Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Введение. _________________________________________________________ 3

Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35

Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Содержание работы

Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

техническое перевооружение цеха специальных крепежных изделий (преобретение высадочного, накатного и термического оборудования);

модернизация кровли крепежного цеха;

модернизация локальной  вычислительной сети завода;

децентрализация системы  воздухоснабжения крепежного цеха;

внедрение батарей статической  компенсации (БСК) реактивной энергии  в ЦСКИ;

установка регулируемого  привода на насос водоснабжения;

модернизация автоматики регулирования котельной предприятия;

замена оборудования.

Все проекты планируются  к реализации для выполнения требований по  снижению энергоемкости, увеличения объемов и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономики этих ресурсов, рационального их использования.

Одной из главных условий  повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости  продукции.

Необходимо проводить постоянный анализ себестоимости выпускаемой продукции и изыскивать пути ее уменьшения: Во-первых, поиск дешевого сырья. Применительно к РМЗ – это катанка для изготовления гвоздей, проволоки, шурупов и т.д. Катанка, поставляемая из Жлобинского завода дороже той-же катанки, производимой в Российской Федерации. Но для покупки Российской продукции необходима СКВ, или Российские рубли. Для их получения и производится заранее нерентабельная продукция , которая и продается , вернее продавалась в России по ценам меньшим себестоимости.

К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

- применение новейших  технологий;

- экономия сырья, топлива,  электроэнергии;

- повышения производительности  труда;

- снижение потерь от  брака и простоев;

- сокращение простоев по сбыту продукции;

- изменение структуры  производственной программы в  результате ассортиментных сдвигов.

Для снижения себестоимости  товарной продукции необходимо добиваться поставок сырья и вспомогательных  материалов по более низким ценам, используя для этого разных поставщиков на конкурсной основе и изыскивая внутренние резервы снижения затрат.

Снижение себестоимости  является важнейшим фактором увеличения прибыли и свидетельствует об общем уровне хозяйствования.

Увеличение объема продаж в натуральном измерении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли, но соответствующее увеличение объемов производства требует дополнительных инвестиций и, следовательно, собственных средств и (или) доступного долгосрочного кредита. Предприятия, которые располагают возможностями и средствами для капитальных вложений, могут реально увеличить свою прибыль, если рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

К росту объемов производства и реализации продукции может  привести и ускорение оборачиваемости оборотных средств, не требующее капитальных вложений. Однако инфляция, неплатежи покупателей и требуемая предоплата при поставках отвлекают значительную часть оборотных средств.

       Безусловно необходимо  использовать на предприятии такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует помнить, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

 Особой проблемой  является и повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего  необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения  оборотных средств, сокращения  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок. 
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.

 Необходимо проводить  постоянное исследование рынков  сбыта продукции, поиск потенциальных  покупателей, проводить “мягкую”  ценовую политику, обратить внимание на выпуск высокорентабельной продукции, а также продукции, пользующейся наибольшим спросом.

Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых  в течение года. Его ускорение  означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства. Однако ведущим является производство товаров более высокого качества, то есть, удовлетворение потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке.

Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства. 
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся: 1. Конкурентоспособность выпускаемой  продукции, в силу того, что предприятие  должно существовать для потребителя  и только клиенты, потребности которых  удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход. 
2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта. 
3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей. 
4. Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства. 
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности) . Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать. 
В механизме поиска резервов повышения прибыли необходимо сформулировать условия рационализации их выявления и мобилизации:

- массовость поиска резервов, т.е. необходимо вовлекать в поиск резервов всех работников РУП «Речицкий метизный завод» в порядке выполнения ими своих служебных обязанностей, развертывания соревнования и распространения общественных форм экономического анализа;

- также на предприятии необходимо определить ведущее звено повышения эффективности производства, т.е. выявить те затраты, которые составляют основную часть себестоимости продукции и которые могут дать самую большую экономию;

    • необходимо выявление «узких мест» в производстве, которые лимитируют темпы роста производства и снижение себестоимости продукции;
    • вести учет типа производства: в массовом производстве анализ резервов рекомендуется вести в последовательности изделие - узел - деталь - операция, в единичном производстве — по отдельным операциям производственного цикла;

- одновременный поиск  резервов по всем стадиям жизненного  цикла объекта или изделия;

- необходимо определение  комплектности резервов с тем,  чтобы экономия материалов, например, сопровождалась экономией труда и времени использования оборудования, только в этом случае возможен выпуск дополнительной продукции.

Поскольку прибыль исчисляется  как разница между ценой и  себестоимостью, то очевидно, что на размер прибыли оказывают наибольшее  влияние рост цен и снижение себестоимости. Получение максимальной прибыли возможно при определенных соотношениях этих величин.

С целью совершенствования  экономического механизма управления прибылью необходимо:

1. Строгое соблюдение  заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий. 
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала. 
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. 
4. Снижение непроизводительных расходов и потерь. 
5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции. 
6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности. 
7. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия. 
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии и тем самым увеличит саму прибыль на предприятии.

 Как было сказано выше увеличение объема продаж в натуральном измерении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Основываясь на данных 2006 года проведем анализ, как увеличится прибыль при повышении объемов производства.

Объем продаж в 2006 году составляет 103988 млн. руб., переменные затраты составляют 78456 млн. руб., а постоянные 11970 млн. руб. Таким образом, при суммарных затратах в 90426 млн. руб. прибыль составляет 13562 млн. руб. Если в 2007 году выручка увеличится на 10%, что составит 114387 млн. руб., то переменные затраты возрастут также на 10% и будут равны 86302 млн. руб. Постоянные затраты при этом остаются неизменными, т. е. 11970 млн. руб. В этом случае суммарные затраты составят 98272 млн. руб., а прибыль 16115 млн. руб.. При этом прибыль возрастет по сравнению с прошлым годом на 19%.

Воздействие на интенсивное  изменение прибыли в ту или  иную сторону будет определено следующим  образом:

((103988-78456) /13562) =1,9

Таким образом, если объем  продаж возрастает, например, на 4%, то можно заранее определить, что прибыль увеличится на 8%. (4 х 1,9)

В случае снижения объема продаж на 8% прибыль уменьшится на 15% (8 х 1,9)

При исследовании взаимосвязи  между постоянными и переменными  затратами и прибылью важную роль играет анализ точки безубыточности.

С помощью точки безубыточности определяется порог за которым объем  продаж обеспечивает прибыльность продукции.

Табл. 3.1.

Показатель

Сумма

Процент

1. Выручка от реализации

103988

100

2. Переменные затраты

78456

75%

3. Маржинальная прибыль

25532

75%

4. Постоянные затраты

11970

 

 

Рассчитаем процент  маржинальной прибыли к выручке  от реализации:

(78456 / 103988) х 100%=75%

Точка безубыточности в  этом случае будет определена как  отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации:

(100 / 75%) х 100%=133 млн. руб.

 

Таким образом сделаем  вывод: чем выше удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние, когда с  изменением объема продаж происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В новых условиях функционирования прибыль — основной источник прироста собственного капитала. Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

В данной курсовой работе освещены теоретические аспекты  формирования, распределения и управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования, показатели прибыли и ее распределение в современных условиях налогообложения.

Дана краткая характеристика базового предприятия, его основных технико-экономических показателей.

Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по РУП «РМЗ», проследить динамику состава и структуры прибыли, ее распределения, а также позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли.

Анализ показал , что  продукция данного завода имеет тенденцию к увеличению. Также анализ показал негативное влияние , оказываемое на уровень рентабельности увеличение себестоимости выпускаемой продукции , а как следствием этого и увеличение отпускных цен

Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия