Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа
Цель работы – разработка бизнес-плана КПУП «городского молочного завода №3» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.
4.3. Ценообразование и маркетинговая деятельность
Политика ценообразования ГМЗ №3 направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Свободная отпускная цена с НДС на 1 т. творога «Околица» 5% жирности составляет 3174000 руб. и является конкурентоспособной на рынке.
Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж и расширение доли ГМЗ №3 на республиканском рынке.
Сбыт продукции осуществляется через оптовый склад-магазин, где покупатели приобретают, как правило, небольшие партии товара самовывозом; крупные оптовые партии продукции доставляются покупателям транспортом предприятия. Все вопросы связанные с транспортировкой товара, оплатой, количеством и качеством продукции регулируются в договорном порядке.
Цель стратегии маркетинга состоит в увеличении доли ГМЗ №3 на рынке молочной продукции г. Минска и республики в целом, в активном продвижении на рынок новых сортов продукции и неуклонном повышении качества и стойкости выпускаемой продукции.
Для решения этих задач необходимо использование следующих мероприятий:
1) масштабной рекламной компании;
2) участия в республиканских и международных выставках и ярмарках;
3) политики сохранения доступных цен на продукцию;
4) создания и оптимизацией сбытовой сети;
5) повышения стойкости выпускаемой продукции.
Кроме того, предусматриваются мероприятия для развития каналов продвижения продукции на всей территории республики включающие в себя:
2) проведение региональных рекламных компаний (реклама завода и выпускаемой продукции).
5.1. Описание продукции и технологии ее производства
Творог – белковый
кисломолочный продукт, изготовляемый
сквашиванием пастеризованного нормализованного
цельного или обезжиренного молока
(допускается смешивание с пахтой)
с последующим удалением из сгустка
части сыворотки и отпрессовыва
В зависимости от массовой доли жира творог подразделяют на три вида: жирный, полужирный и нежирный.
Значительное содержание
в твороге жира и особенно полноценных
белков обуславливает его высокую
пищевую и биологическую ценнос
Творог «Околица» (5% жирности) является полужирным творогом. В качестве сырья используют доброкачественное молоко цельное и обезжиренное, кислотностью не выше 20ºТ. По жиру молоко нормализуют с учетом содержания в нем белка (по белковому титру), что дает более точные результаты.
При этом способе производства молоко, предназначенное для выработки творога, подогревают в пластинчатом аппарате до 40-45 С и сепарируют с получением сливок с массовой долей жира не менее 50-55%. Сливки пастеризуют в кристаллизатор-охладительной установки при 90С с последующим охлаждением до 2-4С и направляют на временное хранение в резервуар для хранения.
Обезжиренное молоко пастеризуют при 78-80С с выдержкой 20с, охлаждают до 30-34С и направляют в резервуар для сквашивания, снабженный специальной мешалкой (фаршмешалка). Сюда же подаются закваска, фермент, смесь тщательно перемешивают и оставляют для сквашивания до кислотности сгустка 90-100ºТ, так как при сепарировании сгустка с меньшей кислотностью сопла сепаратора могут засориться.
Полученный сгусток тщательно перемешивается и насосом подается в кристаллизатор-охладитель, где вначале подогревается до 60-62С, а затем охлаждается до 28-32С, благодаря чему он лучше разделяется на белковую
часть и сыворотку. Из кристаллизатор-охладителя сгусток под давлением подается в творогоизготовитель с прессующей ванной, где разделяется на сыворотку и творог.
При выработке полужирного
творога обезвоживание
Творог хранят до реализации не более 36ч при температуре камеры не выше 8С и влажность 80-85%. Если срок хранения будет превышен из-за непрекращающихся ферментативных процессов, в твороге начинают развиваться пороки.
Схема процесса изготовления приведена в приложении 2.
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха
Производственная мощность цеха определяется по формуле:
где n- количество единиц оборудования;
П – часовая производительность единицы оборудования (техническая норма съема продукции в час), 7,3 кг/ч;
Тэф – эффективный фонд времени работы оборудования в год, ч.
Для определения эффективного фонда времени работы оборудования составляется баланс рабочего времени ведущего оборудования (табл.5.1).
К ведущему относится оборудование основных цехов, составляющее техническую основу производственного процесса и определяющее мощности предприятия. В данном случае это творогоизготовитель (5 шт.).
Календарный фонд времени в планируемом году составляет 365 дней. Так как цех работает в непрерывном режиме, номинальный фонд рабочего времени совпадает с календарным.
Эффективный фонд времени работы оборудования определяется как разность между номинальным временем и планируемыми простоями на ремонт, которые определяются в соответствии с установленной системой планово-предупредительных ремонтов.
Согласно системе планово-
Для определения
годового времени простоя
,
Время простоев в текущих ремонтах в год:
Эффективный фонд рабочего времени составляет:
Коэффициент экстенсивной нагрузки оборудования, характеризующий его использование во времени, определяется как соотношение эффективного фонда времени к календарному
Баланс времени составляется для каждого аппарата отдельно. Так как на предприятии в качестве ведущего оборудования функционирует однотипное, которое не различается по своему техническому состоянию, то эффективный фонд времени работы для каждого агрегата будет одинаковым.
Баланс рабочего времени ведущего оборудования
Элемент времени |
Для непрерывного производства, дней |
1 |
2 |
1) Календарное время, Ткал |
365 |
2) Выходные и праздничные дни |
- |
3) Номинальный фонд времени |
365 |
4) Планируемые остановки: - на капитальные ремонты - на текущие ремонты - по технологическим причинам |
11 - 9 2 |
5) Эффективный фонд времени работы оборудования, Тэф |
354
|
1 |
2 |
Эффективный фонд рабочего временив часах (п. 5*количество часов работы в сутки) |
8496 |
Коэффициент использования оборудования во времени |
0,97 |
Тогда производственная мощность цеха:
Необходимое количество оборудования (n) на планируемый выпуск продукции рассчитывается
Баланс производственной мощности предприятия приводится в табл. 5.2.
Коэффициент использования производственной мощности определяется:
где В – плановый годовой выпуск продукции в натуральном выражении;
Мс – среднегодовая производственная мощность предприятия.
Баланс производственных
Наименование показателей |
Показатели |
Производственная мощность на начало годгода (входная) |
310104 |
Вводимая мощность за год |
- |
Выбывающая мощность за год |
- |
Среднегодовая производственная мощность |
310104 |
Годовой выпуск продукции, кг |
300000 |
Коэффициент использования пропроизводственной мощности |
0,97 |
Производственная программа в
натуральном выражении
Таблица 5.3
Производственная программа
Наимено- вание продукции |
Объем произво- дства в на- туральном выражении |
Оптовая цена, тыс. руб. за 1 т |
Товарная продукция, млн. руб. |
Объем продаж, млн. руб. | |||
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
Творог «Околица» (5% жирно- сти) |
150 |
300 |
3049,3 |
457,4 |
914,8 |
457,4 |
914,8 |
Зная выпуск продукции в натуральном выражении (с учетом планируемых мероприятий) и действующую оптовую цену вычислим товарную продукцию:
ТП=В*Ц
где Ц- оптовая цена предприятия на продукцию, тыс. руб.
Объемы продаж и товарной продукции отличаются изменениями остатков нереализуемой товарной продукции на начало и конец года, которые можно условно принять равными. В этом случае объемы товарной продукции и продаж равны.
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах
Потребность в сырье, материалах в натуральном выражении определяется как произведение объема производства продукции на норму расхода сырья и материалов на единицу продукции. Стоимость сырья и материалов, необходимых для производства всего выпуска продукции, определяется умножением их годовой потребности на планово-заготовительные цены. Так для творога получим:
2) при планово-заготовительной
Информация о работе Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»