Повышение доходности работы предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, которая играет огромное значение в нашей повседневной жизни. Ведь мы ежедневно ходим в магазины, покупаем необходимые для нашего существования продукты и различные товары бытового обслуживания, и от того, как развивается эта сфера, будет ли она работать эффективно и доходно для продолжения дальнейшей своей деятельности, будет зависеть и наше обеспеченность в данных товарах.
Целью моей работы является определение направлений по повышению доходности работы торгового предприятия на примере магазина «Берёзка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
охарактеризовать основные показатели деятельности торгового предприятия (валовой доход, товарооборот, издержки обращения, прибыль);
разработать ряд мероприятий, направленных на повышение доходности торгового предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическое обоснование основных направлений повышения доходности торговых предприятий:
Значение розничной торговли в экономическом развитии страны
Особенности функционирования розничной торговли
Основные показатели деятельности торгового предприятия ороол (валовой доход, товарооборот, издержки, прибыль)
Основные пути повышения доходности торговых предприятий
Анализ хозяйственно-торговой деятельности магазина «Берёзка»:
Характеристика магазина “Берёзка” ООО “Альфа-фрукт”
Анализ товарооборота
Анализ издержек обращения
Анализ прибыли
Анализ прибыльности продаж
Меры по повышению доходности предприятия
Мероприятия по повышению прибыльности работы торговой организации
Экономическое обоснование проектных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Копия курсовая.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Социальное значение розничной  торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых  потребностей членов общества, повышении  уровня жизни народа, создании благоприятных  условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение  его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров  в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия, на мой взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия  мы рассмотрели на примере деятельности магазина «Берёзка» ООО «Альфа-фрукт».

Магазин «Берёзка» был создан в 1997 году. Целью деятельности данного  предприятия является осуществления  коммерческой деятельности в целях  удовлетворения потребительского спроса населения в продуктах питания. Это предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению.

Предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

  • розничная торговля товарами народного потребления;
  • торгово-закупочная деятельность;

Основными задачами этого предприятия  являются:

  • удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
  • организация соответствующего уровня обслуживания покупателей.

Контингент покупателей состоит  из лиц разного возраста, с различным  уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется  на покупателей со средним уровнем достатка.

На основе анализа показателей  ассортимента магазина "Берёзка" мы сделали следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продуктов, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических  показателей свидетельствует о  правильном формировании ассортимента товаров в магазине.

Для повышения доходности магазина были выделены следующие меры:

1. не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей. Также сюда можно отнести совершенствование товароснабжение магазина и организация необходимой материально-технической базы для лучшего хранения товаров.

2. повышать производительности труда, при большем среднем заработке, добиться роста эффективности труда торговых работников, Совершенствовать систему материального стимулирования труда.

Реализация предложений по совершенствованию  учёта и по мобилизации резервов снижения  издержек  обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками  обращения   и  привести их к оптимальному уровню, а следовательно и повысить доходность магазина.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

        1. Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 1998 - 416.
        2. Бланк И.А.     Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 - 501.
        3. Гиркин В.А.    О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.
        4. Кравченко Л. И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общепита»- Ми.: Выш.шк., 1989 г.
        5. Петров В.  Издержки обращения на остаток товаров // Торговля, 1992 г., № 4-6
        6. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.- 2000г., №10. - с 52.
        7. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997 - 498с.
        8. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997 - 416с.
        9. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997 –237с.
        10. Якубова Э.В.   Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001 - 90с.

 

приложение 1

    Рисунок 1

Канал распределения  продукции

 

        1           2   3           4                             

Производство à Оптовик à Розничная торговля  à Потребитель

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица 6 - Экономические показатели деятельности магазина «Берёзка» на 2003 - 2004 г. (тыс. руб.)

Показатели

2003 г. (базовый)

План на 2004г.

Отклонение по сравнению с базовым  годом

Тыс.руб.

%

Товарооборот

3105,2

3932,4

827,2

26,64

Издержки обращения

       в сумме 

       в % к обороту

 

1521,2

49

 

1750

44,5

 

228,8

-4,5

 

15,04

-

Прибыль от реализации

1584

2018,4

434,4

27,42

Рентабельность,% (по приб. от реал.)

51,01

51,3

0,29

-

Балансовая прибыль

1390

1724,8

334,8

24,09

Рентабельность,% (по бал. приб.)

44,76

43,86

0,9

-


1 Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.- 2000, №10. - с 52.

2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997г.- 186с.

3 Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общепита.- Ми.: Выш. шк., 1989г.- 247с.

4 Петров В.  Издержки обращения на остаток товаров // Торговля, 1992 г.- № 4-6.




Информация о работе Повышение доходности работы предприятия розничной торговли