Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:20, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы и разработать практические рекомендации в организации кредитования физических лиц на примере ЗАО ДжиИ Мани Банке»
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие и функции кредита
Изучить принципы и правила кредитования физических лиц
Выявить роль потребительского кредита в экономике
Проанализировать организацию кредитования физических лиц в ЗАО ДжиИ Мани Банке»
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы организации кредитования физических лиц…………………………………………………………………………………6
1.1. Понятие кредита и кредитного рынка………………………………………6
1.2. Формы кредита……………………………………………………………...13
1.3. Потребительские кредиты в экономике…………………………………...20
Глава 2. Анализ организации кредитования физических лиц в ЗАО «ДЖИИ МАНИ БАНКЕ»……………………………………………………...25
2.1. Организационно-экономическая характеристика коммерческого банка ЗАО «ДЖИИ МАНИ БАНК»…………………………………………………...25
2.2. Виды кредитов, предоставляемые физическим лицам…………………...28
2.3. Исследование кредитного портфеля……………………………………….36
Глава 3. Разработка направлений совершенствования организации кредитования физических лиц в ЗАО «ДЖИИ МАНИ БАНКЕ»………..42
3.1. Развитие ипотечного кредитования………………………………………..42
3.2. Кредитование физических лиц с помощью пластиковых карт…………..47
3.3. Ответственное кредитование ЗАО «ДЖИИ МАНИ БАНКА»…………...51
Заключение……………………………………………………………………...58
Следует помнить, что кредитование – это дорога с двухсторонним движением, важно, чтобы банки ответственно подходили к кредитованию, не менее важно, чтобы и заемщики уважительно относились к своим обязательствам. Данный проект – часть корпоративной социальной ответственности бизнеса в рамках программы «Ответственного кредитования».
В России проект "Ответственное кредитование" внедряется с 2005 года. Сейчас в ДжиИ Мани Банке применимы 22 мировых стандарта из 30. Большая часть из них уже внедрена.
После того как клиенты заключили договоры, воспользовались или получили какие-либо продукты ДжиИ Мани Банка, в банке проводится (на выборочной основе) дополнительный телефонный опрос с тем, чтобы понять, вся ли информация была объяснена клиентам полностью.
Последний
результат такого опроса в
январе 2007 года показал, что 96,5%
клиентов банка были полностью
удовлетворены тем, как им
Рассмотрим
некоторые стандарты "
2. Стандарт «Эффективная
процентная ставка». Размер
3. Стандарт "Комиссии, взимаемые с клиентов". В соответствии с данным стандартом банк в обязательном порядке должен раскрывать информацию обо всех видах и размерах комиссий, взимаемых с клиента по каждому кредитному продукту. Данная информация должна содержаться в информационных материалах, в выписке по счету клиента, в рекламных материалах в соответствии с законодательством (по которому в рекламе подлежат указанию все расходы, влияющие на стоимость кредита, если упоминается хотя бы один из таких расходов). Комиссии, взимаемые кредитной организацией с клиентов по кредитным продуктам, и их количество должны устанавливаться в разумных пределах, соответствовать законодательству и условиям рынка.
В случае
если банк предлагает
Данный стандарт внедрен. Согласно ему клиент имеет возможность ознакомиться с тарифами банка перед заключением договора, в т.ч. с помощью информационных листовок (Summary boxes). Кроме того, клиентам выдается пакет документов, включающий материалы, излагающие условия кредитного продукта (Welcome pack). Тарифы и условия обслуживания размещены в отделениях и точках продаж банка, а также на сайте.
4. Подпись на договоре. Каждый кредитный договор должен быть подписан клиентом в целях получения подтверждения того, что клиент ознакомлен с условиями кредитования.
<p class="dash041e_0431_044b_