Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:09, диссертация
Основная цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретических и практических проблем развития и эффективности отраслей легкой промышленности в рыночных условиях, выдачи обоснованных рекомендаций по реформированию и развитию перспективной отрасли экономики Кыргызстана. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и уточнить формулировку эффективности, обосновать необходимость определения эффективности предприятий.
2. Изучить основные тенденции развития легкой промышленности в зарубежных странах.
3. Изучить современное состояние и развитие текстильно-швейной и кожевенно-обувной отрасли в условиях экономической реформы.
4. Определить причины спада производства в результате проводимых реформ.
5. Дать экономическую оценку деятельности предприятий легкой промышленности республики.
6. Разработать пути активизации торговой деятельности и инвестиционной политики, как важнейшего фактора повышения эффективности отрасли.
7. Определить основные направления развития легкой промышленности республики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ…………………………………………………………..8
1.1. Сущность и определение показателей эффективности предприятий, производящих промышленную продукцию………………………………...….8
1.2. Основные тенденции развития легкой промышленности в зарубежных странах ………………………………………………………...……………...…23
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………………….41
2.1. Развитие легкой промышленности в условиях рыночной экономики….41
2.2. Состояние текстильно-швейной и кожевенно-обувной отрасли в условиях экономической реформы.....................................................................61
2.3. Экономическая оценка деятельности легкой промышленности республики…………………………………………………………...……….…91
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ………………….…...126
3.1. Активная инвестиционная политика - основа модернизации и технологического обновления производства………………………………...126
3.2. Повышение конкурентоспособности - важнейший фактор повышения эффективности отрасли……………………………………………………….144
3.3. Основные стратегические направления развития легкой промышленности………………………………………………………………165
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………191
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....194
Важными моментами на этом этапе является то, что создана среда для творческого взаимодействия дизайнера, конструктора и технолога. Имеется полная информация, необходимая для анализа деятельности и принятия мер по ее совершенствованию.
Человек при любых условиях окружающей среды должен чувствовать себя в одежде комфортно, т.е. любая система «человек-одежда-среда» в целом должна отвечать критерию комфортности. В настоящее время наукой установлены параметры, оптимальные для организма человека с точки зрения его комфортности. В настоящее время целесообразным по показателям экономичности и оперативности достижения комфортности параметров подсистем «человек» и «среда», при создании одежды специального назначения, осуществляется, как правило, подбором подсистемы «одежда» со значениями показателей соответствующих свойств материалов.
Готовая одежда имеет потребительские свойства, характеризующиеся определенными показателями. Например, такие показатели, как функциональная надежность, гарантированность, воздухопроницаемость, гигроскопичность, паропроницаемость и др., которые способствуют выполнению одеждой основной утилитарной функции, т.е. формирование пододежного микроклимата в зависимости от климатических параметров окружающей среды.
Другими важными показателями готовой одежды являются и социальные функции, характеризующие способность одежды через предметно-материальные элементы изделия выполнять коммуникативную функцию в соответствии со сложившимися в обществе морально-этническими и другими традициями. Одежда в социальном аспекте должна реализовать потребность человека быть вместе с другими по профессии, месту работы, религии, национальности и др., самоутверждаться и обнаруживать себя как личность или сообразно статусу в группе, а также давать информацию об этих одновременно протекающих процессах окружающим. Показатель стойкости к внешним воздействиям стал образующим показателем надежности. Особенность современного товара в том, что он должен отвечать требованию потребителя – гарантия реализации его прав в отношениях «потребитель – продавец - продуцент продукции - государство».
Гарантоспособность товара (одежды) – способность товара, посредством технически неотъемлемых и сопровождающих его элементов, гарантировать и обеспечивать потребителю: приобретение не фальсифицированного, безопасного товара; соответствие действительных характеристик товара характеристикам, заявленным продавцом/производителем о товаре в любой форме, в момент совершения покупки и течение определенного времени при использовании товара по назначению в заданных условиях. Предполагается, что с этим показателем увязаны требования к маркировке, упаковке, совершенству производственного исполнения, к перечню документации, обязательной и сопровождающей товар в соответствии с договором.
Результаты исследования, адаптированные к требованиям «потребитель – продавец - продуцент продукции - государство» номенклатура станет основой, обеспечивающей достойный результат – безопасность и конкурентоспособность одежды через систему всех задействованных в его достижении субъектов и объектов.
Таким образом, из потребительских и др. показателей формируется качество продукции, которое имеет возможность конкурировать с аналогичными товарами. На основе конкурентоспособности своих произведенных товаров определяется конкурентоспособность предприятия, его активность во внешней среде, динамичность и устойчивость внутреннего развития, и обеспечение на этой основе высокой эффективности деятельности. Изучение экономической сущности конкурентоспособности предприятий, методов её диагностики, а также отдельных вопросов управления конкурентными преимуществами представляет весьма актуальную задачу для легкой промышленности, учитывая продолжающийся спад производства текстильной и кожевенно-обувной промышленности и нарастающую конкуренцию со стороны предприятий Китая, Турции, Ирана, Индии и др.
Несмотря на рост объема производства, из-за конкуренции со стороны этих стран, текстильная и швейная промышленность еще не имеет устойчивую эффективность производства, т.е. наряду с увеличением объема выпуска продукции не происходит соответствующий рост объема её реализации. Например, за 2000-2010 г.г. выручка от реализации возрастает вместе с тем и возрастают убытки в целом по отрасли. Естественно, рентабельность текстильной промышленности была отрицательная.
Возрастает удельный вес убыточных предприятий в текстильно-швейной промышленности с 31,1% в 2000г. до 35,1% в 2010г. Увеличилась и кредиторская задолженность отрасли. Но, несмотря на жесткие условия рыночной конкуренции в последние годы наблюдается рост темпов производства валового дохода (табл. 2.16).
Таблица 2.16 - Экономические показатели предприятий текстильного и швейного производства
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Количество предприятий, ед. В т.ч.: убыточных в % |
267
83 31,1 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |