Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 22:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России на основе рассмотрения совокупного спроса во взаимодействии с правительственными расходами.
В соответствии с целью поставил перед собой следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бюджета государства;
- выявить экономическое содержание расходов государственного бюджета;
Следовательно, когда правительство принимает решение о государственных закупках, совокупный спрос на товары и услуги возрастает, но величина прироста определяется соотношением значений эффектов мультипликатора и вытеснения.
Другой важный инструмент финансово-бюджетной политики изменение уровня налогообложения. Когда правительство сокращает налоги, реальные доходы домашних хозяйств увеличиваются, часть прироста направляется на сбережения, а другая расходуется на приобретение потребительских товаров. Так как уменьшение уровня налогообложения означает возрастание потребительских расходов, кривая совокупного спроса сдвигается вправо, ужесточение налогов ведет к снижению расходов домохозяйств и смещению кривой совокупного спроса влево.
Величина смещения совокупного спроса, возникающего вследствие изменения уровня налогообложения, также зависит от эффекта мультипликатора и вытеснения. Когда правительство снижает налоги, заработная плата и прибыль повышаются, что стимулирует увеличение потребительских расходов (эффект мультипликатора). В то же время рост доходов означает повышение спроса на деньги и, соответственно, процентных ставок. Высокие процентные ставки удорожают заимствования, что ведет к снижению инвестиционных расходов (эффект вытеснения). В зависимости от соотношения эффекта мультипликатора и эффекта вытеснения смещение совокупного спроса может быть большим или меньшим, чем вызвавшее его изменение в налогообложении.
Еще одна важная детерминанта величины сдвига совокупного спроса, вызываемая изменением налогообложения - представления домашних хозяйств об устойчивости изменений в налогообложении. Если домашние хозяйства ожидают долгосрочного сокращения налогов, они оценивают дополнительный доход как существенную добавку к своим финансовым ресурсам и, следовательно, значительно увеличивают расходы. В этом случае сокращение налогов оказывает существенное воздействие на совокупный спрос. Напротив, если домашние хозяйства оценивают изменения в налогообложении как временные, они посчитают прибавку к своим финансовым ресурсам незначительной, следовательно, расходы возрастут несущественно. В этом случае влияние сокращения налогообложения на совокупный спрос невелико. [3, с.255]
3 Пути совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России
Ключевая проблема межбюджетных
отношений - незавершенность
Существует также проблема нецелевого использования бюджетных средств. Под использованием средств не по целевому назначению понимается такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их выделении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями. Такая неправомерность может быть закреплена в правовых актах, в заключаемых договорах, в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из федерального бюджета средств.
Конкретные формы нецелевого использования бюджетных ресурсов и связанных с ними злоупотреблений могут быть объединены в несколько групп.
Нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на поддержку и развитие отдельных отраслей экономики: сельское хозяйство, уголедобыча, туризм.
Нецелевое использование средств, выделенных на финансирование инвестиционных проектов («Российский инсулин»)
Нецелевое использование средств, выделенных для финансирования министерств, ведомств, государственных предприятий: Министерство образования РФ, Федеральная миграционная служба России, "Русское видео"
Нецелевое использование средств, выделенных для финансирования Федеральных целевых программ
Нецелевое использование
и хищение средств, выделенных на
развитие территорий. Особо значительных
масштабов достигают
Так, в Калмыкии,
по результатам проверки Счетной
палаты РФ, обнаружены многочисленные
и масштабные нарушения законодательства,
связанные с расходованием
Значительные объемы денежных средств, находящихся на балансе целевых внебюджетных фондов, широкое предоставление полномочий по их распределению и расходованию, недостаточный уровень внешнего контроля на фоне общей экономической и правовой нестабильности способствуют проявлению криминальной активности в поле их деятельности.
Например, ситуация в Пенсионном Фонде РФ.
Известны несколько схем незаконного перераспределения средств Пенсионного фонда в пользу негосударственных финансовых структур. Наиболее часто используются вексельная-дисконтная, "прокрутка" пенсионных средств через коммерческие банки и товарная схема выплаты пенсий.
Выявлено немало
случаев нецелевого использования
денежных средств управляющими региональных
отделений Пенсионного фонда: на
расширение штатной численности
и заработную плату, выплату премий,
выдачу беспроцентных ссуд работникам
фонда, строительство дорогостоящих
зданий фонда, вхождение в уставной
капитал коммерческих банков, где
размещаются расчетные счета, через
которые "прокручиваются" деньги,
определенная часть которых присваивается,
о чем свидетельствуют
В целях предотвращения
злоупотреблений и
До сих пор остаётся нерешённой проблема чрезмерной бюджетной и налоговой нагрузки на экономику. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки – значительная доля теневой экономики. Единый социальный налог в размере 35%, по международным нормам, чрезмерен для такой страны, как Россия. Значит, государственная администрация плохо работает, государственные расходы не стали эффективными и социально направленными. Нужно освободить экономику из под государственной опеки, с одновременным подкреплением рыночного механизма сильной государственной властью. Однако она должна не командовать бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют рыночным отношениям. [20, с.55]
Ещё одна немаловажная проблема
– низкая эффективность расходования
бюджетных средств. Для её решения
необходимо пересмотреть структуру
бюджетных расходов, сокращая ненужные
расходы, повышать долю капитальных
вложений в бюджетных расходах, улучшать
сферу образования и
Определение приоритетных направлений
расходования бюджетных средств
— это очень важная и ответственная
деятельность государства. К сожалению,
в России до сих пор сохраняются
целый ряд негативных моментов в
области расходования бюджетных
средств. Это низкая эффективность
использования бюджетных
Основными задачами в области совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России являются:
7) повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;
8) усиление контроля за использованием бюджетных средств. [8, с.128]
Правительству РФ следует
постоянно пополнять
Заключение
Из всего вышеизложенного
можно сделать вывод, что бюджет
Российской Федерации является важнейшим
звеном финансовой системы страны.
Отражая содержание процессов производства
и распределения общественного
продукта и национального дохода,
бюджет представляет собой экономическую
форму образования и
Государственные расходы представляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета. Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.
В условиях рынка государственные
расходы находятся в
Расходы бюджетной системы по содержанию
представляют собой затраты, возникающие
в связи с выполнением
Совокупный спрос в отличие от рыночного спроса на отдельные товары является более сложной категорией и в масштабах макроэкономики складывается их четырех основных компонентов. Первый - это потребительский спрос на товары и услуги С; второй - это инвестиционный спрос фирм I; третий - спрос со стороны государства G; четвертый - чистый экспорт NX, т.е. разница между экспортом и импортом. На совокупный спрос влияют как ценовые факторы, так и не ценовые факторы. Ценовые факторы мною были упомянуты выше (три эффекта), которые объясняют отрицательный наклон кривой совокупного спроса, а также вызывают изменения объема совокупного спроса, а значит, происходит движение вдоль кривой совокупного спроса. К неценовым факторам относятся факторы, которые вызывают изменения в потребительских расходах (благосостояние, задолженность потребителей, налоги, ожидания), в инвестиционных расходах (процентная ставка, ожидаемая прибыль, налоги, технологии), влияющие на изменения в государственных расходах, в расходах на чистый экспорт. Неценовые факторы в свою очередь, вызывают изменение в спросе, то есть смещается сама кривая совокупного спроса.
В своей курсовой работе, достиг поставленных целей, а именно - исследование и изучение совокупного спроса, то есть, определено понятие совокупного спроса, доказан отрицательный наклон кривой совокупного спроса, а также показаны некоторые моменты взаимодействия кривой совокупного спроса с финансово-бюджетной политикой; рассмотрел социально - экономическую сущность и роль бюджета, а также экономическое содержание расходов государственного бюджета, рассмотрел пути совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России.
Список используемой литературы
Информация о работе Правительственные расходы и совокупный спрос