Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель моей работы – определить что понимается под правительственными расходами, как отражаются эти расходы на покупке в расходах бюджета; определить, что важным инструментом государственного регулирования экономики и её стабилизации является политика государственных расходов и налогов; выяснить на что оказывает непосредственное воздействие уровень совокупных расходов. Ещё одной из задач моей курсовой работы является дать определение расходам бюджета; выяснить, что входит в правительственные расходы, и выяснить к чему может привести увеличение правительственных расхдов.
Введение 3
1 Правительственные расходы и совокупный спрос 4
1.1 Совокупный спрос 4
1.2 Правительсвенные расходы 6
2 Мультипликатор государственных расходов и налогов 9
2.1 Мультипликатор государственных расходов 9
2.2 Мультипликатор сбалансированного бюджета 11
3 Бюджетный дефицит 16
3.1 Бюджетная политика России 18
4 Государственный долг 26
5 Рост правительственных расходов приведёт к росту инфляции 30
6 Альтернативные варианты фискальной политики для России 32
6.1 Дискреционная фискальная политика 32
6.2 Неоклассические теории потребительского спроса 34
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение…………………………………………………………………
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Пензенский государственный университет»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Правительственные расходы и совокупный спрос
студент 3 курса
группы 11ТЗЭЭ3111
Оценка
__________________
2013
Содержание
Введение 3
1 Правительственные расходы и совокупный спрос 4
1.1 Совокупный спрос 4
1.2 Правительсвенные расходы 6
2 Мультипликатор государственных расходов и налогов 9
2.1 Мультипликатор государственных расходов 9
2.2 Мультипликатор сбалансированного бюджета 11
3 Бюджетный дефицит 16
3.1 Бюджетная политика России 18
4 Государственный долг 26
5 Рост правительственных расходов приведёт к росту инфляции 30
6 Альтернативные варианты фискальной политики для России 32
6.1 Дискреционная фискальная политика 32
6.2 Неоклассические теории потребительского спроса 34
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение……………………………………………………
Введение
Цели управления системой государственных финансов и обеспечения страны удовлетворительной валютой совершенно различны и, по большей части, противоречат друг другу. Возлагать обе задачи на одно и то же ведомство всегда означало путаницу, и привело к катастрофическим результатам в последние годы. Это проявилось не только в том, что деньги стали главной причиной экономических колебаний, но и в неконтролируемом росте государственных расходов.
«Нет необходимости излагать все последствия пагубного влияния финансовых "нужд" правительства на предложение денег. Дело не только в том, что все случаи наиболее острой инфляции до недавнего времени были результатом деятельности правительств, покрывавших свои финансовые "нужды" с помощью печатного станка».1 Даже в течение периодов относительной стабильности необходимость удовлетворять финансовые "нужды" правительств, постоянно возникавшая перед центральными банками, и решавшаяся ими путем поддержания низких процентных ставок, была источником постоянных затруднений: она мешала попыткам банков обеспечить стабильность и придавала их политике инфляционистский уклон, который исправлялся, обычно с запозданием, с помощью механизма золотого стандарта.
Цель моей работы – определить что понимается под правительственными расходами, как отражаются эти расходы на покупке в расходах бюджета; определить, что важным инструментом государственного регулирования экономики и её стабилизации является политика государственных расходов и налогов; выяснить на что оказывает непосредственное воздействие уровень совокупных расходов. Ещё одной из задач моей курсовой работы является дать определение расходам бюджета; выяснить, что входит в правительственные расходы, и выяснить к чему может привести увеличение правительственных расхдов.
1 Правительственные расходы и совокупный спрос
1.1 Совокупный спрос
Совокупный спрос - категория макроэкономики, характеризующая планируемые расходы на конечные товары и услуги в экономике в целом. Совокупный спрос зависит от уровня цен, размера доходов населения, намерений на будущее, налогов, правительственных расходов и денежного предложения. Совокупный спрос подразделяется на:
В отличае от большинства других экономик мира наше национальное хозяйство сегодня находится в условиях избыточности спроса. Производителям такое положение вещей гарантирует относительно стабильную динамику роста, а потребителям обеспечивает постоянну головную боль из-за непрерывно увеличивающихся цен.
И в 2006 году ситуация превышения совокупного спроса над предложением будет лишь увеличиваться. Причём главным фактором этой динамики стало государство. Уже в 2005 году, согласно статистике федерального бюджета, непроцентные расходы по кассовому исполнению в январе – ноябре достигли 14,4% ВВП против 13,7% ВВП за аналогичный период 2005 года. В 2006 году величина непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении, то есть после снятия фактора инфляции, увеличится ещё на 15%.
Первый аспект бюджетной экспансии – увеличение конечного потребительского спроса. В 2005 году, по ряду экспертных оценок, бюджет обеспечил свыше 30% прироста потребительских доходов в нашей стране. В 2006 году эта ситуация сохранится. Согласно оценкам Минфина, средний уровень номинальной заработной платы в бюджетной сфере увеличится на 19,5% против 12,0% для средней зарплаты по экономике.
Второй аспект – инвестиционный. Величина бюджетного финансирования национального хозяйства планируется на 2006 год в размере 413 млрд рублей, что на 70% больше аналогичного показателя 2005 года. В долгосрочной перспективе эта деятельность должна обеспечить условия для решения совокупного предложения в экономике, однако в ближайшей перспективе главным эффектом государственных инвестиций станет увеличение спроса.
При этом не всё ясно с частными инвестициями, которые потенциально могли бы изменить характер предложения в экономике, уменьшив разрыв между спросом и объёмом товаров и услуг, доступных для потребителей. С одной стороны, избыточность совокупного спроса в целом по экономике предполагает увеличение вложений в основной капитал. Однако, с другой стороны, структура пользования уже существующих мощностей промышленности создаёт значительные проблемы в этом процессе.
Расширение потребительского спроса и государственных социальных расходов наталкивается на наличие избыточных неиспользуемых производственных мощностей в перерабатывающей промышленности, что препятсвует осуществлению новых инвестиций. Причина такого парадокса довольно проста – это состояние нынешних производственных мощностей, большинство из которых не соответсвует требованиям современного производства и не способствует удовлетворению спроса.
Таким образом, можно предположить, что экономическая ситуация в 2006 году в нашей стране будет развиваться в основном по уже сложившемуся сценарию. А значит, наиболее реалистичным будет инерционный прогноз хозяйственного развития, который отразит тенденцию к повышению роли внутренних факторов роста, наметившуюся в последнее время. В отраслях, ориентированных на потребительский спрос, хозяйственные итоги определит сочетание роста доходов населения и исчерпания доступных и эффектиных производственных мощностей.2
1.2 Правительственные расходы
Под государственными, или правительственными, расходами понимаются расходы на содержание института государства, а также государственные закупки товаров и услуг.
Государственные закупки товаров и услуг могут быть самых разных видов: от строительства за счет бюджета школ, медицинских учреждений, дорог, объектов культуры до закупки сельскохозяйственной продукции, военной техники, образцов уникальных изделий. Сюда же относятся и внешнеторговые закупки. Главный отличительный признак всех этих закупок заключается в том, что потребителем выступает само государство. Обычно говоря о государственных закупках, их разделяют на два вида: закупки для собственного потребления государства, которые более или менее стабильны, и закупки для регулирования рынка.
Государственные расходы играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества. Отсюда они объективно необходимы и в то же время превышение ими разумных пределов может привести к финансовой нестабильности в национальной экономике, чрезмерному дефициту государственного бюджета.
Государственные расходы выступают в форме:
• государственного заказа, который распределяется на конкурентной основе;
• строительства за счет капитальных вложений;
• расходов на оборону, управление и т.д.
Основная часть
Статьи доходов и расходов государственного бюджета отражают специфику деятельности, направленной на достижение основных экономических целей. Государство получает средства на осуществление своей деятельности от сбора налогов, продажи услуг государственного аппарата и берет взаймы у населения (путем продажи гособлигаций). Можно указать также, что государство получает деньги за счет продажи государственной собственности (приватизации), сеньоража и других источников.
Также государство расходует средства на заказы и покупку общественных благ, в том числе – производство услуг госаппарата, на трансфертные выплаты и субсидии, на погашение общественного долга. В общем виде баланс государственных доходов и расходов представлен в табл. 13.1.
Основная доля поступлений в бюджет приходится на налоговые доходы, среди которых ведущее место занимает налог на добавленную стоимость. За ним следуют акцизы внутренние и налоги на внешнеэкономическую деятельность. Подобная структура в целом характерна для большинства стран с рыночной экономикой. Особенность России до недавнего времени состояла в том, что доля налога с прибыли предприятий в консолидированном бюджете превышала долю подоходного налога с населения. Последние изменения в этой части Налогового Кодекса (в частности, снижение ставок подоходного налога) призваны изменить структуру бюджетных доходов в нужном направлении.
Совокупные расходы
государства находят отражение
в расходной части государствен
Политика государственных расходов и налогов является одним из важнейших инструментов гос.регулирования экономики, направленным на стабилизацию экономического развития. государственные расходы и налоги оказывают прямое воздействие на уровень совокупных расходов, а следовательно, и на объем национального производства и занятости населения.
Подобно тому, как отсутствие
конкуренции оградило монополистического
поставщика денег от целительной
дисциплины рынка, власть над деньгами
освободила правительства от необходимости
согласовывать расходы с
Вряд ли можно усомниться в том, что поразительный рост государственных расходов в последние 30 лет, когда правительства некоторых западных стран стали требовать на свои цели до половины национального дохода, а иногда и более, стал возможным благодаря контролю денежной эмиссии со стороны правительств. С одной стороны, инфляция постоянно втаскивала людей с данным уровнем реальных доходов в категории с гораздо более высокими ставками налогообложения, чем они могли предвидеть, когда одобряли такую налоговую шкалу, так что налоговые поступления в правительственную казну росли намного быстрее, чем это входило в их намерения. С другой стороны, ставшие привычными огромные бюджетные дефицита и сравнительная легкость выхода за пределы утвержденных бюджетных показателей еще больше увеличивали размеры той доли продукта в реальном выражении, которую правительства могли требовать на свои цели.3
2 Мультипликатор государственных расходов и налогов
2.1 Мультипликатор государственных расходов
Мультипликатор гос.расходов показывает приращение ВНП в результате приращения государственных расходов, потраченных на закупку товаров и услуг:
где KG-мультипликатор государствеенных расходов, - приращение ВНП, -приращение государственных расходов.
Мультипликатор
Подобно инвестициям и государственным расходам, налоги также приводят к мультипликационному эффекту. Но, в отличие от государственных расходов, которые оказывают более сильное давление на совокупные расходы, налоги оказывают гораздо меньшее воздействие. Это вытекает из того, что государственные расхоы – одна из составляющих совокупных расходов, а налоги – фактор, влияющий на одну из переменных, а именно потребление.
где К – мультипликатор налогов
КG-мультипликатор государственных расходов.
Концепция мультипликатора в политэкономии утверждает, что изменения в одной категории совокупных расходов оказывает многостороннее (множественное) влияние на экономику, т.е. на ВНП.
Для того чтобы
наиболее наглядно представить
влияние этих изменений на
экономику, допустим, что мультипликатор
государственных расходов
где mpc - потребляемая доля прироста дохода
- является частью дополнительного доллара,
идущего в среднем на потребление в сфере
экономики. Для экономики в целом mpc составляет
около 90%, при этом простой мультипликатор
правительственных расходов равен 10. Однако
формула простого мультипликатора, которую
изучают во всех вводных курсах политэкономии,
носит чрезмерно упрощенный характер
и из нее выводится нереалистично высокая
величина мультипликатора. Если учесть
изменения в налоговых ставках, уровнях
цен, происшедших в результате изменений
в правительственных расходах, а также
изменения процентных ставок, также являющихся
результатом изменений в правительственных
расходах, то мультипликатор правительственных
расходов составляет величину немногим
меньше двух. Это означает, что с течением
времени ВНП увеличится почти на 2 доллара
США, на каждый доллар увеличения правительственных
расходов.
Информация о работе Правительственные расходы и совокупный спрос