Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:37, курсовая работа
Цель данной работы — изложить в систематизированном виде прогнозирование продаж, наиболее часто применяемые в экономической практике. Главное внимание в работе обращено на прикладное значение рассматриваемых компонентов прогноза продаж, на экономическое истолкование и интерпретацию получаемых результатов, а не на объяснение математико-статистического аппарата, который подробно освещается в специальной литературе.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Прогноз продаж
1.1Общая характеристика прогноза продаж……………………………….4
2. Классификация компонентов прогноза продаж ……………...……….....6
2.1Экспертная оценка…………………………………………………….…...8
2.2Временной ряд продаж…………………………………………………...10
2.3Сезонные колебания……………………………………………………...12
2.4.Циклические колебания…………………………………………………13
2.5Казуальные методы……………………………………………………....14
3.Основные проблемы использования рассмотренных методов………….19
4. Перечень факторов, влияющих на продажи …………………………….20
Глава 2Практическая часть….……………………………………………21
Заключение………………………………………………………………........23
Список использованной литературы………………………………………...25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Прогноз продаж
1.1Общая характеристика прогноза продаж……………………………….4
2. Классификация компонентов прогноза продаж ……………...……….....6
2.1Экспертная оценка…………………………………………………….…..
2.2Временной ряд продаж…………………………………………………...10
2.3Сезонные колебания…………………………………………………….
2.4.Циклические колебания…………………………………………………13
2.5Казуальные методы……………………………………………………....
3.Основные проблемы
4. Перечень факторов, влияющих на продажи …………………………….20
Глава 2Практическая часть….……………………………………………21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...25
Введение
Процесс управления
предприятием представляет собой непрерывную
разработку управленческих решений
и применение их на практике. От эффективности
разработки этих решений в значительной
степени зависит успех дела. И
прежде чем начинать какое-либо дело,
необходимо определить цель своих действий.
В процессе производства руководителям
предприятия очень часто
Потребность в решении
Цель данной работы — изложить в систематизированном виде прогнозирование продаж, наиболее часто применяемые в экономической практике. Главное внимание в работе обращено на прикладное значение рассматриваемых компонентов прогноза продаж, на экономическое истолкование и интерпретацию получаемых результатов, а не на объяснение математико-статистического аппарата, который подробно освещается в специальной литературе.
Чтобы прогнозирование было
1.1Общая характеристика прогноза продаж
Прогноз продаж
— это величина объема продаж, которую
возможно достигнуть при выполнении
неких условий или при
Прогнозов может быть сколь угодно много, и они используются для поддержки принятия управленческих решений. План, как правило, один, и он напрямую или опосредованно определяет многие управленческие решения.
Результаты прогнозирования нужны для решения следующих задач.
2.Классификация компонентов прогноза продаж
Самым простым способом прогнозирования рыночной ситуации является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании. В то же время прогноз на отдаленный период должен максимально принимать во внимание вероятность изменения условий, в которых будет функционировать рынок.
Методы прогнозирования объема продаж можно разделить на три основные группы:
Методы экспертных оценок основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития. Эти методы целесообразно использовать для конъюнктурных оценок, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо явлении или процессе.
Вторая и третья группы методов основаны на анализе количественных показателей, но они существенно отличаются друг от друга.
Методы анализа и
В основе казуальных методов лежит
попытка найти факторы, определяющие
поведение прогнозируемого
Каждая из рассмотренных групп методов обладает определенными достоинствами и недостатками. Их применение более эффективно в краткосрочном прогнозировании, так как они в определенной мере упрощают реальные процессы и не выходят за рамки представлений сегодняшнего дня. Следует обеспечивать одновременное использование количественных и качественных методов прогнозирования.
2.1.Экспертная оценка
Существует множество процессов и явлений, количественная информация для характеристики которых отсутствует или очень быстро изменяется.
В этом случае используются экспертная оценка, сущность которых заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте.
Экспертная оценка применяется для сравнения каких-то параметров объектов (напр., комфортность самолета, сравнение автомобилей и др.), находящихся в одном "классе", одинаковой категории, и относится к разновидности мозгового штурма.
Прогнозы продаж с помощью экспертов могут быть получены в одной из трех форм:
Точечный прогноз объема продаж – это прогноз конкретной цифры. Он является наиболее простым из всех прогнозов, поскольку содержит наименьший объем информации. Как правило, заранее предполагается, что точечный прогноз может быть ошибочным, но методикой не предусмотрен расчет ошибки прогноза или вероятности точного прогноза. Поэтому на практике чаще применяются два других метода прогнозирования: интервальный и вероятностный.
Интервальный прогноз объема продаж предусматривает установление границ, внутри которых будет находиться прогнозируемое значение показателя с заданным уровнем значимости. Примером является утверждение типа: “В предстоящем году объем продаж составит от 11 до 12,4 млн. грн.”.
Прогноз распределения вероятностей связан с определением вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами.
Хотя при составлении прогноза существует определенная вероятность, что фактический объем продаж не попадет в указанный интервал, но прогнозисты верят, что она настолько мала, что может игнорироваться при планировании.
Для выявления общего мнения экспертов необходимо получить данные о прогнозных значениях от каждого эксперта, а затем произвести расчеты, используя систему взвешивания индивидуальных значений по какому-либо критерию. Известны четыре метода взвешивания различных мнений:
1. Выбираем объект для
2. Выбираем параметры для
3. Определяем вес каждого параметра;
4. Задаем сравнительную шкалу;
5. Сравниваем.
2.2.Временной ряд продаж
Временной ряд
продаж - массив данных, содержащий информацию
об объемах продаж в натуральных
или денежных показателях за равные
последовательные промежутки времени.
Такой массив используется для анализа
влияния сезонных и других циклических
факторов, определения общих тенденций
и прогнозирования путем
Временной ряд — это ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.
Например, значения в определенный момент времени – цена акций по дням за рабочую неделю 5 дней:
Дни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цена акций |
55.45 |
58.48 |
60.01 |
58.40 |
54.75 |
Значения за определенный промежуток времени – продажи по месяцам:
Месяцы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Объём продаж в руб. |
1500000 |
1800000 |
2100000 |
2200000 |
2000000 |
2400000 |
2350000 |
2100000 |
2000000 |
Состав временного ряда: