Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Введение. _________________________________________________________ 3

Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35

Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Содержание работы

Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Для рассмотрения прибыли  отчетного периода небходимо выявить факторы которые непосредственно оказывают влияние положительное либо отрицательное на прибыль отчетного периода, они представлениы в таблице 2.5.

 

 

Таблица 2.5. Анализ факторов изменения прибыли отчетного  периода

 

 

Факторы изменения прибыли отчетного периода

Алгоритм расчета

2004 г.

2005 г.

2006 г.

расчет

Сумма влияния

расчет

Сумма влияния

расчет

Сумма влияния

Изменение общей прибыли

7641-8120=-479

-479

1186-1856=-670

-670

2379-2940=-561

-561

1.Прибыли от реализации продукции

11238-12630=-1392

-1392

3254-4630=-1376

-1376

4179-5342=-1163

-1163

1.1.Объем реализованной  продукции

к=1,04

505,2

к=1,009

 

к=1,02

111,0

1.1.1. Выпуск продукции

111,6

к=1,03

129,6

к=1,02

116,8

1.1.2. Остатков нереализованной  продукции

12630-111,6=12518

12518

4630-1296=4500

4500

5342-116,8=5225

5225

1.2. Полная себестоимость  реализованной продукции

-1(65292-64720)=-572

-572

-1(88758-86340)=2418

-2418

-1(108594-106270)=-2324

-2324

1.2.1. Производственная  себестоимость

-1(44345-43280)=-1065

-1065

-1(64346-62979)=-1376

-1376

-1(87346-86260=-1086

-1086

1.2.2. Коммерческие расходы

-1(20947-21440)=493

493

-1(24412-23361)=-1051

-1051

-1(21248-20010)=-1238

-1238

1.2.3. Управленческие расходы

          -  

      -

      -

   -

      -

    -

       -

1.3.Цена на реализованную  продукцию

79096-79121=-25

-25

93809-94126=-317

-317

108988-109340=-352

-352

2.Операционные доходы

-755+403=-352

-352

-1775+1125=-650

-650

-338+116=-222

-222

3.Внереализационные доходы.

-2862+1930=-935

-935

-293+121=-172

-172

-1462+1239=-223

-223


 

Данные таблицы показывают, что на прибыль от реализации положительное  влияние оказали рост объема реализации продукции ( в результате выпуска и сокращение нереализованной продукции), отрицательное – цена на реализованную продукции, а также себестоимость. На прибыль отчетного периода оказывает влияние отрицательное значение по операционным и внереализационным доходам, покрываются которые из чистой прибыли предприятия, которая в результате покрытия этих расходов в значительной степени уменьшается.

 

2.3. Анализ формирования прибыли от реализации

 

При снижении или повышении  себестоимости продукции, прибыль от реализации соответственно увеличивается или уменьшается, поэтому необходимо провести анализ затрат влияющих на себестоимость продукции

За 2004 год предприятием была получена прибыль от реализации 11238 млн. руб., за 2005 год 3254 млн. руб., а в 2006 году 4179 млн. руб.

Анализ динамики затрат на производство за 2004 – 2006 годы представлен в таблице 2.6. 

Таблица 2.6. Динамика затрат

 

 

 

Элементы затрат

2004 г. млн. руб.

2005 г. млн. руб.

2006 г. млн. руб.

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2005/2004

2006/2005

2005/2004

2006/2005

1.Материальные затраты

В том числе:

50509

67442

78456

16933

11014

133,5

116,3

1.1. Сырье и материалы

42572

59648

67977

17076

8329

140,1

113,9

1.2.Покупные и комплектующие  изделия и полуфабрикаты

    -

   -

   -

     -

      -

      -

     -

1.3.Работы и услуги  производственного характера, выполнение  др. организациям

Из них:

4346

3622

5264

-724

1642

83,3

145,3

1.3.1. Перевозка грузов

2183

1838

3510

-345

1672

84,2

191

1.3.2. Текущий ремонт  зданий и сооружений

82

46

67

-36

21

56,1

145,7

1.4.Топливо

585

699

793

114

94

119,5

113,4

1.5. Электрическая энергия

2553

3083

3847

530

764

120,8

124,8

1.6. Прочие материальные  затраты

216

197

245

-19

48

91,2

124,4

2. Расходы на оплату  труда

8392

11878

16780

3486

4902

141,5

141,3

3. Отчисления на социальные  нужды

2908

4052

5511

1144

1459

139,3

136,0

4. Амортизация основных  средств и нематериальных активов

1172

1602

1725

430

123

136,7

107,7

5. Прочие расходы

2318

3567

4734

1249

1167

153,9

132,7




 

 

 

Данные табл. 2.6. свидетельствуют о том, что наибольшую долю затрат в себестоимости товарной продукции составляют расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, доля которых в 2005 году увеличились на 16933 млн. руб. по сравнению с 2004 годом, а в 2006 году увеличилась на 11014 млн. руб. . Расходы на оплату труда увеличились в 2005 году по отношению к предыдущему на 3486 млн. руб., а в 2006 – на 1459 млн. руб.

Рассмотрим  структуру  затрат для объективной оценки влияния  на прибыль от реализации, представленной в таблице 2.7.

Наибольшую долю затрат в полной себестоимости товарной продукции составляют материальные затраты которые составляют 77,4% от себестоимости продукции, а именно: расходы на сырьё которые в 2004 году составляли 65,2% от материальных затрат, в 2005 году они составляли 67,4%, что на 4% больше чем в 2006 году. , основные и вспомогательные материалы, , работы и услуги производственного характера 6,7% в 2004 году, что больше на 2,6 чем в 2005 году и больше на 1,8 чем в 2006 году.

С каждым годом растут затраты на оплату труда уже к 2006 году они составляли15,7%. Доля топлива и энергии в себестоимости товарной продукции снизилась в 2006 году по сравнению с предыдущимими годами. Доля прочих расходов  в 2004 году составляет 3,5%, в 2005 году 4,0%, а в 2006 году 4,4%.

 

Таблица 2.7. Структура затрат

Элементы затрат

2004 г.

2005 г

2006 г

млн. руб.

структура,

%

млн. руб.

структура,

%

млн. руб.

структура,

%

Всего:

65299

100

88541

100

107206

100

1.Материальные затраты

В том числе:

50509

77,4

67442

76,2

78456

73,2

1.1. Сырье и материалы

42572

65,2

59648

67,4

67977

63,4

1.2.Покупные и комплектующие  изделия и полуфабрикаты

    -

       -

   -

        -

    -

       -

1.3.Работы и услуги  производственного характера, выполнение  др. организациям

Из них:

4346

6,7

3622

4,1

5264

4,9

1.3.1. Перевозка грузов

2183

3,3

1838

2,1

3510

3,3

1.3.2. Текущий ремонт  зданий и сооружений

82

0,1

46

0,1

67

0,1

1.4.Топливо

585

0,9

699

0,8

793

0,7

1.5. Электрическая энергия

2553

3,9

3083

3,5

3847

3,6

1.6. Прочие материальные  затраты

216

0,3

197

0,2

245

0,2

2. Расходы на оплату  труда

8392

12,9

11878

13,4

16780

15,7

3. Отчисления на социальные  нужды

2908

4,5

4052

4,6

5511

5,1

4.Амортизация основных  средств и нематериальных активов

1172

1,8

1602

1,8

 

 

1725

 

 

1,6

 

 

5. Прочие расходы

2318

3,5

3567

4,0

4734

4,4




 

   Для снижения  себестоимости товарной продукции  необходимо добиваться поставок  сырья и вспомогательных материалов  по более низким ценам, используя  для этого разных поставщиков на конкурсной основе..

Наглядно структуру  себестоимоти можно представить в диаграмме 2.

 

 

 

Рис.2.2. Структура затрат

 

2.4. Анализ распределения прибыли на предприятии.

 

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических  показателей, характеризующих конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль представляет собой разность между суммой прибыли до налогооблажения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли, рассматриваемые в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8. Определение  суммы чистой прибыли.

 

Показатели

Сумма, млн. руб.

Отклонения

Удельный вес прибыли  до налогообложения,%

Отклонения

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005/2004

2006/2005

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005/2004

2006/2005

1.Прибыль отчетного периода

7641

1186

2379

-6455

+1193

100

100

100

   -

    -

2.Налоги из прибыли

2490

1175

1561

-1315

386

32,6

99,1

65,6

66,5

-33,5

3. Расходы и платежи  из прибыли

    -

    -

43

    -

    -

    -

   -

    -

   -

    -

4. Чистая прибыль

5151

11

775

-5140

764

67,4

0,93

32,3

0,01

31,4


 

Данные таблицы 2.8. показывают, что сумма чистой прибыли в 2006 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 764 млн. руб., но все таки не достигла уровня 2004 года, где она  составляла 5151 млн. руб. Ее величина зависит  от факторов изменения прибыли до налогооблажения и факторов определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме, а именно налогов, экономических санкций.и др.

 

 

 

Таблица 2.9.Анализ распределения  прибыли

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г

Отклонения

2005/2004

Отклонения

2006/2005

Прибыль к распределению

5151

11

775

-5140

764

Уставный фонд

      -

      5

       -

        -

         -

Резервный фонд

      -

540

39

        -

0,1

Добавочный фонд

7958

2578

8508

-5380

5930

Нераспределенная прибыль

5151

90

775

-0,02

685

Фонд накопления

      -

2249

      -

      -

       -

Фонд потребления

      -

1499

      -

      -

       -

Целевое финансирование

3171

1079

1945

-2092

866

Резервы предстоящих  расходов

929

1358

2396

429

1038

Доходы будущих периодов

     -

     -

18

      -

       -


 

 

Анализируя данные таблицы  видно, что прибыль к распределению  в основном идет на распределение  в  добавочный фонд, на целевое финансирование, в 2004 году – 3171 млн. руб., в 2005 году составило 1079 млн. руб., а в 2006 году 1945 млн. руб., а также на резервы предстоящих расходов, которые увеличились в сравнении 2006 года и 2004 года на 1440 млн. руб. Отчисления в фонд накопления производились только в 2005 году, где составило 2249 млн.руб., аналогично происходило и с фондом потребления, отчисления в который составило в 2005 году 1499 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.

ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПЕДПРИЯТИИ РУП «РЕЧИЦКИЙ  МЕТИЗНЫЙ ЗАВОД»

Республика Беларусь находится в состоянии переходной экономики: от КАС к рыночным отношениям. В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждое предприятие стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объемов производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и другое, выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства. Пути повышения прибыли на предприятии можно отразить в схеме 3.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

- улучшение качества  продукции;

- расширение рынка  продаж;

- сдача имущества в  аренду;

- снижение трудоемкости;

- снижение себестоимости;

- рациональное использование  ресурсов, как материальных, так и трудовых и т.д.

Инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной; внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;

Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них –  механизация и автоматизация  производства.

Но самое главное – заменить устаревшее оборудование на более модернизированное. Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых приемов и методов труда и т.д.

Выполнения мероприятий технического перевооружения производства, для создания новых технологий по выпуску высокоэффективных видов изделий, конкурентных на западном рынке и используемых в Республике Беларусь и странах СНГ можно в значительной мере увеличить прибыль на предприятии, проведя как правило ряд мероприятий на РУП «Речицкий метизный завод»:

Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия