Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:22, дипломная работа
Цель моей дипломной работы исследовать программно-целевой метод как один из инструментов государственного и муниципального регулирования развития экономики и социальной сферы, определить состав тех целей и задач развития региональной экономики, которые могут быть решены на каждом уровне управления программно-целевым. Исследовать правовую базу данного метода, а так же на основе анализа практики разработки, финансирования и реализации целевых программ определить преимущества программно-целевого метода и выявить основные проблемы, которые мешают его успешному проведению.
Введение 4
Глава 1. Правовая база региональной политики, разработки и реализации целевых программ
1.1. Федеральное законодательство 7
1.2.Региональное и муниципальное законодательство 10
Глава 2.Реализация региональной политики
2.1.Основные направления региональной политики 13
2.2 .Основные задачи региональной политики 14
2.3. Методы проведения региональной политики 17
Глава 3. Федеральные программы поддержки
регионов
3.1. Использование программно-целевого метода 19 3.2. Особенности и условия применения
программно-целевого метода 20
3.3.Объективная основа программного управления
в регионах 22
3.4.Преимущества и современные проблемы
использования программно-целевого подхода
в региональной политике 25
Глава 4. Целевые программы в Нижегородской
области
4.1.Практика разработки, финансирования и
реализации целевых программ 29
4.2.Программа развития свободных
экономических зон в Нижегородской области 34
4.3. Программа поддержки малого предпринимательства
в Нижегородской области 43
Заключение 52
Список литературы 59
Приложения 62
-Фонд поддержки малого
предпринимательства
-Нижегородская лизинговая компания; Межрегиональный лизинговый центр;
-Палата малого
-Дома малого бизнеса в городах и районах области, учебно- деловые центры; центр поддержки предпринимательства в сфере ремесленного производства; специализированные информационные, консалтинговые центры и фирмы, учебные заведения, реализующие программы подготовки и переподготовки кадров рыночной экономики; отраслевые и территориальные общественные объединения и ассоциации предпринимателей. Виды предпринимательской деятельности в приложении таб. № 6 (стр.72).
Заключение
Проведенный анализ разработки
и реализации программно-целевого метода
в практике регулирования и
-обширный и глубокий
экономический кризис на фонде
резкого падения производства, потери
конкурентоспособности
-резкого снижения уровня
жизни практически всех слоев
населения; резкое сокращение
материальных и финансовых
-кризис бюджетной, налогово-
-нарастания тенденций
к региональному
-резкое сокращение
Проведенный анализ разработки,
финансирования и реализации региональных
программ развития экономики и социальной
сферы показал, что до настоящего
времени сохраняются серьезные
трудности при решении
Состояние законодательно-правовых
основ регионального
-на федеральном уровне– разработанный комплекс нормативно-правовых документов, регламентирующих разработку и реализацию федеральных целевых программ, ориентирован преимущественно на формирование отраслевых и функциональных программ без учета специфики территориальных программ. Так например, не определен дифференцировано сам предмет использования программного метода применительно к различным уровням территориального управления, имея в виду, что речь при этом идет о выполнении стратегических задач реформирования региональной экономик. Как известно, разработку и реализацию территориальных программ существенное влияние оказывают значительные природно-географические, историко-культурные и социально-экономические различия регионов, особенности размещения природного, трудового и экономического потенциалов страны и регионов, характер расселения населения, степень участия регионов в территориальном, в том числе международном разделении труда, уровень социально-экономического развития, социально-демографические, национально-этнические, миграционные факторы и др. Это требует подготовки полноправного регионального сектора в составе имеющейся правовой базы разработки и реализации целевых программ;
-оценивая сложившуюся
ситуацию в региональном
Наиболее часто встречающимися погрешностями в практике использования программно-целевого метода являются:
-недостаточность обоснования
необходимости применения
-отсутствие эффективной
системы управления программой
со стороны головного
Практика показывает, что
некоторые нормативные
отношению к региональным программам должны быть уточнены, поэтому считаю необходимым:
-прежде всего в общем виде, прописать функции государственного заказчика, государственного заказчика-координатора, куратора программ, правовое положение которых до сих пор не представляется ясным.
-наряду с этим следует
разработать и утвердить
-за государственным
-определить порядок создания
дирекции программы в
-дирекция программы в
процессе управления
-законодательно следует
закрепить право
-необходимо установить
порядок, при котором для
Возрастающее значение региональных целевых программ и явные пробелы в их правовом и нормативно-методическом обеспечении обуславливают необходимость принятия Федерального закона «О федеральных целевых программах социально-экономического развития регионов РФ», постановления Правительства РФ о разработке и реализации региональных программ и методологических рекомендаций о составе и обосновании региональных программ.
Вместе с тем в практике
использования программно-
Литература
1. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ./ Сборник законов РФ, 1995 .
2. Закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от24.06.1999 . №119-ФЗ./ Сборник законов РФ 2000.
3. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».№154-ФЗ ст.5,15 от 28.08.1995./ Сборник законов РФ,1995.
4.
5.
6.
7.
8.
Информация о работе Региональная политика и региональные программы социально-экономического развития