Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта), влияющие на это факторы, а также условия выхода на внешний рынок.
Задачи исследования:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок 5
1.1 Условия выбора внешнего рынка 5
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка 7
1.3 Основные способы выхода фирмы на внешний рынок 8
2 Анализ выхода фирмы ООО «Фрегат» на внешний рынок 18
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат» 23
2.3 Анализ эффективности выхода ООО «Фрегат» на внешний рынок 29
3 Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок 32
3.1 Изучение и анализ внешних рынков 32
3.2 Разработка программы выхода на внешний рынок 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 110.30 Кб (Скачать файл)

 

Анализ, представленный в таблице 2, показывает, что как  в 2010, 2011, и в 2012 году наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают минеральная негазированная вода (39,78 %; 38,63 % соответственно), наименьший – закуски (3.99 %; 6.0 %). В 2012 году наблюдается снижение долей газированной и негазированной минеральной воды  (0.08 и 3.15 п.п.), в то время закуски и пиво в бутылках выросла в общем объеме товарооборота (4.61 п.п.).

В абсолютном выражении  имеет место увеличение объема продаж по всем видам реализуемых товаров. Вследствие более высоких цен  на пиво в бутылках по сравнению с ценами на другие товары, продажа товаров данной группы оказывает наибольшее влияние на величину товарооборота. Низкий удельный вес пиво разливного объясняется более низкими ценами.

Структура себестоимости  реализованных товаров ООО «Фрегат» представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Структура себестоимости реализованных товаров ООО «Фрегат»  в 2010 – 2012гг.

 

Показатели

2010г.

2011г.

Изменение

2012

Изменение

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

С/ст-ть реализ. товаров

1218

100

896

100

-322

x

2389

100

1493

x

Минеральная газированная вода

3390,8

27,90

2650,7

29,65

-740,2

1,75

6740,2

28,22

4080,5

-1,43

Минеральная негазированная вода

5220,6

42,91

4000,3

44,68

-1220,3

1,77

9310,5

38,99

5310,1

-5,69

Пиво в бутылках

1440,9

11,90

1070,5

12,00

-370,4

0,10

4000,9

16,78

2930,4

4,78

Закуски

370,9

3,11

410,3

4,61

30,4

1,50

1560,5

6,55

1150,2

1,94

Прочие

1720,7

14,18

810,2

9,06

-910,5

-5,12

2260,0

9,46

1440,8

0,40


Так из таблицы 3  можно наблюдать увеличение удельного  веса в 2011 г. по показателям все виды минеральной воды.

Однако  в 2012 г.  показатели по продаже минеральной воды имеют отрицательную динамику показателей.

Приведенные данные, несмотря на более высокий темп роста  себестоимости реализованных товаров  по сравнению с товарооборотом, рост расходов на реализацию, суммы налогов, уплачиваемых из прибыли, говорят о  повышении эффективности деятельности по сравнению с 2009 годом. 

Данный вывод  основан на более значительном увеличении прибыли, нежели расходов и налоговых  отчислений.  Кроме того, необходимо учитывать также то, что численный  состав работников и ФОТ остались на прежнем уровне.

Структура чистой прибыли ООО «Фрегат» представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Структура  чистой прибыли  ООО «Фрегат» в 2011 – 2012гг.

 

Показатели

2010г.

2011г.

Изменение

2012

Изменение

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

сум,

т.р.

уд.

вес,

%

Чистая 

прибыль

140

100

120

100

-20

85,7

460

100

340

283,3

в  т.ч.

                   

Валовой

доход

120,0

85,7

95,0

79,1

-35,0

79,1

334,0

71,6

239,0

251,5

Прибыль

от продажи

20,0

14,9

17,5

10,7

-2,5

87,5

63,0

13,6

45,5

260

Прибыль до налого-обложения

20,0

14,9

17,5

10,7

-2,5

-1,19

63,0

13,6

45,5

260


 

Анализ структуры  чистой прибыли показывает уменьшение в 2011г. всех показателей: валового дохода, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения, а в 2012 году – их повышение, что связанно с выходом предприятия на внешний рынок.

2.3 Анализ эффективности выхода ООО «Фрегат» на внешний рынок

 

Для сравнения  эффективности выхода предприятия  на внешний рынок будет проведен расчет показателей эффективности  использования основных фондов за 2012 год, когда предприятие уже вышло  на внешний рынок, и за 2011 год, когда  предприятие находилось еще на внутреннем рынке.

Таблица 5 – Расчет показателей эффективности использования  основных фондов 2011-2012 года (данные взяты  из таблицы 1)

Показатель

2011

2012

Фондоотдача, т.р., р/р

1,131

1,077

Фондоемкость, т.р., р/р

0,883

0,927

Фондовооруженность, т.р., р/ч

66,37

199,08

Коэффициент использования  ОФ, %

0,013

0,019

Интегральный  показатель эффективности использования основных фондов, %

0,121

0,143


 

Фондоотдача –  показывает, какое количество товарооборота  в рублях приходится на 1 рубль стоимости  основных фондов. Положительная тенденция  рост. Следовательно мы можем наблюдать, что в 2011 фондоотдача больше.

Фондоемкость  – показывает, какую стоимость  ОФ получаем с одного рубля ТО, положительная  тенденция спад. Опять же, как  и в случае с фондоотдачей, выигрывает 2011 год.

Фондовооруженность  – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий основными производственными фондами. В 2012 наблюдается сильный рост фондовооруженности, даже несмотря на уменьшение численности работников.

Коэффициент использования  ОФ (рентабельность ОФ) – комплексно отражает степень эффективности  использования материальных ресурсов. Мы наблюдаем увеличение коэффициента в 2012 году.

Интегральный  показатель эффективности использования  основных средств – используется для общей оценки эффективности  использования основных средств. Его целесообразно применять в том случае, когда показатели эффективности использования ОФ имеют разную направленность – в нашем случае, что фондоотдача снизилась, а коэффициент эффективности ОФ возрос. В нашем случае опять же наблюдается рост показателя в 2012, в сравнении с 2011 годом.

Из анализа  показателей эффективности можно сделать вывод, что в некоторых случаях мы не наблюдаем положительной тенденции после выхода на внешний рынок в сравнении с деятельностью на внутреннем рынке, но в целом мы видим повышение рентабельности ОФ и интегрального показателя, что указывает на целесообразность решения компании выйти на внешний рынок. Так же спад некоторых показателей мы можем видеть лишь потому, что, в связи с выходом на внешний рынок, кроме увеличения товарооборота, увеличилась так же и численность ОФ, но мы взяли в сравнение лишь первый год после выхода на внешний рынок, и наблюдая за уже увеличивающуюся рентабельность ОФ в 2012 году по сравнению с 2011 можно сделать вывод, что у предприятия очень неплохие перспективы на внешнем рынке.

 

 

3 Рекомендации  по эффективному выходу на  внешний рынок

3.1  Изучение  и анализ внешних рынков

 

Существует несколько  способов проникновения на иностранные  рынки, из которых компания, проанализировав  все внешние и внутренние факторы, выбирает наиболее подходящий для себя.

Предприятие может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской  деятельности или прямом инвестировании за границей. Каждый последующий стратегический подход требует принятия на себя большего объема обязательств, риска и контроля, но и обещает более высокие  прибыли. Очень полезной в данном случае является матрица выбора способа  выхода на внешние рынки, представленная в трудах Г. Багиева.

Анализ деятельности различных  предприятий стран СНГ в области  мировой экономики, в частности, в вопросах исследования рынков сбыта  своей продукции, показал, что исследования носят не глобальный характер и не могут претендовать на полноту информации о внешних рынках с целью проникновения  на них. Поэтому на предприятиях специалистам в области экономики на международных  рынках следует использовать имеющиеся  в этом вопросе методики и методологии. В частности, использование метода кластерного анализа. Этот способ обладает следующими особенностями: отличается простотой и надёжностью; позволяет  классифицировать объекты с заданной степенью однородности; является основой  для реализации простейшего метода дискриминантного анализа. Алгоритм использования кластерного анализа для изучения внешних рынков базируется на экспертных оценках специалистов по оценке рынков по заданному параметру (цена, объём, сбыт и др.) в баллах с получением средних значений.

В кластер-анализе используется классификация рынков по следующему методу:

1. Рассчитывается пороговый  коэффициент (Kj) по следующим составляющим:

    • по каждому из критериев определяется показатель вариации как отношение размаха вариации (разность между крайними значениями) к средней величине критерия;
    • выявляется критерий с наибольшим значением показателя вариации;
    • по критерию с наибольшим значением показателя вариации определяется отношение минимального уровня к максимальному.

По величине этого отношения  определяется пороговый коэффициент. Если оно выше 0,5, то пороговый коэффициент  равен рассчитанному отношению, если ниже - на уровне 0,51. Таким образом, при значении ниже 0,5 классифицируемые объекты больше далеки, чем близки.

2. Осуществляется оценка  близости (Кi).

3. Рассчитывается интегральный  коэффициент близости двух рынков  по всем критериям (i К) по методу вычисления средней арифметической из индивидуальных индексов.

Отметим, что между рынками, по которым хотя бы один из индивидуальных коэффициентов ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а  эти рынки не объединяются в одну группу, поскольку данные рынки по соответствующему критерию больше далеки, чем близки. По этим рынкам расчет интегрального  коэффициента нецелесообразен, т.к. неоднородные рынки (в соответствии с равноправием критериев) не следует объединять в  одну группу.

4. Осуществляется первичная  группировка рынков при помощи  матрицы, в которую заносятся  рассчитанные интегральные коэффициенты.

5. Проводится вторичная  группировка рынков. При этом  учитывается то, что группы не  объединяются, если хотя бы один  из рынков одной группы имеет  с одним из рынков другой  группы коэффициент ниже порогового.

6. Если нет необходимости  проводить третичную и четвертичную  группировку, на основе вторичной  и окончательной группировки  рынков выводится новый рынок  со средними по группам значениями.

После анализа внешних  рынков, необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции  является разработка международной  стратегии сбыта продукции.

Построение канала сбыта  на внешнем рынке состоит из шести  шагов, пройдя которые предприятие  сможет добиться значительного успеха в направлении внешнеэкономической  деятельности.

Шаг первый. Анализ каналов  сбыта конкурентов. Необходимо провести всестороннее изучение всех существующих каналов сбыта конкурентов и  разрабатывать свою маркетинговую  стратегию в соответствии с этими  знаниями.

Информация о работе Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок