Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа
Цель работы – разработка бизнес-плана КПУП «городского молочного завода №3» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.
Министерство образования
Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет»
Кафедра экономики и управления на предприятиях химико-лесного комплекса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация производства и управление предприятием»
на тему:
«Разработка основных разделов бизнес-плана
КПУП Городского молочного завода №3»
Выполнила студентка Иванова А.А.
Минск 2005
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 52 страницы, 1 рисунок, 17 таблиц, 4 приложения.
БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ИЗДЕРЖКИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Цель работы – разработка бизнес-плана КПУП «городского молочного завода №3» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…10
3. План мероприятий
по повышению эффективности
4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15
4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15
4.2. Оценка конкурентов……………………………………………….
4.3 Ценообразование и
5. План производства продукции………………………………………....19
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20
6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24
6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….
среднесписочного рабочего в год………………………………………..26
7. Планирование издержек производства………………………………...34
8. Финансовый план………………………………………………………..40
9. Оценка рисков и
их страхование……………………………………….
10. Основные технико-
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников информации……………………...48
Приложение 1………………………………………………………………49
Приложение 2………………………………………………………………50
Приложение 3………………………………………………………………51
Приложение 4………………………………………………………………52
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план – это определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рынка: бизнесу, конкуренции, маркетинговой деятельности, достижения безубыточности продукции.
Значение бизнес-плана заключается в том, что с его помощью можно:
1) определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
2) определить направления,
в соответствии с которыми
предприятие будет действовать
на этапах становления и
3) получить финансовую
поддержку инвесторов и
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
1) уяснить степень
реальности достижения
2) доказать определенному
кругу лиц целесообразность
Бизнес-план выполняет следующие функции:
1) возможность использования
бизнес-плана для разработки
2) позволяет оценивать
возможности развития новых
3) позволяет привлекать денежные средства;
4) позволяет привлекать
к реализации бизнес-плана
Бизнес-план включает резюме; характеристику предприятия (с описанием выпускаемой продукции и оказываемых услуг); план маркетинга; характеристику технического потенциала предприятия (может быть план организационно-технического развития предприятия); план производства продукции; план материально-технического снабжения; план по труду и заработной плате; план по издержкам производства; оценка риска и страхования; финансовый план.
Все разделы бизнес-плана должны согласовываться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке
предыдущих. Поэтому разрабатывается
несколько вариантов бизнес-
Одно из главных требований - это
анализ сильных и слабых
Каждый раздел бизнес-плана имеет экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.
В данном курсовом проекте разработаны основные разделы бизнес-плана творожного цеха КПУП «Городского молочного завода №3» текущей деятельности: план мероприятий по повышению эффективности производства, план маркетинга, план производства, план издержек предприятия, финансовый план. Рассчитаны производственная мощность цеха и производственная программа, потребность предприятия в материальных и энергетических ресурсах, численности и фонда оплаты труда работающих
Минский городской молочный завод № 3 введен в строй в декабре 1983 г.
Вначале завод осуществлял финансово-хозяйственную деятельность в качестве структурной единицы Минского городского ПО молочной промышленности.
С 1 февраля 1989г. выделился в самостоятельное предприятие. С 1.12.93г. заключен договор об арендных отношениях с Управлением сельского хозяйства и продовольствия Мингорисполкома. Решением Минского облисполкома № 475 от 28.06.2001г. арендное предприятие «Минский городской молочный завод № 3» преобразовано в Минское областное унитарное предприятие (МОУП «Городской молочный завод № 3»), а с 1.11.2002г. совместным решением Минского горисполкома и Минского облисполкома № 722/1544 от 16.10.2002г. МОУП «Городской молочный завод № 3» передан из коммунальной собственности Минской области в коммунальную собственность г. Минска и преобразован в коммунальное производственное унитарное предприятие (КПУП) «Городской молочный завод № 3», полномочия по управлению предприятием переданы КУП «Минскгорпищепром».
Полное и сокращенное наименование предприятия: Коммунальное производственное унитарное предприятие «Городской молочный завод № 3» ( КПУП ГМЗ № 3).
В состав завода входит Заславский производственный участок, осуществляющий прием молока от хозяйств Минского района, сепарирование молока, возврат обрата сдатчикам, отгрузку молока и сливок на ГМЗ № 3. В 2004 году к заводу присоединен на правах филиала совхоз «Дричинский».
КПУП ГМЗ № 3 является основным поставщиком цельномолочной продукции для розничной торговли г. Минска. Завод специализируется на производстве фасованных молочных продуктов: молока, кефира, сливок, сметаны, в ограниченном объеме вырабатывается паста творожная, сыр «Крестьянский», сыр «Адыгейский», сыр «Десертный», сыр «Гурман», сыр «Околица», майонез «Славянский», йогурты, пудинги и другие молочные десерты.
Основное производство представлено цехом цельномолочной и диетической продукции, который включает приемо-моечный участок, аппаратное отделение, участок розлива молочных продуктов, творожный участок.
Режим работы цельномолочного цеха – 600 смен в год, творожного участка – 500 смен в год.
Вспомогательное производство состоит из тарного цеха, цеха готовой продукции, ремонтно-механического и электроремонтного цехов, электротранспортного цеха, цеха аммиачно-воздушных компрессоров. В структуру завода входит ремонтно-строительный участок, хозяйственный участок. Функция контроля за качеством сырья и готовой продукции осуществляется производственной лабораторией. Непромышленный персонал занят в столовой, общежитии, фирменном магазине.
На предприятии имеется отдел кадров, планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга, отдел сбыта, служба АСУТП, отдел главного технолога, отдел капитального строительства, служба главного механика, служба главного энергетика.
Структура КПУП ГМЗ №3 представлена в приложении 1.
В соответствии с бизнес-планом по техническому перевооружению в 2006 году предусматривается продолжение технического перевооружения цеха цельномолочной и диетической продукции.
Использование мощностей по цельномолочной продукции составляет 87,7 % (по творогу 94%), по сырам мягким 100 %, майонезу – 100 %, детскому питанию – 85,9 %. Недоиспользование мощностей объясняется низким спросом населения на молочные продукты, также насыщением рынка молочными продуктами от молочных заводов других регионов РБ.
В результате технического перевооружения будут увеличены мощности по производству творога зерненого за счет приобретения закрытой ванны, кремера и фасовочного автомата, что позволит увеличить объемы реализации творога зерненого «Жемчужинка» в 2 раза.
Предусматривается ввод линии «Obram» по производству творога традиционным способом и полутвердого сыра, линия предназначена для модернизации творожного участка, устранения ручного труда, улучшения качества творога, увеличения сроков его хранения, расширения ассортимента. Автомат по расфасовке, входящий в состав линии, позволит обеспечить более мелкую фасовку творожных изделий. В результате ввода линии «Obram» намечается производство полутвердого сыра, творога «Околица», мягкого фасованного сыра.
В 2006 году предусматривается наращивание объемов производства пастеризованного молока и кисломолочных продуктов «Околица» на введенной в эксплуатацию в 2004 г. линии по розливу молока и кисломолочных продуктов в упаковку Тетра Брик, расширение ассортимента стерилизованного молока, наращивание объемов производства молока и кисломолочных продуктов в упаковку типа Пюр Пак на введенном в эксплуатацию в 2004г. автомате «Элопак».
В результате технического перевооружения будут заменены старые автоматы со 100 %-м износом на 2 новых, более производительных и энергоэкономичных автомата, что позволит улучшить качество упаковки продукции, снизить течь при ее хранении, увеличить объемы производства молочной продукции в упаковку типа Фин Пак.
Намечается внедрение
аппликатора для приклеивания соломки,
что позволит выпускать молоко детское
в удобной в пользовании
Мероприятия, проводимые в результате технического перевооружения, и эффективность использования оборудования приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Прибыль от продукции, полученной в результате технического перевооружения в 2006 году по КПУП «ГМЗ №3»
Наименование продукции |
Производство продукции, тонн прогноз 2006 год |
Прибыль от производства продукции , млн.руб |
1.Творог зерненный «Жемчужинка» |
900 |
400,1 |
2.Молоко и кисломолочная проду |
1510 |
72,5 |
3.Молочная продукция, |
7880 |
150,9 |
4.Сыры полутвердые, творог «Околица», произведенные на линии производства творога «Obram» |
300 |
164,2 |
Итого |
10320 |
787,7 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»