Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время примеров успешного применения сбалансированной системы показателей в мировой практике достаточно, хотя процесс внедрения BSC не прост и трудоемок. Наиболее серьезные проблемы чаще всего касаются неправильной трактовки методологии или организационных моментов. Тем не менее, список компаний где используется сбалансированная система показателей включает Volvo, KappAhl, Halifax, Xerox, ABB, SKF, Skandia, Elektrolux, NatWest Life, British Telecom, Coca-Cola Beverage Sweden и многие другие.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки сбалансированной системы показателей предприятия 5
1.1. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического управления 5
1.2. Технология разработки и внедрения сбалансированной системы показателей 11
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ финансового положения предприятия 19
Глава 3. Разработка системы сбалансированных показателей для ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» 27
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
2. Повышение инвестиционной
и коммерческой привлекательнос
А) Показатели рентабельности ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» за 2008-2010 гг. представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Показатели рентабельности ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» за 2009-2011 гг.
Показатели рентабельности |
За 2009 г. |
За 2010 г. |
За 2011 г. |
Абс. Изм., +/- |
Темп роста, % |
Темр прироста, % |
Рентабельность продукции |
16,4 |
14,5 |
6,2 |
-10,2 |
37,8 |
-62,2 |
Рентабельность собственного капитала |
26,04 |
26,95 |
11,04 |
-15,00 |
42,38 |
-57,62 |
Рентабельность активов |
20,06 |
22,39 |
9,57 |
-10,49 |
47,72 |
-52,28 |
За норму возьмем наибольшее значение по каждому показателю рентабельности за период: рентабельность продукции в среднем 17%, рентабельность собственного капитала – 27%, рентабельность активов – 23%.
Б) В целом нефтеперерабатывающая отрасль в 2012 году демонстрировала достаточно низкие темпы прироста прибыли – около 12%. По прогнозам экспертов в 2013 году темпы роста прибыли нефтеперерабатывающих компаний возрастут до 20%. Следовательно, за норму примем 20%-ный темп роста прибыли.
Заключение
Сбалансированная система показателей – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые.
Система сбалансированных показателей придает большое значение интегрированному комплексу критериев, связывающих финансовую составляющую с такими показателями, как клиентская база, внутренние бизнес-процессы, работа персонала в компании.
Эффективность сбалансированной системы показателей зависит от качества ее внедрения. Внедрение ССП осуществляется в четыре этапа: подготовка к разработке ССП; разработка ССП; каскадирование ССП; контроль выполнения стратегии.
При этом разработка ССП осуществляется путем выполнения следующих шагов:
- конкретизация стратегических целей;
- связывание стратегических
целей причинно-следственными
- выбор показателей и определение их целевых значений;
- определение связи
показателей с бизнес-
- разработка стратегических мероприятий.
В данной работе была проведена
адаптация системы
Анализ динамики финансовых
результатов ООО «ЛУКОЙЛ-
Себестоимость реализованной
продукции, работ и услуг ООО «ЛУКОЙЛ-
В результате хозяйственной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» в период с 2009 по 2011 г. получало прибыль в размере 4501 тыс. руб. в 2009 г., 6062 тыс. руб. в 2010 г. и 2982 тыс. руб. в 2011 г.
Анализ финансовой устойчивости и ликвидности показал, что, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» на протяжении всего периода 2009-2011 гг. характеризуется как абсолютно финансово устойчивое и абсолютно платежеспособное предприятие.
В качестве стратегических направлений развития ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» был выбран следующий набор стратегических направлений:
- удовлетворение потребителей
(за счет достаточных объемов
продукции нефтепереработки
- ведение эффективного, безопасного и экологически чистого производства (за счет адаптивности организационной структуры управления и наличия высокого потенциала трудовых ресурсов, а так же отработанной законодательной базы по вопросам регулирования ведения безопасного производства, соблюдения экологических норм по сбросам и выбросам вредных веществ и т.д.);
- внедрение инноваций, прогрессивных техники и технологий, новых видов продукции (за счет возможности использовать на производстве современные технико-технологические ресурсы отрасли и т.д.);
- мотивация и повышение квалификации персонала (за счет высокопроизводительного оборудования, снижающего трудоемкость работ, хорошего социального обеспечения и гибкой системы оплаты труда и т.д.).
Список использованных источников и литературы
I. Литература
II. Электронные ресурсы
1 Бойко Н.Е. Интеграция сбалансированной системы показателей в систему управления предприятием // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. - № 43-1. - С. 58.
2 Жигунова А.В. Систем а сбалансированных показателей как основа эффективного бизнеса // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 1. - С. 106.
3 Здоренко С.С., Самогородская М.И. Сбалансированная система показателей – как эффективная концепция современного менеджмента // Регион: системы, экономика, управление. - 2008. - № 3. - С. 9.
4 Оганесян Л.С. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии компании // Учет и статистика. - 2010. - № 19. - С. 61.
5 Толкач В. Balanced Scorecard — взгляд в будущее // Менеджмент сегодня. – 2010.- №6. – С. 10.
6 Савинова Е.А. Сбалансированная система показателей как инструмент формирования стратегии промышленного предприятия // Управленческий учет. – 2011. - № 4. – С. 7.
7 Ерскин В.Г. Развивая эффективный бизнес
- система сбалансированных показателей.
– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http:/Avww.
8 Калинин С. Balanced Scorecard - новый инструмент
стратегического планирования. – [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.balancedscorecard.
9 Хомич В.Н., Антончев А.С. Система сбалансированных показателей: преимущества и недостатки // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 300-2. - С. 80.
10 Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию: Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. - М: ЗАО Олимп-Бизнес, 2009. – С. 68.
11 Каплан Р.С, Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – С. 51.
12 Петросов А.А. Стратегическое планирование - М.: МГГУ, 2011. – С. 25.
13 Нартов А.М.. Сбалансированная система показателей – шаг за шагом. – М.: Баланс-клуб, 2011. – С. 40.
14 Никонов П.Р. Сбалансированная система показателей // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2011. - №5. – С. 105.
15 Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения: пер. с англ./ Г. Марк Браун. – Альпина Бизнес Букс, 2009. – С. 63.
16 Пашанин И. Сбалансированная система показателей как основа стратегического управления // Финансовая газета. - 2011. - 15 марта. № 11 (795). – С. 4.
17 Коробков A. The Balanced Scorecard - Новые возможности для эффективного управления // Экономика и управление. – 2011. - №3. – С. 13.
18 Герасимов Е.Ю. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии // Дайджест-финансы. - 2008. - № 3. - С. 55.
19 Рыжакина Т.Г. Создание и внедрение сбалансированной системы показателей в систему планирования и контроля предприятием // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 323. С. 286.
20 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2011. – С. 103.
21 Фридаг Х. Сбалансированная система показателей. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 36.