Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:12, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта), влияющие на это факторы, а также условия выхода на внешний рынок.
Задачи исследования:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок 5
1.1 Условия выбора внешнего рынка 5
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка 7
1.3 Основные способы выхода фирмы на внешний рынок 8
2 Анализ выхода фирмы ООО «Фрегат» на внешний рынок 18
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат» 23
2.3 Анализ эффективности выхода ООО «Фрегат» на внешний рынок 29
3 Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок 32
3.1 Изучение и анализ внешних рынков 32
3.2 Разработка программы выхода на внешний рынок 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
Предпринимательский капитал ввозится на зарубежный рынок в форме прямых и портфельных инвестиций. Прямые инвестиции (direct investment) предполагают покупку или приобретение полного контрольного пакета акций местной компании. Портфельные инвестиции (portfolio investment) означают покупку акций местных предприятий, которых недостаточно для установления контроля над ними.
Ссудный капитал — это займы, предоставляемые государствам, компаниям, банкам, административным регионам, муниципалитетам и т.д. Займы бывают краткосрочные (до двух лет) и долгосрочные (свыше двух лет).
Инвесторы принимают решения
о вхождении на зарубежный рынок
на основе анализа инвестиционного
климата, в том числе уровня окупаемости
инвестиций и рентабельности будущей
деятельности на местном рынке, наличия
льгот для иностранных
ООО «Фрегат» было создано 18 октября 2008 года. Деятельность предприятия регулируется уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами.
ООО «Фрегат» является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставный фонд фирмы.
Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет все
права и несет обязательства,
предусмотренные действующим
Предприятие действует на
принципах полного
Предприятие создано с
целью получения прибыли от хозяйственной
деятельности, которая направлена на
пополнение рынка товарами и услугами
для максимального
Основным видом деятельности ООО «Фрегат» является оптово-розничная продажа пивобезалкогольной продукции.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в балансе предприятия. Имущество предприятия, включая взносы основателей, продукцию, полученный доход являются исключительной собственностью основателей, которые имеют право распоряжаться им самостоятельно, продавать или передавать третьим лицам.
Предприятие осуществляет учет
всей своей деятельности, контроль
за ходом реализации продукции и
услуг, ведет оперативный
Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать содержащую его полное фирменное наименование на украинском языке. Также ООО «Фрегат» вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Миссия – обеспечение
потребителей пивобезалкогольной продукцией
за счет предоставления широкого ассортимента,
чем у аналогичных предприятий,
и с оказанием услуг
В собственности предприятия есть складские помещения общей площадью 2240 м2 с удобством осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному принципу и представлена на Рисунке 1. Общая численность персонала на предприятии составляет приблизительно 120 человек.
Как видно из Рисунка 1 в организационной структуре исследуемого предприятия присутствует отдел маркетинга. Отдельные функции данного отдела выполняют сотрудники отдела логистики и отдела торговли, который состоит из менеджеров, курирующих различные направления, однако, направление маркетинга как таковое, не говоря уже о направлении маркетингового планирования, отсутствует. Также разработкой одной из основных составляющих маркетинг-микса – ценообразованием, занимается финансовый отдел.
К основным задачам маркетингового отдела относятся:
Однако с вышеперечисленными задачами отдел маркетинга справляется не очень хорошо в силу своей некомпетентности, малой численности сотрудников и задействованности их в других отделах.
Рис.1. Организационная структура ООО «Фрегат»
Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат» произведен на основе данных финансовой отчетности предприятия за 2010 и 2012 г.г.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Фрегат» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели деятельности ООО «Фрегат» за 2010 – 2012гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение от 2010 |
2012 |
Отклонение от 2011 | ||
в абсол. выраж. |
в % к 2010 |
в абсол. выраж. |
в % к 2011 | ||||
Оптовый товарооборот без НДС, тыс.руб. |
13400 |
10140 |
-3260 |
75.67 |
25750 |
+ 15610 |
253,94 |
Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб. |
12180 |
8960 |
- 3220 |
73,56 |
23890 |
+ 14930 |
266,63 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
1020 |
1010 |
- 10 |
99,02 |
1230 |
+ 220 |
121,78 |
Налоги и сборы из прибыли, тыс.руб. |
60 |
50 |
- 10 |
83,33 |
170 |
+ 120 |
340 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
140 |
120 |
- 20 |
85,71 |
460 |
+ 340 |
383,33 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
90 |
135 |
+ 45 |
150 |
120 |
-15 |
88,8 |
Производительность труда, тыс.руб. |
6700 |
3380 |
- 3320 |
50,45 |
8580 |
+ 5200 |
253,85 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
2900 |
4100 |
+ 1200 |
141,38 |
4100 |
- |
100 |
Как видно из таблицы 1, темп снижения товарооборота ниже темпа снижения себестоимости реализованных товаров (24,33 и 26,44 % соответственно), что говорит об эффективной ценовой политике предприятия. Вследствие снижения товарооборота в 2010 году организация получила на 20 тыс.руб. прибыли меньше. Причем, при снижении товарооборота на 24,33 %, расходы на реализацию уменьшились всего на 0,98 %, а сумма налогов – на 16,67 %. Снижение производительности труда обусловлено как снижением товарооборота, так и введением новых штатных единиц, в связи с чем увеличился ФОТ на 41,38 % (1200 тыс.руб.).
Структура товарооборота ООО «Фрегат» по видам товара представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Структура товарооборота ООО «Фрегат» по видам товара в 2010– 2012гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Изменение |
2012 |
Изменение | |||||
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % | |
Оптовый товарооборот |
13400 |
100 |
10140 |
100 |
-3260 |
x |
25750 |
100 |
15610 |
x |
в т.ч. |
||||||||||
Минеральная газированная вода |
3520,8 |
26,33 |
2670,7 |
26,40 |
-850,1 |
0,07 |
6770,7 |
26,32 |
4100 |
-0,08 |
Минеральная негазированная вода |
5320,9 |
39,77 |
4030,4 |
39,78 |
-1290,5 |
0,01 |
9430,2 |
36,63 |
5390,8 |
-3,15 |
Пиво в бутылках |
1470,4 |
11,00 |
1070,1 |
10,56 |
-400,3 |
-0,44 |
3900,6 |
15,17 |
2830,5 |
4,61 |
Закуски |
380,9 |
2,90 |
400,5 |
3,99 |
10,6 |
1,09 |
1540,6 |
6,00 |
1140,1 |
2,01 |
Прочие |
2680 |
20,00 |
1950,3 |
19,26 |
-720,7 |
-0,74 |
4080,9 |
15,88 |
2130,6 |
-3,38 |
Информация о работе Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок