Расчет показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта.
В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4
1 Теоретическая часть………………………………………………………….5
2 Расчетная часть, включающая основные разделы бизнес-плана:
2.1 Резюме………………………………………………………………………16
2.2 Описание продукции или услуг …………………………………………..17
2.3 Оценка рынка сбыта………………………………………………………..20
2.4.1 Исходные данные для расчета…………………………………………...22
2.4.2 Расчет объема производства в натуральном измерении……………….23
2.4.3 Расчет материальных затрат в том числе:
2.4.3.1 Расчет потребности и стоимости сырья……………………………….24
2.4.3.2 Расчет годовой потребности и стоимости электроэнергии на технологические цели……………………………………………………………………25
2.4.3 Расчет показателей по труду и заработной плате………………………26
2.4.4 Расчет полной себестоимости продукции………………………………27
2.4.5 Расчет экономических показателей……………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Приложения ……………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

санаева.docx

— 100.54 Кб (Скачать файл)

 

Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И.Канта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

на  тему

 

Расчет показателей бизнес-плана

по дисциплине «Экономика организации»

 

специальности «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

Разработал_____________Шаповалова А.В. 
"_06_"____мая_____2013г.

 

Проверил_______________Немцова М.И.

"____"____________2013г.

 

 

 

Институт  транспорта и технического сервиса  БФУ им. И.Канта

 

Рассмотрен на заседании ПЦК  «Бухгалтерский учет

и  банковское дело»

Протокол № ___ от ________________ года.

Зав. ПЦК ____________ Е.Г. Петрикеева

 

 

 

 

 

вид работы


Задание на ___________________курсовую работу_______________________


 

дисциплина  или специальность


по __________Экономике организации__________________


 

 

студентки  группы_________2бух1_____________________ Шаповалова А. В.

шифр группы


Ф.И.О.



 

Тема:__________ "Расчет показателей бизнес-плана (вариант 1)"_________

Содержание работы______________пояснительная записка__________

 

 

 

 

Преподаватель _______________________/Немцова  М.И./

 

Студент_____________________________/Шаповалова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..4

1 Теоретическая часть………………………………………………………….5

2 Расчетная часть, включающая  основные разделы бизнес-плана:

2.1 Резюме………………………………………………………………………16

2.2 Описание продукции или услуг …………………………………………..17

2.3 Оценка рынка сбыта………………………………………………………..20

2.4.1 Исходные данные для расчета…………………………………………...22

2.4.2 Расчет объема производства  в натуральном измерении……………….23

2.4.3 Расчет материальных затрат в том числе:

2.4.3.1 Расчет потребности и стоимости  сырья……………………………….24

2.4.3.2 Расчет годовой потребности  и стоимости электроэнергии на  технологические цели……………………………………………………………………25

2.4.3 Расчет показателей по труду  и заработной плате………………………26

2.4.4 Расчет полной себестоимости  продукции………………………………27

2.4.5 Расчет экономических показателей……………………………………...30

Список использованной литературы…………………………………………..32

Приложения ……………………………………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса  и стратегию их достижения. В нем  представлена хорошо структурированная  и тщательно продуманная система  данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта.

В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.

Основными целями и задачами бизнес-плана являются:

1) обоснование  предполагаемого направления развития  предприятия и оценка результатов  за определенный период времени.  В связи с этим он может рассматриваться как показатель степени достижения цели;

2) возможность  выявить курс действий и управления  предприятием. Поэтому его можно  представить как руководство  для исполнения и контроля;

3) обоснование  эффективности бизнеса, необходимое  для получения инвестиций. В этом  аспекте он служит мощным инструментом  финансирования бизнеса;

4) реклама  для предполагаемого нового направления  развития бизнеса. Создавая деловую  репутацию бизнес - план является  своеобразной визитной карточкой  предприятия, поэтому он должен  составляться в строгом соответствии с определенными правилами;

5) предоставление  возможности самообучения. В этом  аспекте разработка бизнес-плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

Выделим следующие  основные виды бизнес-планов:

1. По целям  разработки - бизнес-планы, предназначенные  для:

получения внешнего финансирования;

выработки стратегии  развития;

планирования  деятельности предприятия.

2. По используемым  методикам - бизнес-планы, подготовленные  с использованием различных методик:

международных;

российских;

западных.

3. По объекту  планирования - в бизнес-плане может  планироваться деятельность следующих субъектов:

инвестиционного проекта;

предприятия;

группы предприятия.

Теоретическая часть

 

1. ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ И ВИДЫ

 

Любая деятельность в зависимости от ситуации планируется  в большей или меньшей степени. В случае создания либо усовершенствования предприятия процесс планирования является неотъемлемой частью бизнеса.

Планирование - это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход из нынешнего состояния в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование  предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, использование  мер и методов достижения целей.   Рассмотрим их более подробно:

1. Балансовый  метод. С помощью балансового  метода реализуется принцип сбалансированности  и пропорциональности. Он применяется  при разработке прогнозов, планов  и программ.

Балансовый  метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризует  ресурсы по источникам поступления  и равна другой, которая показывает распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к рыночным отношениям усиливается  роль прогнозных балансов, разрабатываемых на макроуровне: платежного баланса, баланса доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а также политики занятости и внешнеэкономической деятельности. Балансы применяются для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых пропорций.

2. Метод экономического  анализа. Сущность данного метода  заключается в том, что экономический процесс расчленяется на составные части и выявляется взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность процесса, определить закономерности его изменения в плановом периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей.

Экономический анализ является неотъемлемой частью и одним из основных элементов  логики планирования. Он должен осуществляться на макро-, на мезо- и микроуровнях.

3. Нормативный  метод является одним из основных  методов планирования. Сущность нормативного метода заключается в технико-экономическом обосновании прогнозов, планов, программ с использованием норм и нормативов. Последние применяются для расчета потребности в ресурсах и показателей их использования. С помощью норм и нормативов обосновываются важнейшие пропорции, развитие материального производства и непроизводственной сферы, осуществляется регулирование экономики.

4. Расчетно-аналитический  метод используется для расчета  показателей плана, анализа их  динамики и факторов, обеспечивающих  необходимый количественный уровень  показателей. В рамках этого  метода определяется базисный  уровень основных показателей  плана и их изменения в плановом  периоде за счет влияния основных  факторов, рассчитываются индексы  изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

5. Экономико-математический  метод позволяет разработать  экономические модели, отражающие зависимость количественных параметров (показателей) от влияния основных факторов, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

6. Метод моделирования  предполагает конструирование модели  на основе предварительного изучения  объекта или процесса, выделения  его существенных характеристик или признаков. Прогнозирование экономических и социальных процессов с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный анализ, сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса, корректировку и уточнение модели.

7. Графоаналитический  метод дает возможность изобразить  результаты экономического анализа  графическими средствами. С помощью  графиков выявляется количественная  зависимость между сопряженными  показателями, например между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов. С их помощью моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам, например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники.

8. Программно-целевой  метод позволяет составлять план  в виде программы, то есть комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.

Сущность  данного метода заключается в  отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимосвязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Программно-целевой метод тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения. С помощью этого метода реализуется принцип приоритетности планирования.

Для реализации целей предприятия и уточнения  показателей производства используются следующие виды планирования:

1. Перспективное  финансовое планирование определяет  важнейшие показатели, пропорции  и темпы расширенного воспроизводства,  оно является главной формой  реализации целей предприятия  и включает разработку финансовой стратегии, а также прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития предприятия, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия. Происходит это в силу того, что изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и общей стратегии развития предприятия. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.

Процесс формирования финансовой стратегии предприятия  включает в себя ряд основных этапов. Рассмотрим их более подробно.

Важным моментом при разработке финансовой стратегии  предприятия является определение  периода ее реализации. Продолжительность  этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии развития предприятия. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как динамика макроэкономических процессов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности предприятия.

2. Текущее  планирование осуществляется в  разрезе пятилетнего плана и  уточняет его показатели. Показатели  годового планирования различаются  в зависимости от объекта и  подразделяются на заводские, цеховые, бригадные.

Система текущего планирования финансовой деятельности предприятия основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования его развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить его постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.

Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов:

• план движения денежных средств составляется на год с разбивкой по кварталам и включает в себя две основные части: поступления и расходы. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые предприятие предполагает получить в течение года, в расходной части отражаются затраты на производство реализованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли. Важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств.

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана