Разработка бизнес-плана инновационного пректа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта. Исходя из выше сказанного, можно определить задачи:
1. Рассмотреть бизнес - планирование в развитии предприятия;
2. Дать характеристику бизнес-плана инновационного проекта;
3. Изучить производственный план, план маркетинга, организационный и финансовый планы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ…5
1.1.Сущность и значение бизнес - планирования в развитии предприятия…...5
1.2.Содержание бизнес-плана инновационного проекта……………………….8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………………16
2.1.Производственный план……………………………………….……………16
2.2.План маркетинга……………………………………………………………..17
2.3.Организационный план……………………………………………………...19
2.4.Финансовый план……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………..………….23
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Куросвая работа .биизнес-план.docx

— 181.71 Кб (Скачать файл)

Какие меры предпримет фирма для  эффективного продвижения своего товара? Какие из способов продвижения- намерена применять? Как будет определятся  бюджет для финансирования продвижения  товаров? Будет ли организован отдел  по связям с общественностью?

Будет ли фирма применять систему технических  гарантий на свою продукцию? Как планирует  организовать послепродажный сервис5?

 

2.3.Организационный план.

 

Организационный план – часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников – партнеров данного проекта, и описывается структура с помощью которой, партнеры организации, сотрудничая друг с другом будут добиваться поставленных целей организации. Также в плане отражаются основные условия и требования, ориентированные на разработку и выпуск из производства новых видов продукции, товаров, работ или услуг, в запланированные для этого сроки.

В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную  структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на ней.

      Выделяют следующие группы вопросов:

1. Организационная структура  фирмы:

- Организационная схема управления фирмой;

- Состав подразделения и их функции;

- Организация координирования и взаимодействия служб и  подразделений фирмы.

2. Рабочая  сила не связанная с управлением:

- Потребность в кадрах по профессиям;

- Квалификационные требования;

- Форма привлечения к труду (постоянная  работа,  совместительство, надомная работа и т. д.);

- Заработная плата по профессиям;

- Наличие квалифицированной  и  неквалифицированной  рабочей  силы  вместе расположения фирмы;

- Вид специальной подготовки, требующейся для работников фирмы;

-  Дополнительные  материальные  льготы  для сотрудников    фирмы    в сравнении  с другими фирмами;

- Режим труда на фирме и сменяемость рабочей силы.

3. Управленческий  персонал:

      При описании управленческих  кадров   фирмы   помимо  части вопросов  из предыдущей группы  необходимо дополнительно указать:

3.1.  Общие  сведения   об  исполнительных   работниках   и   руководящем персонале:

- возраст;

- образование;

- владение акциями фирмы;

- функциональные обязанности;

- права и полномочия;

- опыт работы;

- достоинства и слабые места;

- рекомендации по самосовершенствованию

3.2. Система стимулирования труда управленческих работников:

- материальные стимулы;

- моральные стимулы;

4. Кадровая  политика фирмы:

- Принципы отбора сотрудников;

- Принципы   найма   (контрактная   система,   пожизненный    найм,

испытательный срок и т. д.);

-  Создание   системы   планирования   профессиональной   подготовки,

повышения квалификации и переподготовки кадров;

- Выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников;

- Система продвижения работников по службе 6.

 

2.4.Финансовый план.

 

Финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности - это метод  изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость - показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости - определение  текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость  проекта, тем он эффективнее.

Критерием эффективности бизнес - проекта является положительная  величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта  к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к  изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес - планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Ещё одна важная составляющая финансового  раздела бизнес-плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

Данные  об источниках капитала должны быть увязаны  с использованием фондов при конкретном указании способов и направления  использования капитала.

При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения - от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. Д 7.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1. Расчёт  календарно-плановых нормативов - такта  линии

( 7,67 )*2*250= 3835

1.2. Расчет  потребного числа оборудования:

=

1.3 Расчет  загрузки оборудования

1.4. Расчет  загрузки оборудования по каждой  группе

Rз

         
           
       

уч

0,69

           
           
           
           
           
           
           
           

1

2

3

4

   
           

Станки

 

План - график работы линии

№ операции

Норма времени   на операцию, мин.

Число рабочих мест на операцию

Номер рабочего

места

Загрузка рабочих мест, %

Номер рабочего

Загрузка рабочего, 100%

 

 

%

Время работы рабочего, ч.

Период комплекто-вания межопера-ционных  заделов, ч

Ср

Сn

1

2

3

4

5

6

7

8

1

3,68

0,76

1

1

76%

1

76%

6,08

               

2

  7,05

1,45

2

1

2

110%

35%

1

2

110%

35%

8

2,8

               

3

1,4

0,29

1

1

29%

1

29%

2,32

               

4

1,31

0,29

1

1

27%

1

27%

2,16

               

 

 

 

1.5. Выбор  необходимых транспортных средств

Параметры линии

Единицы

измерения

Значение параметров

Трудоемкость изготовления детали линии

Годовая программа

Трудоемкость годовой программы

Число операций на линии

Количество принятого оборудования на линии

Средний коэффициент загрузки оборудования

Количество рабочих на линии

Такт линии

Вес детали

Применяемое транспортное средство

 

Применяемый метод контроля за ходом  производства и качеством продукции

н/ч

тыс.шт.

н/ч

 

ед.

 

чел.

мин

кг

0,22

48000

10750

4

5

0,69

8

4,09

3

Транспортная лента

выборочный


 

2.1.1. Расчет  потребного количества технологического  оборудования

 

48000*13,44= 645120

2[( 365-12-103 )*( 1- )]= 3400

( 48000*3,68)/60)/3400*1,19= 2944/4046= 0,73~ 1

( 48000*7,05)/60)/3400*1,19= 1,4~ 2

( 48000*1,4)/60)/3400*1,19= 0,28~ 1

( 48000*1,31)/60)/3400*1,19= 0,26~ 1

Оборудование цеха по группам и  его загрузка

Группа

оборудования

Количество

нормо-часов по группам оборудования, Тпл

Показатели

Коэффи-циент вы-полнения норм вы-работки

Эффективный фонд времени работы станка

 Ср,

  шт.

Сп,

шт.

Кз

Кзср

токарная

2944

1,19

3400

0,73

1

0,7

0,67

сверлильная

5640

1,19

3400

1,4

1

1,4

фрезерная

1120

1,19

3400

0,28

1

0,28

шлифовальная

1048

1,19

3400

0,26

1

0,26


 

 

 

Расчет стоимости технологического оборудования цеха

Наименование  оборудования

Количество,

 ед.

Балансовая стоимость единицы  оборудования, р.

Суммарная стоимость оборудова-ния, р.

оптовая

цена

стоимость транспортных и других работ

общая стоимость

токарная группа

1

395000

93,5

420675

42075

сверлильная группа

2

62000

3720

65720

131440

фрезерная группа

1

340000

25160

365160

365160

шлифовальная группа

1

1015000

77140

1092140

1092140

Итого:

5

1874000

13545

 

2009415


 

2.1.2 Расчет  потребного количества инструментов

Sин= 60465,15

( 120+2*18+1*28+1*34 )+37,76+9,4=165,16

= 37,76

= 9,4

Vцех=F0 х h, м3= 165,16*10=1652

779744

77974,4

857718,4

Стоимость подъемно-транспортного  оборудования = 160753,2

Стоимость производственно-хозяйственного инвентаря  принимается равной в размере 1,8 % от Sобщ= 857718,4*0,018= 15438,93

Стоимость прочих основных фондов рассчитывается в размере 3,5% от общей суммы (Sобщ) = 857718,4*0,035= 30020,14

Сводная ведомость структуры цеха и стоимости основных производственных фондов цеха

Состав основных фондов по группам

Общая стоимость фондов,  руб.

% к итогу

1.Здания и сооружения

857718,4

27,4

2. Рабочие машины и механизмы

2009415

64,1

3. Транспортные средства

160753,2

5,1

4. Инструменты

60282,45

1,9

5. Производственно-хозяйственный   инвентарь

15438,93

0,5

6. Прочие

30020,14

0,9

Итого:

3133628,12

100%

Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного пректа