Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 23:27, курсовая работа
Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Таким образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют такие основные задачи исследования:
определение сущности совершенной конкуренции;
изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
при этом необходимо рассмотреть спрос и предложение на таком рынке;
поведение фирмы в краткосрочный период, её потери и прибыль;
способы максимизации прибыли и минимизации издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции;
особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии в видом конкурентного рынка.
Введение
1. Совершенная конкуренция, ее условия.
1.1. Сущность понятия «совершенная конкуренция»
1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции
2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
2.1 Модели рыночной структуры
2.2 Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие.
2.3 Экономические потери и операционная прибыль.
2.4 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
2.5 Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы.
2.6 Конкуренция со стороны фирмы (предприятия)
Заключение.
3. Решение задачи.
4. Список используемой литературы.
угрозой появления
товаров или услуг –
способностью поставщиков
комплектующих изделий и
соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой. Оно на рынке, включающем почти неограниченное число производителей является достаточно жёстким;
позиция в отрасли,
определяемая конкурентным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок совершенной
конкуренции состоит из
Участники конкурентного
рынка имеют равный доступ
к информации, т.е. все продавцы
имеют представление о цене, технологии
производства, возможной прибыли. В
свою очередь, покупатели осведомлены
о ценах и об их изменениях.
Существует свобода входа и
выхода: любая фирма, при желании,
может начать производство
На рынке с условиями
чистой конкуренции спрос на
продукт отдельно взятой фирмы
является абсолютно эластичным.
При этом следует отметить, что
это утверждение по отношению
ко всем производителям какой
либо отрасли не верно, так
как все они вмести могут
оказать влияние на объём
На чисто конкурентном
рынке фирма в точке
Совершенная конкуренция
предполагает равный доступ
Выбор конкурентной
стратегии для фирмы, работающей
на рынке совершенной
Задача 11
Определить предельный доход несовершенного конкурента при продажи 5 ед. товара:
Количество товара 1 2 3 4 5
Цена
РЕШЕНИЕ:
Предельный доход (МR) –это дополнительный доход от продаж дополнительной единицы товара, который определяется разницей между TRn и TRn-1, т.е. MR.
Чтобы продать дополнительную единицу товара несовершенная конкуренция снижает цену товара, это дает некий выигрыш (валовый доход (TR) увеличивается), но одновременно приносит и определенные потери.
Валовый доход =Цена*Кол-во товара, т.е. TR= P*Q
Количество товара(Q) 1 2 3 4 5
Цена(P) 50 45 40 35 30
Валовый доход(TR) 50 90 120 140 150
Предельный доход(MR) 50 40 30 20 10
2) При продаже 2х единиц товара за 45 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 5 у.е., валовый доход составляет 90 у.е., предельный доход равен: MR2=TR2-TR1=90-50=40 у.е.
3) При продаже 3х единиц товара за 40 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 10 у.е., валовый доход составляет 120 у.е., предельный доход равен: MR3=TR3-TR2=120-90=30 у.е.
4) При продаже 4х единиц товара за 35 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 15 у.е., валовый доход составляет 140 у.е., предельный доход равен: MR4=TR4-TR3=140-120=20 у.е.
5) При продаже 5ти единиц товара за 30 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 20 у.е., валовый доход составляет 150 у.е., предельный доход равен: MR5=TR5-TR4=150-140=10 у.е.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Экономика. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.
Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2002.
Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под ред. В. И. Видянина, Г. П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2000.
Курс экономики. Учебник / Под ред.Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2001.
Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. И. Видянина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2002.
Информация о работе Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции