Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Введение. _________________________________________________________ 3

Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35

Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Содержание работы

Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

ГОМЕЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЦИЙ  ПРОФСОЮЗОВ  БЕЛАРУСИ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИНСТИТУТ  ТРУДОВЫХ  И

СОЦИАЛЬНЫХ  ОТНОШЕНИЙ»

 

 

 

Факультет  менеджмента  и  маркетинга

Кафедра  менеджмента  и экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине  «Экономика предприятия отрасли»

на тему:  «Проблемы  формирования и распределения прибыли  на предприятии»

 

 

Выполнил студент гр.571  В.В. Язикова

 

Руководитель  Л. М. Лапицкая, к. э. н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель

2008

 

Содержание.

 

Введение. _________________________________________________________ 3                                                                                                               

 

Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.        

    1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5                                                            
    2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
    3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18           

 

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».    

2.1. Краткая характеристика предприятия.  ______________________________22                                                         

2.2. Анализ динамики и структуры  прибыли отчетного периода. ___________28                                                                        

2.3. Анализ формирования прибыли  от реализации. _____________________ 31                                                            

2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35   

 

Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37           

Заключение.________________________________________________________45                                                                                                            

Список использованной литературы.___________________________________47

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышенной эффективности  производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства и т.д.Каждое предприятие, реализуя созданную продукцию, ставит своей целью получение прибыли. Прибыль важнейшая экономическая категория, которая, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Прибыль один из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности предприятий.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики на основы рыночного хозяйства. Предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми  менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия.

Грамотное эффективное  управление формированием прибыли  предусматривает построение на предприятии  соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Поэтому рассматриваемая тема актуальна для экономики республики.

Цель курсовой работы является изучение формирования  и распределения прибыли, разработать пути повышения прибыли.

В соответствии с целью  перед нами стоят следующие задачи:

1.Рассмотреть понятия  прибыли, ее виды, механизмы формирования  и распределения прибыли на  предприятии.

         2. Предложить конкретные мероприятия, направленные на увеличение     прибыли на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прибыль как экономическая категория

 

          1.1 Определение прибыли и ее виды

 

Прибыль – важная экономическая  категория, представляющая собой чистый доход предприятия. Она является важным источником расширенного воспроизводства, от ее роста зависит устойчивость финансового положения предприятий. Таким образом, прибыль промышленного предприятия – один из основных показателей его деятельности, отражающий общие ее итоги. За счет прибыли осуществляется финансирование строительства новых предприятий и расширение действующих: прибыль является источником покрытия дополнительной потребности в оборотных средствах; за счет прибыли финансируются затраты на развитие науки и техники формируются фонды экономического стимулирования.

        Особенность прибыли в условиях  рынка – то, что предприятия  ориентированы не на преимущественное  накопления ее в денежной форме,  а на расходование (на инвестиции  и инновации). Тем самым обеспечивается  экономический рост предприятия и повышается его конкурентоспособность.

Прибыль:

  1. Отражает конечный финансовый результат. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, его деловой активности.
  2. это один из основных источников финансовых ресурсов предприятия: из нее формируются фонды накопления , потребления, а также расширяется предприятие
  3. это источник доходов учредителей и дивидендов акционеров.
  4. это один из основных источников формирования бюджетов разных уровней.

Среди экономистов существует ряд представлений о природе прибыли. Наиболее широкое распространение получили следующие подходы:

  1. Функциональная теория прибыли (компенсаторная) согласно этой теории прибыль представляет собой плату предприятия в лице предпринимателя за его услуги по координации деятельности организации, а также за риск. По этой же теории прибыль играет роль награды за успешное выполнение предпринимателем экономических и управленческих функций, убытки играют роль наказания.
  2. Теория монопольной прибыли. Согласно этой теории прибыль является результатом конкурентных преимуществ предприятия, своим существованием она обязана несовершенству рынка, слабой конкуренции и способности предприятия удерживать монопольные преимущества.
  3. Технологическая (инновационная) теория прибыли. Прибыль является результатом внедрения новых технологи и нововведений.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции:

       - результативную, т.е. получаемая прибыль выступает  измерителем результатов деятельности  предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. А поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве;

       - стимулирующую,  т.е. часть прибыли выступает  источником материального вознаграждения  работников предприятия и выплат  дивидендов владельцам капитала;

      - финансирующую,  т.е. часть полученной прибыли является источником самофинансирования предприятия.  Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

Экономическая прибыль представляет собой разность между полученной выручкой и экономическими издержками. Источниками экономической прибыли являются: реализация продукции, прочая реализация, операционные внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, нестрахуемые риски ( изменение рыночной конъюнктуры, изменение налогового законодательства, освоение  новых товарных рынков, наличие инфляционных процессов в национальной экономике и т. д.)

Бухгалтерская прибыль – это разность между полученной выручкой (валовым доходом) и бухгалтерскими издержками. Источниками бухгалтерской прибыли являются: реализация продукции, прочая реализация, операционные и внереализационные операции.

Монопольная прибыль – величина превышающая уровень альтернативной стоимости вложения капитала собственниками фирмы и отражающая способность фирмы поднимать цену выше уровня предельных издержек.

Базовая прибыль – ожидаемая прибыль отчетного года; используется для расчета базовой рентабельности при определении прибыли аналитическим методом на планируемый год по объединениям, предприятиям, изготавливающим широкий ассортимент изделий, когда не известны количество и себестоимость по номенклатурным позициям.

Валовая прибыль – разность между доходами от реализации и себестоимостью реализованной продукции.

Нормальная  прибыль – это минимальный доход (или плата), необходимый для удержания предпринимателя в определенной отрасли. Она представляет собой соответствующий процент на вложенный капитал, который различается в зависимости от вида деятельности. Если получаемая прибыль меньше нормальной, то наблюдается «бегство» капитала из неприбыльной отрасли, если больше нормальной, то происходит прилив капитала в прибыльную отрасль.

Потенциальная прибыль – нереализованная прибыль или убыток от ценной бумаги. Прибыль или убыток реализуются только тогда, когда ценная бумага продана.

Номинальная прибыль характеризует фактически полученный размер прибыли. Она соответствует величине чистой прибыли.

Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции.

Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности во вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившемуся за исследуемый период.

 

1.2. Механизмы  формирования и распределения  прибыли.

 

В процессе анализа деятельности предприятия используются следующие  показатели прибыли:  прибыль отчетного периода, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. С точки зрения формирования прибыль различают.

Прибыль отчетного  периода представляет собой сумму финансовых результатов всех структурных подразделений, находящихся на балансе предприятия. Она образуется от реализации готовой продукции, работ, услуг, товаров, а также в результате операционной и внереализационной деятельности.

Налогооблагаемая  прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Как было отмечено выше, прибыль отчетного периода включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от операционных и внереализационных операций.

Рассмотрим более подробно все составные части прибыли  отчетного периода. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в уставе предприятия и не запрещенных законодательством. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Преал.реал.-с/с полная , где

Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия