Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:12, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта), влияющие на это факторы, а также условия выхода на внешний рынок.
Задачи исследования:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок 5
1.1 Условия выбора внешнего рынка 5
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка 7
1.3 Основные способы выхода фирмы на внешний рынок 8
2 Анализ выхода фирмы ООО «Фрегат» на внешний рынок 18
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат» 23
2.3 Анализ эффективности выхода ООО «Фрегат» на внешний рынок 29
3 Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок 32
3.1 Изучение и анализ внешних рынков 32
3.2 Разработка программы выхода на внешний рынок 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
Шаг второй. Анализ требований клиентов - конечных потребителей к удовлетворению их потребностей. Требуется оценить, что клиент или конечный потребитель требует от организации. Для этого необходимо опросить достаточное количество покупателей, чтобы определить, как хорошо они знают товар, у кого они покупают товары подобного типа и т. д.
Шаг третий. Определение обязанностей партнеров по каналу сбыта. Шаг третий можно разделить на два этапа - определение и перечисление обязанностей участников канала сбыта (продажа, поддержка канала, физическое перемещение товара, принятие риска и т. д.) и распределение этих обязанностей. Большинство обязанностей может быть сохранено за производителем, передано посредникам, конечным потребителям, специализированным посредникам (консультант, рекламное агентство, транспортная компания) или даже поделено между участниками канала.
Шаг четвертый. Изучение возможной структуры каналов сбыта. Задача состоит в том, чтобы внимательно изучить и определить, какие структуры каналов сбыта из всех возможных доступны предприятию.
На данном этапе происходит последовательный перебор возможных путей сбыта и их описание.
Шаг пятый. Принятие решений по поводу партнеров по каналу сбыта продукции. На этом этапе предприятие должно принять окончательное решение по поводу партнеров по каналу сбыта и последовательности их привлечения. Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа, а именно: определение доступности участников канала, проведение первоначальной оценки участников, подробный анализ участников. Шаг шестой. Переговоры и подписание контрактов с выбранными дилерами, дистрибьюторами и другими участниками посреднической деятельности. На этом шаге надо представить план построения канала сбыта потенциальным партнерам. Чтобы добиться успеха, нужно иметь четкий стратегический план, в котором представлены причины, почему иметь дело с выбранным партнером будет выгодно.
Результативность (эффективность)
внешнеэкономической
1. Принцип непрерывности.
Результаты ВЭД тем выше, чем
больше срок осуществления
2. Принцип географической
диверсификации. Результаты ВЭД
тем выше, чем больше число
стран-импортеров продукции.
3. Принцип превосходства. Результаты ВЭД тем выше, чем больше степень уникальности продукции на мировом рынке.
4. Принцип соответствия
технического уровня продукции.
5. Принцип новизны. Результаты
ВЭД тем выше, чем более новой
является продукция для
6. Принцип конкурентоспособности.
7. Принцип стратегии. Результаты
ВЭД тем выше, чем выше доля
внешнеэкономической стратегии.
8. Принцип разветвленности.
Результаты ВЭД тем выше, чем
больше число участников ВЭД,
работают в зарубежных
9. Принцип бюджетирования.
Результаты ВЭД тем выше, чем
больше затраты на
В результате проделанной работы: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок; проанализированы практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран; разработаны рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
Управление предприятием на внешних рынках имеет свою специфику. Дополнительные трудности возникают у предприятий, привыкших ориентироваться только на внутренний рынок. Следовательно, руководство предприятий должно уделять разработке стратегии выхода на зарубежные рынки особое внимание.
Все вышеизложенное в работе показывает, что в современных условиях недопустимо игнорирование такого вопроса как разработка экономических исследований при выходе предприятия на внешние рынки, которые должны базироваться на научном подходе к решению вопросов, рассматривать ситуацию в комплексе и чтобы трезво оценить при грамотном подходе позволит выработать реальную программу действий, отвечающих требованиям рынка и удовлетворить реальные цели предприятий.
Формирование стратегии
проникновения на внешний рынок
является очень ответственной задачей
для компании, так как она может
являться основополагающей для успеха
на незнакомом поле деятельности, и
наоборот, неправильно разработанная
экономическая стратегия
Для организации
В соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 2003 г. № 164 - ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» субъектам Российской Федерации предоставляются достаточно широкие полномочия в области внешнеторговой деятельности. В частности, проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами федеральных государств, содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, открывать представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей, осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности.
На наш взгляд, является
совершенно необходимым и целесообразным
создание регионального института
экономических исследований, назначением
которого, помимо названных некоторых
научных подходов к осуществлению
экономических исследований внешних
рынков, разрабатывать и вооружать
предприятия методикой и
Информация о работе Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок