Розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать динамику и структуру розничного товарооборота, оценить влияние факторов на его уровень, вскрыть резервы увеличения объемов продаж и укрепления экономики торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне проработать теоретический аспект темы;
- проанализировать организационно–экономические условия фирмы «Транс»;

Файлы: 1 файл

чистовик нат.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)
  • его тип и ассортиментный профиль;
  • место расположения;
  • особенности спроса обслуживаемого населения;
  • анализ его деятельности за предшествующий период;
  • товарооборот, приходящийся на 1м2 торговой площади;
  • производительность труда и т.д. /2/

    Внутригодичное планирование розничного товарооборота. Задачей планирования товарооборота внутри года является обеспечение бесперебойной продажи товаров населению в соответствии с сезонными колебаниями спроса населения по периодам года (кварталам, месяцам).

  Основными факторами,  оказывающими влияние на объем  товарооборота по периодам года, являются:

  • покупательная способность населения в отдельные периоды года;
  • особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды года;
  • равномерность завоза товаров по периодам года.

     Наиболее  важной задачей при внутригодичном  планировании является определение  удельного веса каждого квартала в годовом товарообороте и доли каждого месяца в квартальном обороте.

     Планирование структуры розничного товарооборота. В зависимости от степени детализации структуры розничного товарооборота выделяют:

  • макроструктуру, отражающую соотношение продовольственных и непродовольственных товаров;
  • общую товарно-групповую структуру в соответствии с формой №3-торговля;
  • товарную и ассортиментную структуры, которые представлены более чем 800 товарными позициями, объединенными в группы. /23/

     При расчете макроструктуры розничного товарооборота изучается доля продовольственных и непродовольственных товаров в динамике за ряд лет.

    При определении  плана продажи по товарным  группам учитываются следующие  показатели: степень удовлетворения  спроса населения, объем товарных ресурсов, уровень физиологических и рациональных норм потребления, возможность взаимозаменяемости товаров.

     Методы  нормирования и порядок расчета  нормативов товарных запасов  по товарным группам. При использовании  метода технико-экономических расчетов все вычисления ведутся по отдельным составным элементам норматива.

     Планирование розничного товарооборота торгового предприятия, особенно нового, целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия. В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие несет определенные расходы, которые в практике экономического анализа принято подразделять:

- постоянные затраты,  сумма которых остается неизменной  в течение длительного периода  времени (аренда, амортизация, расходы  на содержание зданий, помещений,  сооружений, коммунальные расходы и т.д.), для покрытия этих расходов предприятие должно осуществлять торговую деятельность, т.е. осуществлять реализацию товаров;

-  переменные расходы, т.е.  затраты, связанные с покупкой  товаров, их транспор-тировкой, хранением,  подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией, предполагается, что переменные расходы развиваются в том же направлении и  теми же темпами, что и объем товарооборота.

     Однако, темп изменения  совокупных затрат в связи  с включением в них не только  переменных, но и постоянных расходов будет отклоняться от темпа изменения объема товарооборота. В результате объем товарооборота в своей критической точке позволяет покрыть не только постоянные, но и переменные затраты. При этом, минимально необходимый объем товарооборота позволяет обеспечить предприятию только безубыточную работу. /3/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ розничного товарооборота на материалах ООО фирмы «Транс»

 

2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО фирмы «Транс»

 

    Общество с  ограниченной ответственностью  фирма «Транс» было  зарегистрировано  Постановлением Главы администрации  Кировского района г. Уфы за № 358 от 10.02.1994г.

     Изменение и дополнение  зарегистрировано Постановлением  Главы администрации Кировского  района г. Уфы за № 1566 от 30.06.1999г., утверждено решением собрания  участников (учредительный договор  от 14.12.1993г). Изменения и дополнения утверждены решением участника от 01июня 1999г.

     ООО Фирма «Транс» входит в подразделение компании «РАМО». Фирма занимается оптово-розничной торговлей на территории России и стран СНГ. За 10 лет работы она завоевала крупный сегмент рынка.

     Оптовый склад фирмы  расположен в г. Москве. Розничная торговля и реализация продукции  осуществляется через сеть магазинов, в том числе и в городе Уфе.

    В первые годы  работы основным направлением компании «Рамо» являлось продвижение сети магазинов «Ножи - Золинген». На данном этапе фирма успешно работает в нескольких направлениях, представленных сетью магазинов: «Манго», «Села» и «Японский фарфор». Торговая сеть «Ножи - Золинген» включает  в себя 48 магазинов, 27 из которых находятся в г. Москве, остальные в городах России, таких как: Санкт-Петербург, Уфа, Самара, Красноярск, Ростов, Краснодар, Челябинск  и т.д. Всего: 21 магазин - салон. В наиболее крупных городах фирма представлена несколькими магазинами. Каждому магазину присвоен индивидуальный номер. Например: «Самара1» и «Самара2». Система управления сетью магазинов централизована, главный офис размещен в Москве. Благодаря профессиональной работе менеджеров компании и маркетинговым исследованиям фирма постоянно развивает сеть, открывая новые магазины. Тем самым прочно завоевывает потребительский рынок и симпатию клиентов.

     ООО фирма  «Транс» магазин «Ножи-Золинген»  представляет продукцию ZWILLING J.A. HENCKELS. История логотипа  TWIN (два близнеца) – восходит к 1731 году. 273 года прошло с тех пор, и теперь это один из самых старейших логотипов в Европе.

   Посетите дюжину музеев известных людей, и Вы увидите, что они пользовались ножами, бритвами, маникюрными наборами и другими вещами с этой маркой. Фирма в изготовлении своей продукции применяет новейшие технологии, ведет строгий контроль за качеством товара.

   Например: ножи, ножницы, маникюрные принадлежности изготовлены из высококачественной стали, нержавеющей холодной закалки, FRIODUR. Они устойчивы к коррозии, высоко гигиеничны, их режущие кромки обладают самозатачивающимся эффектом.

     В демонстрационном зале магазина, площадью 110м2, представлен широкий ассортимент посуды из фарфора, стекла, нержавеющей стали самых ведущих европейских фирм; поварские ножи, перочинные ножи фирм «Бекер», «Магнум», «Викторинокс» и других производителей, кухонный инвентарь, барная и  сервировочная посуда из стекла, фарфора и нержавеющей стали, столовые приборы, украшения для коктейля и десерта.

     Реализация продукции осуществляется как в розницу, так и оптом для ресторанов, баров, офисов, гостиниц. Для оптовых покупателей применяется в нашем магазине гибкая система скидок. Расчет покупателей осуществляется через кассовый аппарат АМС – 100 ф.

     График работы магазина: с 11.00 до 20.00 Коллектив магазина состоит из 7 человек; из них 4 человека - продавцы консультанты. Работа  магазина осуществляется в две смены, в каждой смене работают по 2 продавца. Административный персонал работает ежедневно, выходные дни – суббота, воскресенье.

   Поставщиками фирмы ООО «Транс» являются:

1. ЗАО Компания «Рамо». Договор  номер № 78 К-Р г. Москва  от 11.11.1999г.

ЗАО Компания «Рамо», именуемое в  дальнейшем «Комитент», в лице директора  Гильманшина О.И., действующая на основании Устава, и  ООО фирма «Транс» - г. Уфа, именуемое в дальнейшем «КОМИССИОНЕР» в лице директора

Фазуллиной Р.Г., действующий на основании Устава, заключили настоящий Договор  (Приложение 1).

2. ООО « Анна Лафарг», договор  № 37 /Д от 9.11.1999г. г. Москва. Именуемое в дальнейшем Комитент, в лице Генерального директора Дементьева И.В., действующего на основании Устава, с одной стороны и ООО фирма «Транс» в лице директора Фазуллиной Р.Г., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (Приложение 2).

     Доставка  товара от поставщиков осуществляется  двумя транспортными компаниями - ООО «Автотрейдинг» и ООО «Грузовозофф» на основании договоров транспортной экспедиции  (Приложение 3,4).

    При получении товара  сверяется количество мест по  транспортной накладной и фактическим  данным. Проверяется целостность  коробок и тары, наличие фирменного  скотча. При не совпадении  фактического количества товара с товарно-транспортной накладной  или нарушении целостности упаковки и фирменного скотча в магазин вызывается  представитель транспортной компании. В его присутствии вскрываются коробки, и принимается товар: по количеству, качеству и целостности.

     При обнаружении недостачи или порчи товара, составляется акт, заверяемый комиссией из 3-х представителей магазина и автотранспортной компании  (Приложение 5).

     На рис.2.1 приведена структура управления ООО фирмы «Транс». Главное звено данной структуры – совет учредителей, представляющий собой группу лиц, вложивших денежный капитал в развитие фирмы. Совет учредителей утверждает начальника собственной розницы, который руководит всей сетью магазинов Ножи – Золинген. Заместитель начальника розницы координирует работу директоров и администраторов магазинов розничной сети. Директор в свою очередь, осуществляет руководство персоналом магазина, организует его работу, в частности – через главного бухгалтера и администратора магазина. Непосредственно администратору подчиняется заведующий складом, кассир и продавцы консультанты. Необходимо сказать, что сложившаяся структура управления вполне  оправдывает себя и способствует слаженной работе всей организации.

     Вид деятельности предприятия - розничная и оптовая торговля. Налогообложение производится по розничной торговле - ЕНВД (так как площадь торговой точки не превышает 150м2). Налог уплачивается по квартально. Начисляются взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату страховой части трудовой пенсии. Налогообложение по оптовой торговле - упрощенная система: доходы уменьшенные на сумму расходов.

     Если на предприятии  идет рекламная компания - уплачивает налог на рекламу в размере 5% от общей суммы, затраченной на рекламу.

От фонда заработной платы начисляется налог на социальное страхование граждан на производстве  от несчастных случаев. Размер налога при работе в торговле - 0,2% от общего фонда заработной платы.

 

 

 

 


 

 

 

 



 

 


 

 

 






 

 

 



 


 

 

 

 

 

                Рис. 2.1  Структура управления  ООО фирмы «Транс»

 

                                                                                                                    

Таблица 2.1

           Основные  экономические показатели ООО  фирмы «Транс»

 

Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

Темп роста, %

Среднегодовая численность работников, чел.

7

7

8

114,3

Отработано - всего за год, чел-дней

1724

1717

1729

100,3

Наличие основных фондов на 1.01, тыс.руб.

48,5

81,8

138,7

2,9 раз

Торговые площади, м2

110

139.1

139.1

126,5

Товарооборот, тыс.руб

9773,4

11757,6

15366,0

157,2

Издержки, тыс.руб.

479,9

877,2

2231,8

4,6 раз

Прибыль, тыс.руб.

7,1

901,1

2156,9

3,1 раз


 

    Анализ динамики показателей, приведенных в таблице 2.1, доказывает, что данное торговое предприятие развивается достаточно динамично. В частности, в2004 году увеличен штатный состав, чем объясняется рост затрат труда на 0,3%. Стоимость основных фондов ежегодно повышается и в 2004 году, она почти в 3 раза больше, чем в 2002 году за счет приобретения торгового оборудования, инвентаря, обновления компьютерной техники и т.д., а также за счет удорожания основных средств.

Информация о работе Розничный товарооборот