Повышение доходности работы предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, которая играет огромное значение в нашей повседневной жизни. Ведь мы ежедневно ходим в магазины, покупаем необходимые для нашего существования продукты и различные товары бытового обслуживания, и от того, как развивается эта сфера, будет ли она работать эффективно и доходно для продолжения дальнейшей своей деятельности, будет зависеть и наше обеспеченность в данных товарах.
Целью моей работы является определение направлений по повышению доходности работы торгового предприятия на примере магазина «Берёзка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
охарактеризовать основные показатели деятельности торгового предприятия (валовой доход, товарооборот, издержки обращения, прибыль);
разработать ряд мероприятий, направленных на повышение доходности торгового предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическое обоснование основных направлений повышения доходности торговых предприятий:
Значение розничной торговли в экономическом развитии страны
Особенности функционирования розничной торговли
Основные показатели деятельности торгового предприятия ороол (валовой доход, товарооборот, издержки, прибыль)
Основные пути повышения доходности торговых предприятий
Анализ хозяйственно-торговой деятельности магазина «Берёзка»:
Характеристика магазина “Берёзка” ООО “Альфа-фрукт”
Анализ товарооборота
Анализ издержек обращения
Анализ прибыли
Анализ прибыльности продаж
Меры по повышению доходности предприятия
Мероприятия по повышению прибыльности работы торговой организации
Экономическое обоснование проектных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Копия курсовая.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

         Дополнительные издержки обращения являются основными и преобладающими, участвуя в увеличении стоимости товара, не переносят всей суммы на стоимость товара, так как стоимость определяется не всяким, а только общественно-необходимым трудом. Следовательно, в стоимость товара войдут лишь те издержки обращения, которые необходимы при данном уровне развития транспорта, складского и тарного хозяйства, при рациональной организации доставки, хранения товаров. Вновь созданная стоимость товара и является источником покрытия дополнительных издержек обращения.

          По отношения  к объему реализации товаров  издержки обращения делятся на  условно-переменные и условно-постоянные:

  • условно-переменными называются такие издержки обращения, которые в прямой зависимости от объема и структуры товарооборота и изменяются вместе с ним. К условно-переменным относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда, хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров, проценты за пользование банковским кредитом, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм естественной убыли, расходы на тару и большая часть статьи “Прочие расходы”. С увеличением товарооборота в основном пропорционально увеличиваются абсолютные суммы условно-переменных издержек обращения, однако относительная величина их обычно снижается.
  • условно-постоянными называются такие издержки обращения, абсолютные суммы которых не изменяются или изменяются незначительно с увеличением товарооборота. К этим издержкам относятся затраты на аренду, амортизацию, содержание и ремонт основных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расходы на торговую рекламу и частично статью “Прочие расходы”.4   

       По видам издержки  обращения подразделяются на  соответствующие группы и статьи  установленной номенклатуры.

  1. Материальные затраты, т. е. затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг); затраты, связанные с использованием природного сырья; затраты на подготовку и освоение природного производства; затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства; затраты на обслуживание производственного повеса; затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; и т. д.
  2. Затраты на оплату труда - основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды торговых работников и администрации торгового предприятия, а также выплаты из дохода не списочному составу (затраты на оплату учебных отпусков; затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; затраты  по  обучению учеников  и повышению квалификации рабочих, включая оплату труда квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы).
  3. Отчисления на социальные нужды (выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за не проработанное на производстве ( не явочное ) время; оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно (включая оплату провоза багажа), оплата льготных часов подростков, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка; затраты по транспортировке к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживающихся общественным транспортом; отчисления (страховые взносы) в пенсионный фонд. фонд социального страхования и фонд занятости населения от расходов труда работников, занятых в производстве продукции ( работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации).
  4. Амортизация основных фондов  -  амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств ( собственных и арендованных).
  5. Прочие затраты (износ по нематериальным активам; налоги, включаемые в себестоимость работ - транспортный налог; ветхое жилье ( 0,3% от валового дохода) ; экологический - платежи за выбросы ( сбросы) загрязняющих веществ; обязательные страховые платежи; проценты по кредитам банков; суточные и подъемные командировочные расходы работников торгового предприятия; представительские расходы; арендная плата.

Что же касается прибыль, то в торговле она является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как платы за реализацию товаров (продукции и услуг).

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к примеру, из-за чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров  в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.

В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль  принято называть валовой, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия.

Прибыль является одним из важнейших  оценочных  показателей, характеризующим  результат хозяйственной деятельности торгового предприятия. В процессе анализа результатов работы применяются  различные  значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия); прибыль от внереализационной деятельности предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации товаров  определяется как разность между  валовым доходом от реализации товаров (без учёта налога на добавленную  стоимость) и издержками обращения.

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества  учитывается разница (превышение между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие “остаточная стоимость имущества” рассматривается применительно к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость - для прочего имущества. 

Главное препятствие, с которым  сталкивается торговое предприятие на пути максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.

Налогооблагаемая прибыль - это  часть валовой прибыли,  подлежащая налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются:

  1. Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
  2. Дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим торговому предприятию;
  3. Доходы, подлежащие налогообложению по особым ставкам (доходы от аренды, проката видео- , аудиокассет и записи на них);
  4. прибыль от посреднических операций и сделок (комиссионная торговля относится к посреднической деятельности);

Указанные суммы не исключаются из валовой прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным ставкам у источника их выплаты.

Чистая прибыль - это та часть  валовой (балансовой) прибыли, которая  остаётся в распоряжении предприятия  после уплаты в бюджет налога на прибыль. Естественно, что все торговые предприятия стремятся получить как можно более высокий процент чистой прибыли.

1.4. Основные  пути повышения доходности торговых  предприятий

Для того чтобы повысить доходность своего торгового предприятия и активно конкурировать с другими предприятиями данной сферы необходимо придерживаться следующих основных направлений работы розничной торговой сети:

  • универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса;
  • развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных и продовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
  • формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
  • организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
  • формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
  • выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
  • формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
  • восстановление розничной торговли через автоматы.

Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.

Особое место должны занимать торговые центры, которые представляют собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Их необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.

Хотелось бы отметить, что системная  организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.

Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля.  Перспективой развития вещевых рынков должна стать:

    • их ориентация на сезонные распродажи;
    • продажу товаров по технологии "секонд-хэнд";
    • реализацию изделий кустарного промысла;
    • обеспечение частного импорта товаров.

Существенное развитие в ближайшее время должна получит и посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

В торговой отрасли, в результате реформ были разрушены  основы развития различных видов  и типов торговых предприятий, разорваны  сложившиеся розничные и оптово-розничные "цепи", которые были основаны на общих подходах к формированию ассортимента, выборе технических средств оснащения, оформлению интерьера и внешнего вида предприятий, применению однообразных форм обслуживания.

По моему мнению, необходимо возродить деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны, как на внутреннем, так и на внешних рынках.

В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. Я считаю, что в перспективе необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.

Такие корпорации, по моему мнению, окажут положительное воздействие на восстановление позиций отечественных товаропроизводителей. Торговую корпорацию можно создать по реализации, например, продукций легкой промышленности, которая совместно с акционерным обществом могла бы принять участие в размещении заказов на производство одежды и обуви на свободных мощностях, закупку на выгодных условиях сырья и материалов. С учетом анализа мировой торговой практики интеграционные процессы в торговле будут связаны с образованием таких видов объединений, как цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур и добровольные оптово-розничные цепи.

Я считаю, что цепные торговые организации могут стать для розничного звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).

Можно сказать, что в целях сохранения своих позиций на рынке, оптовые  структуры также будут стремиться к интеграции с розничными структурами  на долговременной основе, создавая оптово-розничные цепи. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую коммерческую стратегию, разрабатывать общую сбытовую политику, по единым принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать решение других задач.

С моей точки зрения, особое внимание стоит уделить формированию корпоративного управления торговыми предприятиям. Особенностью этой формы управления в торговле должно стать стремление вовлечь в корпоративное управление интересы покупателей, сделать их постоянными посетителями предприятий данной корпорации. Корпоративные магазины должны использовать хорошо организованный менеджмент, руководствоваться в торговой деятельности данными маркетинга, добиваться эффективной организации труда, экономии издержек обращения и высокого уровня обслуживания покупателей.

В данное время важно вмешательство государственных и муниципальных властей в различные формы собственности торговых предприятий. При этом ему необходимо обеспечить оптимальное сочетание различных организационно-правовых форм предприятий внутренней торговли, адекватных развитию многоукладной рыночной экономики (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, производственные и потребительские кооперативы, малые предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.)

Так же все предприятия торговли должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования  с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и др.)

Таким образом, развитие разнообразных  видов и типов предприятий  и разработка новых методов розничной  торговли является одним из важных направлений розничной торговли.

 

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАГАЗИНА «БЕРЁЗКА»

Информация о работе Повышение доходности работы предприятия розничной торговли