Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 07:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта. Исходя из выше сказанного, можно определить задачи:
1. Рассмотреть бизнес - планирование в развитии предприятия;
2. Дать характеристику бизнес-плана инновационного проекта;
3. Изучить производственный план, план маркетинга, организационный и финансовый планы.
Введение…………………………………………………………...………………3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ…5
1.1.Сущность и значение бизнес - планирования в развитии предприятия…...5
1.2.Содержание бизнес-плана инновационного проекта……………………….8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………………16
2.1.Производственный план……………………………………….……………16
2.2.План маркетинга……………………………………………………………..17
2.3.Организационный план……………………………………………………...19
2.4.Финансовый план……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………..………….23
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………43
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ…5
1.1.Сущность и значение бизнес - планирования в развитии предприятия…...5
1.2.Содержание
бизнес-плана инновационного
ГЛАВА
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО
ПРОЕКТА……………………………………………………………
2.1.Производственный план……………………………………….……………16
2.2.План
маркетинга……………………………………………………
2.3.Организационный план……………………………………………………...19
2.4.Финансовый план……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Каждая фирма, осуществляя свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Одним из широко применяемых инструментов планирования и обобщения информации в современной экономике является бизнес-план.
Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время разработка бизнес-плана является актуальной и имеет большое значение. Потому что бизнес-план способен убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели. Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта. Исходя из выше сказанного, можно определить задачи:
1. Рассмотреть бизнес - планирование в развитии предприятия;
2. Дать характеристику бизнес-плана инновационного проекта;
3. Изучить производственный план, план маркетинга, организационный и финансовый планы.
В соответствии с поставленными задачами в первой и второй главах работы излагаются теоретические основы. Раскрывается понятие бизнес – плана, его структура; изложены требования, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана, изучаются производственный, организационный, финансовый планы и план маркетинга.
Можно определить структуру курсовой работы. Она состоит из введения, содержит 3 главы, первая глава состоит из 2 пунктов, вторая - из 4 разделов, третья содержит расчетно-аналитическую часть, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.Сущность и значение бизнес - планирования в развитии предприятия
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное
и понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективный желаемый результат
и определить средства для его
достижения. Бизнес-план является документом,
позволяющим управлять
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес - планирования.
Иногда бизнес-план отождествляют с техническим промышленным финансовым планом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами1.
Бизнес-план - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.
Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции
- для выполнения функции
- для оценки и контроля
- для привлечения денежных
- для привлечения частных
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1. сам процесс бизнес - планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2. бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;
3. законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретное
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегии и тактики их
- выбрать номенклатуру и
- оценить соответствие кадров
фирмы и условий мотивации
их труда требованиям по
- определить состав
- обеспечить жизнеспособность
своей фирмы в условиях
- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
- оценить материальное и
Пренебрегая составлением бизнес-плана,
предприниматель может
Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес - планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.
Бизнес план производства оперирует показателями выпущенных изделий. Бизнес план торговой фирмы предписывает достижение определенного уровня продаж, увеличения прибыли и так далее.
Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях:
1. Открытие нового предприятия.
2. Выход на рынок с новой услугой или продуктом.
3. Расширение сферы деятельности.
Грамотное составление бизнес плана обеспечит львиную долю успеха по привлечению инвестора.
И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов2.
1.2.Содержание бизнес - плана инновационного проекта.
В рыночной экономике бизнес-план служит важным рабочим инструментом как для действующих, так и для вновь образуемых фирм. Отечественный предприниматель не всегда четко представляет, как важно наличие профессионально подготовленного и обоснованного бизнес-плана. С его помощью становится возможным получить необходимые инвестиции, разработать реальные планы на достаточно отдаленную перспективу, составить систему фактических прогнозных числовых оценок экономических, финансовых и иных показателей по которым можно было бы достоверно говорить о степени успешности развития собственного дела. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить, глубоко исследовать каждый элемент предполагаемого рискового рыночного проекта, предложения, предпринимательского дела. Методология бизнес - планирования распространяется на любые деловые предложения, проекты, сделки (коммерческие, инвестиционные, венчурные,), намерения (выйти на внешний рынок со своей продукцией, услугой), усовершенствования (производимого изделия, услуги), мероприятия (связанные с внедрением новой технологии), заявки на кредит (для получения инвестиций), a также на разрабатываемые, перспективные и текущие планы производственной, сбытовой, социальной и иных видов деятельности фирмы.
Существуют две важнейшие
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим документом, используемым
практически на всех этапах и во
всех сферах предпринимательства и
коммерции. Он является главным инструментом
внутрифирменного планирования и управления. Главная
цель разработки бизнес - плана - сформулировать
или уточнить основную концепцию развития
фирмы, т.е. спланировать производственную,
хозяйственную, сбытовую, экономическую,
финансовую, инвестиционную, социальную
и экологическую (точнее, природоохранную)
деятельность на ближайший и достаточно
отдаленный периоды времени в строгом
соответствии с потребностями целевого
рынка и реальными возможностями приобретения
необходимых видов ресурсов. Конкретно целевое
Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного пректа