Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:18, дипломная работа
Для изучения стратегии конкурентоспособности предприятия нужно выявить сильные и слабые стороны компании. Это необходимо для выработки стратегии, способной улучшить положение предприятия по отношению к конкурентам в долгосрочной перспективе. Объектом исследования является предприятие розничной торговли магазин «Продукты» ИП Штоль Л.В. Предметом исследования выступает стратегия конкурентоспособности предприятия.
Цель дипломной работы – провести анализ стратегии конкурентоспособности торгового предприятия магазина «Продукты», разработать предложения по её повышению.
Введение……………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Конкурентоспособность в системе бизнеса
Сущность понятия «конкурентоспособность организации»……………6
Конкурентные стратегии фирм ………………………………………….14
Оценка стратегии конкурентоспособности компании………………….23
Раздел 2. Анализ и оценка стратегии конкурентоспособности торговой организации
2.1. Общая характеристика предприятия…...………....................................33
2.2. Финансово-экономические показатели фирмы……………………….....35
2.3. Внешняя и внутренняя среда магазина «Продукты»………………...39
2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина и его основных конкурентов…………………………………………………….................44
Раздел 3. Стратегия повышения конкурентоспособности магазина «Продукты»
Формирование стратегии конкуренции………………………………….48
Разработка предложений по совершенствованию конкурентоспособности торгового предприятия.………………………………………………………….52
Переход магазина на самообслуживание
Расширение ассортимента продукции
Продвижение товаров на рынок
Ввод безналичного обслуживания при расчёте
Автоматизация учета продаж
Экономическая оценка…………………………………………………….62
Заключение……………………………………………………………………….64
Список используемой литературы……………………………………………..67
Приложения
Повышение
конкурентоспособности
CОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел 1.
Конкурентоспособность в
Раздел 2. Анализ
и оценка стратегии
2.1. Общая характеристика
2.2. Финансово-экономические
2.3. Внешняя и внутренняя среда магазина «Продукты»………………...39
2.4. Анализ сильных и слабых
сторон магазина и его
Раздел 3. Стратегия
повышения
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегии, позволяющей
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Ускорение изменений в
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Несмотря на важную роль, которую играет стратегическое управление для развития любого предприятия, зачастую можно наблюдать отсутствие в деятельности фирм какой-либо стратегии. Подобная ситуация рано или поздно приводит к поражению фирмы во всё усиливающейся конкурентной борьбе.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес – решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение и стратегическое планирование готовят компанию к будущему, устанавливают для неё долгосрочные направления развития и определяют намерение компании занять конкретные позиции. Разработка стратегического планирования является одной из основных функций менеджмента.
Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий, подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Задачи менеджеров состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации, создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой.
Для изучения стратегии
конкурентоспособности
Актуальность исследования состоит
в изучении стратегии
Объектом исследования является предприятие розничной торговли магазин «Продукты» ИП Штоль Л.В.
Предметом исследования выступает
стратегия
Цель дипломной работы – провести анализ стратегии конкурентоспособности торгового предприятия магазина «Продукты», разработать предложения по её повышению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Теоретико-методологическую
основу исследования
Практическая
значимость результатов исследования
заключается в
Работа состоит из трёх разделов:
первый – теоретический, в котором раскрываются теоретические основы конкурентных преимуществ и формирования стратегии компании;
второй – аналитический, посвящен исследованию и анализу конкурентной ситуации на примере конкретного предприятия;
третий – практический, представляет собой проект совершенствования стратегии повышения конкурентоспособности магазина «Продукты», экономическую оценку.
РАЗДЕЛ
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В
1.1.
Сущность понятия «
Все коммерческие
организации действуют в
Рассмотрение
конкурентоспособности фирмы
Под конкуренцией следует понимать процесс взаимодействия производителей и поставщиков, использующих свои конкурентные преимущества при реализации продукции, а также соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара.
Классиком анализа конкуренции в отрасли считается Майкл Портер. Пять сил конкуренции (рис.1)1 определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.
Конкретные значения каждой из пяти сил – в данной отрасли и в данное время – определяются сочетанием экономических, технологических и других факторов, характеризующих текущую ситуацию конкретной отрасли.
Следовательно, в общую стратегию коммерческой организации должны быть заложены конкретные стратегические решения, позволяющие организации эффективно противодействовать конкурирующим силам.
Причины
(факторы), которые обусловливают
превосходство одной
Рис. 1. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли
Ценовая конкуренция ― это та форма конкуренции, которая основана на более низкой цене (себестоимости) предлагаемого товара (услуги). Различают прямую ценовую конкуренцию, когда широко производится открытая реклама снижения цен на выпускающиеся и имеющиеся на рынке товары (услуги); а также скрытую ценовую конкуренцию, при которой на рынок выводится новый товар (услуга) с существенно улучшенными потребительскими свойствами, цена при этом повышается незначительно.
Неценовая конкуренция ― это форма конкуренции, которая основана на факторах, косвенно связанных или вовсе не зависящих от цены; решающую роль при этом играет качество продукции, ее новизна, дизайн, упаковка, фирменный стиль, последующий сервис, внерыночные методы воздействия на потребителя2.
Конкретную рыночную позицию организации определяет её конкурентное преимущество.
Конкурентные преимущества – это положительно значимые в качественном отношении линии поведения предприятия, которые по различным параметрам обеспечивают ему превосходство над конкурентами.
Считается,
что торговое предприятие имеет
конкурентное преимущество, если уровень
его работы с покупателями превышает
соответствующий показатель конкурентов
и если оно в состоянии
Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации (Приложение А)3.
Конкурентоспособность организации зависит от ряда факторов, таких как емкость рынка (количества ежегодных продаж), легкий доступ на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции организаций, уже работающих на этом рынке, возможность использования технических новшеств.
Что делает организацию
Продуктивность предполагает наибольшую отдачу (наибольший результат), приходящуюся на единицу ресурсов. Продуктивность может быть выражена через показатель рентабельности, т. е. отношение прибыли, полученной в определенный период, к использованным за тот же период ресурсам (издержки производства). Однако следует заметить, что не на всех этапах жизненного цикла товара удается достичь максимальной продуктивности.
На рисунке 2 отображена схема реализации конкурентных преимуществ организации4.
Значение
каждого преимущества можно рассчитать,
количественно и
Рис. 2.Схема реализации конкурентных преимуществ организации
Все предпринимательские фирмы стремятся к достижению максимально высокого эффекта в использовании совокупности ресурсов, находящихся в их распоряжении, для обеспечения конкурентных преимуществ. Однако далеко не каждый предприниматель оказывается в состоянии обеспечить конкурентоспособность своей фирме.
В общем случае под конкурентоспособностью следует понимать способность субъектов предпринимательского бизнеса противостоять и противодействовать своим конкурентам. Такое противодействие может быть либо успешным, либо безуспешным, либо относительно успешным / относительно безуспешным5.
Конкурентоспособность предпринимательской фирмы – это способность применения данной фирмой совокупного конкурентного потенциала для борьбы с соперниками и достижения конкурентных преимуществ6. Ключевое значение имеет здесь сравнительная (в сопоставлении с конкурентами) оценка уровня способностей субъекта предпринимательского бизнеса, который необходим для использования конкурентного потенциала со стороны его внешнего окружения. Поэтому следует выделить понятия конкурентоспособности ресурсов субъектов предпринимательского бизнеса (конкурентоспособность затрат) и конкурентоспособность фактических результатов их деятельности. А именно конкурентоспособность товаров (услуг), предоставляемых компанией и конкурентоспособности компании как таковой.