Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 00:15, курсовая работа
Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.
Введение. _________________________________________________________ 3
Глава 1. Прибыль – показатель финансовой деятельности предприятия.
1.1. Понятие прибыли и ее виды. ____________________________________ 5
1.2. Механизмы формирования и распределения прибыли._______________7
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии.________________________18
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУП «РМЗ».
2.1. Краткая характеристика предприятия. ______________________________22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода. ___________28
2.3. Анализ формирования прибыли от реализации. _____________________ 31
2.4. Анализ распределения чистой прибыли предприятия._________________35
Глава 3 Пути увеличения прибыли на предприятии ______________________37
Заключение.________________________________________________________45
Список использованной литературы.___________________________________47
Приложения.
Факторы влияющие на пропорции распределения прибыли, делятся на внешние и внутренние
К числу внешних факторов относятся:
К числу внутренних факторов, оказывающих влияние на пропорции в распределении прибыли, можно отнести:
Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет ее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды и т.д. При распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптимизации пропорций между капитализируемой и потребляемой ее суммой с целью обеспечения необходимого объема инвестиций для производственного развития и необходимой нормы доходности на инвестировнный капитал собственникам предприятия.[12, c.24]
Чистая прибыль на предприятии распределяется по фондам согласно учетной политике предприятия. Традиционно основными фондами, которые образуются на предприятии из прибыли, являются:
- Фонд накопления (может,
в свою очередь, состоять из
более мелких фондов – фонда
развития производства, фонда жилищного
строительства и т.п.) Расходуются
на инвестиции в основной
- Фонд потребления
– используется на
- Резервный фонд –
создается на случай
- Фонд пополнения собственных оборотных средств – служит для восполнения потерь от инфляции стоимости материальных ресурсов.
- Фонд дивидендов –
для выплаты дивидендов
- Благотворительный фонд и т. п.
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам, связанным
с развитием производства, относятся
расходы на научно-исследовательские,
проектные, конструкторские и
Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведение оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.д.
К затратам на материальное
поощрение относятся
за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышение цен и др.
Вся прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль, в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды. Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равняется их произведению:
,
где Фi – сумма отчислений прибыли в i-фонд предприятия;
ЧП – чистая прибыль;
Кi – коэффициент отчисления прибыли в i-тый фонд.
Для того чтобы рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия надо прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд:
,
где ЧПхi – прирост чистой прибыли за счет i-го фактора;
Кiпл. – плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
При рассмотрении использования прибыли важной задачей является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления.
Следует констатировать такую негативно сложившуюся в нашей стране тенденцию, как старение активной части основных фондов – она изношена более чем на 70%. Необходимо либо осуществлять внешние вливания на воспроизводство основных средств, либо вывести из экономического оборота неиспользуемые или малоиспользуемые основные средства, сосредоточив инвестиции на потенциально эффективных производствах.
1.3. Пути увеличения прибыли на предприятии
В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
Одним из путей повышения прибыли предприятия является приобретение ценных бумаг. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости ценных бумаг и при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать убыточным. Важно, чтобы данная внереализационная деятельность осуществлялась не в ущерб основной деятельности предприятия. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Помимо покупки ценных бумаг одним из направлений внереализационной деятельности предприятия могут стать вложения в уставный капитал других предприятий или осуществление совместной деятельности, покупка и продажа иностранной валюты, покупка недвижимости с целью извлечения прибыли. В настоящее время все доходы по финансовым активам находятся под влиянием уровня инфляции в стране, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следует подходить таким инвестициям очень взвешенно. Одним из вариантов финансовых вложений является хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов.
Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением системой обеспечения производства продукции предприятия в целом. От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь сложно осуществить. Однако тщательный экономико-организационный анализ может помочь реализовать поставленные цели. Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации. Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия. Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач.
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Осуществляя тактику постоянных улучшений производимого продукта, предприятие может обеспечить постоянный рост доли рынка, объемов продаж и доходов.
На деятельность предприятий должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование с использованием экономических рычагов. В странах Запада государство воздействует на них через систему стимулирующих мер. Ускоренная амортизация обеспечивается за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Этим методом государство регулирует рентабельность в различных секторах экономики. Наиболее быстрая амортизация предусмотрена в передовых отраслях индустрии. Помимо прочего, такая политика подталкивает предприятия к ускоренному обновлению основного капитала, оборудования, выпускаемой продукции. Оборот производственных фондов есть непрерывный, периодически повторяющийся процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства. Однако ведущим является производство товаров более высокого качества, то есть, удовлетворение потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам. Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко проработанная налоговая политика государства, так как она является необходимым инструментом проводимой реформы. Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и стабильными, не должны дублироваться. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятий.
Таким образом можно сделать вывод, что прибыль является важнейшим финансовым показателем. Каждое предприятие, реализуя созданную продукцию, ставит своей целью получение прибыли. Прибыль важнейшая экономическая категория, которая, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Показатели прибыли
характеризуют эффективность
Глава 2.
Анализ формирования и распределения прибыли на
РУП «Речицкий метизный завод».
2.1.Общая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей.
Речицкий метизный завод
является унитарным предприятием. Главными
источниками правового
РУП «Речицкий метизный завод» специализируется на выпуске
крепежных изделий общего назначения (болтов М6-М16, гаек М4-М16, шурупов Ø 2,5-6 мм, винтов М3-М10, заклепок Ø 3-16, пружинных шайб Ø 3-12), а также проволоки (общего назначения, сварочной проволоки для изготовления электродов, проволоки периодического профиля для армирования железобетонных конструкций), гвоздей разных длин и диаметров, в том числе специальных (ершеных, термообработанных, навинтованных, с большой головкой и т.п.).
По отраслевой принадлежности РУП «Речицкий метизный завод» относится к Министерству промышленности Республики Беларусь. Форма собственности – государственная. Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Основными поставщиками сырья на Республиканское унитарное предприятие «Речицкий метизный завод» в 2006 году являлись РУП «Белорусский металлургический завод», г. Жлобин и ОАО «Миттал Стил» г. Кривой Рог, Украина. Доля импорта в поставках сырья на предприятие составила 7,6 %..
Основными поставщиками вспомогательных материалов являются:
ОАО «ЦКК», г. Светлогорск – картонная тара;
ОАО «Челябинский цинковый завод» - цинк анодный;
Информация о работе Проблемы формирования и распределения прибыли предприятия