Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:01, отчет по практике
Объектами бухгалтерского учета являются различные средства (активы) и источники их формирования (пассивы). В основу бухгалтерского учета положена система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества банка методом двойной записи средств и источников в их денежном выражении (в белорусских рублях).
Операционная касса создается в банке для оприходования всей поступающей денежной наличности и выполнения расходных кассовых операций. Касса пересчета организуется в кассовом подразделении банка для пересчета проинкассированной денежной выручки. Вечерняя касса организуется для приема денежной выручки от юридических лиц, имеющих постоянную денежную выручку, и предпринимателей, а также валютных и других ценностей обменных пунктов после завершения банковского дня в банке.
Кассовые документы по операциям с наличными белорусскими рублями и наличной иностранной валютой должны быть сформированы не позднее следующего рабочего дня согласно графику документооборота в отдельные папки за каждый день. При небольшом объеме работы допускается брошюрование кассовых документов за несколько рабочих дней, но не более, чем за календарный день. В общую папку с кассовыми документами подшиваются также справки о количестве и суммах кассовых документов по приходу и расходу, хранящихся в отдельных папках за подписями работника, формировавшего папку, и главного бухгалтера. При формировании папки кассовые документы вместе с приложениями к ним подбираются по балансовым счетам (в порядке возрастающей нумерации) отдельно по приходным и расходным операциям. Внебалансовые документы подбираются по номерам внебалансовых счетов: сначала – приходные, а затем – расходные. Ленты подсчета отдельно по приходу и расходу кассовых и внебалансовых ордеров, подписанные работником, производившим подсчет, помещаются в папке впереди кассовых документов. Итоги кассовых документов не позднее следующего рабочего дня должны быть сверены главным бухгалтером (лицом, им уполномоченным) с данными бухгалтерского учета и заверены его подписью.
При приеме и обработке банкнот кассиры обязаны следить за их подлинностью и платежностью, для чего должны производить их сортировку на годные к обращению и ветхие. Ветхие банкноты в обращение не выпускаются. Валютные ценности кассиры сортируют по наименованиям валюты и их достоинствам.
Инкассация денежной выручки предприятий, их обособленных подразделений или предпринимателей осуществляется службой инкассации на основе договоров на сбор денежной выручки, заключенных между банком и предприятием.
У службы инкассации должен быть список предприятий, обслуживаемых инкассаторами. На каждое предприятие ежемесячно составляется явочная карточка с присвоением ей номера, за которым предприятие зарегистрировано в данном списке. Для инкассации наличной иностранной валюты используется явочная карточка с надписью «Валютная». Каждому предприятию в зависимости от объема денежной выручки выдается необходимое количество специальных инкассаторских сумок. Предприятие представляет в банк два образца оттисков пломбиров, которыми будут пломбироваться сумки (мешки) с денежной выручкой.
Начальник службы инкассации составляет маршруты и графики (время) заездов инкассаторов на предприятия или к предпринимателям, согласовывая их с территориальными органами внутренних дел. Для распределения инкассаторов и водителей по маршрутам начальником службы инкассации составляются ежедневные наряды на работу. Начальник службы инкассации выдает инкассатору-сборщику – доверенность на сбор денежной выручки, явочные карточки, печать службы инкассации с обозначением номера маршрута; старшему бригады – порожние сумки (мешки); а водителю – специальный талон Госавтоинспекции.
Для сдачи денежной выручки в банк предприятие к каждой сумке выписывает под копирку комплект препроводительной ведомости к сумке с денежной выручкой (Приложение 41). Сумки с денежной выручкой, доставленные в банк, инкассаторы сдают в кассу пересчета.
Денежная наличность и другие ценности операционной кассы банка должны храниться в кладовой под ответственностью лиц, ответственных за сохранность ценностей. Внутри кладовой денежная наличность и другие ценности могут храниться в сейфах, металлических шкафах или на металлических стеллажах, в контейнерах при условии, если такие стеллажи имеют решетки и запираются на замок. Каждый отдельный сейф, металлический шкаф или стеллаж, контейнер запираются заведующим операционной кассой на ключи, которые должны находиться в кладовой в шкафу заведующего операционной кассой.
В кладовой должны отдельно храниться: белорусские рубли; иностранная валюты, платежные документы в иностранной валюте; драгоценные металлы; прочие ценности. Годная денежная наличность в белорусских рублях, находящаяся в кладовой, должна храниться отдельно от ветхой.
В течение рабочего дня кладовая, в которой хранятся денежная наличность и другие ценности операционной кассы, должна быть закрыта на ключи, а по окончании рабочего дня опечатана печатями лиц, ответственных за сохранность ценностей, или одноразовым пломбирующим материалом в присутствии работника охраны, причем при опечатывании кладовой сургучом первой ставится печать заведующего операционной кассой.
Ревизия ценностей операционной кассы, находящихся в кладовой и кассах банков РБ, и проверка порядка их хранения производятся: ежегодно по состоянию на 1 января нового года; не реже одного раза в квартал (внезапная ревизия); при смене руководителя банка, главного бухгалтера и лиц, ответственных за сохранность ценностей; при временной смене лиц, ответственных за сохранность ценностей; в других случаях – по распоряжениям руководителя головного учреждения банка.
Ревизия ценностей производится составом лиц не менее 3 человек, назначаемых приказом руководителя банка. Руководитель банка должен планировать проведение ежеквартальных ревизий ценностей таким образом, чтобы соблюдался фактор внезапности.
О произведенной ревизии составляется акт ревизии ценностей (Приложение 42).
Помимо ревизий ценностей осуществляются проверки всех участков кассовой работы, инкассации денежной выручки, состояния охраны и сигнализации, соблюдения пропускного режима, правильности учета, хранения и использования оружия, боеприпасов, ключей, печатей, штампов, пломбиров, нумераторов, а также внезапные проверки работы кассиров со снятием остатков денежной наличности, находящейся у них в подотчете.
Правила организации наличного
денежного обращения в
Размещение собственных и
Банковский кредит – это одна из форм кредитных отношений, при которой денежные средства предоставляются кредитно-финансовыми учреждениями во временное пользование и за плату, определенную в договоре.
Виды кредитов,
предоставляемых субъектам
- по группам заемщиков (кредиты государственным структурам, кредиты субъектам народного хозяйства, кредиты населению);
- срокам использования (
- по назначению (бюджетный, инвестиционный, промышленный, торговый, сельскохозяйственный, потребительский);
- по размерам (мелкие, средние, крупные);
- по способу выдачи (платежные, компенсационные);
- по обеспечению (бланковые (
- по погашению (пролонгированные, просроченные).
В соответствии с действующим
законодательством существуют
Кредитная линия – юридически
оформленное обязательство
Кредитование в рамках
Ломбардный – краткосрочная,
фиксированная по размерам
Кредитование субъектов
Банковское кредитование основано на том, что кредиты предоставляются субъектам хозяйствования в соответствии с заключенным ими кредитным договором, который хранится в кредитном досье.
Кредитный договор – юридический документ, регламентирующий взаимоотношения между банком и заемщиком при выдаче кредита, определяющий взаимные обязательства и экономическую ответственность сторон. Существенными условиями кредитного договора являются:
Банковское
кредитование субъектов
До заключения договора кредита банки обязаны проверить юридическую правоспособность и кредитоспособность будущего заемщика, его деловую репутацию и возможности по своевременному возврату кредитов. Для решения вопроса о выдаче кредита в банк предоставляются следующие документы:
Для клиентов, текущие счета которых открыты в других банках, к указанному выше перечню необходимо дополнительно предоставить:
При получении заявки на кредит, банк должен проанализировать кредитоспособность заемщика.
Кредитоспособность – оценка банком заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита, способность возвратить сумму кредита и процентов по нему. При оценке кредитоспособности клиента сотрудники кредитного отдела банка определяют прежде всего источники погашения кредитов. Оценка кредитоспособности заемщика обычно начинается с анализа финансовых показателей его деятельности за последний год или за последние несколько лет. Необходимо раскрыть характер цели кредитования, указанной в кредитной заявке.
Информация о работе Преддипломная практика в филиале № 633 АСБ «Беларусбанк»