Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана КПУП «городского молочного завода №3» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.

Файлы: 1 файл

Городской молочный завод № 3..doc

— 788.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования  «Белорусский государственный технологический университет»

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и  управления на предприятиях химико-лесного  комплекса

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация производства и управление предприятием»

на тему:

«Разработка основных разделов бизнес-плана

КПУП Городского молочного  завода №3»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  Иванова А.А.

                                                           ф-та ТОВ, 5 курса, 8 группы

                                                                        Руководитель Валетко В.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2005

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 52 страницы, 1 рисунок,  17 таблиц, 4 приложения.

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ИЗДЕРЖКИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

Цель работы – разработка бизнес-плана КПУП «городского молочного завода №3» . В проекте  изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………….5

1. Общие сведения про предприятие и его продукцию……………….....7

2. Анализ технического  уровня и организации производства и труда…10

3. План мероприятий  по повышению эффективности производства…..12

4. План маркетинга, анализ рынков сбыта и конкурентов……….……..15

4.1. Анализ рынка сбыта…………………………………………………15

4.2. Оценка конкурентов………………………………………………....16

4.3 Ценообразование и маркетинговая деятельность……………….…17

5. План производства  продукции………………………………………....19

5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….…….19

5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……...……20

5.3. Расчет производственной программы…………………………..….23

6. Планирование обеспечения производства ресурсами……………...…24

6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………. энергетических ресурсах…………………………………………………24

6.2. Планирование численности и  фонда заработной платы …………..

работающих.............……………………………………………………....26

         6.2.1. Расчет эффективного фонда времени работы одного…………….

          среднесписочного рабочего в год………………………………………..26

6.2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда рабочих…………….27

7. Планирование издержек  производства………………………………...34

8. Финансовый план………………………………………………………..40

9. Оценка рисков и  их страхование……………………………………….43

10. Основные технико-экономические  показатели бизнес-плана………45

Заключение…………………………………………………………………47

Список использованных источников информации……………………...48

Приложение 1………………………………………………………………49

Приложение 2………………………………………………………………50

Приложение 3………………………………………………………………51

Приложение 4………………………………………………………………52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план – это  определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рынка: бизнесу, конкуренции, маркетинговой деятельности, достижения безубыточности продукции.

Значение бизнес-плана  заключается в том, что с его  помощью можно:

1) определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;

2) определить направления,  в соответствии с которыми  предприятие будет действовать  на этапах становления и развития;

3) получить финансовую  поддержку инвесторов и кредиторов.

          Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:

1) уяснить степень  реальности достижения намеченных  результатов;

2) доказать определенному  кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

  1. убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план выполняет  следующие функции:

1) возможность использования  бизнес-плана для разработки концепции  развития предприятия;

2) позволяет оценивать  возможности развития новых направлений  деятельности, контролировать процессы развития предприятия и его выполнения;

3) позволяет привлекать  денежные средства;

4) позволяет привлекать  к реализации бизнес-плана потенциальных  партнеров.

Бизнес-план включает резюме; характеристику предприятия (с описанием выпускаемой продукции и оказываемых услуг); план маркетинга; характеристику технического потенциала предприятия (может быть план организационно-технического развития предприятия); план производства продукции; план материально-технического снабжения; план по труду и заработной плате; план по издержкам производства; оценка риска и страхования; финансовый план.

          Все разделы бизнес-плана должны согласовываться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке

 

 

 

 

предыдущих. Поэтому разрабатывается  несколько вариантов бизнес-плана.

          Одно из главных требований - это  анализ сильных и слабых сторон  бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.

          Каждый раздел бизнес-плана имеет экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.

В данном курсовом проекте  разработаны основные разделы бизнес-плана творожного цеха КПУП «Городского молочного завода №3» текущей деятельности: план мероприятий по повышению эффективности производства, план маркетинга, план производства, план издержек предприятия, финансовый план. Рассчитаны производственная мощность цеха и производственная программа, потребность предприятия в материальных и энергетических ресурсах, численности и фонда оплаты труда работающих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРО ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЮ

 

Минский городской молочный завод № 3 введен в  строй в декабре 1983 г.

Вначале завод осуществлял финансово-хозяйственную деятельность в качестве структурной единицы Минского городского ПО молочной промышленности.

С 1 февраля 1989г. выделился в самостоятельное предприятие. С 1.12.93г. заключен договор об арендных отношениях с Управлением сельского хозяйства и продовольствия Мингорисполкома. Решением Минского облисполкома  № 475 от 28.06.2001г. арендное предприятие «Минский городской молочный завод № 3» преобразовано в Минское областное унитарное предприятие (МОУП «Городской молочный завод № 3»), а с 1.11.2002г. совместным решением Минского горисполкома и Минского облисполкома № 722/1544 от 16.10.2002г. МОУП «Городской молочный завод № 3» передан из коммунальной собственности Минской области в коммунальную собственность г. Минска и преобразован в коммунальное производственное унитарное предприятие (КПУП) «Городской молочный завод № 3», полномочия по управлению предприятием переданы КУП «Минскгорпищепром».

Полное и сокращенное наименование предприятия: Коммунальное производственное унитарное предприятие «Городской молочный завод № 3» ( КПУП ГМЗ № 3).

В состав завода входит Заславский производственный участок, осуществляющий прием молока от хозяйств Минского района, сепарирование молока, возврат обрата сдатчикам, отгрузку молока и сливок на ГМЗ № 3. В 2004 году к заводу присоединен на правах филиала совхоз «Дричинский».

КПУП ГМЗ № 3 является основным поставщиком цельномолочной продукции для розничной торговли г. Минска. Завод специализируется на производстве фасованных молочных продуктов: молока, кефира, сливок, сметаны, в ограниченном объеме вырабатывается паста творожная, сыр «Крестьянский», сыр «Адыгейский», сыр «Десертный», сыр «Гурман», сыр «Околица», майонез «Славянский», йогурты, пудинги и другие молочные десерты.

Основное производство представлено цехом цельномолочной и диетической продукции, который включает приемо-моечный участок, аппаратное отделение, участок розлива молочных продуктов, творожный участок.

 

 

 

 

 

Режим работы цельномолочного  цеха – 600 смен в год, творожного участка – 500 смен в год.

Вспомогательное производство состоит из тарного цеха, цеха готовой  продукции, ремонтно-механического  и электроремонтного цехов, электротранспортного цеха, цеха аммиачно-воздушных компрессоров. В структуру завода входит ремонтно-строительный участок, хозяйственный участок. Функция контроля за качеством сырья и готовой продукции осуществляется производственной лабораторией. Непромышленный персонал занят в столовой, общежитии, фирменном магазине.

На предприятии имеется отдел кадров, планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга, отдел сбыта, служба АСУТП, отдел главного технолога, отдел капитального строительства, служба главного механика, служба главного энергетика.

Структура КПУП ГМЗ №3 представлена в приложении 1.

В соответствии с бизнес-планом по техническому перевооружению в 2006 году предусматривается продолжение технического перевооружения цеха цельномолочной и диетической продукции.

Использование мощностей по цельномолочной продукции составляет 87,7 % (по творогу 94%), по сырам мягким 100 %, майонезу – 100 %, детскому питанию – 85,9 %. Недоиспользование мощностей объясняется низким спросом населения на молочные продукты, также насыщением рынка молочными продуктами от молочных заводов других регионов РБ.

В результате технического перевооружения будут увеличены  мощности по производству творога зерненого за счет приобретения закрытой ванны, кремера и фасовочного автомата, что позволит увеличить объемы реализации творога зерненого «Жемчужинка» в 2 раза.

Предусматривается ввод линии «Obram» по производству творога  традиционным способом и полутвердого сыра, линия предназначена для модернизации творожного участка, устранения ручного труда, улучшения качества творога, увеличения сроков его хранения, расширения ассортимента. Автомат по расфасовке, входящий в состав линии, позволит обеспечить более мелкую фасовку творожных изделий. В результате ввода линии «Obram» намечается производство полутвердого сыра, творога «Околица», мягкого фасованного сыра.

В 2006 году предусматривается наращивание объемов производства пастеризованного молока  и кисломолочных продуктов «Околица» на введенной в эксплуатацию в 2004 г. линии по розливу молока и кисломолочных продуктов в упаковку Тетра Брик, расширение ассортимента стерилизованного молока, наращивание объемов производства молока и кисломолочных продуктов в упаковку типа Пюр Пак на введенном в эксплуатацию в 2004г. автомате «Элопак».

В результате технического перевооружения будут заменены старые автоматы со 100 %-м износом на 2 новых, более производительных и энергоэкономичных автомата, что позволит улучшить качество упаковки продукции, снизить течь при ее хранении, увеличить объемы производства молочной продукции в упаковку типа Фин Пак.

Намечается внедрение  аппликатора для приклеивания соломки, что позволит выпускать молоко детское  в удобной в пользовании упаковке.

Мероприятия, проводимые в результате технического перевооружения, и эффективность использования оборудования приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

 

Прибыль от продукции, полученной в результате технического перевооружения в 2006 году по КПУП «ГМЗ №3»

 

Наименование продукции

Производство продукции,  тонн

прогноз 2006 год

Прибыль от производства продукции , млн.руб

1.Творог  зерненный «Жемчужинка»

900

400,1

2.Молоко и кисломолочная продукция, расфасованная в упаковку  Тет-ра Брик

 

1510

 

72,5

3.Молочная продукция, расфасованная  в упаковку типа Пюр Пак на автомате «Элопак»

 

7880

 

150,9

4.Сыры полутвердые, творог

«Околица», произведенные  на линии производства творога «Obram»

 

300

 

164,2

Итого

10320

787,7

Информация о работе Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»