Разработка бизнес-плана инновационного пректа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта. Исходя из выше сказанного, можно определить задачи:
1. Рассмотреть бизнес - планирование в развитии предприятия;
2. Дать характеристику бизнес-плана инновационного проекта;
3. Изучить производственный план, план маркетинга, организационный и финансовый планы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ…5
1.1.Сущность и значение бизнес - планирования в развитии предприятия…...5
1.2.Содержание бизнес-плана инновационного проекта……………………….8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………………16
2.1.Производственный план……………………………………….……………16
2.2.План маркетинга……………………………………………………………..17
2.3.Организационный план……………………………………………………...19
2.4.Финансовый план……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………..………….23
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Куросвая работа .биизнес-план.docx

— 181.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………...………………3

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ…5

1.1.Сущность  и значение бизнес - планирования в развитии предприятия…...5

1.2.Содержание  бизнес-плана инновационного проекта……………………….8

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………………16

2.1.Производственный план……………………………………….……………16

2.2.План маркетинга……………………………………………………………..17

2.3.Организационный план……………………………………………………...19

2.4.Финансовый план……………………………………………………………21

ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………..………….23

Заключение………………………………………………………………………41

Список  литературы………………………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждая фирма, осуществляя свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в  финансовых, материальных, трудовых и  интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь точно  рассчитывать эффективность использования  имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Одним из широко применяемых инструментов планирования и обобщения информации в современной экономике является бизнес-план.

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее  время разработка бизнес-плана является актуальной и имеет большое значение. Потому что бизнес-план способен убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели. Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта. Исходя из выше сказанного, можно определить задачи:

1. Рассмотреть бизнес - планирование в развитии предприятия;

2. Дать характеристику бизнес-плана инновационного проекта;

3. Изучить производственный план, план маркетинга, организационный и финансовый планы.

В соответствии с поставленными задачами в первой и второй главах работы излагаются теоретические основы. Раскрывается понятие бизнес – плана, его структура; изложены требования, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана, изучаются производственный, организационный, финансовый планы и план маркетинга.

 Можно определить структуру курсовой работы. Она состоит из введения, содержит 3 главы, первая глава состоит из 2 пунктов, вторая  - из 4 разделов, третья содержит расчетно-аналитическую часть, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1.Сущность и значение бизнес - планирования в развитии предприятия

 

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес - операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат  и определить средства для его  достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес - планирования.

Иногда бизнес-план отождествляют  с техническим промышленным финансовым планом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами1.

Бизнес-план - документ, содержащий обоснование  действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого  проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

- для разработки концепции ведения  бизнеса и генеральной стратегии  развития предприятия;

- для выполнения функции планирования;

- для оценки и контроля процесса  развития основной деятельности  предприятия;

- для привлечения денежных средств;

- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные  проекты.

Бизнес-план представляет собой результат  комплексного исследования различных  сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного  обслуживания и др.).

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную  оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

1. сам процесс бизнес - планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2. бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3. законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

Бизнес-план помогает решить следующие  основные задачи:

- определить конкретное направление  деятельности фирмы, целевые рынки  и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегии и тактики их достижения;

- выбрать номенклатуру и определить  показатели товаров и услуг,  которые будут предлагаться фирмой  потребителям, а также, оценить  издержки по их созданию и  реализации;

- оценить соответствие кадров  фирмы и условий мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей;

- определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению  рынка, организации рекламы, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и т. п.;

- обеспечить жизнеспособность  своей фирмы в условиях жесткой  конкуренции;

- добиться максимизации прибыли  в конкретных условиях;

- оценить материальное и финансовое  положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться  неготовым к тем трудностям, которые  могут возникнуть на его пути к  успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес - планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

Бизнес  план производства оперирует показателями выпущенных изделий. Бизнес план торговой фирмы предписывает достижение определенного  уровня продаж, увеличения прибыли  и так далее.

Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях:

1. Открытие нового предприятия.

2. Выход на рынок с новой  услугой или продуктом.

3. Расширение сферы деятельности.

Грамотное составление бизнес плана обеспечит  львиную долю успеха по привлечению  инвестора.

И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная  не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов2.

 

1.2.Содержание бизнес - плана инновационного проекта.

 

         В рыночной экономике бизнес-план служит важным рабочим инструментом как для действующих, так и для вновь образуемых фирм. Отечественный предприниматель не всегда четко представляет, как важно наличие профессионально подготовленного и обоснованного бизнес-плана. С его помощью становится возможным получить необходимые инвестиции, разработать реальные планы на достаточно отдаленную перспективу, составить систему фактических прогнозных числовых оценок экономических, финансовых и иных показателей по которым можно было бы достоверно говорить о степени успешности развития собственного дела. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить, глубоко исследовать каждый элемент предполагаемого рискового рыночного проекта, предложения, предпринимательского дела.    Методология бизнес - планирования распространяется на любые деловые предложения, проекты, сделки (коммерческие, инвестиционные, венчурные,), намерения (выйти на внешний рынок со своей продукцией, услугой), усовершенствования (производимого изделия, услуги), мероприятия (связанные с внедрением новой технологии), заявки на кредит (для получения инвестиций), a также на разрабатываемые, перспективные и текущие планы производственной, сбытовой, социальной и иных видов деятельности фирмы.

Существуют две важнейшие причины, обуславливающие необходимость  разработки бизнес-плана. Необходимо:     -убедить сторонних инвесторов в экономической целесообразности вложения денег в данный бизнес-проект или предоставления кредита;   -помочь реализовать в полном объеме сформулированную миссию фирмы и не позволить случайным обстоятельствам способствовать отклонению фирмы от выбранной главной (глобальной) цели.  Бизнес-план – это типовое (унифицированное) проектное решение на достаточно отдаленную перспективу (5,10 и более лет), в котором дается научно обоснованная оценка возможных на данном сегменте рынка конечных целевых экономических, финансовых и иных результатов (трудовых, производственных, социальных) деятельности предприятия, базирующихся на реальном производственном, инвестиционном, материально-техническом, организационном и логистическом обеспечении. Бизнес-план - это (обычно) перспективный документ, являющийся важной основой внутрифирменного планирования производства продукции. Поэтому его рекомендуется составлять на отрезок времени, равный 3-5 годам (реже на 10 лет вперед). При этом степень дифференциации плана в разные периоды времени разная. Обычно рекомендуется для первого года рассчитывать основные результирующие показатели с помесячной разбивкой, для второго - в поквартальном разрезе и лишь начиная с третьего года можно ограничиться показателями по году в целом.    Бизнес план является постоянно действующим руководящим документом. Он должен систематически актуализироваться (обновляться), в него должны вноситься необходимые изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями, происходящими на целевом рынке, в рамках национальной и даже мировой экономики в целом.         Бизнес-план подобен стратегическому плану, который также охватывает достаточно длительный отрезок времени. Однако стратегический план обычно не содержит количественных оценок плановых показателей деятельности фирмы.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим документом, используемым практически на всех этапах и во всех сферах предпринимательства и  коммерции. Он является главным инструментом внутрифирменного планирования и управления.    Главная цель разработки бизнес - плана - сформулировать или уточнить основную концепцию развития фирмы, т.е. спланировать производственную, хозяйственную, сбытовую, экономическую, финансовую, инвестиционную, социальную и экологическую (точнее, природоохранную) деятельность на ближайший и достаточно отдаленный периоды времени в строгом соответствии с потребностями целевого рынка и реальными возможностями приобретения необходимых видов ресурсов. Конкретно целевое назначение бизнес-плана заключается в следующем:         

Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного пректа