Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 09:12, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта), влияющие на это факторы, а также условия выхода на внешний рынок.
Задачи исследования:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок;
разработать рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок 5
1.1 Условия выбора внешнего рынка 5
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка 7
1.3 Основные способы выхода фирмы на внешний рынок 8
2 Анализ выхода фирмы ООО «Фрегат» на внешний рынок 18
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Анализ экономических показателей организации ООО «Фрегат» 23
2.3 Анализ эффективности выхода ООО «Фрегат» на внешний рынок 29
3 Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок 32
3.1 Изучение и анализ внешних рынков 32
3.2 Разработка программы выхода на внешний рынок 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
Анализ, представленный в таблице 2, показывает, что как в 2010, 2011, и в 2012 году наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают минеральная негазированная вода (39,78 %; 38,63 % соответственно), наименьший – закуски (3.99 %; 6.0 %). В 2012 году наблюдается снижение долей газированной и негазированной минеральной воды (0.08 и 3.15 п.п.), в то время закуски и пиво в бутылках выросла в общем объеме товарооборота (4.61 п.п.).
В абсолютном выражении имеет место увеличение объема продаж по всем видам реализуемых товаров. Вследствие более высоких цен на пиво в бутылках по сравнению с ценами на другие товары, продажа товаров данной группы оказывает наибольшее влияние на величину товарооборота. Низкий удельный вес пиво разливного объясняется более низкими ценами.
Структура себестоимости реализованных товаров ООО «Фрегат» представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Структура себестоимости реализованных товаров ООО «Фрегат» в 2010 – 2012гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Изменение |
2012 |
Изменение | |||||
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % | |
С/ст-ть реализ. товаров |
1218 |
100 |
896 |
100 |
-322 |
x |
2389 |
100 |
1493 |
x |
Минеральная газированная вода |
3390,8 |
27,90 |
2650,7 |
29,65 |
-740,2 |
1,75 |
6740,2 |
28,22 |
4080,5 |
-1,43 |
Минеральная негазированная вода |
5220,6 |
42,91 |
4000,3 |
44,68 |
-1220,3 |
1,77 |
9310,5 |
38,99 |
5310,1 |
-5,69 |
Пиво в бутылках |
1440,9 |
11,90 |
1070,5 |
12,00 |
-370,4 |
0,10 |
4000,9 |
16,78 |
2930,4 |
4,78 |
Закуски |
370,9 |
3,11 |
410,3 |
4,61 |
30,4 |
1,50 |
1560,5 |
6,55 |
1150,2 |
1,94 |
Прочие |
1720,7 |
14,18 |
810,2 |
9,06 |
-910,5 |
-5,12 |
2260,0 |
9,46 |
1440,8 |
0,40 |
Так из таблицы 3 можно наблюдать увеличение удельного веса в 2011 г. по показателям все виды минеральной воды.
Однако в 2012 г. показатели по продаже минеральной воды имеют отрицательную динамику показателей.
Приведенные данные,
несмотря на более высокий темп роста
себестоимости реализованных
Данный вывод основан на более значительном увеличении прибыли, нежели расходов и налоговых отчислений. Кроме того, необходимо учитывать также то, что численный состав работников и ФОТ остались на прежнем уровне.
Структура чистой прибыли ООО «Фрегат» представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Структура чистой прибыли ООО «Фрегат» в 2011 – 2012гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Изменение |
2012 |
Изменение | |||||
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % |
сум, т.р. |
уд. вес, % | |
Чистая прибыль |
140 |
100 |
120 |
100 |
-20 |
85,7 |
460 |
100 |
340 |
283,3 |
в т.ч. |
||||||||||
Валовой доход |
120,0 |
85,7 |
95,0 |
79,1 |
-35,0 |
79,1 |
334,0 |
71,6 |
239,0 |
251,5 |
Прибыль от продажи |
20,0 |
14,9 |
17,5 |
10,7 |
-2,5 |
87,5 |
63,0 |
13,6 |
45,5 |
260 |
Прибыль до налого-обложения |
20,0 |
14,9 |
17,5 |
10,7 |
-2,5 |
-1,19 |
63,0 |
13,6 |
45,5 |
260 |
Анализ структуры чистой прибыли показывает уменьшение в 2011г. всех показателей: валового дохода, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения, а в 2012 году – их повышение, что связанно с выходом предприятия на внешний рынок.
Для сравнения эффективности выхода предприятия на внешний рынок будет проведен расчет показателей эффективности использования основных фондов за 2012 год, когда предприятие уже вышло на внешний рынок, и за 2011 год, когда предприятие находилось еще на внутреннем рынке.
Таблица 5 – Расчет
показателей эффективности
Показатель |
2011 |
2012 |
Фондоотдача, т.р., р/р |
1,131 |
1,077 |
Фондоемкость, т.р., р/р |
0,883 |
0,927 |
Фондовооруженность, т.р., р/ч |
66,37 |
199,08 |
Коэффициент использования ОФ, % |
0,013 |
0,019 |
Интегральный показатель эффективности использования основных фондов, % |
0,121 |
0,143 |
Фондоотдача – показывает, какое количество товарооборота в рублях приходится на 1 рубль стоимости основных фондов. Положительная тенденция рост. Следовательно мы можем наблюдать, что в 2011 фондоотдача больше.
Фондоемкость – показывает, какую стоимость ОФ получаем с одного рубля ТО, положительная тенденция спад. Опять же, как и в случае с фондоотдачей, выигрывает 2011 год.
Фондовооруженность – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий основными производственными фондами. В 2012 наблюдается сильный рост фондовооруженности, даже несмотря на уменьшение численности работников.
Коэффициент использования ОФ (рентабельность ОФ) – комплексно отражает степень эффективности использования материальных ресурсов. Мы наблюдаем увеличение коэффициента в 2012 году.
Интегральный показатель эффективности использования основных средств – используется для общей оценки эффективности использования основных средств. Его целесообразно применять в том случае, когда показатели эффективности использования ОФ имеют разную направленность – в нашем случае, что фондоотдача снизилась, а коэффициент эффективности ОФ возрос. В нашем случае опять же наблюдается рост показателя в 2012, в сравнении с 2011 годом.
Из анализа показателей эффективности можно сделать вывод, что в некоторых случаях мы не наблюдаем положительной тенденции после выхода на внешний рынок в сравнении с деятельностью на внутреннем рынке, но в целом мы видим повышение рентабельности ОФ и интегрального показателя, что указывает на целесообразность решения компании выйти на внешний рынок. Так же спад некоторых показателей мы можем видеть лишь потому, что, в связи с выходом на внешний рынок, кроме увеличения товарооборота, увеличилась так же и численность ОФ, но мы взяли в сравнение лишь первый год после выхода на внешний рынок, и наблюдая за уже увеличивающуюся рентабельность ОФ в 2012 году по сравнению с 2011 можно сделать вывод, что у предприятия очень неплохие перспективы на внешнем рынке.
Существует несколько способов проникновения на иностранные рынки, из которых компания, проанализировав все внешние и внутренние факторы, выбирает наиболее подходящий для себя.
Предприятие может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за границей. Каждый последующий стратегический подход требует принятия на себя большего объема обязательств, риска и контроля, но и обещает более высокие прибыли. Очень полезной в данном случае является матрица выбора способа выхода на внешние рынки, представленная в трудах Г. Багиева.
Анализ деятельности различных
предприятий стран СНГ в
В кластер-анализе используется классификация рынков по следующему методу:
1. Рассчитывается пороговый коэффициент (Kj) по следующим составляющим:
По величине этого отношения определяется пороговый коэффициент. Если оно выше 0,5, то пороговый коэффициент равен рассчитанному отношению, если ниже - на уровне 0,51. Таким образом, при значении ниже 0,5 классифицируемые объекты больше далеки, чем близки.
2. Осуществляется оценка близости (Кi).
3. Рассчитывается интегральный
коэффициент близости двух
Отметим, что между рынками, по которым хотя бы один из индивидуальных коэффициентов ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти рынки не объединяются в одну группу, поскольку данные рынки по соответствующему критерию больше далеки, чем близки. По этим рынкам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен, т.к. неоднородные рынки (в соответствии с равноправием критериев) не следует объединять в одну группу.
4. Осуществляется первичная
группировка рынков при помощи
матрицы, в которую заносятся
рассчитанные интегральные
5. Проводится вторичная
группировка рынков. При этом
учитывается то, что группы не
объединяются, если хотя бы один
из рынков одной группы имеет
с одним из рынков другой
группы коэффициент ниже
6. Если нет необходимости
проводить третичную и
После анализа внешних
рынков, необходимым условием успеха
современного предприятия в условиях
жесткой международной
Построение канала сбыта
на внешнем рынке состоит из шести
шагов, пройдя которые предприятие
сможет добиться значительного успеха
в направлении
Шаг первый. Анализ каналов сбыта конкурентов. Необходимо провести всестороннее изучение всех существующих каналов сбыта конкурентов и разрабатывать свою маркетинговую стратегию в соответствии с этими знаниями.
Информация о работе Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок