Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана КПУП «городского молочного завода №3» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.

Файлы: 1 файл

Городской молочный завод № 3..doc

— 788.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА

 

В результате реконструкции, первая очередь которой была завершена в 2004 г. произошло существенное улучшение материально-технической базы предприятия, ликвидирована часть изношенных средств и неэффективных нематериальных активов. Предприятие достаточно эффективно использует все внеоборотные активы; удается производить текущие платежи в бюджет в полном объеме; отсутствует просроченная задолженность по заработной плате; достаточно эффективно используются средства предприятия, о чем свидетельствует высокая оборачиваемость как капитала в целом, так и отдельных его частей.

Необходимость в реконструкции возникла, как следствие неспособности устаревшей технологии удовлетворить современные рыночные требования. Была разработана новая технология с применением современных технологических приемов. В ходе реконструкции была произведена полная замена старого оборудования на современное ведущих производителей.

Проведенная реконструкция  позволила:

-  увеличить оборачиваемость  готовой продукции;

-  гибко реагировать  на спрос

-  значительно увеличить  объем производства на тех  же площадях;

-  существенно снизить потери на всех стадиях производства.

Все обновленное оборудование работает на полную мощность в непрерывном режиме. Следует отметить также и высокий уровень автоматизации производственного процесса.

Следствием коренного  переоснащения предприятия и перехода к передовым технологиям производства является существенное улучшение качества выпускаемой продукции. Появилась возможность свободного расширения ассортимента продукции. Многие виды продукции отвечают не только республиканским, но и мировым стандартам, что позволяет осуществлять экспорт продукции на рынки ближнего зарубежья.

Для производства продукции предприятие использует сырье отечественного производства, однако также используется и сухое молоко в моменты нехватки натурального молока. Закваска, используемая в производстве, закупается в РБ и зарубежом.

В настоящее время  основными конкурентами по реализации молочной продукции являются молочные заводы г.Минска, других городов Минской области и других областей республики, которые из-за низкой покупательской способности на местах везут свою продукцию для реализации в г.Минске.

Завод работает в непрерывном  режиме в три смены по 8 часов.

 

 

 

Среднесписочная численность  предприятия составит в 2006г. 845 человек, из которых 812 человек – промышленно-производственный персонал, 33 человека относится к непромышленному персоналу.

В штатном расписании имеются должности директора  предприятия, главного инженера, заместителя директора по производству, заместителя директора по коммерческим вопросам, заместителя директора по экономике и информационной работе, имеются службы главного бухгалтера, главного метролога, главного механика, главного энергетика, АСУТП.

Ключевые должности  предприятия укомплектованы квалифицированными специалистами с большим стажем работы в молочной отрасли, способными оперативно решать все стоящие перед предприятием задачи. Уровень заработной платы ГМЗ № 3 позволяет нацеливать кадровую политику на привлечение на завод лучших работников и увольнению работников, допускающих нарушение условий трудового соглашения.

Условия труда работающих соответствуют всем установленным  нормам. На предприятии организованы комнаты отдыха, функционируют столовая, медицинский пункт. На заводе нет цехов вредного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

 

          На основании анализа состояния  технического уровня организации  производства и труда на предприятии можно предложить следующие организационно-технические мероприятия по повышению эффективности производства (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Мероприятия по повышению  эффективности производства

 

 

Наименование мероприятия

Инвестиции (капитальные вложения),

тыс. руб.

Годовая экономия (прирост  прибыли),

тыс. руб.

Срок окупаемости,

лет

1

2

3

4

Внедрение линии “Obram” по производству   творога и полутвердых сыров

1200,0

951,0

1,3

Внедрение более производительных и энергоэкономичных автоматов по производству творога

420,0

352,1

1,2

Установление дополнительного  циклона для очистки газо-воздушных  выбросов от холодильных установок

1470,0

242,1

6,1


 

Внедрение линии «Obram» ведет к снижению нормы расхода закваски, а  внедрение энергоэкономичных автоматов – к снижению норм расхода электроэнергии.

 

 

Условно-годовая экономия Эу.г , тыс. руб., за счет снижения расходов сырью, материалов, топлива и энергии рассчитывается по следующей формуле

Эу.г.=(Нр.1-Нр.2)*Ц*В,                                      (3.1)

 

где Нр.1 и Нр.2 – соответственно норма расхода сырья, материалов, топлива и    энергии до и  после внедрения мероприятия соответственно, нат. выр;

Ц – стоимость единицы сырья, материала, топлива или энергии, руб.;

В – годовой плановый выпуск продукции, нат. выр.  

Эффективность вводимого мероприятия  Э,  тыс. руб., определяется по формуле

 

Э=Эу.г./И,                                                        (3.2)

 

где И – инвестиции, тыс. руб.

Срок окупаемости инвестиций Т, лет, рассчитывается по формуле 

 

Т=И/ Эу.г,                                                       (3.3)

 

Приведем расчеты для:

1) мероприятия по внедрению линии “Obram” по производству   творога и полутвердых сыров:

 

     Эу.г.=(0,71-0,67)*79250*300=951,0 тыс. руб.,

 

где  Нр.1 =0,71 пачки/1т;

     Нр.2=0,67 пачки/1т;

Ц=79250 руб.;

В=300т.

 

Э=951,0/1200,0=0,8,

 

где И=1200,0 тыс. руб.

 

Т=1200,0/951,0=1,3 года

 

2) мероприятие по внедрение  более производительных и энергоэкономичных  автоматов по производству творога:

Эу.г.=(150,7-140)*109,7*300=352,1,

 

 

 

 

 

где Нр.1 =150,7 кВт*ч/т;

     Нр.2=140,0 кВт*ч/т;

Ц=109,7руб/ кВт*ч.;

       В=300т.

Э=352,1/420,0=0,8,

 

где И=420,0 тыс. руб.

 

Т=420,0/352,1=1,2 года

 

3) мероприятие по установки   дополнительного циклона для очистки газовоздушных выбросов от холодильных установок. В результате объем выбросов двуокиси азота (2 класс опасности)  уменьшается с 0,0265 т/год до 0,0150 т/год при лимите 0,0165 т/год. Ставка по выбросам в размере лимита 21051,7 тыс.  руб. за 1т, а сверх лимита – в 5 раз больше. Капитальные вложения по приобретению циклона 1470 тыс. руб.

 

Эу.г.=В1*С+В2*5*С-В3*С=0,0165*21051,7+5*(0,0265-0,0165)*21051,7-                                            0,0150*21051,7=242,1 тыс. руб.                                 (3.4)

 

 где  В1, В2 и В3 – соответственно объем выбросов вредных веществ до мероприятия в пределах и сверх лимита и после мероприятия, т/год;

С – ставка налога,  тыс. руб./1 т.

 

Э=242,1/1470=0,2

 

Т=1470/242,1=6,1 лет

 

4.ПЛАН МАРКЕТИНГА, АНАЛИЗ  РЫНКОВ СБЫТА И КОНКУРЕНТОВ

 

4.1. Анализ рынка сбыта

 

Основным рынком сбыта  продукции ГМЗ № 3 является город  Минск. Кроме города Минска реализация молочной продукции производиться по Минской области и другим областям республики. Молоко стерилизованное 1 л, молоко стерилизованное детское, майонез и некоторые другие виды молочной продукции отгружаются  также в Россию.

За последние годы в торговую сеть г. Минска поставляется около 30 % молочной продукции с молочных заводов, находящихся в областных и районных городах РБ. Кроме этого, существующее ранее разделение рынка между молочными заводами г. Минска не соблюдается.

Если ранее ГМЗ № 2 поставлял молочную продукцию только общепиту и в райпотребсоюзы, то теперь молоко и кисломолочная продукция его поставляется почти во все торговые точки г. Минска.

В последнее время  ГМЗ № 1 освоил производство молока и кисломолочной продукции и наряду со сметаной и сырково – творожными изделиями поставляет ее в торговую сеть г. Минска. Это создает конкуренцию в реализации продукции и затрудняет ее сбыт в г. Минске.

Удельный вес поставок цельномолочной продукции в г. Минск  за 2004г. приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1

 

 

Наименование

поставщиков

Количество тонн

Удельный вес в общем  объеме, %

 

2004г.

 

2005г.

Темп к 2004г., %

 

2004г.

 

2005г.

1

2

3

4

5

6

ГМЗ № 1

41900

48400

115,5

17,3

18,4

ГМЗ № 2

29500

33303

112,9

12,2

12,7

ГМЗ № 3

106093

104483

98,5

43,8

39,7

1

2

3

4

5

6

Итого Минские

поставщики

177493

186186

104,9

73,3

70,8

 

 

 

 

 

Минская область

26017

30507

117,3

10,7

11,6

Брестская область

18947

27400

144,6

7,8

10,4

Гродненская область

17080

14361

84,1

7,1

5,5

Гомельская область

57

202

354,4

0,02

0,1

Витебская область

1895

3122

164,7

0,8

1,2

Могилевская область

623

1202

192,9

0,3

0,5

Итого иногородние 

поставщики

64619

76794

118,8

26,7

29,2

Всего:

242112

262980

108,6

100

100


 

Для сохранения положения  на рынке ГМЗ № 3 должен обеспечить высокое качество продукции и стабильное выполнение заявок торгующих организаций, что подразумевает надежную обеспеченность завода качественным сырьем, тароупаковочными материалами, своевременное обновление оборудования. Для расширения рынка за пределы г.Минска, а также расширения ассортимента предусматривается освоение новых видов продукции.

 

4.2. Оценка конкурентов

 

В настоящее время  основными конкурентами по реализации молочной продукции являются молочные заводы г.Минска, других городов Минской области и других областей республики, которые из-за низкой покупательской способности на местах везут свою продукцию для реализации в г.Минск.

Затраты на производство продукции у ГМЗ № 3 могут быть выше, чем у молочных заводов области  из-за того что:

1) ГМЗ № 3 использует для производства сухое молоко;

2) часть молока заводом приобретается не у непосредственных производителей – колхозов, а у молочных заводов, цена на молоко которых в основном выше колхозного;

3) значительные транспортные расходы, которые завод несет, приобретая сырье с районов Минской области. Продукция Минского ГМЗ № 3 имеет ряд преимуществ перед продукцией небольших заводов области.

Во-первых, ГМЗ № 3 выпускает  широкий ассортимент цельномолочной продукции (около 130 наименований): молоко, кисломолочную продукцию, сметану, пасту творожную, сыры мягкие. Широкий ассортимент продукции со стороны одного поставщика более предпочтителен покупателю даже при более высокой цене.

Во-вторых, каждой торговой единице и Управлению потребительского рынка г. Минска более выгодно вести дело с одним крупным поставщиком

продукции, чем с десятками  мелких, точно так же и торговой инспекции контролировать качество поступающей в магазин продукции.

В-третьих, в связи  с коротким сроком реализации молочных продуктов поставщик должен быть максимально приближен к покупателю.

Кроме того, ГМЗ № 3 располагает  огромными технологическими возможностями и редким в республике оборудованием по розливу продукции в пакеты Тетра-Брик, которое используется для розлива продуктов детского питания, а также розлива стерилизованного молока.

Расширение ассортимента за счет йогуртов с натуральными фруктовыми добавками, творожных кремов, пудингов, майонеза, продуктов детского питания, сыров мягких позволит завоевать рынки сбыта, кроме г. Минска в Минской области и республике.

Обезопасило б ГМЗ  № 3 от конкуренции на рынке г. Минска создание собственного автопарка для  доставки продукции с завода в  торговую сеть. Это упрочит положение  предприятия среди других конкурентов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»