Разработка бизнес-плана инновационного пректа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана инновационного проекта. Исходя из выше сказанного, можно определить задачи:
1. Рассмотреть бизнес - планирование в развитии предприятия;
2. Дать характеристику бизнес-плана инновационного проекта;
3. Изучить производственный план, план маркетинга, организационный и финансовый планы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ…5
1.1.Сущность и значение бизнес - планирования в развитии предприятия…...5
1.2.Содержание бизнес-плана инновационного проекта……………………….8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………………16
2.1.Производственный план……………………………………….……………16
2.2.План маркетинга……………………………………………………………..17
2.3.Организационный план……………………………………………………...19
2.4.Финансовый план……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………..………….23
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Куросвая работа .биизнес-план.docx

— 181.71 Кб (Скачать файл)

1. получение обобщенной финансовой оценки предыдущего этапа развития фирмы, а также оценка ее современного производственного и экономического потенциала;         2. разработка или уточнение прежней стратегии развития фирмы или отдельных направлений ее деятельности, а также определение способов реализации стратегических целей и задач;  

3. внутрифирменное планирование, контроль, анализ, регулирование и оперативный учет;

4. разработка и технико-экономическое, финансовое и социальное обоснование бизнес - проектов, интернет – проектов, программ развития фирмы, а также коммерческих предложений;

5. привлечение инвесторов для реализации внутрифирменных планов, программ, коммерческих проектов;

6. снижение уровня совокупного риска фирмы в ходе осуществления ее производственной, научно-технической, финансовой и внешнеэкономической деятельности за счет прояснения перспектив ее развития;

7. разработка и осуществление проектов создания новой продукции;

8. оценка научно-технического, производственного и коммерческого потенциала отдельной фирмы и компании в целом;

9. формирование наиболее благоприятного общественного мнения в отношении фирмы (паблик рилейшнз), стратегии ее развития, планов будущей деятельности; определение степени социальной ответственности и социальной защищенности работников.       С помощью бизнес-плана стандартизируется процесс ознакомления потенциальных инвесторов с данной фирмой и состоянием финансовых и иных дел на ней.            Одна из основных иллюстративных целей бизнес-плана - показать, каким образом деньги или иные ресурсы превратятся в еще большие деньги для инвестора.           Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров по крайне мере на пять основных вопросов.         

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-плана по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему).

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень  его детализации, можно также  отнести:

- специфику вида предпринимательской  деятельности;

- размеры предприятия;

- цель составления бизнес - плана;

- общую стратегию предприятия;

- перспективы роста создаваемого  предприятия;

- размер предполагаемого рынка  сбыта;

- наличие конкурентов.

Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов  структуры бизнес-планов, состав и  содержание их основных разделов остается практически неизменным.

Структуру бизнес-плана предприятия:

1.Концепция  бизнеса (резюме); 
2.Описание предприятия и отрасли; 
3.Характеристика услуг и продукции; 
4.Исследование и анализ рынка сбыта; 
5.Конкуренция и конкурентное преимущество; 
6.План маркетинга; 
7.План производства; 
8.Организационный план;                 9.Финансовый план; 
10. Финансовая стратегия; 
11. Потенциальные риски.

В условиях перехода к рыночной экономике  овладение искусством составления  бизнес-плана становится крайне актуальным. Западные инвесторы опасаются иметь  дело с отечественными предпринимателями. И не только из-за отсутствия гарантий, нестабильности экономической и  политической ситуации в стране, как  это принято считать, но и из-за непрофессионально, неубедительно  разработанных документов, в частности  бизнес-планов.

Существует ряд общих требований, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана:

-     бизнес-план - это первое, что узнает о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы оформление бизнес-плана соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: оно должно быть привлекательным, но неброским;

-     степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего: четкая структура материала и его наглядность, краткость. Оптимальным (стандартным) является объем бизнес-плана 40 страниц. Тем не менее, в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом до 70-80 страниц. Если для обеспечения полноты и конкретности изложения необходимого материала в бизнес-плане требуется меньший объем, то число страниц бизнес-плана может быть снижено до 30 и менее страниц;

-     в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Как правило, инвесторы запрашивают дополнительную информацию, и наличие приложений увеличивает гибкость проекта. Объем приложений не ограничивается;

-     стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров;

-     разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

-     при составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. В связи с этим рекомендуется использование метода свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит, и результативнее;

-     объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;

-     бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях. Предположения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации, например проведенные исследования рынка (опросы), статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес- план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей; 

-     точность финансовых расчетов;

-     следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны;

-     не следует делать несущественных или неопределенных утверждений;

-     план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;

-     многие инвесторы любят читать одно- или краткое двухстраничное содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;

-     бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;

-     бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА  ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

2.1.Производственный план.

 

Производственный план —  неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Главное правило при написании  этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

Вместе с тем нельзя думать, что  финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование- все главные  компоненты производственной системы  должны быть описаны в бизнес- плане.

Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты  издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:

Каковы основные методы производства и технологии? Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.

Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы? Указать  их имена и адреса.

Выявлены ли критические факторы (узкие места)? Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.

Какие мощности необходимы для организации производства?

Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период расширения?

Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура издержек?

Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операции?

Как осуществляется контроль качества?

Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор?

Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны  месторасположения и географических условий.

Какова рабочая сила, необходимая  для ведения производства сегодня  и в будущем? Соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования4?

 

2.2.План маркетинга.

 

План маркетинга – документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации вместе со способами их достижения.

Существует кроме главного маркетингового плана предприятия еще и частные  маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта  продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный  рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает  маркетинговый раздел бизнес-плана.

Мало просто произвести хороший  продукт, предложить яркую техническую  инновацию. Нужно также завоевать  покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать  платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве  не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем  планирование маркетинга насущно необходимо.

Маркетинговый раздел бизнес-плана  нужен для того, чтобы:

- предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;

- работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

- инвесторы могли убедиться в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:

Каковы основные характеристики покупателей  на том отраслевом рынке, на который  ориентируется предприятие? Какие  группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим  принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов  намерено ориентироваться предприятие?

На какое место (долю) в донном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию в  рынке, намерена ли фирма потеснить  конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

Какова  основная методика расчёта цены на товар фирмы? Какой чистый доход  обеспечит фирме выбранный уровень  цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

Какие каналы распространения товаров  будет использовать фирма? Будет  ли она прибегать к услугам  оптовых или розничных торговцев  или предлагать товар потребителю  напрямую, без посредников ( например, через фирменные магазины - салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного пректа