Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Таким образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют такие основные задачи исследования:
определение сущности совершенной конкуренции;
изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
при этом необходимо рассмотреть спрос и предложение на таком рынке;
поведение фирмы в краткосрочный период, её потери и прибыль;
способы максимизации прибыли и минимизации издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции;
особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии в видом конкурентного рынка.

Содержание работы

Введение
1. Совершенная конкуренция, ее условия.
1.1. Сущность понятия «совершенная конкуренция»
1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции
2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
2.1 Модели рыночной структуры
2.2 Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие.
2.3 Экономические потери и операционная прибыль.
2.4 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
2.5 Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы.
2.6 Конкуренция со стороны фирмы (предприятия)
Заключение.
3. Решение задачи.
4. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

экономика (2).docx

— 151.19 Кб (Скачать файл)

 угрозой появления  товаров или услуг – заменителей, так же высокой для чистой  конкуренции;

 способностью поставщиков  комплектующих изделий и покупателей  торговаться. Нужно отметить, что  на рынке чистой (совершенной) конкуренции  способность всех субъектов рынка  существенно влиять на цену  низкая;

 соперничеством уже  имеющихся конкурентов между  собой. Оно на рынке, включающем почти неограниченное число производителей является достаточно жёстким;

 позиция в отрасли, определяемая конкурентным преимуществом. Никакая из фирм на рынке  совершенной конкуренции не может  занимать главенствующую или  хотя бы более высокую позицию чем другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Рынок совершенной  конкуренции состоит из большого  числа продавцов, конкурирующих  между собой. Каждый из них  предлагает стандартную однородную  продукцию многим покупателям. Объемы  производства и предложения со  стороны отдельных производителей  составляет незначительную долю  общего выпуска, поэтому одна  фирма не может оказывать заметного  влияния на рыночную цену, но  должна «соглашаться с ценой», принимать ее как заданный параметр.

 Участники конкурентного  рынка имеют равный доступ  к информации, т.е. все продавцы  имеют представление о цене, технологии  производства, возможной прибыли. В  свою очередь, покупатели осведомлены  о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа и  выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного  товара или беспрепятственно  покинуть рынок 

 На рынке с условиями  чистой конкуренции спрос на  продукт отдельно взятой фирмы  является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что  это утверждение по отношению  ко всем производителям какой  либо отрасли не верно, так  как все они вмести могут  оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.

 На чисто конкурентном  рынке фирма в точке равновесия  устанавливает цену, которая будет  равна предельным издержкам и  одновременно равна средним издержкам. Равенство цены и средних издержек  означает, что конкуренция вынуждает  фирму на конкурентном рынке  производить товар в точке  минимума средних издержек и  устанавливать цену, которая соответствует  этим издержкам. Очевидно, что в  этом случае потребители выигрывают  от наиболее низких цен на  продукцию, при издержках преобладающих  в данное время. Кроме того, на  конкурентном рынке отсутствуют  издержки на рекламу, которые  также ведут к снижению цены.

 Совершенная конкуренция  предполагает равный доступ всех  фирм к ресурсам, в том числе  и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде  каждая фирма может выбрать  и реализовать наиболее эффектный  вариант производства, в результате  чего кривые общих издержек  всех фирм одной отрасли будут  идентичны, и можно говорить, что  в долгосрочном периоде отрасль  состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

 Выбор конкурентной  стратегии для фирмы, работающей  на рынке совершенной конкуренции (или близком к нему) должен  проводиться с учётом основных  характеристик этого рынка, выбирая  в основном из двух видов  конкуренции – ценовой и неценовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 11

Определить предельный доход несовершенного конкурента при продажи 5 ед. товара:

Количество товара                 1    2    3    4    5

Цена                                       50  45  40  35  30

РЕШЕНИЕ:

Предельный доход (МR) –это дополнительный доход от продаж дополнительной единицы товара, который определяется разницей между TRn и TRn-1, т.е. MR.

Чтобы продать дополнительную единицу товара несовершенная конкуренция снижает цену товара, это дает некий выигрыш (валовый доход (TR) увеличивается), но одновременно приносит и определенные потери.

Валовый доход =Цена*Кол-во товара, т.е. TR= P*Q

 

Количество товара(Q)                 1     2      3      4      5

Цена(P)                                         50    45    40   35    30

Валовый доход(TR)                    50   90  120   140   150      

Предельный доход(MR)              50   40    30     20     10

  1. При продаже 1ой единицы товара за 50 у.е. валовый доход составляет 50 у.е., предельный доход равен валовому доходу: MR=TR=50

2) При продаже 2х единиц товара за 45 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 5 у.е., валовый доход составляет 90 у.е., предельный доход равен: MR2=TR2-TR1=90-50=40 у.е.

3) При продаже 3х единиц товара за 40 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 10 у.е., валовый доход составляет 120 у.е., предельный доход равен: MR3=TR3-TR2=120-90=30 у.е.

4) При продаже 4х единиц товара за 35 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 15 у.е., валовый доход составляет 140 у.е., предельный доход равен: MR4=TR4-TR3=140-120=20 у.е.

5) При продаже 5ти единиц товара за 30 у.е. снижается цена каждой единицы товара на 20 у.е., валовый доход составляет 150 у.е., предельный доход равен: MR5=TR5-TR4=150-140=10 у.е.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
 

Экономика. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.

Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2002.

Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под ред. В. И. Видянина, Г. П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2000.

Курс экономики. Учебник / Под ред.Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2001.

Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. И. Видянина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2002.

 

 

 


Информация о работе Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции