Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:09, курсовая работа
Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта.
В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.
Введение………………………………………………………………………..4
1 Теоретическая часть………………………………………………………….5
2 Расчетная часть, включающая основные разделы бизнес-плана:
2.1 Резюме………………………………………………………………………16
2.2 Описание продукции или услуг …………………………………………..17
2.3 Оценка рынка сбыта………………………………………………………..20
2.4.1 Исходные данные для расчета…………………………………………...22
2.4.2 Расчет объема производства в натуральном измерении……………….23
2.4.3 Расчет материальных затрат в том числе:
2.4.3.1 Расчет потребности и стоимости сырья……………………………….24
2.4.3.2 Расчет годовой потребности и стоимости электроэнергии на технологические цели……………………………………………………………………25
2.4.3 Расчет показателей по труду и заработной плате………………………26
2.4.4 Расчет полной себестоимости продукции………………………………27
2.4.5 Расчет экономических показателей……………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Приложения ……………………………………………………………………..34
Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И.Канта
Курсовая работа
на тему
Расчет показателей бизнес-
по дисциплине «Экономика организации»
специальности «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)»
Разработал_____________
"_06_"____мая_____2013г.
Проверил_______________Немцова М.И.
"____"____________2013г.
Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И.Канта
Рассмотрен на заседании ПЦК «Бухгалтерский учет
и банковское дело»
Протокол № ___ от ________________ года.
Зав. ПЦК ____________ Е.Г. Петрикеева
вид работы
Задание на ___________________курсовую работу_______________________
дисциплина или специальность
по __________Экономике организации__________________
студентки группы_________2бух1__________
шифр группы
Ф.И.О.
Тема:__________ "Расчет показателей бизнес-плана (вариант 1)"_________
Содержание работы_____________
Преподаватель _______________________/
Студент_______________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретическая часть……………………………
2 Расчетная часть, включающая основные разделы бизнес-плана:
2.1 Резюме………………………………………………………………
2.2 Описание продукции или услуг …………………………………………..17
2.3 Оценка рынка сбыта………………………………
2.4.1 Исходные данные для расчета………
2.4.2 Расчет объема производства
в натуральном измерении……………….
2.4.3 Расчет материальных затрат в том числе:
2.4.3.1 Расчет потребности и
2.4.3.2 Расчет годовой потребности
и стоимости электроэнергии на
технологические цели……………………………………………………………………
2.4.3 Расчет показателей по труду и заработной плате………………………26
2.4.4 Расчет полной себестоимости продукции………………………………27
2.4.5 Расчет экономических
Список использованной литературы…………………………………………..32
Приложения …………………………………………………
Введение
Бизнес-план
- это документ, определяющий цели бизнеса
и стратегию их достижения. В нем
представлена хорошо структурированная
и тщательно продуманная
В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная "планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени. Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики. Сюда же включаются правила, принципы, способствующие продвижению предприятия в будущем, достижению заявленных целей.
Основными целями и задачами бизнес-плана являются:
1) обоснование
предполагаемого направления
2) возможность
выявить курс действий и
3) обоснование
эффективности бизнеса,
4) реклама
для предполагаемого нового
5) предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес-плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.
Выделим следующие основные виды бизнес-планов:
1. По целям разработки - бизнес-планы, предназначенные для:
получения внешнего финансирования;
выработки стратегии развития;
планирования деятельности предприятия.
2. По используемым методикам - бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик:
международных;
российских;
западных.
3. По объекту планирования - в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:
инвестиционного проекта;
предприятия;
группы предприятия.
Теоретическая часть
1. ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ И ВИДЫ
Любая деятельность в зависимости от ситуации планируется в большей или меньшей степени. В случае создания либо усовершенствования предприятия процесс планирования является неотъемлемой частью бизнеса.
Планирование
- это процесс выработки и
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, использование мер и методов достижения целей. Рассмотрим их более подробно:
1. Балансовый
метод. С помощью балансового
метода реализуется принцип
Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризует ресурсы по источникам поступления и равна другой, которая показывает распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых на макроуровне: платежного баланса, баланса доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а также политики занятости и внешнеэкономической деятельности. Балансы применяются для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых пропорций.
2. Метод экономического
анализа. Сущность данного
Экономический анализ является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики планирования. Он должен осуществляться на макро-, на мезо- и микроуровнях.
3. Нормативный
метод является одним из
4. Расчетно-аналитический
метод используется для
5. Экономико-математический метод позволяет разработать экономические модели, отражающие зависимость количественных параметров (показателей) от влияния основных факторов, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
6. Метод моделирования
предполагает конструирование
7. Графоаналитический
метод дает возможность
8. Программно-целевой
метод позволяет составлять
Сущность данного метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимосвязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Программно-целевой метод тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения. С помощью этого метода реализуется принцип приоритетности планирования.
Для реализации целей предприятия и уточнения показателей производства используются следующие виды планирования:
1. Перспективное
финансовое планирование
Процесс формирования финансовой стратегии предприятия включает в себя ряд основных этапов. Рассмотрим их более подробно.
Важным моментом при разработке финансовой стратегии предприятия является определение периода ее реализации. Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии развития предприятия. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как динамика макроэкономических процессов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности предприятия.
2. Текущее
планирование осуществляется в
разрезе пятилетнего плана и
уточняет его показатели. Показатели
годового планирования
Система текущего планирования финансовой деятельности предприятия основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования его развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить его постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.
Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов:
• план движения денежных средств составляется на год с разбивкой по кварталам и включает в себя две основные части: поступления и расходы. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые предприятие предполагает получить в течение года, в расходной части отражаются затраты на производство реализованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли. Важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств.