Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 23:27, курсовая работа
Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Таким образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют такие основные задачи исследования:
определение сущности совершенной конкуренции;
изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
при этом необходимо рассмотреть спрос и предложение на таком рынке;
поведение фирмы в краткосрочный период, её потери и прибыль;
способы максимизации прибыли и минимизации издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции;
особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии в видом конкурентного рынка.
Введение
1. Совершенная конкуренция, ее условия.
1.1. Сущность понятия «совершенная конкуренция»
1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции
2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
2.1 Модели рыночной структуры
2.2 Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие.
2.3 Экономические потери и операционная прибыль.
2.4 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
2.5 Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы.
2.6 Конкуренция со стороны фирмы (предприятия)
Заключение.
3. Решение задачи.
4. Список используемой литературы.
Равновесие фирмы
2.3. Экономические потери и операционная прибыль
Было бы ошибочным
полагать, что фирма всегда получает
экономическую прибыль. Более того,
далеко не всегда фирма может
получить нормальную прибыль. Ситуация
на рынке может оказаться не
благоприятной, а рыночная цена
может опуститься настолько
Общая величина убытков равна площади прямоугольника ВСЕРе, или произведению средних убытков на объем выпуска продукта.
BCEPe – убытки фирмы
Р MC = S
C AC
B E
Pe AVC
D = MR = AR
A F
PeEFA – операционная прибыль
0 Qe Q
Рис. 7. Минимизация убытков фирмы
Как бы ни была
неприятна ситуация с
Однако помимо постоянных
издержек существуют еще и
переменные издержки. Если цена
достаточно высока, чтобы покрыть
этот вид издержек, то рациональным
для фирмы будет решение
Таким образом, при
цене, которая ниже средних, но
выше средних переменных
Если же рыночная
цена спускается настолько
2.4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
Если типичная фирма
в отрасли получает
Если в краткосрочном
периоде фирма терпит убытки,
но получает операционную
Подобные решения принимает
не единичная фирма, а все их
множество. В результате массовых
аналогичных, хотя и не согласованных
друг с другом, действий рынок
преодолевает экстремальные
P M1
SRMC
P1 SRAC SRMC
Pe
0 Q1 Qe Q
M1 – масштаб производства 1
M2 – масштаб производства 2
В точке Е Р = LRAC = SRMC = SRAC
Рис. 8. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
Одновременно данная
цена будет и равновесной
Масштаб производства
может иметь положительные и
отрицательные последствия для
фирмы. Эффект масштаба может, в
свою очередь, быть внутренним
и внешним. Внутренний эффект
масштаба обусловлен
2.5. Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы
Фирмы, которые уже
не новички в бизнесе, серьезно
беспокоятся о прибылях, даже
если действия их менеджеров
вызывают сомнения в этом. Например,
фирма, субсидирующая общественное
телевидение, может показаться проникнутой
общественным духом и
Поскольку кривая спроса
для конкурентной фирмы имеет
вид горизонтальной прямой, так
что MR = P, общее правило для
MC (q) = MR = P.
Поскольку конкурентные
фирмы принимают цены как
Доминирующая концепция
поведения фирмы исходит из
посылки, что основной целью фирмы
является прибыль. Стремление максимизировать
прибыль пронизывает все
Существует два подхода к изучению проблемы. Первый основан на совокупных показателях, второй – на предельных и средних.
Метод совокупных показателей.
Совокупная прибыль фирмы
TN = TR – TC.
Очевидно, что прибыль
будет максимальной в том
TC
Дол.
TR
A
B
C
0 Q
D
TN TR – совокупная выручка
TC – совокупные издержки
TN – совокупная прибыль
AB = CD = максимальная величина прибыли
Рис. 9. Совокупные выручка, издержки и прибыль фирмы
Данный график позволяет наглядно показать, что фирма заинтересована сокращать свои издержки и наращивать выпуск продукции, т.е. совокупную выручку.
Метод средних и предельных показателей. Итак, прибыль максимизируется при равенстве предельной выручки и предельных издержек. Можем ли мы определить, какова величина этой прибыли?
Теоретически анализ
позволяет нам не только
TN = AN * Q. Проиллюстрируем это графически на рис. 10, где изображены кривые предельных издержек (характеризуют предложение фирмы), средних общих издержек и средних переменных издержек.
MC = S
P AC
Е AVC
P
N D = MR = AR
К
0 Q
Qe
Рис. 10. Максимизация прибыли фирмы
Рыночная цена Р показывает, на каком уровне проходит горизонтальная линия спроса на продукцию фирмы, она же – кривая предельного и среднего дохода фирмы. Точка пересечения этой горизонтальной линии с кривой предельных издержек – это точка равновесия фирмы (Е), а соответствующий этой точке выпуск продукции QE максимизирует прибыль. Точка Е на рис. 10 расположена по вертикали выше кривой средних издержек, что означает, что AR, или Р, выше средних издержек. Следовательно, вертикальный отрезок ЕК между кривой АVС и точкой равновесия и будет соответствовать величине средней прибыли. Что же касается величины совокупной прибыли, то ее нетрудно определить, умножив среднюю прибыль на выпуск продукции: это площадь прямоугольника PEKN.
2.6. Конкуренция со стороны фирмы (предприятия)
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на:
- ценовую или конкуренцию на основе цены;
- неценовую или конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция
применяется главным образом
фирмами – аутсайдерами в
Неценовая конкуренция
выдвигает на первый план
Конкретная стратегия
фирмы должна основываться на
всестороннем понимании
угрозой появления новых конкурентов, которая для рынка совершенной конкуренции очень высока;
Информация о работе Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции