Реформирование системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать реформирование системы налогообложения в Республике Казахстан
Задачи данной курсовой работы:
-изучить теоретические аспекты системы налогообложения
-исследовать этапы становления и развития налогообложения в РК;
-определить основные направления совершенствования налоговой системы в РК.

Содержание работы

Введение
Теоретические ОСНОВЫ системы налогообложения 5
1.1 Сущность и функции налогов, их роль в формировании доходной части бюджета 5
1.2 Теория налогообложения 8
1.3 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма 12
АНАЛИЗ системы налогообложения в Республике Казахстан 14
2.1 Анализ построения налоговой системы в РК 14
2.2 Анализ динамики налоговых поступлений в доходную часть
государственного бюджета за 2009-2011 гг 19
2.3Анализ эффективности проводимой налоговой политики 24
Меры по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Республики Казахстан 29
3.1 Прогноз налоговых поступлений на основе уравнения тренда 29
3.2 Пути совершенствования налогового администрирования 30
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

рЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 30000.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Министерством в реализацию Бюджетного кодекса проводится работа по реформированию бухгалтерского учета государственного сектора, где предусмотрен переход бухгалтерского учета в государственных учреждениях на метод начисления с 1 января 2013 года. В связи с чем, нами разработаны и утверждены нормативные правовые акты по новой методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с МСФООС и методом начисления и разработаны учебные программы для бухгалтеров государственных учреждений.

В 2013 году предполагается внедрение метода начисления в пяти пилотных министерствах, в том числе МФ и двух областях, а также проведение полномасштабного обучения бухгалтеров государственных учреждений новой методологии, для обеспечения своевременного перехода всех государственных учреждений на метод начисления с 1 января 2013 года. 

В 2013 году была продолжена работа в рамках Таможенного союза и были  внедрены единые для трех государств форматы документов для экспортно-импортных операций. В 2012-2013  годах будет внедрено электронное декларирование, а также начнется разработка приоритетной системы «Единое окно». На сегодняшний день  экспортеру или импортеру необходимо представлять 11-14 документов-разрешений, для чего необходимо обойти 15 государственных органов. В данном направлении в Республике Казахстан будет применен мировой опыт.  Через Е-окно подаются сведения, и система сама проверяет эти сведения в базах данных госорганов, без необходимости получения справок и документов. Таким образом, значительно сокращаются сроки и исключается непосредственный контакт. В 2012 будет закончено разработка ТЭО проекта, и система заработает в 2014 году.

Большое внимание необходимо уделять  вопросу оптимизации  структуры  таможенных органов. В  рамках ТС на казахстанско-российской границе упразднено 32 приграничных таможенных  поста, где высвободилось  580 штатных единиц.  При этом на южные рубежи Таможенного союза переведено 324 сотрудника таможенных органов, а также полностью обновлен кадровый состав  таможенных постов «Коргас»,  «Калжат» и «Алатау» по Алматинской области.

Оптимизация имеет  также положительный аспект для  круглосуточного обслуживания грузов и роста товарооборота. Так круглосуточный режим работы введен в пунктах  пропуска ДТК по Жамбылской, Мангистауской  и Южно-Казахстанской областям, граничащих с Узбекистаном и Кыргызстаном. В китайском направлении введен 12-часовой режим работы на таможне «Коргас».

В работе таможенных органов по укреплению южной границы  основное внимание должно уделяеться администрированию казахстанско-китайской границы.

В сфере банкротства. В целях повышения эффективности  и прозрачности процедур реабилитации, разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые  законодательные акты Республики Казахстан  по вопросам оздоровления конкурентоспособных предприятий», который находится на рассмотрении в Сенате Парламента. Данный законопроект предусматривает введение ускоренной реабилитационной процедуры, ее упрощение и расширение прав кредиторов.

  Таким образом,  в сфере реформирования налогового администрирования, В Республике Казахстан  акцентировано  внимание на снижении административных барьеров, упрощении налоговых процедур, внедрении прозрачного и справедливого налогообложения. Все это будет способствовать, в конечном счете, укреплению общей бюджетно-экономической политики государства, повышению его конкурентоспособности. Совершенствование законодательства в данной сфере, своевременное внесение корректив в действующее право позволит создать необходимые условия для развития бизнес-среды, повышения налоговой культуры, соблюдения налоговой дисциплины.  Необходимо отметить, что налоговое администрирование Республики Казахстан вышло на качественно новый этап развития, приближающего налоговую систему Казахстана к международной практике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Государство широко использует налоговую политику в  качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

По  финансовому содержанию государственные  доходы делятся на: налоговые; неналоговые . Налоговые поступления являются основополагающими в доходной части бюджета.Сравнивая структуру налоговых поступлений за 2009-2011 годы, можно заметить, что в структуре налогов Казахстана основную роль играет корпоративный подоходный налог, а доля индивидуального подоходного налога в налоговых поступлениях незначительна. Это объясняется тем, что в казахстанской экономике основную роль играют крупные предприятия.

В течение последних  лет была значительно снижена  нагрузка на малый бизнес в рамках специальных налоговых режимов. Дальнейшее снижение налоговой нагрузки не возможно, если принять во внимание, что ставки налога в этих специальных налоговых режимах равны 2 и 3 процента, при этом, данный налог заменяет уплату подоходного и социального налогов. Кодексом введены понятия и порядок ведения налогового учета. Это исключает необходимость регулярной сдачи большого объема информации об объектах налогообложения в форме приложений к налоговой отчетности.

Таким образом, относительная  налоговая нагрузка в Казахстане, характеризующаяся удельным весом налоговых поступлений в объеме ВВП республики, является в сравнении с другими государствами одной из самых низких.

Мировой опыт свидетельствует, что система налогообложения  должна удовлетворять ряду общепринятых требований, в их числе:

1) стабильность;

2) поощрение участия  широкого круга инвесторов в  проектах;

3) «прозрачность»;

4) обязательный учет  международных особенностей;

5) прогрессивность.

Система налогообложения  должна быть соответственно конкурентной, поскольку у инвесторов, особенно иностранных, постоянно имеется возможность выбрать наилучшую страну для предложения своих капиталов.

В Посланиях  главы государства народу Казахстана важнейшим условием качественного  прорыва в социально-экономическом  развитии определена успешная интеграция нашей страны в мировую экономику. Одним из компонентов данного процесса является реализация открытой политики использования природных ресурсов, обеспечение прозрачных условий сотрудничества с транснациональными компаниями и государствами-соседями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Бюджетный  кодекс Республики Казахстан Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года N 95-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2011 г.) "Казахстанская правда" от 5 декабря 2008 года, N 265-266

2.Закон Республики  Казахстан "О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности" от 28.02.2007 г. N 234 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 4, ст. 32; "Казахстанская правда" от 13 марта 2007 года N 38 (25283)

3.Постановление  Правительства Республики Казахстан  от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания», САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 12, ст. 86

4.Налоговый кодекс от 01.01.2009 г; по состоянию на 01.01.2012 года

5. Бабкина С.  Новая налоговая политика // Финансы  Казахстана - 2009-6

6. Булгакбаев  Б. Налоги, которые мы выбираем  и от которых бежим: 

7. Беляев Ю.А.  Финансы местного самоуправления // Финансы, 2009, 11

8.Глущенко В.В.  Методические аспекты проектирования  финансовой системы. М.: Рук. деп.  в ВИНИТИ 3277-В97 от 11.11. 2009 г.

9. Дуканич Л.  В. "Налоги и налогообложение". Ростов-на-Дону. Феникс. 2010 г. 

10.Денежное обращение.  Кредит" Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова -2009 –с.23

11.Дюсенбаев  М. Залог благополучия страны: (Налоги: территория и практика) // Финансы Казахстана - 2008- 4.

12.Есенбаев М.  На пути к новой налоговой  системе: [Беседу с начальником  инспекции, первым зам. Министром финансов. [Записала Мустафина С.] // Казахстанская правда - 2008- 9 июля.

13.Кадырбеков  Б., Грисюк С. Учитывая особенности  Республики: (Об основных принципах  формирования налоговой системы) // Казахстан: экономика и жизнь  - 2009- 3-4.

14.Каможнова Е. Налоговая система: какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь - 2009-3-4.

15.Камаев В.  Д. Учебник. По основам экономической  теории. Москва 2010.

16.Карагусова  Г. Налоги: сущность и практика  использования. Алматы 2009 г. 

17.Н. К. Мамыров, А. Н. Саханова, М. С. Ахметова, Л. Брузати Государство и бизнес. Менеджмент государственного сектора. Книга 3, Алматы, 2009 год;

18. Поздняков  Б. Налоги в Казахстане // Эко  – 2009.

19.Прохоров Е.  Основы государства и права  Республики Казахстан. Алматы, 2007 г.

20. Совершенствование  законодательной базы // Вопросы  экономики  2011

21. Совершенствование  налоговой системы // Экономист  2009 - 2- с 61.

22. Сатубалдин С. Избранное в 6-ти томах. Т.1 Хроники будущего. Алматы, БИС, 2009.- 320с.

23..«Северный Казахстан», областная общественно-политическая газета, от 27 октября 2011 г., № 130 (23108) /Программа ускоренных шагов: как она реализуется. С. Развин,– стр. 3

24.«Регионы Казахстана-2010», изд. Агентство Республики Казахстан по статистике, под ред. Абдиева К.С., Алматы 2011 г.

  25.«Регионы Казахстана-2011», изд. Агентство Республики Казахстан по статистике, под ред. Абдиева К.С., Алматы 2012 г.

26.«Краткий статистический ежегодник Казахстана 2011», изд. Агентство Республики Казахстан по статистике, под ред. Б.Т.Султанова, Алматы 2012 г.

27.Статистический сборник «Основные средства и нематериальные активы Республики Казахстан 2009–2011», изд. Агентство Республики Казахстан по статистике, под ред. Шокаманова Ю.К., Алматы 2012 г.

28. www. salyk.kz 

28. www.minfin.kz

 

 

 

 

Приложение  А

 

Элементы налогообложения

 

Источник налога

Трудовой доход

Предпринимательский доход

Капитал

Доход

Имущество

Объекты налога

Передача имущества

Обороты

Земля

Субъекты налога

Физическое  лицо

Юридическое лицо

Носитель налога

Наемные работники, фермеры, служащие, рантье, землевладельцы, предприниматели

Единица обложения

Денежная единица

Единица товара

Прочие

Ставка налога

В % к единице  обложения

В твердом размере

Способ взимания

Через систему  цен

Непосредственно через доход


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Базовые ставки, действующие с первого января 2010 года в Казахстане

 

 

Вид налога

Ставка  налога

Примечание  по налоговым ставкам

КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

 

КПН, не облагаемый у источника выплаты

Пункт 1 статьи 147 Налогового кодекса

20 %

Согласно статье 4 Закона РК «О введении в действие Налогового кодекса» от 10 декабря 2008 года № 100-IV действуют  следующие размеры ставки корпоративного подоходного налога:

1) с 1 января 2009 года до 1 января 2013 года в размере  20 %;

2) с 1 января 2013 года до 1 января 2014 года в размере  17,5 %.

 

КПН для юридических  лиц - производителей сельскохозяйственной продукции если такой доход получен  от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, производству продукции пчеловодства, а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства.

10 %

По иной деятельности  юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции применяется ставка КПН  – 20%.

 

КПН, облагаемый у источника выплаты с доходов резидентов

Пункт 3 статьи 147 Налогового кодекса

15 %

Действие пункта 3 статьи 147 приостановлено до 1 января 2014 года в соответствии со статьей 5 Закона РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV.

Согласно статье 5 Закона РК «О введении в действие Налогового кодекса» от 10 декабря 2008 года № 100-IV, с учетом изменений и дополнений в соответствии с Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV, до 1 января 2014 года действует ставка КПН, удерживаемого у источника выплаты, в размере 15 процентов.


 

 

 

Продолжение Таблицы

 

1

2

3

 

КПН, облагаемый у источника выплаты с доходов  нерезидентов, определяемые в соответствии со статьей 192 Налогового кодекса, не связанные с постоянным учреждением таких нерезидентов

Статья 194 Налогового кодекса

От 5 %

до 20 %

1) доходы, определенные статьей 192 Налогового кодекса, за исключением нижеуказанных доходов в размере - 20 процентов (до 1 января 2013 года в соответствии со статьей 6 Закона РК «О введении в действие НК» от 10 декабря 2008 года № 100-IV);

2) доходы, лица, зарегистрированного в государстве  с льготным налогообложением - 20 процентов;

3) страховые премии по договорам страхования рисков - 10 процентов (в соответствии со статьей 17 Закона РК «О введении в действие НК» от 10 декабря 2008 года № 100-IV с учетом);

4) страховые  премии по договорам перестрахования  рисков - 5 процентов;

5) доходы от  оказания транспортных услуг  в международных перевозках - 5 процентов;

          6) доходы от прироста стоимости,  дивиденды, вознаграждения, роялти - 15 процентов.

           ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

 

Индивидуальный  подоходный налог

10 %

Статья 158 Налогового кодекса

 

Индивидуальный  подоходный налог на доходы в виде дивидендов, полученные из источников в Республике Казахстан и за ее пределами

5 %

Статья 158 Налогового кодекса

              НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

Налог на добавленную  стоимость

12 %

Статья 268 Налогового кодекса

             СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Информация о работе Реформирование системы налогообложения