Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, которая играет огромное значение в нашей повседневной жизни. Ведь мы ежедневно ходим в магазины, покупаем необходимые для нашего существования продукты и различные товары бытового обслуживания, и от того, как развивается эта сфера, будет ли она работать эффективно и доходно для продолжения дальнейшей своей деятельности, будет зависеть и наше обеспеченность в данных товарах.
Целью моей работы является определение направлений по повышению доходности работы торгового предприятия на примере магазина «Берёзка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
охарактеризовать основные показатели деятельности торгового предприятия (валовой доход, товарооборот, издержки обращения, прибыль);
разработать ряд мероприятий, направленных на повышение доходности торгового предприятия.
Введение
Теоретическое обоснование основных направлений повышения доходности торговых предприятий:
Значение розничной торговли в экономическом развитии страны
Особенности функционирования розничной торговли
Основные показатели деятельности торгового предприятия ороол (валовой доход, товарооборот, издержки, прибыль)
Основные пути повышения доходности торговых предприятий
Анализ хозяйственно-торговой деятельности магазина «Берёзка»:
Характеристика магазина “Берёзка” ООО “Альфа-фрукт”
Анализ товарооборота
Анализ издержек обращения
Анализ прибыли
Анализ прибыльности продаж
Меры по повышению доходности предприятия
Мероприятия по повышению прибыльности работы торговой организации
Экономическое обоснование проектных мероприятий
Заключение
Список литературы
Как видно из таблицы, что в 2002г., что 2003г., уровень показателей рентабельности продаж, исчисляемый по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности, исчисляемый по прибыли от реализации товаров (на 12,51% и 6,25% соответственно). Однако, с ростом прибыли от реализации в 2003г. на 484,5 тыс.руб. понизился показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров на 0,46%, а по балансовой прибыли – возрос на 5,8% .
Если отталкиваться от мнения, что
минимальный уровень
3. Меры по повышению доходности магазина «Берёзка».
3.1. Мероприятия
по повышению прибыльности
Для дальнейшего развития розничного товарооборота магазина с целью повышения прибыльности его деятельности можно предпринять следующие меры:
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.
Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.
3.2. Экономическое
обоснование основных
Для мобилизации выявленных в ходе анализа резервов в целях сокращения затрат предлагаются следующие меры :
1. Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей. Также сюда можно отнести совершенствование товароснабжение магазина и организация необходимой материально-технической базы для лучшего хранения товаров. Это позволит сократить издержки обращения на 4,5%.
В данном случае снижения издержек обращения планируется получить за счет:
Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому в фирме важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках – основной фактор обеспечения рентабельности работы фирмы.
На размер транспортных расходов влияют многие факторы, основными из них являются:
Влияние различных факторов на размер транспортных расходов измеряют с помощью метода цепных подстановок.
Планирование транспортных расходов производится магазином «Берёзка» по составным элементам, видам транспорта. В фирме преобладают расходы по автоперевозкам. Для прогнозирования этих расходов используется расчет транспортного грузооборота. Транспортный грузооборот запланирован в размере 1,1 тыс.тонн. при тарифе за перевозку 1 тонны груза 350 рублей. Таким образом, расходы за перевозку в 2004г. определяются путем умножения тарифа за перевозку 1 тонны на транспортный грузооборот. Он составляет 385 тыс.руб. (350 х 1100).
В целом же предприятие планирует израсходовать на свои нужды около 1750 тыс.руб., что составляет 115% по сравнению с 2003г., а в 2003г. издержки предприятия составляли 119,6% от издержек 2002г. А сравнив соотношение издержек обращения к товарообороту, можно сделать вывод, что в будущем году этот показатель сократится на 4,5% (см. приложение 2, таблица 6).
2. Ещё одним мероприятием, целью
которого может служить
Рост производительности труда на предприятиях проявляется в виде:
Снижение темпов роста производительности труда отрицательно сказывается практически на всех сторонах производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Добиться роста эффективности труда торговых работников можно с помощью:
Совершенствовать систему
Магазин работает круглосуточно, в связи с этим необходимо способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 21.00 и с 21.00 до 9.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
В основу планирования фонда оплаты
труда берется штатное
В
связи с проведением
Прогнозирование
товарооборота является главным
показателем плана экономическо
При планировании товарооборота в данном торговом предприятии используется опытно-статистический метод, основанный на изучении состояния выполнения плана товарооборота за предшествующие годы, с учетом перспектив развития в предстоящем периоде.
В 2004г. по товарам фирмы ожидается повышение цен в среднем на 28%. Так, темп прироста на 2004г. прогнозируется 26,64%. Таким образом, проектируемый товарооборот составляет:
(3105,2*126,64%) : 100% = 3932,4 тыс.руб.
Сумма планируемого прироста:
(3105,2* 26,64%) : 100% = 827,2 тыс.руб.
В 2004 г. ожидается увеличение прибыли от реализации до 15852 т. р. за счет увеличения объемов продаж на 48709 т.р., снижения издержек обращения на 2268 т.р., эффективной работы высоко квалифицированных специалистов и работников фирмы
Ожидается увеличение балансовой прибыли в 2004 г. до 1724,8 тыс.руб. Это на 334,8 тыс.руб. больше чем в 2003 г.
Расчеты плана прогноза на 2004 г. позволяют определить резервы увеличения прибыли:
В своей работе я также рассчитала срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для создания и воспроизводства основных средств магазина «Берёзка».
В 2004 году планируется вложить 45 тыс.руб., которые пойдут на покупку нового торгового оборудования и на строительно-монтажные работы. Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
Т=К/ Пчист=Тн, где
К – объём капитальных вложений;
Пчист – прирост чистой прибыли;
Тн – нормативный срок окупаемости, рассчитываемый по формуле:
Тн=1/Ен, где Ен=0,2, тогда Тн =1/0,2=5(лет);
Пчист=Пбал-Нприб-Нимущ, где
Пбал – балансовая прибыль;
Нприб – налог на прибыль, равный 24%;
Нимущ – налог на имущество, равный 2% от стоимости основных фондов, которые составляют 1847 тыс.руб.
Пчист = (1724,8-1724,8*0,24-0,02*1847) - (1390-1309*0,24-0,02*1847) = 369,51 (тыс.руб)
Т=45000/369510=5;
Т =0,122=5.
Следовательно можно сделать вывод, что данные капитальные вложения, направленные на покупку нового оборудования, окупятся ранее нормативного срока окупаемости, а это означает, что средства будут потрачены целесообразно и эффективно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли
завершается процесс
Товарный ассортимент
С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Информация о работе Повышение доходности работы предприятия розничной торговли