Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта), влияющие на это факторы, а также условия выхода на внешний рынок.
Задачи исследования:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок 5
1.1 Условия выбора внешнего рынка 5
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка 7
1.3 Основные способы выхода фирмы на внешний рынок 8
2 Анализ выхода фирмы ООО «Фрегат» на внешний рынок 18
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат» 23
2.3 Анализ эффективности выхода ООО «Фрегат» на внешний рынок 29
3 Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок 32
3.1 Изучение и анализ внешних рынков 32
3.2 Разработка программы выхода на внешний рынок 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 110.30 Кб (Скачать файл)

Предпринимательский капитал  ввозится на зарубежный рынок в форме  прямых и портфельных инвестиций. Прямые инвестиции (direct investment) предполагают покупку или приобретение полного контрольного пакета акций местной компании. Портфельные инвестиции (portfolio investment) означают покупку акций местных предприятий, которых недостаточно для установления контроля над ними.

Ссудный капитал — это  займы, предоставляемые государствам, компаниям, банкам, административным регионам, муниципалитетам и т.д. Займы бывают краткосрочные (до двух лет) и долгосрочные (свыше двух лет).

Инвесторы принимают решения  о вхождении на зарубежный рынок  на основе анализа инвестиционного  климата, в том числе уровня окупаемости  инвестиций и рентабельности будущей  деятельности на местном рынке, наличия  льгот для иностранных инвесторов в отношении уровня налогообложения, величины и процедуры таможенных пошлин, сборов и акцизов в данной конкретной стране.

 

2 Анализ  выхода фирмы ООО «Фрегат» на внешний рынок

2.1 Организационная  структура предприятия

 

ООО «Фрегат» было создано 18 октября 2008 года. Деятельность предприятия регулируется уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами.

ООО «Фрегат» является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Форма собственности - частная,  учредителями являются физические лица,  которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставный фонд фирмы.

Предприятие имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие имеет все  права и несет обязательства, предусмотренные действующим законодательством  РФ для юридических лиц, в том числе:

    • заключать прямые и многосторонние договора с государственными, гражданскими, хозяйственными и другими организациями и предприятиями, отдельными гражданами, а также быть посредниками между ними;
    • получать всеми законными способами имущество для предприятия, а также получать материалы и изделия через розничную, оптовую и комиссионную торговлю, от юридических и физических лиц;
    • продавать другим предприятиям, организациям и лицам, обменивать оборудование, транспортные средства, материальные ценности и деньги, а также списывать с баланса основные фонды, если они изношены или морально устарели;
    • заключать как на территории России, так и за ее пределами, разного рода соглашения и другие юридические акты с предприятиями, обществами, организациями, союзами и отдельными лицами, а также принимать участие в торгах, конкурсах, аукционах, предоставлять гарантии, быть истцом и ответчиком в суде;
    • осуществлять оптовую, розничную и комиссионную торговлю;
    • применять договорные цены и расценки, а в отдельных случаях устанавливать цены на товары и услуги на установленном действующим законодательством уровне;
    • создавать согласно действующему законодательству совместные предприятия, учреждения и организации, создавать другие (дочерние) предприятия с правами юридического лица, а также филиалы, представительства, отделения как на территории России, так и за ее пределами с правом открытия текущих и расчетных счетов, а также вступать в ассоциации, концерны, другие хозяйственные объединения, деятельность которых отвечает уставным требованиям предприятия;
    • Командировать как на территории России, так и за ее пределы сотрудников предприятия для обучения, принятия участия в общих программах и проектах, а также принимать представителей и специалистов других организаций за свой счет.

Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и  стимулирование работников за счет накопленных  средств, несет полную ответственность  за результаты собственной хозяйственной  деятельности и выполнение возложенных  на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом  согласно действующему законодательству.

Предприятие создано с  целью получения прибыли от хозяйственной  деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов основателей  и членов коллектива.

Основным видом деятельности ООО «Фрегат» является оптово-розничная продажа пивобезалкогольной продукции.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость  которых отображается в балансе  предприятия. Имущество предприятия, включая взносы основателей,  продукцию, полученный доход являются исключительной собственностью основателей, которые  имеют право распоряжаться им самостоятельно, продавать или передавать третьим лицам.

Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом реализации продукции и  услуг, ведет оперативный бухгалтерский  учет и статистическую отчетность в  порядке установленном законодательством.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, счета в банках, круглую  печать содержащую его полное фирменное наименование на украинском языке. Также ООО «Фрегат» вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Миссия – обеспечение  потребителей пивобезалкогольной продукцией за счет предоставления широкого ассортимента, чем у аналогичных предприятий, и с оказанием услуг транспортного  характера при обеспечении качественных перевозок и своевременных сроков доставки в рамках установленных  низких цен.

В собственности предприятия  есть складские помещения  общей  площадью 2240 м2  с удобством осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Организационная структура  предприятия построена по линейно-функциональному  принципу и представлена на Рисунке  1. Общая численность персонала на предприятии составляет приблизительно 120 человек.

Как видно из Рисунка 1 в организационной структуре исследуемого предприятия присутствует отдел маркетинга. Отдельные функции данного отдела выполняют сотрудники отдела логистики и отдела торговли, который состоит из менеджеров, курирующих различные направления, однако, направление маркетинга как таковое, не говоря уже о направлении маркетингового планирования, отсутствует. Также разработкой одной из основных составляющих маркетинг-микса – ценообразованием, занимается  финансовый отдел.

К основным задачам маркетингового отдела относятся:

    • Изучение требований рынка к товару, то есть требований покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг;
    • Изучение экономической конъюнктуры. Подготовка рекомендаций по управлению производством и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития предприятия и рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка для предприятия в частности. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, включают в себя изучение емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях управления деятельностью предприятия - стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи предприятия, а изучение длительности тенденций, прогноз конъюнктуры - решать тактические и стратегические задачи на пути достижения средне- и долгосрочных целей. Исследования осуществляются по демографическим критериям (анализируются социально-психологические особенности покупателей и продавцов, их мотивация при заключении сделок);
    • Изучение фирменной структуры рынка, то есть определение основных групп фирм, работающих на данном рынке (фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (продающие аналогичные товары), нейтральные фирмы (которые на проявили еще заинтересованности в отношении данного  товара, но могут рассматриваться как потенциальные конкуренты и покупатели и при данной организации маркетинговых действий продавца имеют шансы стать его активными партнерами)). В зависимости от принадлежности каждой фирмы к той или иной группе проводятся соответствующие исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентоспособности и другие;
    • Исследование форм и методов, принятых в торговой практике применительно к данному товару на данном рынке и его сегментах: прямое или косвенное осуществление большинства сделок купли-продажи, определение типичных форм посреднических соглашений, видов сделок на данном рынке, форм торговли и другое.

Однако с вышеперечисленными задачами отдел маркетинга справляется  не очень хорошо в силу своей некомпетентности, малой численности сотрудников  и задействованности их в других отделах.

Рис.1. Организационная структура ООО «Фрегат»

2.2 Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат»

Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат» произведен на основе данных финансовой отчетности предприятия за 2010 и 2012 г.г.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Фрегат» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Технико-экономические  показатели деятельности ООО «Фрегат» за 2010 – 2012гг.

 

Показатели

2010

2011

Отклонение от 2010

2012

Отклонение от 2011

в абсол. выраж.

в % к 2010

в абсол. выраж.

в % к 2011

Оптовый товарооборот без НДС, тыс.руб.

13400

10140

-3260

75.67

25750

+ 15610

253,94

Себестоимость реализованных  товаров, тыс.руб.

12180

8960

- 3220

73,56

23890

+ 14930

266,63

Издержки обращения, тыс.руб.

1020

1010

- 10

99,02

1230

+ 220

121,78

Налоги и сборы из прибыли, тыс.руб.

60

50

- 10

83,33

170

+ 120

340

Чистая прибыль, тыс.руб.

140

120

- 20

85,71

460

+ 340

383,33

Среднесписочная численность  работников, чел.

90

135

+ 45

150

120

-15

88,8

Производительность труда, тыс.руб.

6700

3380

- 3320

50,45

8580

+ 5200

253,85

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

2900

4100

+ 1200

141,38

4100

-

100


 

Как видно из таблицы 1, темп снижения товарооборота  ниже темпа снижения себестоимости  реализованных товаров (24,33 и 26,44 % соответственно), что говорит об эффективной ценовой  политике предприятия.  Вследствие снижения товарооборота в 2010 году организация  получила на 20 тыс.руб. прибыли меньше. Причем, при снижении товарооборота на 24,33 %, расходы на реализацию уменьшились всего на 0,98 %, а сумма налогов – на 16,67 %. Снижение производительности труда обусловлено как снижением товарооборота, так и введением новых штатных единиц, в связи с чем увеличился ФОТ на 41,38 % (1200 тыс.руб.).

Структура товарооборота ООО «Фрегат» по видам товара представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Структура товарооборота ООО «Фрегат» по видам товара в 2010– 2012гг.

 

Показатели

2010г.

2011г.

Изменение

2012

Изменение

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

Оптовый товарооборот

13400

100

10140

100

-3260

x

25750

100

15610

x

в  т.ч.

                   

Минеральная газированная вода

3520,8

26,33

2670,7

26,40

-850,1

0,07

6770,7

26,32

4100

-0,08

Минеральная негазированная вода

5320,9

39,77

4030,4

39,78

-1290,5

0,01

9430,2

36,63

5390,8

-3,15

Пиво в бутылках

1470,4

11,00

1070,1

10,56

-400,3

-0,44

3900,6

15,17

2830,5

4,61

Закуски

380,9

2,90

400,5

3,99

10,6

1,09

1540,6

6,00

1140,1

2,01

Прочие

2680

20,00

1950,3

19,26

-720,7

-0,74

4080,9

15,88

2130,6

-3,38

Информация о работе Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок