установленное удаленное рабочее место фронт-офисного решения. Заявка вводится в систему сотрудником автосалона/банка со слов клиента и на основании предоставленных им документов. Заявка и связанные с ней документы передаются в Банк в электронном виде средствами фронт-офисного решения.

- Branch - имеют постоянную связь с Банком и установленное удаленное рабочее место фронт-офисного решения. Заявка вводится в систему сотрудником подразделения со слов клиента и на основании предоставленных им документов. Заявка и связанные с ней документы передаются в Банк в электронном виде средствами фронт-офисного решения.

- Call-центр головного офиса - имеет установленное рабочее место фронт-офисного решения. Предварительная заявка вводится в систему сотрудником call-центра по информации и заполненной заявке, полученной от клиента по другим каналам (факс, электронная почта, интернет-сайт). Полная заявка дополняется на основании предоставленных клиентом документов и бумажного варианта заявки с подписью клиента. Кроме заявки и документов в электронном виде,

- передаются в Банк на рассмотрение еще и пакет документов в бумажном виде.

- Интернет-сайт банка - предварительная заявка заводится на сайте банка. Полная заявка заполняется специалистами call-центра, после получения пакета документов и бумажного варианта заявки с подписью клиента

В процессе задействованы следующие роли:

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" st

Информация о работе Потребительское кредитование на примере Сбербанка