Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана КПУП «городского молочного завода №3» . В проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.

Файлы: 1 файл

Городской молочный завод № 3..doc

— 788.00 Кб (Скачать файл)

 

4.3. Ценообразование и маркетинговая деятельность

Политика ценообразования ГМЗ №3 направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Свободная отпускная цена с НДС на 1 т. творога «Околица» 5% жирности составляет 3174000 руб. и является конкурентоспособной на рынке.

Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж и расширение доли ГМЗ №3 на республиканском рынке.

Сбыт продукции осуществляется через оптовый склад-магазин, где  покупатели приобретают, как правило, небольшие партии товара самовывозом; крупные оптовые партии продукции доставляются покупателям транспортом предприятия. Все вопросы связанные с транспортировкой товара, оплатой, количеством и качеством продукции регулируются в договорном порядке.

Цель стратегии маркетинга состоит в увеличении доли ГМЗ №3 на рынке молочной продукции г. Минска и республики в целом, в активном продвижении на рынок новых сортов продукции и неуклонном повышении качества и стойкости выпускаемой продукции.

Для решения этих задач  необходимо использование следующих  мероприятий:

1) масштабной рекламной компании;

2) участия в республиканских и международных выставках и ярмарках;

3) политики сохранения доступных цен на продукцию;

4) создания и оптимизацией сбытовой сети;

5) повышения стойкости выпускаемой продукции.

Кроме того, предусматриваются  мероприятия для развития каналов продвижения продукции на всей территории республики включающие в себя:

  1. создание сбытовых сетей во всех областях республики;

2) проведение региональных рекламных компаний (реклама завода и выпускаемой продукции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

 

5.1. Описание продукции и технологии ее производства

 

Творог – белковый кисломолочный продукт, изготовляемый  сквашиванием пастеризованного нормализованного цельного или обезжиренного молока (допускается смешивание с пахтой) с последующим удалением из сгустка  части сыворотки и отпрессовыванием белковой массы.

В зависимости от массовой доли жира творог подразделяют на три  вида:  жирный,  полужирный и нежирный.

Значительное содержание в твороге жира и особенно полноценных  белков обуславливает его высокую  пищевую и биологическую ценность. Наличие серосодержащих аминокислот – метионина и лизина, холина позволяет использовать творог для профилактики и лечения некоторых заболеваний печени, почек, атеросклероза. В твороге содержится значительное количество минеральных веществ (кальция, фосфора, железа и других), необходимых для нормальной жизнедеятельности сердца, центральной нервной системы, мозга, для костеобразования и обмена веществ в организме. Особенно важное значение имеют соли кальция и фосфора, которые в твороге находятся в состоянии, наиболее удобном для усвоения.

Творог «Околица» (5% жирности) является полужирным творогом. В качестве сырья используют доброкачественное молоко цельное и обезжиренное, кислотностью не выше 20ºТ. По жиру молоко нормализуют с учетом содержания в нем белка (по белковому титру), что дает более точные результаты.

При этом способе производства молоко, предназначенное для выработки  творога, подогревают в пластинчатом аппарате до 40-45 С и сепарируют с  получением сливок с массовой долей  жира не менее 50-55%. Сливки пастеризуют в кристаллизатор-охладительной установки при 90С с последующим охлаждением до 2-4С и направляют на временное хранение в резервуар для хранения.

Обезжиренное молоко пастеризуют при 78-80С с выдержкой 20с, охлаждают до 30-34С и направляют в резервуар для сквашивания, снабженный специальной мешалкой (фаршмешалка). Сюда же подаются закваска, фермент, смесь тщательно перемешивают и оставляют для сквашивания до кислотности сгустка 90-100ºТ, так как при сепарировании сгустка с меньшей кислотностью сопла сепаратора могут засориться.

Полученный сгусток  тщательно перемешивается и насосом  подается в кристаллизатор-охладитель, где вначале подогревается до 60-62С, а затем охлаждается до 28-32С, благодаря чему он лучше разделяется  на белковую

 

 

 

 

часть и сыворотку. Из кристаллизатор-охладителя  сгусток под давлением подается в творогоизготовитель с прессующей ванной, где разделяется на сыворотку и творог.

При выработке полужирного  творога обезвоживание сепарированием проводят до массовой доли влаги 79%.  Полученную творожную массу охлаждают на до 8С, растирают до получения гомогенной консистенции. Охлажденный творог направляют в машину термоусадочную, куда дозирующим насосом подаются пастеризованные охлажденные сливки, все тщательно перемешивается. Готовый творог фасуют на автоматах, направляют в камеру для хранения.

Творог  хранят до реализации не более 36ч при температуре камеры не выше 8С и влажность 80-85%. Если срок хранения будет превышен из-за непрекращающихся ферментативных процессов, в твороге начинают развиваться пороки.

Схема процесса изготовления приведена в приложении 2.

 

5.2. Расчет производственной  мощности творожного цеха

 

Производственная мощность цеха определяется по формуле:

 

                                          ,

 где n- количество единиц оборудования;

П – часовая производительность единицы оборудования (техническая норма    съема продукции в час), 7,3 кг/ч;

Тэф – эффективный фонд времени работы оборудования в год, ч.

          Для определения эффективного фонда времени работы оборудования составляется баланс рабочего времени ведущего оборудования (табл.5.1).

К ведущему относится  оборудование основных цехов, составляющее техническую основу производственного  процесса и определяющее мощности предприятия. В данном случае это творогоизготовитель (5 шт.).

Календарный фонд времени  в планируемом году составляет 365 дней. Так как цех работает в непрерывном режиме, номинальный фонд рабочего времени совпадает с календарным.

Эффективный фонд времени  работы оборудования  определяется как разность между номинальным временем и планируемыми простоями на ремонт, которые определяются в соответствии с установленной системой планово-предупредительных ремонтов.

Согласно системе планово-предупредительных  ремонтов на предприятии известно, что:

    1. для текущих ремонтов   норматив простоя оборудования в ремонте составляет 2920 часов;
    2. остановки по технологическим причинам составляют 2 дня.

 Для определения  годового времени простоя оборудования  в ремонте необходимо число ремонтов умножить на норматив простоя в ремонте, тогда число текущих ремонтов:

 

,

 

  Время простоев в текущих ремонтах в год:

 

Эффективный фонд рабочего времени составляет:

 

 

Коэффициент экстенсивной нагрузки оборудования, характеризующий его использование во времени, определяется как соотношение эффективного фонда времени к календарному

 

Баланс времени составляется для каждого аппарата отдельно. Так как на предприятии в качестве ведущего оборудования функционирует однотипное, которое не различается по своему техническому состоянию, то эффективный фонд времени работы для каждого агрегата будет одинаковым.

                                                                                                           Таблица 5.1

 

Баланс рабочего времени  ведущего оборудования

 

Элемент времени

Для непрерывного производства, дней

1

2

1) Календарное время, Ткал

365

2) Выходные и праздничные дни

-

3) Номинальный фонд времени

365

4) Планируемые остановки:

         - на капитальные ремонты

         - на текущие ремонты

         - по технологическим причинам

11

-

9

2

5) Эффективный фонд времени работы оборудования, Тэф

354

 

 

1

2

Эффективный фонд рабочего временив часах (п. 5*количество часов работы в сутки)

8496

Коэффициент использования  оборудования во времени

0,97


 

          Тогда производственная мощность цеха:

 

                              

 

Необходимое количество оборудования (n) на планируемый выпуск продукции рассчитывается

Баланс производственной мощности предприятия приводится в  табл. 5.2.

Коэффициент использования  производственной мощности определяется:

                                  ,

 

 где В – плановый годовой выпуск продукции в натуральном выражении;

       Мс – среднегодовая производственная мощность предприятия.

 

                                                                

                                           

                                                                                                           Таблица 5.2

 

                  Баланс производственных мощностей  предприятия

 

Наименование показателей

Показатели

Производственная мощность на начало годгода (входная)

310104

Вводимая мощность за год

-

Выбывающая мощность за год

-

Среднегодовая производственная мощность

310104

Годовой выпуск продукции, кг

300000

Коэффициент использования  пропроизводственной мощности

0,97


5.3. Расчет производственной программы

 

Производственная программа в  натуральном выражении рассчитывается согласно форме табл. 5.3.

   Таблица 5.3

                            Производственная программа предприятия

 

Наимено-

вание

продукции

Объем   произво-

дства в на-

туральном

выражении

Оптовая

цена,

тыс. 

руб. за

1 т

Товарная продукция,

млн. руб.

Объем продаж, млн. руб.

до

после

до

после

до

после

Творог 

«Околица»

(5%  жирно-

сти)

150

300

3049,3

457,4

914,8

457,4

914,8


 

Зная выпуск продукции в натуральном выражении (с учетом планируемых мероприятий) и действующую оптовую цену вычислим товарную продукцию:

 

ТП=В*Ц

 

где Ц- оптовая цена предприятия  на продукцию, тыс. руб.

 

                                        

 

Объемы продаж и товарной продукции отличаются изменениями остатков нереализуемой товарной продукции на начало и конец года, которые можно условно принять равными. В этом случае объемы товарной продукции и продаж равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕСУРСАМИ

 

6.1. Определение потребности  предприятия в материальных и  энергетических ресурсах

 

Потребность в сырье, материалах в натуральном выражении  определяется как произведение объема производства продукции на норму расхода сырья и материалов на единицу продукции. Стоимость сырья и материалов, необходимых для производства всего выпуска продукции, определяется умножением их годовой потребности на планово-заготовительные цены. Так для творога получим:

  1. потребность на программу:

 

                         

 

         2) при планово-заготовительной цене  на солод 155 руб. за кг стоимость солода на производственную программу составит:

Информация о работе Разработка бизнес-плана «Городского молочного завода №3»