Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 00:15, курсовая работа
Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.
Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И
СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента и экономики
по дисциплине «Экономика предприятия отрасли»
на тему: «Проблемы формирования и распределения прибыли на предприятии»
Выполнил студент гр.571 В.В. Язикова
Руководитель Л. М. Лапицкая, к. э. н., доцент
Гомель
2008
Содержание.
Введение. ______________________________
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика
2.2. Анализ динамики и структуры
прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли
от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой
прибыли предприятия._________________
Глава 3 Пути увеличения прибыли на
предприятии __________________
Заключение.___________________
Список использованной
литературы.___________________
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышенной эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства и т.д.Каждое предприятие, реализуя созданную продукцию, ставит своей целью получение прибыли. Прибыль важнейшая экономическая категория, которая, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Многоаспектное значение
прибыли усиливается с
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия.
Грамотное эффективное
управление формированием прибыли
предусматривает построение на предприятии
соответствующих
Цель курсовой работы является изучение формирования и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.
В соответствии с целью перед нами стоят следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия прибыли, ее виды, механизмы формирования и распределения прибыли на предприятии.
2. Предложить конкретные мероприятия, направленные на увеличение прибыли на предприятии.
1.1 Определение прибыли и ее виды
Прибыль – важная экономическая категория, представляющая собой чистый доход предприятия. Она является важным источником расширенного воспроизводства, от ее роста зависит устойчивость финансового положения предприятий. Таким образом, прибыль промышленного предприятия – один из основных показателей его деятельности, отражающий общие ее итоги. За счет прибыли осуществляется финансирование строительства новых предприятий и расширение действующих: прибыль является источником покрытия дополнительной потребности в оборотных средствах; за счет прибыли финансируются затраты на развитие науки и техники формируются фонды экономического стимулирования.
Особенность прибыли в
Прибыль:
Среди экономистов существует ряд представлений о природе прибыли. Наиболее широкое распространение получили следующие подходы:
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:
- результативную,
т.е. получаемая прибыль
- стимулирующую,
т.е. часть прибыли выступает
источником материального
- финансирующую, т.е. часть полученной прибыли является источником самофинансирования предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
Экономическая прибыль представляет собой разность между полученной выручкой и экономическими издержками. Источниками экономической прибыли являются: реализация продукции, прочая реализация, операционные внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, нестрахуемые риски ( изменение рыночной конъюнктуры, изменение налогового законодательства, освоение новых товарных рынков, наличие инфляционных процессов в национальной экономике и т. д.)
Бухгалтерская прибыль – это разность между полученной выручкой (валовым доходом) и бухгалтерскими издержками. Источниками бухгалтерской прибыли являются: реализация продукции, прочая реализация, операционные и внереализационные операции.
Монопольная прибыль – величина превышающая уровень альтернативной стоимости вложения капитала собственниками фирмы и отражающая способность фирмы поднимать цену выше уровня предельных издержек.
Базовая прибыль – ожидаемая прибыль отчетного года; используется для расчета базовой рентабельности при определении прибыли аналитическим методом на планируемый год по объединениям, предприятиям, изготавливающим широкий ассортимент изделий, когда не известны количество и себестоимость по номенклатурным позициям.
Валовая прибыль – разность между доходами от реализации и себестоимостью реализованной продукции.
Нормальная прибыль – это минимальный доход (или плата), необходимый для удержания предпринимателя в определенной отрасли. Она представляет собой соответствующий процент на вложенный капитал, который различается в зависимости от вида деятельности. Если получаемая прибыль меньше нормальной, то наблюдается «бегство» капитала из неприбыльной отрасли, если больше нормальной, то происходит прилив капитала в прибыльную отрасль.
Потенциальная прибыль – нереализованная прибыль или убыток от ценной бумаги. Прибыль или убыток реализуются только тогда, когда ценная бумага продана.
Номинальная прибыль характеризует фактически полученный размер прибыли. Она соответствует величине чистой прибыли.
Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции.
Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности во вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившемуся за исследуемый период.
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли.
В процессе анализа деятельности предприятия используются следующие показатели прибыли: прибыль отчетного периода, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. С точки зрения формирования прибыль различают.
Прибыль отчетного периода представляет собой сумму финансовых результатов всех структурных подразделений, находящихся на балансе предприятия. Она образуется от реализации готовой продукции, работ, услуг, товаров, а также в результате операционной и внереализационной деятельности.
Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.
Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Как было отмечено выше,
прибыль отчетного периода
Рассмотрим более подробно все составные части прибыли отчетного периода. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в уставе предприятия и не запрещенных законодательством. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Преал.=Вреал.-с/с полная , где
Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия