Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:05, дипломная работа
Цель исследования – проанализировать динамику и структуру розничного товарооборота, оценить влияние факторов на его уровень, вскрыть резервы увеличения объемов продаж и укрепления экономики торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне проработать теоретический аспект темы;
- проанализировать организационно–экономические условия фирмы «Транс»;
Внутригодичное планирование розничного товарооборота. Задачей планирования товарооборота внутри года является обеспечение бесперебойной продажи товаров населению в соответствии с сезонными колебаниями спроса населения по периодам года (кварталам, месяцам).
Основными факторами,
оказывающими влияние на объем
товарооборота по периодам
Наиболее
важной задачей при
Планирование структуры розничного товарооборота. В зависимости от степени детализации структуры розничного товарооборота выделяют:
При расчете макроструктуры розничного товарооборота изучается доля продовольственных и непродовольственных товаров в динамике за ряд лет.
При определении плана продажи по товарным группам учитываются следующие показатели: степень удовлетворения спроса населения, объем товарных ресурсов, уровень физиологических и рациональных норм потребления, возможность взаимозаменяемости товаров.
Методы
нормирования и порядок
Планирование розничного товарооборота торгового предприятия, особенно нового, целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия. В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие несет определенные расходы, которые в практике экономического анализа принято подразделять:
- постоянные затраты,
сумма которых остается
- переменные расходы, т.е. затраты, связанные с покупкой товаров, их транспор-тировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией, предполагается, что переменные расходы развиваются в том же направлении и теми же темпами, что и объем товарооборота.
Однако, темп изменения совокупных затрат в связи с включением в них не только переменных, но и постоянных расходов будет отклоняться от темпа изменения объема товарооборота. В результате объем товарооборота в своей критической точке позволяет покрыть не только постоянные, но и переменные затраты. При этом, минимально необходимый объем товарооборота позволяет обеспечить предприятию только безубыточную работу. /3/
2. Анализ розничного товарооборота на материалах ООО фирмы «Транс»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО фирмы «Транс»
Общество с
ограниченной ответственностью
фирма «Транс» было зарегистрировано
Постановлением Главы
Изменение и дополнение
зарегистрировано
ООО Фирма «Транс» входит в подразделение компании «РАМО». Фирма занимается оптово-розничной торговлей на территории России и стран СНГ. За 10 лет работы она завоевала крупный сегмент рынка.
Оптовый склад фирмы расположен в г. Москве. Розничная торговля и реализация продукции осуществляется через сеть магазинов, в том числе и в городе Уфе.
В первые годы работы основным направлением компании «Рамо» являлось продвижение сети магазинов «Ножи - Золинген». На данном этапе фирма успешно работает в нескольких направлениях, представленных сетью магазинов: «Манго», «Села» и «Японский фарфор». Торговая сеть «Ножи - Золинген» включает в себя 48 магазинов, 27 из которых находятся в г. Москве, остальные в городах России, таких как: Санкт-Петербург, Уфа, Самара, Красноярск, Ростов, Краснодар, Челябинск и т.д. Всего: 21 магазин - салон. В наиболее крупных городах фирма представлена несколькими магазинами. Каждому магазину присвоен индивидуальный номер. Например: «Самара1» и «Самара2». Система управления сетью магазинов централизована, главный офис размещен в Москве. Благодаря профессиональной работе менеджеров компании и маркетинговым исследованиям фирма постоянно развивает сеть, открывая новые магазины. Тем самым прочно завоевывает потребительский рынок и симпатию клиентов.
ООО фирма
«Транс» магазин «Ножи-
Посетите дюжину музеев известных людей, и Вы увидите, что они пользовались ножами, бритвами, маникюрными наборами и другими вещами с этой маркой. Фирма в изготовлении своей продукции применяет новейшие технологии, ведет строгий контроль за качеством товара.
Например: ножи, ножницы, маникюрные принадлежности изготовлены из высококачественной стали, нержавеющей холодной закалки, FRIODUR. Они устойчивы к коррозии, высоко гигиеничны, их режущие кромки обладают самозатачивающимся эффектом.
В демонстрационном зале магазина, площадью 110м2, представлен широкий ассортимент посуды из фарфора, стекла, нержавеющей стали самых ведущих европейских фирм; поварские ножи, перочинные ножи фирм «Бекер», «Магнум», «Викторинокс» и других производителей, кухонный инвентарь, барная и сервировочная посуда из стекла, фарфора и нержавеющей стали, столовые приборы, украшения для коктейля и десерта.
Реализация продукции осуществляется как в розницу, так и оптом для ресторанов, баров, офисов, гостиниц. Для оптовых покупателей применяется в нашем магазине гибкая система скидок. Расчет покупателей осуществляется через кассовый аппарат АМС – 100 ф.
График работы магазина: с 11.00 до 20.00 Коллектив магазина состоит из 7 человек; из них 4 человека - продавцы консультанты. Работа магазина осуществляется в две смены, в каждой смене работают по 2 продавца. Административный персонал работает ежедневно, выходные дни – суббота, воскресенье.
Поставщиками фирмы ООО «Транс» являются:
1. ЗАО Компания «Рамо». Договор номер № 78 К-Р г. Москва от 11.11.1999г.
ЗАО Компания «Рамо», именуемое в дальнейшем «Комитент», в лице директора Гильманшина О.И., действующая на основании Устава, и ООО фирма «Транс» - г. Уфа, именуемое в дальнейшем «КОМИССИОНЕР» в лице директора
Фазуллиной Р.Г., действующий на основании Устава, заключили настоящий Договор (Приложение 1).
2. ООО « Анна Лафарг», договор № 37 /Д от 9.11.1999г. г. Москва. Именуемое в дальнейшем Комитент, в лице Генерального директора Дементьева И.В., действующего на основании Устава, с одной стороны и ООО фирма «Транс» в лице директора Фазуллиной Р.Г., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (Приложение 2).
Доставка
товара от поставщиков
При получении товара
сверяется количество мест по
транспортной накладной и
При обнаружении недостачи или порчи товара, составляется акт, заверяемый комиссией из 3-х представителей магазина и автотранспортной компании (Приложение 5).
На рис.2.1 приведена структура управления ООО фирмы «Транс». Главное звено данной структуры – совет учредителей, представляющий собой группу лиц, вложивших денежный капитал в развитие фирмы. Совет учредителей утверждает начальника собственной розницы, который руководит всей сетью магазинов Ножи – Золинген. Заместитель начальника розницы координирует работу директоров и администраторов магазинов розничной сети. Директор в свою очередь, осуществляет руководство персоналом магазина, организует его работу, в частности – через главного бухгалтера и администратора магазина. Непосредственно администратору подчиняется заведующий складом, кассир и продавцы консультанты. Необходимо сказать, что сложившаяся структура управления вполне оправдывает себя и способствует слаженной работе всей организации.
Вид деятельности предприятия - розничная и оптовая торговля. Налогообложение производится по розничной торговле - ЕНВД (так как площадь торговой точки не превышает 150м2). Налог уплачивается по квартально. Начисляются взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату страховой части трудовой пенсии. Налогообложение по оптовой торговле - упрощенная система: доходы уменьшенные на сумму расходов.
Если на предприятии идет рекламная компания - уплачивает налог на рекламу в размере 5% от общей суммы, затраченной на рекламу.
От фонда заработной платы начисляется налог на социальное страхование граждан на производстве от несчастных случаев. Размер налога при работе в торговле - 0,2% от общего фонда заработной платы.
Рис. 2.1 Структура управления ООО фирмы «Транс»
Таблица 2.1
Основные экономические показатели ООО фирмы «Транс»
Показатели |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
Темп роста, % |
Среднегодовая численность работников, чел. |
7 |
7 |
8 |
114,3 |
Отработано - всего за год, чел-дней |
1724 |
1717 |
1729 |
100,3 |
Наличие основных фондов на 1.01, тыс.руб. |
48,5 |
81,8 |
138,7 |
2,9 раз |
Торговые площади, м2 |
110 |
139.1 |
139.1 |
126,5 |
Товарооборот, тыс.руб |
9773,4 |
11757,6 |
15366,0 |
157,2 |
Издержки, тыс.руб. |
479,9 |
877,2 |
2231,8 |
4,6 раз |
Прибыль, тыс.руб. |
7,1 |
901,1 |
2156,9 |
3,1 раз |
Анализ динамики показателей, приведенных в таблице 2.1, доказывает, что данное торговое предприятие развивается достаточно динамично. В частности, в2004 году увеличен штатный состав, чем объясняется рост затрат труда на 0,3%. Стоимость основных фондов ежегодно повышается и в 2004 году, она почти в 3 раза больше, чем в 2002 году за счет приобретения торгового оборудования, инвентаря, обновления компьютерной техники и т.д., а также за счет удорожания основных средств.