Расчёт экономической эффективности и технико-экономических показателей от внедрения новой услуги и формы обслуживания на предприятии сф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 10:25, контрольная работа

Описание работы

Условное предприятие сферы сервиса – салон красоты ООО «Анна» – предполагает расширить ассортимент предлагаемых услуг населению и улучшить качество обслуживания. С этой целью необходимо разработать ряд мероприятий и рассчитать их экономическую эффективность и технико-экономические показатели от их внедрения.

Содержание работы

1. Исходные данные……………………………………………...……………….3
1.1 Исходные данные для выполнения контрольной работы………………….3
1.2 Исходные данные для реализации первого мероприятия………………….4
1.3 Исходные данные для реализации второго мероприятия…….…………….5
2. Расчётная часть……………………………………………………….……..….6
2.1 Расчёт доходов, получаемых от реализации каждого мероприятия……..6

2.2 Расчёт текущих и капитальных затрат, связанных с реализацией каждого мероприятия…………………………….…………………………………………7

2.3 Расчёт экономического эффекта от реализации мероприятий………...…12

Вывод………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Экономика сферы сервиса контрольная.docx

— 38.73 Кб (Скачать файл)

9. Срок окупаемости капитальных вложений, т.е. число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций (капитальных вложений) рассчитывается как отношение величины капитальных вложений к чистой прибыли предприятия.

для мероприятия 1:

34 800 / 863 600 = 0,04.

для мероприятия 2:

230 000 / 268 565= 0,86.

Расчет финансовых результатов от внедрения новых видов услуг представим в таблице 4.

В таблице 4 графы «Базового года» заполняем путем перенесения исходных данных из таблицы 1. «Плановый год» получим путем суммирования значений показателей базового года и двух мероприятий, так как к обычной (текущей) деятельности предприятия добавились новые виды услуг.

 

Таблица 4

Расчёт финансовых результатов от реализации мероприятий, руб.

Наименование показателя

Базовый год

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Плановый год

1. Объём реализации услуг

2 000

1 750

982,3

4 732,3

2.  Себестоимость услуг, в том числе:

1 450

854,0

694,16

2 998,16

- сырье и материалы

522,5

192,0

60,0

774,5

- топливо и энергия

84,5

-

5,76

90,26

- фонд оплаты труда

384,7

480,0

385,0

1 249,7

- социальные отчисления

137,0

163,2

130,9

431,1

- списание (приобретение) оборудования

101,2

18,8

112,5

232,5

- прочие расходы

220,1

-

-

220,1

3. Прибыль от реализации

550,0

896

288,14

1 734,14

4. Внереализационные доходы

30,5

-

-

30,5

5. Внереализационные расходы

45,0

-

3,375

48,375

6. Налогооблагаемая прибыль

535,5

896

284,765

1 716,265

7. ЕНВД

129,6

32,4

16,2

178,2

8. Чистая прибыль

405,9

863,6

268,565

1 538,065

9. Капитальные вложения

-

34,8

230,0

264,8

10. Срок окупаемости капитальных вложений, лет

-

0,04

0,86

0,9


 

 

 

 

2.3 Расчёт экономического эффекта от реализации мероприятий

Для расчёта экономического эффекта от внедрения новых видов услуг на условном предприятии сферы сервиса необходимо заполнить таблицу 5.

Таблица 5

Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Анна»

Показатель

Базовый год

Плановый год

Прирост, (%)

Выручка (нетто) (без НДС), тыс. руб.

2 000,0

2 315,509

15,8

Себестоимость услуг, тыс. руб.

1 450,0

2 998,16

106,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

550,0

1 734,14

215,2

Внереализационные доходы, тыс. руб.

30,5

30,5

0

Внереализационные расходы, тыс. руб.

45,0

48,375

0,6

Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.

535,5

1 716,265

220,5

ЕНВД, тыс. руб.

129,6

178,2

37,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

405,9

1 538,065

278,9

Рентабельность предприятия, %

138

158

14

Капитальные вложения, тыс. руб.

-

264,8

-

Экономический эффект, тыс. руб.

-

870,74

-

Срок окупаемости капитальных вложений, лет

-

0,9

-


 

 

Рассчитаем прирост:

- выручка:

(2 315,509 – 2 000,0) / 2 000,0 * 100% = 15,8 %

- себестоимость услуг:

(2 998,16 – 1 450) / 1 450 * 100 % = 106,8 %

- прибыль от реализации:

(1 734,14 – 550,0) /  550,0 * 100 % = 215,2 %

- внереализационные расходы:

(48,375 – 45,0) / 45,0 * 100% = 0,6%

- налогооблагаемая прибыль:

(1 716,265– 535,5) / 535,5 * 100 % = 220,5 %

- ЕНВД:

(178,2 – 129,6) / 129,6 * 100 % = 37,5%

- чистая прибыль:

(1 538,065– 405,9) / 405,9 * 100 % = 278,9 %

Рентабельность предприятия определяется как отношение выручки к себестоимости продукции и выражается в процентах.

в базовом году:

2 000,0 / 1450,0 * 100% = 138 %

в плановом году:

4 732,3/ 2 998,16 * 100% = 158%

Экономический эффект за год (чистый доход) представляет собой разность между величиной чистой прибыли предприятия и суммой капитальных вложений, т.е.

Экон. эффект = ЧПпл – ЧПбаз – Кап. вложения,

где ЧПпл и ЧПбаз – чистая прибыль соответственно планового и базового периодов.

Экон. Эффект = 1 541,44 – 405,9 – 264,8 = 870,74 тыс. руб.

 

Вывод

Таким образом, внедрение двух мероприятий выгодно для парикмахерской, об этом говорит положительный прирост рентабельности. Стоит отметить, что внедрение первого мероприятия эффективней второго. Экономический эффект в обоих случаях положительный, что говорит о покрытии расходов от внедрения двух новых мероприятий в парикмахерской и возможности получить прибыль. Оба мероприятия окупятся меньше, чем за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчёт экономической эффективности и технико-экономических показателей от внедрения новой услуги и формы обслуживания на предприятии сф